Из месячного опыта эксплуатации кондиционера EWT Clima G-090HR (немец по штрих-кодам, стоимость 1665грн).
Изначально включен амперметр по питанию. Ток по паспорту при охлаждении -4.0А., при обогреве - 3,7А.
Замечено - ток крайне нестабильный. В режиме охлаждения при нар/внутр. -37/25гр. при пуске ток растет от 3.3 до 4.9А в течении 5-15мин., более-менее стабильный 4.5А, от колебаний питающего напряжения (190-230V) похоже, не зависит.
В режиме обогрева нар/внутр.- 15/25гр. при запуске ток растет от 3.0А до 5,2А., потом отключается, створки призакрываются, значек запуска моргает, спустя около 10 мин. запускается снова. В режиме Авто -15/25гр. картина та-же, вдобавок парит и появляется значек dF(разморозка?).
Есть сомнения в качественной откачке вакуума при монтаже (согласно Иструкции по установке и ремонту - не менее 10 мин. и давление ниже 1.5 мм.рт.столба). Не каждый пялится на амперметр при работе , но хотелось-бы знать
мнение опытных практиков - Кто виноват и Что делать?

Рабочий ток кондиционера
Автор
albyts
, 08 Сен 2010, 22:34
Сообщений в теме: 9
#1
Отправлено 08 Сентябрь 2010, 22:34
#2
Отправлено 11 Сентябрь 2010, 08:40
Легкий ответ: Кто виноват?-дураки. Что делать?- дороги.
Дополнение: В режиме нагрева при нар\внутр. +5\ +26гр. при включении ток кондиционера растет с 2,8А до относительно стаб. 4,3-4,6А( меньшего, чем при +15\=26гр.-см.выше)
ВЕРОЯТНЫЙ ответ: Фиксированных токов эл.потребления кондиционера в режимах охлаждение\нагрев не существует! Ток есть функция от Тнар.+Твнутр.+Vпит.+Режим. Похоже, речь идет о семействах рабочих характеристик, подобных как у эл.двигателя с фазным ротором с регулируемым реостатом в цепи ротора:
Iпотр.=f\Mкр.,Rрот.
(Такие мастодонты используются на шахтных подьемах)
Механики шахтных холодильных установок должны быть в курсе. Заранее благодарен за ответ

Дополнение: В режиме нагрева при нар\внутр. +5\ +26гр. при включении ток кондиционера растет с 2,8А до относительно стаб. 4,3-4,6А( меньшего, чем при +15\=26гр.-см.выше)
ВЕРОЯТНЫЙ ответ: Фиксированных токов эл.потребления кондиционера в режимах охлаждение\нагрев не существует! Ток есть функция от Тнар.+Твнутр.+Vпит.+Режим. Похоже, речь идет о семействах рабочих характеристик, подобных как у эл.двигателя с фазным ротором с регулируемым реостатом в цепи ротора:
Iпотр.=f\Mкр.,Rрот.

Механики шахтных холодильных установок должны быть в курсе. Заранее благодарен за ответ
#3
Отправлено 01 Октябрь 2010, 12:16
Легкий ответ: Кто виноват?-дураки. Что делать?- дороги.
Дополнение: В режиме нагрева при нар\внутр. +5\ +26гр. при включении ток кондиционера растет с 2,8А до относительно стаб. 4,3-4,6А( меньшего, чем при +15\=26гр.-см.выше)
ВЕРОЯТНЫЙ ответ: Фиксированных токов эл.потребления кондиционера в режимах охлаждение\нагрев не существует! Ток есть функция от Тнар.+Твнутр.+Vпит.+Режим. Похоже, речь идет о семействах рабочих характеристик, подобных как у эл.двигателя с фазным ротором с регулируемым реостатом в цепи ротора:
Iпотр.=f\Mкр.,Rрот.
(Такие мастодонты используются на шахтных подьемах)
Механики шахтных холодильных установок должны быть в курсе. Заранее благодарен за ответ

Дополнение: В режиме нагрева при нар\внутр. +5\ +26гр. при включении ток кондиционера растет с 2,8А до относительно стаб. 4,3-4,6А( меньшего, чем при +15\=26гр.-см.выше)
ВЕРОЯТНЫЙ ответ: Фиксированных токов эл.потребления кондиционера в режимах охлаждение\нагрев не существует! Ток есть функция от Тнар.+Твнутр.+Vпит.+Режим. Похоже, речь идет о семействах рабочих характеристик, подобных как у эл.двигателя с фазным ротором с регулируемым реостатом в цепи ротора:
Iпотр.=f\Mкр.,Rрот.

