Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

GREEN GRI/GRO-18HH реально GMCC компрессор?


Сообщений в теме: 34

#1 fatguy

fatguy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
0

Отправлено 19 Август 2017, 20:27

Нужен бюджетный сплит в офис 50м2, выбираю между GREEN GRI/GRO-18HH холод 5000вт/1555вт, тепло 5200вт/1440вт и Aeronik ASO/ASI-18HS2 холод 4700вт/1460вт, тепло 4900вт/1460вт, во втором судя по спецификациям явно какой-то маломощный компрессор стоит, в GREEN заявлен GMCC, но так ли это? Вообще бренд GREEN (не путать с GREE) имеет отношение к какому-то крупному заводу, напр. Hisense? Стоит вообще связываться? Читал тут случаи о том, что иногда внутри компрессоры оказываются далеко не заявленной мощности.

 

P.S. В инструкции заявлена работа при температуре от -7С до 43С, а реально зимой на обогрев при какой температуре его можно запускать? Есть ли защита компрессора?
 



Социальная кошерная реклама от Google, или же реклама, основанная на ваших поисковых запросах (может уже быть не социальной).

#2 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 087 сообщений
118

Отправлено 19 Август 2017, 20:32

а реально зимой на обогрев при какой температуре его можно запускать? Есть ли защита компрессора?


Толку от этого запуска не много будет, проще греться электронагревателями.

#3 fatguy

fatguy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
0

Отправлено 20 Август 2017, 09:55

Ну тут еще не столько толк, сколько всем не объяснишь, по этому и хотелось бы знать есть ли защита, ну и насколько надежный и соответствующий характеристикам агрегат?



#4 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 087 сообщений
118

Отправлено 20 Август 2017, 10:23

этому и хотелось бы знать есть ли защита

Ты про какую защиту твердишь?

Как у обычного китайца из защит компрессора есть только термовыключатель на корпусе компрессора.

Сообщение отредактировал kilowattick: 20 Август 2017, 10:26


#5 fatguy

fatguy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
0

Отправлено 20 Август 2017, 10:26

От запуска компрессора при минусовой температуре, пишут якобы может быть гидроудар.



#6 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 087 сообщений
118

Отправлено 20 Август 2017, 10:37

От запуска компрессора при минусовой температуре, пишут якобы может быть гидроудар.


Не этого ни у кого. Брехня это про гидроудары.

#7 SSA

SSA

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений
74

Отправлено 22 Август 2017, 17:10

 

Не этого ни у кого. Брехня это про гидроудары.

Ну-ну.



#8 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 087 сообщений
118

Отправлено 22 Август 2017, 17:17

Ну-ну.

Что, ну-ну?
Расскажи тогда, как работает сплит во время размораживания наружного блока,
когда из внутрянки в компрессор жидкарь прёт?
И что-то никаких гидроударов?!...

Для роторных проблем гидроударов практически не существует, это проблема спиральников.

Сообщение отредактировал kilowattick: 22 Август 2017, 17:19


#9 flashca

flashca

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 550 сообщений
276
  • из: Молдова

Отправлено 22 Август 2017, 23:09

проблема есть и у тех и у других, вопрос в гидравлике, отделитель жидкости и  малое количество фреону в сплитах рулит



#10 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 087 сообщений
118

Отправлено 22 Август 2017, 23:18

проблема есть и у тех и у других

Тяжесть этой проблемы очень разная.
Роторник нужно очень сильно залить, а спиральнику достаточно немного хватануть.
Поэтому одни с картером высокого давления и купаются в масляной ванне, другие с картером низкого давления и подальше от масла.

#11 flashca

flashca

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 550 сообщений
276
  • из: Молдова

Отправлено 23 Август 2017, 01:49

Ну ,   если я не ошибаюсь то как раз наоборот , скролл безопасней жидкарь проглотит , спирали раздвигаются, а вот поршню и ротору тяжелей придется , двигаться некуда


Сообщение отредактировал flashca: 23 Август 2017, 01:50


#12 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 087 сообщений
118

Отправлено 23 Август 2017, 10:16

flashca, спирали только разогнуться могут. :)  Один раз и навсегда.

У роторника сжатие происходит в полости всегда сообщающейся с выходным клапаном, который открывается высоким давление и жидкарь выходит.

А у спиральника сжатие происходит в замкнутых полостях и несжимаемой жидкости некуда деваться...


