Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

GREEN GRI/GRO-18HH реально GMCC компрессор?


Сообщений в теме: 34

#21 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 087 сообщений
118

Отправлено 24 Август 2017, 01:55

Да только режим оттайки начинается ТОЛЬКО после работы в режиме НАГРЕВ, следовательно - т/о ВБ нагрет (в нем и газовой трубе накоплено некоторое кол-во тепла). Режим оттайки длится совсем недолго (ограничен по длительности).

Вижу, Вы ни разу не наблюдали живьем режим оттайки.
После начала оттайки ТО внутреннего блока покрывается инеем за секунды, а весь процесс оттайки длится, как минимум несколько минут, теплоемкость ТО ВБ очень мала.
Так, для справки, удельная теплоемкость металлов примерно в 10 раз меньше, чем у воды.

И еще раз повторю, нет притока тепловой энергии, чтобы хладагент испарялся в ТО ВБ при остановленном вентиляторе в режиме оттайки.

Посмотрите гидравлическую схему MUZ-FH**VEHZ, где там вообще ресивер? Только ОЖ, как у всякого компрессора.

Там ресивер-отделитель. Он отделяет жидкость (хладагент + масло) и накапливает внутри себя.
При этом через небольшое дренажное отверстие сливает накопленную жидкость на всас компрессора.
Просто отделитель - бессмыслица, если он отделяет, то куда-то он должен направлять отдельно жидкость, отдельно газ?!?

Нет тепла для кипения хладагента = нет пара. Нет пара на всасе компрессора = нечего сжимать = нечего конденсировать = нулевая эффективность оттайки. А если еще и жидкарь будет попадать на всас компрессора = повышенный износ компрессора.

Никакого фатального износа компрессора нет, размер дренажного отверстия в ОЖ расчитан таким образом, чтобы жидкость поступала медленно, т.е. малыми порциями за один оборот компрессора. Малое количество жидкости ничему не повредит.
Далее эта жидкость попадает в горячий картер компрессора, где испаряется и поступает в ТО НБ нагревая его.
Поэтому эффективность оттайки не нулевая. Оттайка происходит мощностью потребляемой компрессором, практически без переноса теплоты из обогреваемого помещения.

Считаете "разрабов" на заводе совсем "двоечниками"?

Они много недоговаривают, чтобы не засорять неокрепшие умы.

Вентилятор ВБ не крутится = испаритель (внутри ВБ) получает недостаточно тепла и образуется мало паров = падает давление/температура испарения = отрицательная температура паров на выходе из испарителя = газовая магистраль охлаждается до температуры ниже нуля градусов = на газовой трубе образуется иней (особенно, если на улице совсем чуть-чуть выше нуля градусов).
Причем тут "жидкарь прущий в компрессор"?

Температура ТО ВБ упала в минус потому, что ТО ВБ практически не получает тепло, кипение практически прекращается, но через дросселирующий узел продолжается приток хладагента из конденсатора НБ.
Если испарения практически нет, а приток сжиженного хладагента есть, то каким образом жидкость не должна попадать в компрессор???

Социальная кошерная реклама от Google, или же реклама, основанная на ваших поисковых запросах (может уже быть не социальной).

#22 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 087 сообщений
118

Отправлено 24 Август 2017, 10:07

Теплообменник ВБ с выключенным вентилятором - это баллон с хладагентом.

Это труба с хладагентом, в которую из дросселирующего узла поступает жидкость и объем этой трубы не бесконечен.

И при этом компрессор ничего не заливает.

Только благодаря отделителю-накопителю жидкости на входе компрессора.

Не сравнивайте внутреннее сечение шлангов и газовой трубы - это разные величины.

При чем тут сечение? Гравитаци одинаково действует, не зависимо от сечения.
У Вас полная каша в голове...

Если представить достаточно ДЛИТЕЛЬНУЮ работу сплит системы в режиме ХОЛОД с внутренним блоком (испарителем) обернутым пленкой (читай нет доступа тепла к испарителю) - залив компрессора действительно будет, кто ж спорит.

Не будет!
Будет заполнен отделитель-накопитель жидкости, но на всас компрессора жидкость будет поступать медленно и компрессор без проблем прокачает эту жидкость.
Вот для этого его и делают огромным, особенно в моделях для работы при низких температурах.

Компрессор "жидкаря глотнуть" не успевает за время оттайки. Иначе грош-цена такой конструкции.

