Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ФРЕОНЫ


Сообщений в теме: 22

#1 rxz777

rxz777

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
12
  • из: Украина

Отправлено 26 Сентябрь 2011, 21:19

Открываем тему фреоны,в которой я думаю можно будет узнать преимущества и недостатки,того или иного фреона,и информацию о новинках! Я думаю меня поддержат опытные пользователи! Итак:
В чем разница между разными марками фреона
Очень часто в прайс-листах климатических фирм, и в нашем в том числе, вы можете видеть комментарии "фреон R22", "R-407" или "R-410A". Что это значит и какая разница клиенту, кондиционер с каким фреоном приобрести, мы и опишем в данной статье.

Сразу оговорюсь, чтобы избежать нападок от специалистов, статью написал специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать деньги за кондиционер с новейшим фреоном.

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент - фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002-2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах - R-407C и R-410A.

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона - весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала.

К тому же его "экологичность" на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных "парниковых газов".

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком - оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43'С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A - порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.

Таким образом, Вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести. Важно четко понимать следующее:
Кондиционеры на новом фреоне ничуть не лучше оборудования на R22.
Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить.
Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью, а следовательно вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при грамотном и аккуратном монтаже.
Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на R22.
И самое главное - если Вы решили приобрести кондиционер на R-410A по очень низкой цене, то есть ниже среднерыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение. Суды не помогают отловить однодневных "профессионалов". Поэтому новинки кондиционерного рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний.
И последнее - на сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, так опасен для озонового слоя. Есть расхожее мнение о том, что причина дискриминации R22 - чисто экономический интерес производителей.

Статью подготовил сотрудник SKNgroup Лекомцев Александр


Социальная кошерная реклама от Google, или же реклама, основанная на ваших поисковых запросах (может уже быть не социальной).

#2 rxz777

rxz777

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
12
  • из: Украина

Отправлено 26 Сентябрь 2011, 21:32

Цитата
Для сведения всех уже разработаны фреоны полные заменители уже и 404 и 410.
HFO-1234yf и HFO-1234ze. Правда пока точная формула неизвестна.
Фирма Грии начала изготовление сплитов и заправляет их пропаном.
Думается, что будущее за минеральными фреонами на базе углеводородов.


#3 rxz777

rxz777

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
12
  • из: Украина

Отправлено 26 Сентябрь 2011, 21:37

Описание и применение R-600A

Хладагент R-600a

ASHRAE имя серии : R-600а
Весьма перспективный Хладагент для бытовых холодильников для замены хладона R-12

Химическая формула С4Н10 (изобутан).

По сравнению с хладагентами R12 и R134a изобутан имеет значительные экологические преимущества. Этот природный газ не разрушает озоновый слой (ODP = 0) и не способствует появлению парникового эффекта (GWP = 0,001).

Масса хладагента, циркулирующего в холодильном агрегате при использовании изобутана, значительно сокращается (примерно на 30%), например, в холодильнике ёмкостью 130 л находится всего 20 г Изобутана, причем 12 г растворяются в холодильном масле.




Физические свойства Фреона 600а приведены в таблице.

Аналоги: Isobutane R600, Фреон R600

Физические свойства:
Молекулярная масса
58.12

Точка кипения при 1.013x105Pa,0C
-11.80

Плотность вещества при 250C,g/cm3
0.551

Давление испарения при 250C,MPa
0.498

Критическая температура, 0C
134.98

Критическое давление, MPa
3.66

Критическая плотность, g/cm3
0.221

Скрытая теплота парообразования при bp., KJ/Kg
366.5

Определенная теплота, ликвидность, 250C, KJ/Kg.0C
2.38

Взрывчатые пределы, vol%
1.85-8.5



Безопасность:
Потенциал истощения озонового слоя (ODR)
0

Потенциал глобального потепления (GWP)
0.001


Конечно, в конструкциях холодильников потребуются небольшие изменения. Зато компрессоры работают на минеральных маслах с использованием типовой электроизоляции, уплотняющих материалов и труб того же диаметра, что и при работе компрессора, например, на R-12! К тому же, холодильные агрегаты с хладагентом R-600а характеризуются меньшим уровнем шума из-за низкого давления в рабочем контуре.

Удельная масса Изобутана в 2 раза больше удельной массы воздуха, поэтому в случае утечки газообразный R600A стелется по земле. Изобутан хорошо растворяется в минеральном масле и имеет более высокий, чем у R-12, холодильный коэффициент, что уменьшает энергопотребление.