Сообщение отредактировал kilowattick: 23 Август 2017, 10:17


#13 fatguy

fatguy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
0

Отправлено 23 Август 2017, 12:44

По спецификации холодильное масло сохраняет свои свойства (в том числе и вязкость) в среднем до температуры -60 градусов (усредненный параметр для общей линейки масел, источник "Хладагенты и масла" автор Бабакин, справочное пособие), отсюда можно сделать вывод, что собственно греть его ради того, чтобы оно не стало более вязким бессмысленно ...
Однако, такое явление как подогрев картера компрессора и собственно масла находящегося в нем имеет место быть, возникает конечно резонный вопрос: а для чего (если учесть, что вязкость не изменяется даже при критических температурах наружного воздуха, а для Москвы например этот параметр согласно СНиП -27 градусов) ?
Ответ на самом деле кроется в том же справочнике Бабакина "Хладагенты и масла", а именно, дело в том, что масла подбираются под хладагент с расчетом их растворимости хладагентом, т.е. для обеспечения смазки внутренних частей компрессора масло должно растворяться хладагентом и своими парами смазывать все трущиеся детали компрессора. Однако когда на улице начинает опускаться температура и при этом машина простаивает хладагент начинает конденсироваться постепенно в районе компрессора, точнее растворяться в масле и причем достаточно насыщено, если в этот момент произвести пуск компрессора, то в лучшем случае все масло вылетит вместе с хладагентом в магистраль, а в худшем произойдет гидроудар компрессора это все зависит от количества хладагента и производительности компрессора, бывает по разному. Вот собственно для того, чтобы этого не происходило, ставят подогрев картера компрессора, который работает и греет в моменты, когда компрессор остановлен, но выключается когда происходит пуск компрессора ...

 



#14 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 087 сообщений
118

Отправлено 23 Август 2017, 14:32

Однако когда на улице начинает опускаться температура и при этом машина простаивает хладагент начинает конденсироваться постепенно в районе компрессора, точнее растворяться в масле и причем достаточно насыщено, если в этот момент произвести пуск компрессора, то в лучшем случае все масло вылетит вместе с хладагентом в магистраль, а в худшем произойдет гидроудар компрессора это все зависит от количества хладагента и производительности компрессора, бывает по разному.

Чо за бред???
1. Конденсация в роторном горшке начинается при каждом пуске, пока горшок не прогреется. Жидкаря в нем по самые немогу.
2. С хрена ли произойдет гидроудар, если масло из горшка выносит? Гидроудар возможен при всасывании масла, а не при выбросе. На всасе стоит ресивер-отделитель, который задерживает жидкость.


Сообщение отредактировал kilowattick: 23 Август 2017, 17:23


#15 Denni

Denni

    Профессионал

  • Старожилы
  • PipPipPipPip
  • 212 сообщений
49

Отправлено 23 Август 2017, 16:13

Расскажи тогда, как работает сплит во время размораживания наружного блока,
когда из внутрянки в компрессор жидкарь прёт?

Это в какой же вселенной жидкарь прет в компрессор во время размораживания НБ?

 

РАБОТА В РЕЖИМЕ НАГРЕВА: Сжатые пары из компрессора попадают в теплообменник ВБ, в котором происходит конденсация пара, из ВБ жидкарь идет в теплообменник НБ, где происходит испарение и далее этот пар (только перегретый ПАР) попадает на всас компрессора.

РАБОТА В РЕЖИМЕ ОТТАЙКИ: Сжатые пары из компрессора попадают в теплообменник НБ, в котором происходит конденсация пара, из теплообменника НБ жидкарь идет в теплообменник ВБ, где происходит испарение и далее этот пар (только перегретый ПАР) попадает на всас компрессора.

Откуда жидкарь-то на всасе компрессора?

 

С уважением...



#16 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 087 сообщений
118

Отправлено 23 Август 2017, 16:43

РАБОТА В РЕЖИМЕ ОТТАЙКИ: ... жидкарь идет в теплообменник ВБ, где происходит испарение и далее этот пар (только перегретый ПАР) попадает на всас компрессора.

С чего бы жидкарю начать испаряться, если в режиме оттайки вентилятор внутреннего блока остановлен и теплота не притекает к ТО внутреннего блока. ТО внутреннего блока на время оттайки уходит в глубокий минус.
На время оттайки внутренний блок становится просто трубопроводом для жидкого хладагента.