Отделитель-накопитель жидкости в любом режиме защищает компрессор от избыточного количества жидкости на всасе.
Это его основная и единственная задача, поэтому он такой большой и делается.
А небольшое количество жидкости, которое пропускает ОЖ, компрессор переваривает не замечая.

#23 zovan

zovan

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
16

Отправлено 24 Август 2017, 10:21

 

Далее эта жидкость попадает в горячий картер компрессора, где испаряется и поступает в ТО НБ нагревая его.

чего-то в этом предложении  не хватает для понимания.

 

Хотел заметить, что при работе кондиционера в режиме оттайки (на улице зима, ТО наружки во льду),  давление нагнетания значительно меньше, чем при работе кондиционера в режиме холода летом. Это означает, что и количество фреона поступающего через капилярку в испаритель тоже меньше, стало-быть менее вероятна и угроза гидроудара.

А на практике: чем мощнее оборудование, тем гидроудары вероятнее при "неправильном" холодильном процессе.



#24 SSA

SSA

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений
74

Отправлено 24 Август 2017, 10:44

С чего бы жидкарю начать испаряться, если в режиме оттайки вентилятор внутреннего блока остановлен и теплота не притекает к ТО внутреннего блока. ТО внутреннего блока на время оттайки уходит в глубокий минус.
На время оттайки внутренний блок становится просто трубопроводом для жидкого хладагента.

Жидкарь отделяется в ресивере компрессора и через дренажное отверстие трубки в ресивере стекает на всас компрессора.
Поэтому этот ресивер-отделитель делается размером, лишь немного меньшим, чем сам компрессор, чтобы его емкости хватило вместить почти весь объем хладагента.

Стесняюсь спросить...

Это мы говорим об оттайке при работе на обогрев? :blink:

На сколько я знаю, в режиме оттайки НБ 4-хходовой переключается на охлаждение и отключается вентилятор НБ. И именно замерзший теплообменник НБ конденсирует фреон.

А вентилятор ВБ работает на максимальных оборотах для испарения фреона.

Где-то так.

Ну, и вопрос в догонку: назовите модель бытового кондиционера, в котором объем ресивера соизмерим с размером компрессора.



#25 Denni

Denni

    Профессионал

  • Старожилы
  • PipPipPipPip
  • 212 сообщений
49

Отправлено 24 Август 2017, 10:55

Наблюдать-то наблюдал, но лабораторных исследований на тему "попадает ли жидкий хладагент в компрессор в процессе работы системы в режиме оттайки" не делал, это верно. Что-то мне подсказывает, что и Вы в таком исследовании не участвовали.

 

Не нужно сравнивать несколько минут работы системы в режиме оттайки (когда не появляется такого давления конденсации) с длительной длительной работой в режиме охлаждения в условиях жары на улице. Пропускная способность дросселирующего элемента в режиме оттайки совсем не такая же.

 

При чем тут сечение? Гравитация одинаково действует, не зависимо от сечения.
У Вас полная каша в голове...

А при том, что если в баллоне сифон достаточно большого сечения - никакой жидкарь через него Вы вакуумированием не достанете.

 

Впаять бы стеклышко-индикатор влажности перед ОЖ компрессора и визуально понаблюдать, успевает ли за время оттайки жидкарь из испарителя добраться до ОЖ. Вот тогда и стало бы понятно, кто прав.

 

С уважением...



#26 SSA

SSA

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений
74

Отправлено 24 Август 2017, 10:55

Вижу, Вы ни разу не наблюдали живьем режим оттайки.
После начала оттайки ТО внутреннего блока покрывается инеем за секунды, а весь процесс оттайки длится, как минимум несколько минут, теплоемкость ТО ВБ очень мала.
Так, для справки, удельная теплоемкость металлов примерно в 10 раз меньше, чем у воды.

