Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Двигатель вентилятора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 AbearA

AbearA

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
1

Отправлено 27 Март 2012, 16:05

Здравствуйте, у меня такой вопрос: В цехе 4-е приточные установки с расходом 26000 куб.м./час и 38000 куб.м./час, двигатель соединен с вентилятором клиноременной передачей на шкивах, целесообразно ли поменять соединение на непосредственное - вала двигателя с валом вентилятора через муфту, а затем с помощью частотного преобразователя задать непосредственно нужное число оборотов (и затем возможно меняя его например для уменьшения расхода в ночную смену), так скорость двигателя 965, а на вентилятор приходит через шкивы 380, у другого 735, а на вал вентилятора приходится 420 (марка двигателей 4A200L8 и A2-61-6). А так с помощью част . преобраз было бы 380 и 420 соответственно и следовательно экономия электроэнергии или я в чем-то ошибаюсь?

#2 Aidar

Aidar

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 209 сообщений
18
  • из: Казань

Отправлено 27 Март 2012, 18:20

Попробуйте на машине тронуться с пятой скорости и поездить так и сразу станет понятно rolleyes.gif

#3 AbearA

AbearA

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
1

Отправлено 27 Март 2012, 20:37

Цитата(Aidar @ 27.03.2012, 19:20) Просмотр сообщения
Попробуйте на машине тронуться с пятой скорости и поездить так и сразу станет понятно rolleyes.gif

То есть упадет момент и будет трудно раскрутить вентилятор?Значит если и ставить частотник, то на старую схему связи (с помощью клиноремня)?

#4 Aidar

Aidar

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 209 сообщений
18
  • из: Казань

Отправлено 27 Март 2012, 23:05

Цитата(AbearA @ 27.03.2012, 19:37) Просмотр сообщения
То есть упадет момент и будет трудно раскрутить вентилятор?Значит если и ставить частотник, то на старую схему связи (с помощью клиноремня)?

Есть ли смысл ставить частотник вообще? Всё-таки он не дёшего стоит. Обычно просто прижимают заслонку на нагнетании или систему с управляемыми жалюзями на входе.

#5 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 28 Март 2012, 01:38

Цитата(Aidar @ 27.03.2012, 22:05) Просмотр сообщения
Есть ли смысл ставить частотник вообще? Всё-таки он не дёшего стоит. Обычно просто прижимают заслонку на нагнетании или систему с управляемыми жалюзями на входе.


А как это влияет на энергопотребеление вентилятора, коллега? Особенно, если его еще и по сопротивлению придавить при тех же оборотах.

#6 Aidar

Aidar

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 209 сообщений
18
  • из: Казань

Отправлено 28 Март 2012, 03:53

Цитата(R666A @ 28.03.2012, 0:38) Просмотр сообщения
А как это влияет на энергопотребеление вентилятора, коллега? Особенно, если его еще и по сопротивлению придавить при тех же оборотах.

В данном случае на энергопотребление повлияет мало. Но я про это и не писал!
Я говорил про:
Цитата(AbearA @ 27.03.2012, 15:05) Просмотр сообщения
например для уменьшения расхода в ночную смену




#7 AbearA

AbearA

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
1

Отправлено 28 Март 2012, 08:32

Цитата(Aidar @ 28.03.2012, 0:05) Просмотр сообщения
Есть ли смысл ставить частотник вообще? Всё-таки он не дёшего стоит. Обычно просто прижимают заслонку на нагнетании или систему с управляемыми жалюзями на входе.

Я думал так у двигателя 22 кВт частота вращения 965, на вентилятор приходится 420, снижаю с помощью частотника обороты двигателя до 420 и подаю их непосредственно на вал вентилятора, обороты двигателя снизились в два раза, следовательно и понизилось энергопотребление. Поправьте меня, если рассуждения не верны.

#8 baziliov

baziliov

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 039 сообщений
43
  • из: львів

Отправлено 28 Март 2012, 10:06

ставь частотники как есть.но для таких двигателей удовольствие будет не из дешовых.если цель съэкономить электроэнергию-то отобъются эти вложения не скоро.скорее не отобьюцца вааще wink.gif

#9 DDAVID

DDAVID

    Модератор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 055 сообщений
429
  • из: В горах

Отправлено 28 Март 2012, 23:33

Цитата(AbearA @ 28.03.2012, 8:32) Просмотр сообщения
Я думал так у двигателя 22 кВт частота вращения 965, на вентилятор приходится 420, снижаю с помощью частотника обороты двигателя до 420 и подаю их непосредственно на вал вентилятора, обороты двигателя снизились в два раза, следовательно и понизилось энергопотребление. Поправьте меня, если рассуждения не верны.
То бишь чтобы протолкнуть Х кубов в час на разных оборотах нужна разная энергия? Шатаете фундаментальные законы природы.
Поджарится моторчик в таком режиме, или частотник(в зависимости от предельных токов одного или другого). А просто поставить частотник (если уж так хочется) что мешает, или нормальные герои всегда идут в обход....