Откуда жидкарь-то на всасе компрессора?

Жидкарь отделяется в ресивере компрессора и через дренажное отверстие трубки в ресивере стекает на всас компрессора.
Поэтому этот ресивер-отделитель делается размером, лишь немного меньшим, чем сам компрессор, чтобы его емкости хватило вместить почти весь объем хладагента.

 

kompresor.1-xxx-500x500.jpg


Сообщение отредактировал kilowattick: 23 Август 2017, 17:14


#17 Denni

Denni

    Профессионал

  • Старожилы
  • PipPipPipPip
  • 212 сообщений
49

Отправлено 23 Август 2017, 17:56

С чего бы жидкарю начать испаряться, если в режиме оттайки вентилятор внутреннего блока остановлен и теплота не притекает к ТО внутреннего блока.

С того, что жидкий хладагент - это не вода (с достаточно высокой вязкостью).

Проведите эксперимент: К баллону с хладагентом подключите вакуумный насос через манометрию с смотровым стеклом. Начинайте вакуумировать и смотрите в смотровое окошко. Вы не дождетесь жидкого хладагента в смотровом окошке, даже если полностью укутаете баллон фуфайкой.

Жидкарь пойдет только если Вы баллон перевернете, но это уже совсем другой процесс (в этом случае не вакуумный насос "тянет жидкость", а жидкость под действием силы тяжести проваливается вниз к вакуумному насосу).

Можно подумать, что при температуре на улице МИНУС ТРИДЦАТЬ градусов и работе кондиционера в режиме НАГРЕВ уже ничего не испаряется в теплообменнике наружного блока из-за малого кол-ва тепла, попадающего в зону испарения и компрессор получает жидкарь на всас.

 

С уважением...



#18 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 087 сообщений
118

Отправлено 23 Август 2017, 20:03

Можно подумать, что при температуре на улице МИНУС ТРИДЦАТЬ градусов и работе кондиционера в режиме НАГРЕВ уже ничего не испаряется в теплообменнике наружного блока из-за малого кол-ва тепла, попадающего в зону испарения и компрессор получает жидкарь на всас.

Можно подумать, ресивер-отделитель таких размеров ставят от нехрен делать?...
Чтобы хладагент испарялся нужна тепловая энергия в размере удельной теплоты паробразования, если её нет, то будет течь жидкость. В режиме оттайки её нет.
В режиме работы на обогрев при -30 работает вентилятор наружного блока и происходит теплообмен с окружающим воздухом.

К баллону с хладагентом подключите вакуумный насос через манометрию с смотровым стеклом. Начинайте вакуумировать и смотрите в смотровое окошко. Вы не дождетесь жидкого хладагента в смотровом окошке, даже если полностью укутаете баллон фуфайкой.

Какая связь между сосудом с хладагентом и трубопроводом в который с одного конца подается жидкий хладагент через дросселирующий узел, а с другой стороны откачивается компрессором?

Если воду налить в бочку и откачивать сверху, то, конечно жидкость не пойдет.
А если воду подавать в трубу, то она вытечет с другой стороны жидкостью.
Аналогии ваши неудачны.

Жидкарь пойдет только если Вы баллон перевернете, но это уже совсем другой процесс (в этом случае не вакуумный насос "тянет жидкость", а жидкость под действием силы тяжести проваливается вниз к вакуумному насосу).

А если баллон с сифоном? Т.е. с трубкой до дна.
Тогда и вопреки силе тяжести жидкость можно откачивать из баллона вакуумным насосом.
И сила тяжести тут ни при чем будет.
Все дело в разнице давлений.

Сообщение отредактировал kilowattick: 23 Август 2017, 20:00


#19 Denni

Denni

    Профессионал

  • Старожилы
  • PipPipPipPip
  • 212 сообщений
49

Отправлено 23 Август 2017, 22:35

Можно подумать, ресивер-отделитель таких размеров ставят от нехрен делать?...

Посмотрите гидравлическую схему MUZ-FH**VEHZ, где там вообще ресивер? Только ОЖ, как у всякого компрессора.

 

 

Чтобы хладагент испарялся нужна тепловая энергия в размере удельной теплоты паробразования

Верно. Да только режим оттайки начинается ТОЛЬКО после работы в режиме НАГРЕВ, следовательно - т/о ВБ нагрет (в нем и газовой трубе накоплено некоторое кол-во тепла). Режим оттайки длится совсем недолго (ограничен по длительности).