И еще раз повторю, нет притока тепловой энергии, чтобы хладагент испарялся в ТО ВБ при остановленном вентиляторе в режиме оттайки.
Там ресивер-отделитель. Он отделяет жидкость (хладагент + масло) и накапливает внутри себя.
При этом через небольшое дренажное отверстие сливает накопленную жидкость на всас компрессора.
Просто отделитель - бессмыслица, если он отделяет, то куда-то он должен направлять отдельно жидкость, отдельно газ?!?
Никакого фатального износа компрессора нет, размер дренажного отверстия в ОЖ расчитан таким образом, чтобы жидкость поступала медленно, т.е. малыми порциями за один оборот компрессора. Малое количество жидкости ничему не повредит.
Далее эта жидкость попадает в горячий картер компрессора, где испаряется и поступает в ТО НБ нагревая его.
Поэтому эффективность оттайки не нулевая. Оттайка происходит мощностью потребляемой компрессором, практически без переноса теплоты из обогреваемого помещения.
Они много недоговаривают, чтобы не засорять неокрепшие умы. Температура ТО ВБ упала в минус потому, что ТО ВБ практически не получает тепло, кипение практически прекращается, но через дросселирующий узел продолжается приток хладагента из конденсатора НБ.
Если испарения практически нет, а приток сжиженного хладагента есть, то каким образом жидкость не должна попадать в компрессор???

1. Я бы про ув. Дениса так не сказал.

2. Бессмыслица - написанное Вами.

3. Как Вы написали "дренажное отверстие в ОЖ" служит не для дозирования жидкости на всасе компрессора, а для возврата масла в компрессор (если кто не знает, то масло легче фреона и "плавает" на его поверхности).

4. На прошлой неделе ходил с внуком в цирк, так вот, в цирке смеялся меньше.

5. Прежде чем писать эту абракадабру, возьмите гидравлическую схему ЛЮБОГО кондиционера и посмотрите, как он работает на тепло и как происходит оттайка.


Сообщение отредактировал SSA: 24 Август 2017, 10:59


#27 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 087 сообщений
118

Отправлено 24 Август 2017, 11:49

А при том, что если в баллоне сифон достаточно большого сечения - никакой жидкарь через него Вы вакуумированием не достанете.

Уважаемый, подите подучите физику.
Не хочу хвастать своим образованием, но Вы неправы.
Можно откачать жидкарь и через трубку большого сечения.
Высота подъема жидкости в этом случае совершенно не зависит от сечения сифонной трубки.


3. Как Вы написали "дренажное отверстие в ОЖ" служит не для дозирования жидкости на всасе компрессора, а для возврата масла в компрессор (если кто не знает, то масло легче фреона и "плавает" на его поверхности).
Вы не замечаете, какую глупость только что сморозили???
Дренажное отверстие находится снизу ОЖ, поэтому, по вашим же словам, масло плавает сверху, снижу жидкий хладагент.
Т.е. сначала стечет жидкий хладагент через это отверстие, а потом уже масло.
Да, это отверстие сделано для возврата масла, т.к. оно не испаряется и другого способа слить его из ОЖ нет, но вместе с ним стекает и жидкий хладагент. Хотя нет принципиальной разницы, какая жидкость попадает на всас компрессора из ОЖ, масло или жидкий хладагент.
Хотя, в реальности там смесь масла с хладагентом, хотел бы напомнить про растворимость хладагента в масле.


5. Прежде чем писать эту абракадабру, возьмите гидравлическую схему ЛЮБОГО кондиционера и посмотрите, как он работает на тепло и как происходит оттайка.
И в чем там отличие от режима охлаждения, кроме того, что остановлены оба вентилятора???
Схемы довольно проста, единственное переключение - 4-ходовой клапан, в остальном схема неизменна.
Но и у этого клапана всего 2 положения, других вариантов нет.


Не нужно сравнивать несколько минут работы системы в режиме оттайки (когда не появляется такого давления конденсации) с длительной длительной работой в режиме охлаждения в условиях жары на улице. Пропускная способность дросселирующего элемента в режиме оттайки совсем не такая же.
А разве кондиционеры не могут работать на охлаждение при низких температурах на улице?
Для многих кондиционеров заявлена работа на охлаждение до -10...-15 град, есть и более низкотемпературные.
В реальности любой кондиционер может работать на охлаждение при низких температурах за бортом, и даже без последствий, если не сэкономили на объеме ОЖ.

Стесняюсь спросить...
Это мы говорим об оттайке при работе на обогрев?
На сколько я знаю, в режиме оттайки НБ 4-хходовой переключается на охлаждение и отключается вентилятор НБ. И именно замерзший теплообменник НБ конденсирует фреон.
А вентилятор ВБ работает на максимальных оборотах для испарения фреона.
Где-то так.

Об оттайке.
Да, 4-ходовой клапан переключается в режим "охлаждения".
Оба вентилятора, и ВБ, и НБ полностью останавливаются!
Если вентилятор ВБ работал бы на макс.оборотах, то он вместо обогрева дул бы ледяным воздухом.
Во время оттайки у всех кондиционеров оба вентилятора полностью останавливаются!