Механики шахтных холодильных установок должны быть в курсе. Заранее благодарен за ответ
ТАК-ЧТО. НИКТО НЕ РУБИТ. ПОЧЕМУ ТОК НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПАСПОРТНОМУ И НЕ СТАБИЛЕН ???
#4
Отправлено 01 Октябрь 2010, 13:09
Судя по рекламе - то чистый кЯтаец.Данные у продавцов разнятся,а эл. параметры пишутся на всех эл. приборах "усреднённо"Тем более что все условия разные в реалии.Вы засекали суточный нагар эл-ва при средних условиях работы?
#5
Отправлено 02 Октябрь 2010, 13:50
Судя по рекламе - то чистый кЯтаец.Данные у продавцов разнятся,а эл. параметры пишутся на всех эл. приборах "усреднённо"Тем более что все условия разные в реалии.Вы засекали суточный нагар эл-ва при средних условиях работы?
Спасибо, уважаемый, что ответили! Штрих-коды на коробке и на этикетке Германии. Но на сайте EWT в перечне продукции кондеев я не нашел. Дал запросы на мыло, жду. Смотрю по сторонам, стоят у нас такие, на рынке все лето молотил, в аптеке уже 3 сезона работает. Из замеров августа- нар\внутр. 37\25град.-ПВ=0,52 (продолжительность включения), сейчас 3\25гр. ПВ=0,47. За август сьел дополнительно ок.150квт., достаточно экономично. Если-бы не амперметр по питанию (издержки техобразования), то был-бы всем доволен. Кондей сделан добротно, нар. в металле, радует глаз. Работает тихо. Только "плаванье" тока настораживает. Скачивал инфу, нашел какую-то "девятку" с током 4,6А. Может у них у всех такой ток, кто его меряет, как я? Кстати, "японские" компрессора Мидэа с 1999г. клепает по лицензии.
Сейчас по расчету ПВ берет 0,5квт\час, по счетчику (замер за 7 час.) 0,714 квт\час вместе с холодильником и компом. Алекс
#6
Отправлено 05 Октябрь 2010, 22:02
Спасибо, уважаемый, что ответили! Штрих-коды на коробке и на этикетке Германии. Но на сайте EWT в перечне продукции кондеев я не нашел. Дал запросы на мыло, жду. Смотрю по сторонам, стоят у нас такие, на рынке все лето молотил, в аптеке уже 3 сезона работает. Из замеров августа- нар\внутр. 37\25град.-ПВ=0,52 (продолжительность включения), сейчас 3\25гр. ПВ=0,47. За август сьел дополнительно ок.150квт., достаточно экономично. Если-бы не амперметр по питанию (издержки техобразования), то был-бы всем доволен. Кондей сделан добротно, нар. в металле, радует глаз. Работает тихо. Только "плаванье" тока настораживает. Скачивал инфу, нашел какую-то "девятку" с током 4,6А. Может у них у всех такой ток, кто его меряет, как я? Кстати, "японские" компрессора Мидэа с 1999г. клепает по лицензии.
Сейчас по расчету ПВ берет 0,5квт\час, по счетчику (замер за 7 час.) 0,714 квт\час вместе с холодильником и компом. Алекс
Сейчас по расчету ПВ берет 0,5квт\час, по счетчику (замер за 7 час.) 0,714 квт\час вместе с холодильником и компом. Алекс
.....а то как скачет напряжение мерял?..(меряется вольтметром). ток потребления меряется двуия способами :
1. токовыми клещами (способ не слишком точный но достаточно простой и безопасный).
2. по падению напряжения на прецизионном резисторе, в доли ома , милливольтметром (достаточно точный метод но без соответствующих навыков , в том числе и техники безопасности, не приемлем).
#7
Отправлено 06 Октябрь 2010, 07:23
.....а то как скачет напряжение мерял?..(меряется вольтметром). ток потребления меряется двуия способами :
1. токовыми клещами (способ не слишком точный но достаточно простой и безопасный).
2. по падению напряжения на прецизионном резисторе, в доли ома , милливольтметром (достаточно точный метод но без соответствующих навыков , в том числе и техники безопасности, не приемлем).
1. токовыми клещами (способ не слишком точный но достаточно простой и безопасный).