Несмотря на то, что Изобутан горюч (Хладагент 3-го класса – It/DIN 8975), легко воспламеняется и взрывоопасен, но только при соединении с воздухом при объемной доле хладагента 1,3 - 8,5% (нижняя граница взрывоопасности – 31 г R-600a на 1 м3 воздуха (температура возгорания – 460оС) он разрешен к применению в бытовых холодильниках. Европейским международным стандартом Amendment 1 to IEC 60335-2-24, Ed.4, разрешающим использование горючих хладагентов в бытовых холодильниках, оговорены требования к конструкции и испытаниям, обеспечивающие безопасность их эксплуатации.

В настоящее время итальянские и немецкие фирмы широко применяют R-600a в бытовой холодильной технике. В частности, компании Necci compressori и Zanussi международного концерна Electrolux compressors, AEG, Liebherr, Foton, Bosch и другие выпускают компрессоры, работающие на Изобутане. Выпущено более 15 млн. бытовых холодильников, динамика расширения этого рынка более 10% в год.

Компании Delongi (Италия) и AEG (Германия) выпускают переносные кондиционеры на Изобутане, планируют их использование в коммерческих и промышленных системах кондиционирования, включая автомобильные кондиционеры.

Основное препятствие для применения углеводородов в автомобилях – их пожароопасность. Однако сторонниками применения углеводородов (НС) в качестве хладагентов подсчитали, что за год только в ТРЕХ из 10 млн. автомобилей может возникнуть пожар и взрыв от хладагента. В самом деле, несколько сот граммов НС в холодильной системе менее опасны, чем десятки литров горючего в баке.

#4 rxz777

rxz777

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
12
  • из: Украина

Отправлено 26 Сентябрь 2011, 22:48

Фреон для кондиционеров R410а

Фреон R410а, имеющий формулу CHF2CF3+CH2F2, представляет собой псевдоазеотропную смесь, состоящую из 50% хладагента R 32 и 50% хладагента R 125. Эти компоненты фреона R410а, при возникновении его утечки из холодильного контура, испаряются с одинаковой скоростью, поэтому смесь, оставшаяся в системе, не меняет своих физических и химических свойств. Являясь бесцветным газом без запаха, фреон R410а не имеет постоянной температуры кипения, так как она полностью зависит от давления и колеблется в диапазоне от +50 до -70 °С. Установлено, что при атмосферном давлении в 100-105 кПа фреон R410а закипает при температуре -51,6°С. При определенном давлении фреон из газообразного состояния переходит в жидкое. Проведенные исследования по определению разрушительного влияния фреона R410а на озоновый слой показали нулевой результат (ODP = 0), значение потенциала парникового эффекта GWP = 1890, а предельно допустимая концентрация (ПДК) составляет 1 гр/м3 при воздействии в течение часа. Фреон R410а является пожаростойким и взрывобезопасным химическим элементом, но при соприкосновении с открытым огнем он начинает выделять токсичные вещества.

Применение фреона R410а требует обязательного использования полиэфирных масел, которые очень чувствительны к наличию влаги в системе, попадающей в контур при непрофессионально выполнении монтажных работ. Обладая большей плотностью, чем старожил холодильного оборудования R22, и, как следствие этого, имея больший коэффициент теплопередачи, фреон R410а позволяет применять менее металлоемкие теплообменники. Но, вместе с такими положительными качествами, марка фреона R410а обладает довольно существенным недостатком. Значение давления кипения и конденсации у этого фреона на 35-45% превышает показатели R22, что привело к необходимости использовать для изготовления для холодильного контура трубы с большей толщиной стенки, а также устанавливать компрессоры, которые могут создавать необходимое для этого фреона давление порядка 30-35 бар.

Учитывая, что ещё совсем недавно 90% холодильного оборудования работало на фреоне R22, простая замена фреон R410а возможно только теоретически, потому что это потребует не только установки более мощного компрессора, но и замену фильтров, теплообменников, датчиков давления, масел компрессора и много других узлов и деталей. В кондиционерах последних моделей заправка фреоном R410а выполняется в заводских условиях, а все узлы и детали изначально рассчитаны на работу с этих хладагентом.

