Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Выявление звена запаздывания


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Noviy_den'

Noviy_den'

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
0
  • из: Russia

Отправлено 05 Март 2015, 09:26

Здравствуйте.

Рассматривается система асинхронный двигатель - радиальный вентилятор - датчик давления. Подскажите можно ли выделить элемент запаздывания в зависимости "частота вращения двигателя - давление воздуха"?

Выявил только запаздывание, связанное с расположением датчика, т.е L/V - время запаздывания, где L-расстояние от вентилятора до датчика и V - скорость движения воздуха.

Есть ли элементы запаздывания в конструкции вентилятора?

Спасибо


Сообщение отредактировал Noviy_den': 05 Март 2015, 09:27


#2 DDAVID

DDAVID

    Модератор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 055 сообщений
429
  • из: В горах

Отправлено 05 Март 2015, 10:14

Сигнал от датчика, время реакции частотника(прг), время коррекции(прг), инерция ротора.

#3 Noviy_den'

Noviy_den'

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
0
  • из: Russia

Отправлено 05 Март 2015, 16:31

DDAVID, спасибо. Скажите, а вариант с расстоянием до датчика подходит под запаздывание?

Подскажите книги, в которых описываются зависимость давление от частоты вращения, нужно чтобы в matlab получить переходную характеристику, учитывая зараздавания и другие факторы.



#4 DDAVID

DDAVID

    Модератор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 055 сообщений
429
  • из: В горах

Отправлено 05 Март 2015, 19:12

Гугель говорит, что давление пропорционально квадрату скорости ;)
Растояние до датчика подходит теоретически, практически нет, ибо датчик расположен поблизости (ahu) и запаздыванием пренебрегают.
Курсовая? :)

#5 Noviy_den'

Noviy_den'

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
0
  • из: Russia

Отправлено 05 Март 2015, 19:42

ага, я в поисках уравнения, которое бы описывало зависимость давления от частоты вращения, элементов запаздывания и др. факторов. Но скачав ряд учебников, как я понял дополнительные факторы не учитываются, только частота вращения.



#6 DDAVID

DDAVID

    Модератор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 055 сообщений
429
  • из: В горах

Отправлено 05 Март 2015, 20:02

И конструкция крыльчатки

#7 Noviy_den'

Noviy_den'

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
0
  • из: Russia

Отправлено 05 Март 2015, 20:15

И конструкция крыльчатки

Это конечно. Но я привязался к конкретному исполнению рабочего колеса.

Если рассматривать инерцию ротора и рабочего колеса, вы видели зависимости чтобы они включались?



#8 Noviy_den'

Noviy_den'

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
0
  • из: Russia

Отправлено 11 Март 2015, 11:23

Все-таки в качестве запаздывания выбрал запаздывание, связанное с расположением датчика, т.е L/V - время запаздывания, где L-расстояние от вентилятора до датчика и V - скорость движения воздуха.

В книге О.А. Мухина "Автоматизация систем теплоснабжения и вентиляции", написано что вентилятор можно описать с помощью апериодического звена( K/(Tp+1) ). Возникает вопрос, как определить постоянную времени Т и коэф-т К?

На просторах интернета нашел информацию, что постоянная времени определяется через La – акустическая масса участка выработки; l – длина участка выработки; R – аэродинамическое сопротивление сети; Qв – производительность вентилятора; Rв – внутреннее сопротивление вентилятора. Но ссылка на литературу не указана, проверить не могу. Справедлива формула T=La*l/(R*Qв + Rв) ?

Подскажите как определить Т и К, с вентиляцией не связан и мне выше описанные определения "акустическая масса участка выработки" ни о чем не говорят.

Спасибо.