Двигатель вентилятора
Автор
AbearA
, 27 Мар 2012, 16:05
Сообщений в теме: 8
#1
Отправлено 27 Март 2012, 16:05
Здравствуйте, у меня такой вопрос: В цехе 4-е приточные установки с расходом 26000 куб.м./час и 38000 куб.м./час, двигатель соединен с вентилятором клиноременной передачей на шкивах, целесообразно ли поменять соединение на непосредственное - вала двигателя с валом вентилятора через муфту, а затем с помощью частотного преобразователя задать непосредственно нужное число оборотов (и затем возможно меняя его например для уменьшения расхода в ночную смену), так скорость двигателя 965, а на вентилятор приходит через шкивы 380, у другого 735, а на вал вентилятора приходится 420 (марка двигателей 4A200L8 и A2-61-6). А так с помощью част . преобраз было бы 380 и 420 соответственно и следовательно экономия электроэнергии или я в чем-то ошибаюсь?
#2
Отправлено 27 Март 2012, 18:20
Попробуйте на машине тронуться с пятой скорости и поездить так и сразу станет понятно
#4
Отправлено 27 Март 2012, 23:05
То есть упадет момент и будет трудно раскрутить вентилятор?Значит если и ставить частотник, то на старую схему связи (с помощью клиноремня)?
Есть ли смысл ставить частотник вообще? Всё-таки он не дёшего стоит. Обычно просто прижимают заслонку на нагнетании или систему с управляемыми жалюзями на входе.
#5
Отправлено 28 Март 2012, 01:38
Есть ли смысл ставить частотник вообще? Всё-таки он не дёшего стоит. Обычно просто прижимают заслонку на нагнетании или систему с управляемыми жалюзями на входе.
А как это влияет на энергопотребеление вентилятора, коллега? Особенно, если его еще и по сопротивлению придавить при тех же оборотах.
#6
Отправлено 28 Март 2012, 03:53
А как это влияет на энергопотребеление вентилятора, коллега? Особенно, если его еще и по сопротивлению придавить при тех же оборотах.
В данном случае на энергопотребление повлияет мало. Но я про это и не писал!
Я говорил про:
например для уменьшения расхода в ночную смену
#7
Отправлено 28 Март 2012, 08:32
Есть ли смысл ставить частотник вообще? Всё-таки он не дёшего стоит. Обычно просто прижимают заслонку на нагнетании или систему с управляемыми жалюзями на входе.
Я думал так у двигателя 22 кВт частота вращения 965, на вентилятор приходится 420, снижаю с помощью частотника обороты двигателя до 420 и подаю их непосредственно на вал вентилятора, обороты двигателя снизились в два раза, следовательно и понизилось энергопотребление. Поправьте меня, если рассуждения не верны.
#8
Отправлено 28 Март 2012, 10:06
ставь частотники как есть.но для таких двигателей удовольствие будет не из дешовых.если цель съэкономить электроэнергию-то отобъются эти вложения не скоро.скорее не отобьюцца вааще
#9
Отправлено 28 Март 2012, 23:33
Я думал так у двигателя 22 кВт частота вращения 965, на вентилятор приходится 420, снижаю с помощью частотника обороты двигателя до 420 и подаю их непосредственно на вал вентилятора, обороты двигателя снизились в два раза, следовательно и понизилось энергопотребление. Поправьте меня, если рассуждения не верны.
То бишь чтобы протолкнуть Х кубов в час на разных оборотах нужна разная энергия? Шатаете фундаментальные законы природы.Поджарится моторчик в таком режиме, или частотник(в зависимости от предельных токов одного или другого). А просто поставить частотник (если уж так хочется) что мешает, или нормальные герои всегда идут в обход....