Кто что знает, поделитесь.
Каковы особенности гарантийного обслуживания кондиционеров. Требуют ли они обязательного т.о. и в чем отличие гарантии на бытовые модели и полупром разных брендов?
Автор
Ernesto
, 08 Окт 2009, 11:20
Сообщений в теме: 3
#1
Отправлено 08 Октябрь 2009, 11:20
#2
Отправлено 08 Октябрь 2009, 14:02
Кто что знает, поделитесь.
На самом деле очень интересная тема и вопрос. В гарантийном талоне производителя указаны все условия предоставления гарантии. Гарантия безусловная в отношении тех.обслуживания (ТО), кроме бренда MITSUBISHI ELECTRIC (2года+1 при условии прохождения ТО). Разницы между бытовым и полупромом нет. Гарантию несёт компания - установщик данного оборудования (продавец). Как таковых сервисных гарантийных центров не существует. Т.Е. бесплатно по гарантии кондиционер может отремонтировать только установщик. Производитель (дистрибьютер) оборудования только бесплатно предоставляет зап.части, если выяснится заводской брак. Какую-либо компенсацию за ремонтные работы, какие-нибудь ещё расходы дистрибьютер не даёт. В талонах есть пустые строчки для особых условий и в которых можно (по идее) прописать обязательные (рекомендуемые) сроки ТО. Очень не понятно с кондиционерами с зимним комплектом: некоторые компании дают 3года гарантии, некоторые один, кто-то вообще не даёт никакой гарантии, т.к. изготовителем оборудования не предусмотрена работа в зимний период. Кстати, на прецизионные кондиционеры гарантия один год. На оборудование систем чилер-фанкойл вообще гарантийного талона не предоставляется производителем и вот здесь установщик может проявить всю свою фантазию, лишь бы не ремотировать оборудование по гарантии. А ещё есть Закон о защите прав потребителя...
#3
Отправлено 08 Октябрь 2009, 17:51
Как показывает практика гарантю эффективней всего осущестляет продавец-установщик. Если нормальные условия эксплуатации кондиционера брендов среднего и высокго класса(а на них идет полноценная 3х летняя гарантия), то в течение гарантийного срока он вполне выживет и будет чувствовать себя нормально и т.о. явление скорее желательное.
В целом в реальной жизни есть ряд сложностей для клиента, касательно гарантийного обслуживания, только если кондиционер приобретался отдельно от монтажа (тогда существует разделение ответственности продавца и установщика и каждый находит убедительные аргументы в свою сторону) либо в недобросоветной компании. Многие интернет магазины имеют бригаду сторонних монтажников, которым отдают работы, сами просто продав "коробки" и оформив "серый" договор на поставку и монтаж (кстати как правило они же и выполняют самый некачественный монтаж)
Например режим гарантийного обслуживания в нашей компании не требует гарантийного талона (хотя он конечно предоставляется) достадочно назвать номер договора.
В целом в реальной жизни есть ряд сложностей для клиента, касательно гарантийного обслуживания, только если кондиционер приобретался отдельно от монтажа (тогда существует разделение ответственности продавца и установщика и каждый находит убедительные аргументы в свою сторону) либо в недобросоветной компании. Многие интернет магазины имеют бригаду сторонних монтажников, которым отдают работы, сами просто продав "коробки" и оформив "серый" договор на поставку и монтаж (кстати как правило они же и выполняют самый некачественный монтаж)
Например режим гарантийного обслуживания в нашей компании не требует гарантийного талона (хотя он конечно предоставляется) достадочно назвать номер договора.