Если сравнивать фреон R410а с давно известным R22, который совсем недавно был запрещен для применения в холодильных установках любого типа, как наносящий урон озоновому слою, то R410а практически не имеет перед ним никаких преимуществ.
Преимущества фреона R410а:
Не наносит вред озоновому слою земли;
Обладает большим коэффициентом теплопередачи, что дает возможность существенно уменьшить размеры теплообменников.
Недостатки фреона R410а:
Для нормальной работы данного фреона необходимо применять более дорогое и чувствительного к различным условия полиэфирного масла, в отличии от минерального которое применялось для R22;
Необходимость создавать более высокое давление для начала процесса кипения и конденсирования. Так, для R22 при температуре +43°С, было достаточно давления в 16 бар, а для фреона R410а необходимо 26 бар;
Использование R410а выдвигает повышенные требования к герметичности холодильного контура, пайке узлов трубопроводов, а также к выполнению вакуумирования системы.
Заправка производится хладагентом, находящимся в жидком состоянии.


#5 rxz777

rxz777

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
12
  • из: Украина

Отправлено 26 Сентябрь 2011, 22:52

Хладагент R407c: описание и свойства
20.01.2010 © Хомутский Юрий

Хладагент R407c - это зеотропная смесь трех хладагентов.
R407c - альтернатива хладагенту R22.
Общее описание R407c

Для замены R22 не было найдено ни чистых веществ, ни азеотропных или околоазеотропных смесей, которые по своим свойствам были бы близки частично галогенированному фтор-хлор-углеводороду (ГФХУ -HFCKW) R22. R407C это зеотропная смесь из R125, R32 и R134a (25/23/52 масс. %) с температурным глайдом около 7 K. Для определенного использования это долгосрочная альтернатива R22. При применениях для кондиционирования объемная холодопроизводительность и показатель холодопроизводительности соответствуют примерно холодопроизводительности R22. Однако при более низких температурах испарения оба показателя по сравнению с показателями R22 ухудшаются.

Выбор теплообменника для использования R407C имеет решающее значение. Переналадка установки с R22 с кожухотрубным теплообменником на стороне конденсатора и на стороне испарителя на R407C может привести к снижению холодопроизводительности на 10% и снижению коэффициента мощности примерно на 18%. Причины этого следует искать в плохих коэффициентах теплопередачи, которые показывают в целом зеотропные смеси, если сравнивать их с коэффициентами компонентов, из которых они состоят. При установках с воздушным охлаждением с пластинчатыми теплообменниками этот эффект едва ли заметен, и показатели мощности сравнимы, а порой даже лучше, чем при работе с R22.

В случае утечки температурный глайд может привести к проблемам. Вытекающий хладагент при утечке газа богат компонентами с более низкой температурой кипения (R32 и R125), в то время как концентрация циркулирующей в холодильной установке смеси сдвигается в сторону компонентов с более высокой температурой кипения (R134a). Обязательно нужно обращать внимание на то, что R407C нужно заполнять только из жидкой фазы. Состав газовой фазы в баллоне отличается от спецификации.

Имеющиеся установки R22 могут быть переделаны на R407C. При такой модификации R407C необходимо точно проверить параметры установки, особенно теплообменники. Установки, склонные к большим утечкам, а также установки с затопленным испарением не стоит переналаживать на. Также принципиально нельзя переналаживать на R407C холодильные турбоустановки.

Физические свойства R407cПараметр Единица
измерения Значение
При -15°С
(насыщ.жидк.) При 25°С
(насыщ.жидк.) При 25°С
(насыщ.пар)
Химическая формула - CHF2CF3+CH2F2+CH2FCF3
R125+R32+R134a
25%+23%+52% (масс.)
Молярная масса кг/кмоль 86.2
Температура кипения при атм. давлении (101кПа) °С -43.8
Критическая температура °С 86.0
Критическое давление МПа 4.63
Критическая плотность кг/м3 490
Вязкость мПа·с 0.249 0.152 0.0125
Теплопроводность Вт/(м·К) 0.103 0.085 0.0154
Средняя уд.теплоемкость кДж/(кг·К) - 1.533 1.107
Отношение cp/cv - - - 1.33
Плотность кг/м3 - 1138 43.80
Энтальпия испарения кДж/кг - 182.6 -


Границы взравоопасности в воздухе при 25°С и атмосферном давлении (101кПа): отсутствуют.
Применение R407c

Смесь R407C - хладагент, альтернативный R22.
Экологические характеристики и пожароопасность R407c

ODP=0, GWP=1370.

На основе исследований PAFT можно ожидать установления показателя ПДК в 1000 ppm. Показатель ПДК R134a составляет 1000 ppm. Показатель AEL для R32 и R125 примерно также составляют 1000 ppm.