2. по падению напряжения на прецизионном резисторе, в доли ома , милливольтметром (достаточно точный метод но без соответствующих навыков , в том числе и техники безопасности, не приемлем).
Good day,Semen! Стоит амперметр-советский пер.тока щитовой( они все на 5А, но градуированы под свой тр-р тока), перепроверял и клещами тоже. В курсе дела. Тут, Семен, другое.
Холодильная техника отличается от основной и на нее учат отдельно. Базовые знания и опыт тут не тянут, надо въезжать. Скачал, что нашел по теме (ссылки разместил в теме- Скачай книги-узнай причину). Вчера у Коляды нашел похожее. Повышенный ток обьясняет повышенным давлением фреона в системе (некоторые прозводители спецом заряжают повышенным давлением вн.блок, дабы не вакуумировать систему, а продуть фреоном). Дочитаю всю инфу а потом буду думать, чем проверить и как стравить. Может, знающие подскажут.
#8
Отправлено 06 Октябрь 2010, 07:33
Повышенный ток обьясняет повышенным давлением фреона в системе (некоторые прозводители спецом заряжают повышенным давлением вн.блок, дабы не вакуумировать систему, а продуть фреоном). Дочитаю всю инфу а потом буду думать, чем проверить и как стравить. Может, знающие подскажут.
Давай те про давление не будем ....
Читайте дальше ...
Хотя избыточная заправка несомненно повлияет на ток компрессора, но давление не изменится ....
#9
Отправлено 06 Октябрь 2010, 16:27
Good day,Semen! Я перед пенсией работал инженером-наладчиком шахтных подьемных установок, сделал со стар.телевизора трансивер- позывной US6ivp. Стоит амперметр-советский пер.тока щитовой( они все на 5А, но градуированы под свой тр-р тока), перепроверял и клещами тоже. В курсе дела. Тут, Семен, другое.
Холодильная техника отличается от основной и на нее учат отдельно. Базовые знания и опыт тут не тянут, надо въезжать. Скачал, что нашел по теме (ссылки разместил в теме- Скачай книги-узнай причину). Вчера у Коляды нашел похожее. Повышенный ток обьясняет повышенным давлением фреона в системе (некоторые прозводители спецом заряжают повышенным давлением вн.блок, дабы не вакуумировать систему, а продуть фреоном). Дочитаю всю инфу а потом буду думать, чем проверить и как стравить. Может, знающие подскажут.
Холодильная техника отличается от основной и на нее учат отдельно. Базовые знания и опыт тут не тянут, надо въезжать. Скачал, что нашел по теме (ссылки разместил в теме- Скачай книги-узнай причину). Вчера у Коляды нашел похожее. Повышенный ток обьясняет повышенным давлением фреона в системе (некоторые прозводители спецом заряжают повышенным давлением вн.блок, дабы не вакуумировать систему, а продуть фреоном). Дочитаю всю инфу а потом буду думать, чем проверить и как стравить. Может, знающие подскажут.
Уважаемый, а какая длина трассы у Вас?
#10
Отправлено 10 Октябрь 2010, 08:27
Уважаемый, а какая длина трассы у Вас?
Кондей установлен "бутербродом", длина трассы ок.1,5м.
Прочитал всю инфу, что нашел и пришел к следующим заключениям:
1. Ток дв-ля компрессора изготовителем указывается при опр. параметрах - Тнар\Твн.= 35\25гр.
2. Ток установленного компрессора Мицубиши Электрик соответствует паспортным для модели 35.(4.6А)
3.ТОК КОНДИЦИОНЕРА-ВЕЛИЧИНА НЕ СТАБИЛЬНАЯ И ЗАВИСИТ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ НАР\ВН. ВОЗДУХА
4. Повышенный ток эл.потребления может быть вызван а) Избыточной зарядкой фреоном с завода в целях продувки системы для удаления воздуха без вакуум- насоса. б) Наличием воздуха в ресивере (если он есть в конструкции кондея).
Последний пункт проверяется так (желательно в жару) - термопарой меряется температура 2-х, 3-х ходовых клапанов - разница должна составить не менее 8 гр. Манометр через порт 3-х ходового клапана должен показать 4,5-5,5 кг\см2. Если давление выше-в моем случае травить фреон.
Думаю, тему можно закрывать. Спасибо участникам.