Нет тепла для кипения хладагента = нет пара. Нет пара на всасе компрессора = нечего сжимать = нечего конденсировать = нулевая эффективность оттайки. А если еще и жидкарь будет попадать на всас компрессора = повышенный износ компрессора.

Считаете "разрабов" на заводе совсем "двоечниками"?

Вы лично видели пузыри жидкого хладагента на всасе компрессора через смотровое стекло на сплит системе в момент оттайки (я таких сплит-систем не встречал)?

Иней на газовой трубе в момент оттайки НБ может появляться из-за отрицательной температуры паров, проходящих через нее.

Вентилятор ВБ не крутится = испаритель (внутри ВБ) получает недостаточно тепла и образуется мало паров = падает давление/температура испарения = отрицательная температура паров на выходе из испарителя = газовая магистраль охлаждается до температуры ниже нуля градусов = на газовой трубе образуется иней (особенно, если на улице совсем чуть-чуть выше нуля градусов).

Причем тут "жидкарь прущий в компрессор"?

 

 

Какая связь между сосудом с хладагентом и трубопроводом в который с одного конца подается жидкий хладагент через дросселирующий узел, а с другой стороны откачивается компрессором?

Прямая.

Теплообменник ВБ с выключенным вентилятором - это баллон с хладагентом.

На момент старта компрессора - нет еще никакого избыточного давления в наружном блоке (как нет и процесса конденсации).

Компрессор просто начинает вакуумировать испаритель. И будет его вакуумировать до тех пор, пока давление испарения (и соответствующая ему температура испарения) не окажется ниже, чем температура окружающей испаритель среды. В этом случае тепло начнет переходить от "более нагретого" (температура воздуха вокруг испарителя) к "менее нагретому" (кипящий хладагент). И если тепла испаритель получает мало - равновесие (давления испарения) просто наступит в отрицательной области температур кипения хладагента. Именно это и происходит в т/о наружного блока при работе НАГРЕВ при низких отрицательных температурах на улице. И при этом компрессор ничего не заливает.

Еще раз говорю, разрабы - не идиоты, чтоб допустить залив компрессора.

 

 

А если баллон с сифоном? Т.е. с трубкой до дна.
Тогда и вопреки силе тяжести жидкость можно откачивать из баллона вакуумным насосом.

Не сравнивайте внутреннее сечение шлангов и газовой трубы - это разные величины.

 

Если представить достаточно ДЛИТЕЛЬНУЮ работу сплит системы в режиме ХОЛОД с внутренним блоком (испарителем) обернутым пленкой (читай нет доступа тепла к испарителю) - залив компрессора действительно будет, кто ж спорит. Да только работа в ОТТАЙКЕ - это не длительная работа, обычно она ограничена временем максимум в 10 минут, но в исправной системе длится значительно меньше (всего несколько минут). Я уверен, что испаритель ВБ за это время получает достаточное кол-во тепла, даже при неработающем вентиляторе (на самом деле, первые примерно 30 сек, после старта НБ в режиме оттайки, вентилятор все еще крутится на самой низкой скорости и лишь после того, как т/о ВБ охладится ниже +18 градусов - вентилятор останавливается совсем. По крайней мере так у МЕ).

Компрессор "жидкаря глотнуть" не успевает за время оттайки. Иначе грош-цена такой конструкции.

 

С уважением...


Сообщение отредактировал Denni: 23 Август 2017, 22:40


#20 flashca

flashca

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 550 сообщений
276
  • из: Молдова

Отправлено 23 Август 2017, 23:14

 В режиме оттайки , НБ холодный , много фреона там , как то прикидывал  количество фреону в какой-то мелкой системе , с учетом того что ОЖ пусть грамм 200 выходило что до цилиндров не долетает , как начал заниматься кондеями , мучал много домашний панас 9-ку он оф , задвинул датчик оттайки так что иногда весь теплообменник внутрянки во льду был , посторонних звуков не наблюдалось , кондею уже 9 лет , работает постоянно , все не сдохнет никак.

  Жидкарь как раз клапана и ломает , плюс вымывая смазку получаем клин на роторе . На скроле нет такого , вроде как коплан залив допускает в процессе эксплуатации





Ответить