Входящий в состав R32 горючий, а R125 и R134a напротив не горючи. Как R407C в оригинальном составе, так и все составы, которые могут получиться при возможном расслоении (например, в случае утечки), не горючи. Однако при соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.
Термическая стабильность R407c

R407C термически и химически стабилен и имеет сравнимую с R22 или более низкую токсичность.
Взаимодействие R407c с другими материалами

Хлорпренкауч (CR), акрилнитрил- бутадиенкаучук (NBR) или гидрированный акрилнитрил-бутадиенкаучук (HNBR) являются ходовыми хорошо совместимыми с R407C типами эластомеров. Типы фтор-каучука (FKM) можно рекомендовать лишь условно, так как в зависимости от рецептуры наблюдается сильное набухание и образование пузырей.

Перед применением рекомендуется провести эксперименты, так как отдельные пластмассы и эластомеры могут иметь различные формулировки.
Масла для R407c

R407C не смешивается с минеральным маслом. Различные эфирные масла в важнейших температурных диапазонах и составах показывают хорошую растворимость с R407С.

Характеристики R407c на линии насыщенияТемпе-ратура, 0C Насыщенная жидкость Насыщенный пар
Давление насы-щения, 105Па Плотность, кг/м3 Удельная энтальпия, кДж/кг Удельная энтропия, кДж/(кг*К) Давление насы-щения, 105Па Плот-ность, кг/м3 Удельная энтальпия, кДж/кг Удельная энтропия, кДж/(кг*К) Удельная теплота парообра-зования, кДж/кг
-50 0,735 1399,335 136,0 0,743 0,492 2,322 384,9 1,878 248,9
-45 0,939 1384,623 141,9 0,770 0,646 2,997 388,1 1,866 246,2
-40 1,187 1369,646 148,0 0,796 0,838 3,822 391,3 1,856 243,3
-35 1,483 1354,386 154,1 0,822 1,074 4,821 394,5 1,846 240,4
-30 1,833 1338,825 160,4 0,848 1,361 6,017 397,7 1,837 237,3
-25 2,246 1322,942 166,7 0,873 1,704 7,437 400,8 1,829 234,2
-20 2,728 1306,713 173,1 0,899 2,112 9,108 403,9 1,822 230,8
-15 3,288 1290,112 179,6 0,924 2,593 11,061 407,0 1,815 227,3
-10 3,933 1273,11 186,3 0,949 3,153 13,328 410,0 1,809 223,7
-5 4,673 1255,673 193,1 0,975 3,801 15,944 412,9 1,803 219,8
0 5,518 1237,761 200,0 1,000 4,545 18,947 415,7 1,797 215,7
5 6,475 1219,33 207,1 1,025 5,394 22,383 418,4 1,792 211,4
10 7,557 1200,329 214,3 1,051 6,357 26,299 421,1 1,788 206,8
15 8,772 1180,695 221,7 1,076 7,444 30,755 423,6 1,783 201,9
20 10,132 1160,357 229,3 1,102 8,663 35,817 426,0 1,779 196,7
25 11,647 1139,227 237,1 ,128 10,028 41,568 428,2 1,774 191,1
30 13,327 1117,197 245,2 ,154 11,549 48,108 430,3 1,770 185,1
35 15,182 1094,138 253,5 ,180 13,241 55,561 432,1 1,765 178,7
40 17,222 1069,88 262,1 ,207 15,119 64,088 433,8 1,760 171,7
45 19,455 1044,209 271,0 ,235 17,200 73,896 435,1 1,755 164,1
50 21,891 1016,836 280,3 ,263 19,504 85,269 436,0 1,749 155,7


#6 rxz777

rxz777

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
12
  • из: Украина

Отправлено 26 Сентябрь 2011, 22:56

Фреон R-404a( Хладон 404а, ГФУ-143а / 125 / 134а) Смесь:
R-125 (пентафтороэтан CHF2-CF3)
R-134a (1,1,1,2тетрафтороэтан CF3-CH2F)
R-143a (1,1,1–трифтороэтан CH3-CF3)
Хладагент R-404а
Торговое название: Хладон R-404a фреон R-404а

