Друзья! Подскажите: Есть 3 б/у кондиционера. Хотел установить в деревне далеко от Москвы. По близости мастера в 100 км оттуда. Вот думаю как бы мне проверить их на вакуум? Самому. Вакуумный насос и манометрический коллектор имеется. Опыт работы : сам установил 3 кондиционера, тоже б/у. Всё хорошо. Но это в Москве. Если что - то тут то всё можно сделать. А там проблематично. Может существуют переходники? Что бы отдельно подключить насос к блокам и проверить целостность вакуумирования? Если есть переходники, то какие? Заранее извиняюсь если что не так написал. Я только учусь.
Проверка на вакуумировании отдельно внутреннего и внешнего блока
#1
Отправлено 04 Август 2018, 14:51
#2
Отправлено 04 Август 2018, 20:58
Так все же три установил?
Ну, и еще три так же...
#3
Отправлено 04 Август 2018, 23:21
Видимо всё таки я не понятно описал проблему. Установить не проблема. Проблемы возникнут, если какой то из блоков дырявый будет. Вот и хочу заранее проверить.
#4
Отправлено 05 Август 2018, 14:30
Кстати, а зачем внешний блок вакуумировать? Там же давление должно быть и фреон.
Если они простояли с открытыми вентилями, то нужно мнять масло с промывкой системы,
геморрой тот еще...
#5
Отправлено 13 Август 2018, 21:31
Видимо всё таки я не понятно описал проблему. Установить не проблема. Проблемы возникнут, если какой то из блоков дырявый будет. Вот и хочу заранее проверить.
Вакуум не на 100% может дать вам информацию по наличию пробоев в теплообменнике или трассе, а вот опрессовка, азотом или фреоном, дает больший %.
Лучше всего, по отдельности, блоки, замкнуть и пустить в них фреон в жидком виде, далее, если слышишь шипение, берёшь губочку с пеной и ищешь это место, а в идеале добавляется специальная смесь вместе с фреоном и под неоновой лампой в спец.очках видишь это место, и запаиваешь. Это если таковой набор имеется...
#6
Отправлено 14 Август 2018, 11:57
А каким образом по отдельности блоки замкнуть? Нужны наверное какие то заглушки и переходники? Например как пустить фреон во внутренний блок ?
#7
Отправлено 14 Август 2018, 12:18
Два куска трубки, две гайки, шредер и горелка с припоем.
#8
Отправлено 14 Август 2018, 12:24
Уже ближе к теме. А может существует готовый переходник с монометрического коллектора на внутренний блок ??? Что б обойтись без пайки? А другой выход трубки заглушить?
#9
Отправлено 14 Август 2018, 14:15
#10
Отправлено 14 Август 2018, 14:23
Спасибо за ответ. Ясно и понятно. А то задаёшь вопрос про разобранную систему, начинают собирать её. ( с собранной и так всё понятно). Прежде чем отвечать , надо внимательнее вопрос читать. Особенно старожилам.
#11
Отправлено 14 Август 2018, 15:14
#12
Отправлено 14 Август 2018, 15:21
Куда уж правильнее. Был вопрос: Проверка на вакуумировании ОТДЕЛЬНО внутреннего и внешнего блока.
Всем спасибо! Тема закрыта.
#13
Отправлено 14 Август 2018, 15:35
Если у Вас возможна проверка внешнего блока вакуумированием, то "Houston, we have a problem!"Был вопрос: Проверка на вакуумировании ОТДЕЛЬНО внутреннего и внешнего блока.
#14
Отправлено 14 Август 2018, 16:16
Это был вопрос про блоки а не констатация факта. houston has no problems. The problem you have with reading the question.
#15
Отправлено 14 Август 2018, 16:46
Это был вопрос про блоки
Не должно возникать такого вопроса про наружный блок, он всегда должен быть с фреоном и под давлением соответствующим температуре.
Сообщение отредактировал kilowattick: 14 Август 2018, 16:47
#16
Отправлено 14 Август 2018, 17:06
Для того и создали форум , что б там задавали вопросы. Не все старожилы. А вот по поводу наружного блока , если ВЫ уж зацепились за него, хотя это я и так знал, хорошо когда всё хорошо! 3 года назад установил один сплит, работает и сейчас на отлично. При мне отстоял до установки 2 года с открытыми портами. Про заправленные речь изначальна не шла.
#17
Отправлено 14 Август 2018, 17:42
Чё ж фсе такие нервенные...
Хотите - проверяйте блоки отдельно, кто Вам не дает?
Один патрубок внутреннего блока (как правило, большего диаметра, заглушить заглушкой. Ко второму (через переходник, если требуется) подключить манометрический коллектор, к нему - вакуумный насос.
С наружным - сложнее. Выпустить фреон (хотя, если есть фреон, то незачем проверять на герметичность ), заглушить сервисный порт (более толстый) заглушкой. Открыть сервисный кран на этом порту. Подсоединить к выходу для подключения шлангов (через переходник, если требуется) манометрический коллектор, к нему - вакуумный насос. Вакуумировать только долго придется, пока вакуум получится.
Где взять переходники и заглушки - это уже следующий вопрос.
Сообщение отредактировал SSA: 14 Август 2018, 17:44
#18
Отправлено 14 Август 2018, 19:12
SSA! Где же Вы раньше были. Значит всё таки есть те, кто проделывал такую операцию. А то мне приходится только отписываться. Фреона нет в обоих блоках. Буду пробовать. Переходники и заглушки думаю на Митинском радиорынке найду.
#19
Отправлено 14 Август 2018, 22:02
SSA! Где же Вы раньше были. Значит всё таки есть те, кто проделывал такую операцию. А то мне приходится только отписываться. Фреона нет в обоих блоках. Буду пробовать. Переходники и заглушки думаю на Митинском радиорынке найду.
если нет ни пайки, ни заглушек и переходников и т.п., то можно собрать систему "на коленке" так сказать... смонтировать на полу, соединив между собой оба блока, трубками и отвальцевав их, как обычно при монтаже, и пустить фреона жидким, через сервисный порт, на наружке, если это мелкий бытовой кондёр, то этой толстый вентель на наружнем блоке. Заливаешь какое то количество, (предварительно можно ещё и отвакуумировать, если прям хочется вакуумом проверить), и подождать пока фреон разойдется по системи и...сидеть и слушать нестандартное шипение, и если такое есть, далее пенистой губкой ищешь...если нет, то можно оставить кондей с монометром на сутки или ночь, если утечка сильная то и за ночь уйдет. Если давление не упало ниже температуры окружающей среды,(так как давление в системе может отклоняться от той нормы что ты залил и замерил в первый момент, температура воздуха влияет(на азот не влияет, можно азотом опрессовать)) Опять же повторюсь, вакуум не даст тебе такой гарантии как опрессовка, бывает что вакуум держит, а фреон уходит...