Ну, и вопрос в догонку: назовите модель бытового кондиционера, в котором объем ресивера соизмерим с размером компрессора.

Выше на фото тошибовский компрессор в разрезе.
Размер ОЖ можете оценить сами.
И таки объем ОЖ связан не столько с размером самого компрессора, сколько с объемом хладагента в системе, для которой предназначен этот компрессор.

Сообщение отредактировал kilowattick: 24 Август 2017, 12:07


#28 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 087 сообщений
118

Отправлено 24 Август 2017, 17:22

если кто не знает, то масло легче фреона и "плавает" на его поверхности

Если кто не знает, то это далеко не всегда так.
Зависит от совместимости применяемых масел с хладагентом.
POE масла, действительно, удовлетворительно совместимы с R410a и могут частично плавать сверху, но всё же смешиваются, растворимость зависит от температуры.
PVE и PAG масла очень хорошо совместимы с R410a и хорошо смешиваются.
МЕ кое-где применяет алкилбензольное масло, которое несовместимо с R410a, как и минеральные масла.

В системах до 8 кВт на озонобезапасном хладагенте R410 Mitsubishi Electric используют алкилбензольное масло Heavy alkyl benzene (HAB). Это масло гораздо менее чувствительно к примесям и загрязнениям, а также совместимо с минеральным маслом. Это позволяет устанавливать новые приборы R410A на магистрали хладагента от "старых" кондиционеров, использовавших фреон R22, и минеральное масло. При этом не требуется даже промывка магистралей и не предъявляется никаких особых требований по монтажу новых систем- почти все технологические операции остались без изменений. Компрессор систем специально приспособлен для работы на несмешиваемом с хладагентом R410A алкилбензольном масле. Одна из его особенностей - это расположение отверстия возврата масла в отделителе жидкости, который конструктивно объединен с компрессором.

Прикрепленный файл  Screenshot_2017-08-24-16-04-37_1.jpg   64,52К   0 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал kilowattick: 24 Август 2017, 23:16


#29 Denni

Denni

    Профессионал

  • Старожилы
  • PipPipPipPip
  • 212 сообщений
49

Отправлено 25 Август 2017, 08:31

Опять много буков  :rolleyes:

 

Можно откачать жидкарь и через трубку большого сечения.
Высота подъема жидкости в этом случае совершенно не зависит от сечения сифонной трубки.

Та Вы шо? Вопреки силе гравитации?

И этот человек будет мне рассказывать за физику  :rolleyes:

 

А я Вам говорю, что при вакуумировании баллона с хладагентом, установленного вертикально (как ему и положено стоять) через сифон достаточно большого сечения, который нижним концом опущен в жидкий хладагент, Вы либо будете откачивать только пары (пока хоть сколько-нибудь джоулей будет проникать через стенки этого баллона), либо (если джоулей для продолжения кипения будет недостаточно) будете иметь внизу баллона жидкость, а сверху баллона газ оочень низкого давления и даже при этом жидкий хладагент не поднимется вопреки силе гравитации по сифону вверх.

Строго говоря, если рассмотреть баллон без сифона - его самого можно рассматривать как кусок трубы большого сечения, в котором внизу находится жидкий хладагент, а в верхней части - пары. Сколько его ни вакуумируй (без доступа тепла для кипения хладагента) - жидкость не поднимется верхнюю часть этого баллона.

 

P.S. Дальше нет смысла продолжать эту тему, так как это уже больше похоже на спор, а спорить с Вами я не собираюсь. 

 

С уважением...


Сообщение отредактировал Denni: 25 Август 2017, 08:38


#30 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 087 сообщений
118

Отправлено 25 Август 2017, 09:57

Та Вы шо? Вопреки силе гравитации?

А разве гравитация, это единственная сила действующая на жидкость в сосуде?

Вы меня удивляете... :)

По вашей логике вода из сифона с газировкой не должна подниматься вверх. :D

А я Вам говорю, что при вакуумировании баллона с хладагентом, установленного вертикально (как ему и положено стоять) через сифон достаточно большого сечения, который нижним концом опущен в жидкий хладагент, Вы либо будете откачивать только пары (пока хоть сколько-нибудь джоулей будет проникать через стенки этого баллона), либо (если джоулей для продолжения кипения будет недостаточно) будете иметь внизу баллона жидкость, а сверху баллона газ оочень низкого давления и даже при этом жидкий хладагент не поднимется вопреки силе гравитации по сифону вверх.

Еще раз повторю, что сечение сифонной трубки никак не влияет на происходящие процессы.

Учите физику.

Строго говоря, если рассмотреть баллон без сифона - его самого можно рассматривать как кусок трубы большого сечения, в котором внизу находится жидкий хладагент, а в верхней части - пары. Сколько его ни вакуумируй (без доступа тепла для кипения хладагента) - жидкость не поднимется верхнюю часть этого баллона.

Вы совершенно не понимаете того, о чем рассуждаете и мешаете в одну кучу принципиально разные вещи,

а именно баллон с сифонной трубкой и баллон без сифонной трубки.

Диаметр сифонной трубки совершенно не важен.


Сообщение отредактировал kilowattick: 25 Август 2017, 09:59


#31 Denni

Denni

    Профессионал

  • Старожилы
  • PipPipPipPip
  • 212 сообщений
49

Отправлено 25 Август 2017, 11:45

Причем здесь сифон с газировкой?

 

По вашей логике вода из сифона с газировкой не должна подниматься вверх. :D

Там действует совсем другой принцип - воду там выдавливают избыточным давлением газа.

У нас же речь идет о вакуумировании, а значит избыточного давления, толкающего жидкий хладагент вверх, не будет.

Так что это еще большой вопрос, кому физику идти учить и кто  "мешает в кучу разные вещи"  :rolleyes: .

 

С уважением...



#32 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 087 сообщений
118

Отправлено 25 Август 2017, 12:12

Там действует совсем другой принцип - воду там выдавливают избыточным давлением газа.

Вооот!

Вы уже на верном пути к пониманию работы сифонной трубки. :)

 

У нас же речь идет о вакуумировании, а значит избыточного давления, толкающего жидкий хладагент вверх, не будет.

Избыточное относительно какого? :)

 

И почему, по вашей версии, при сифонной трубке малого диаметра это избыточное давление почему-то есть, а с увеличением сечения сифонной трубки оно куда-то исчезает?


Сообщение отредактировал kilowattick: 25 Август 2017, 12:14


#33 Denni

Denni

    Профессионал

  • Старожилы
  • PipPipPipPip
  • 212 сообщений
49

Отправлено 26 Август 2017, 11:04

Вооот!

Вы уже на верном пути к пониманию работы сифонной трубки. :)

 

Избыточное относительно какого? :)

 

И почему, по вашей версии, при сифонной трубке малого диаметра это избыточное давление почему-то есть, а с увеличением сечения сифонной трубки оно куда-то исчезает?

Ну ёёёёёмаё!

"Я ему за Фому, а он мне за Ерему!".

Думаете я не знаю о принципе работы баллона с сифоном и происходящих там процессов?

Начиная с 16-17 поста я писал о куске трубы, в которой есть жидкий хладагент (то есть о испарителе без доступа к нему тепла, в этом случае его можно рассматривать просто как трубу) и о том, что просто вакуумируя эту трубу компрессором жидкарь только под действием вакуума на всас компрессора не попадет. Так как между компрессором и жидким хладагентом есть вертикальные участки трубы с подъемом, то и самотеком жидкий хладагент на всас компрессора не попадет (тему миграции хладагента в стоячей системе опускаем). И кусок трубы, погруженный одним концом в жидкость я рассматривал именно в этом контексте, без учета явлений безусловно имеющих место в реальном баллоне с сифоном.

А Вы все это время имели в виду именно конкретный баллон с х/а.

Тьфу-ты  <_<

 

С уважением...



#34 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 087 сообщений
118

Отправлено 26 Август 2017, 12:54

Начиная с 16-17 поста я писал о куске трубы, в которой есть жидкий хладагент (то есть о испарителе без доступа к нему тепла, в этом случае его можно рассматривать просто как трубу).

Т.е. про приток хладагента через дросселирующее устройство Вы как-то так очень ловко решили умолчать...
Ведь испаритель, это не просто труба с хладагентом заткнутая с одного конца.
В нее постоянно притекает жидкий хладагент, о чем я и писал выше.

#35 SSA

SSA

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 755 сообщений
74

Отправлено 26 Август 2017, 15:59

Не считаю нужным для себя продолжать дискуссию ввиду того, что аппонент не признает очевидностей.





Ответить