Бесцветный газ,представляет собой смесь хладагентов на базе ГФУ, состоящую из ГФУ-143а/125 /134а (52 / 44 / 4 массовых процента).. Хладагент обладает нулевым потенциалом разрушения озонового слоя.
Будучи смесью, близкой к азеотропной, с R-404a охраняет очень высокое постоянство состава, сравнимое с R-502, даже при неоднократных утечках и перезарядках. Благодаря этим свойствам он является идеальным хладагентом там, где необходимы безопасность и неизменность эксплуатационных характеристик.
Физические и химические свойства:
Средняя молекулярная масса: 97,6
Температура кипения при 1 атм: -46,3ºC
Плотность насыщенных паров при температуре кипения (кг/м3): 5,3
Плотность насыщенной жидкости при 25оС (кг/дм3): 1,01
Критическая температура: 72,0ºC
Критическое давление (кг/см2): 37,8
Скрытая теплота испарения при температуре кипения (БТЕ/фунт): 86,0
Удельная теплоемкость жидкости при 25оС (БТЕ/фунт.оФ): 0,39
Удельная теплоемкость паров при 1 атм. (БТЕ/фунт.оФ): 0,18
Температурный перепад: -16,9ºC
Потенциал разрушения озона (ODP, для ХФУ 11 = 1,0): 0,000
Требования безопасности:

Фреон 404a является негорючим, невзрывоопасным представляет собой смесь, близкую к азеотропной, с температурным градиентом менее 0,5К., по степени воздействия на организм относится к веществам 4-го класса опасности.


#7 rxz777

rxz777

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
12
  • из: Украина

Отправлено 27 Сентябрь 2011, 17:55

Хладон 125ХП (R-1125, Пентафторэтан)

Хладагент R125. Химическая формула CHF2CF3 (пентафторэтан). Относится к группе ГФУ (HFC), не содержит хлора. По-
тенциал разрушения озона ODP = 0, потенциал глобального потепления GWP = 860. Температура кипения при атмосферном давлении - 48,1 °С. Хладагент рекомендуется применять в чистом виде либо в качестве компонента альтернативных смесей для замены R22, R502 и RI2. Хладагент R125 непожароопасен. По энергетическим характеристикам и коэффициенту теплоотдачи он проигрывает хладагентам R22 и R502. По сравнению с R502 имеет более крутую кривую, характеризующую зависимость давления насыщенных паров от температуры, низкую критическую температуру и небольшую удельную теплоту парообразования, что приводит к необходимости повышения степени сжатия. В связи с этим возможности применения RI25 в холодильном оборудовании, использующем конденсаторы с воздушным охлаждением, весьма ограничены.
Вместе с тем R125 имеет более низкую (по сравнению с R22 и R5O2) температуру нагнетания и высокий массовый расход при низких давлениях всасывания. Поршневые холодильные компрессоры, работающие на R125. характеризуются оптимальным наполнением цилиндра, а следовательно, имеют большой коэффициент подачи.


#8 rxz777

rxz777

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
12
  • из: Украина

Отправлено 27 Сентябрь 2011, 18:01

Хладагент R32 - это вещество без цвета и запаха (в больших концентрациях - слабый запах эфира).
Химическое название R32 - ДиФторМетан.
Общее описание R32

Как хладагент, R32 имеет отличные теромодинамические свойства. По своим холодильным свойствам он похож на хладагенты R502 и R22. Однако в чистой форме R32 не может рассматриваться как заменитель этих двух хладагентов, так как давление паров и конечные температуры сжатия слишком высокие. Кроме того R32 имеет пределы взрывоопасности (12.7 – 33.4 объемного % в воздухе). По этой причине R32 классифицируется как “высоковоспламеняемый”. И напротив, R32 отлично подходит в качестве компонента смеси для хладагентов, заменяющих R22 и R13B1. Так, он уже применяется для этих целей в R410 и R407C.

R32 имеет очень хорошие свойства теплопередачи. Также R32 характеризуется большой удельной теплотой парообразования. Молекула R32 имеет весьма малые размеры, что повышает риск утечки.

Физические свойства R32Параметр Единица
измерения Значение
При -15°С
(насыщ.жидк.) При 25°С
(насыщ.жидк.) При 25°С
(насыщ.пар)
Химическая формула - CH2F2
Молярная масса кг/кмоль 52.0
Точка кипения при атм.давлении (101кПа) °С -51.7
Критическая температура °С 78.1
Критическое давление МПа 5.78
Вязкость мПа·с 0.183 0.115 -
Теплопроводность Вт/(м·К) 0.162 0.134 0.0163
Средняя уд.теплоемкость кДж/(кг·К) - 1.939 1.516
Отношение cp/cv - - - 1.69
Плотность кг/м3 - 961 47.31
Энтальпия испарения кДж/кг - 270.4 -


Границы взравоопасности в воздухе при 25°С и атмосферном давлении (101кПа): 12.7 - 33.4 об.%.
Применение R32

Так как давление паров и конечные температуры сжатия слишком высокие, а также ввиду его пожароопасности, R32 не используется как хладагент в чистой форме. Однако, R32 отлично подходит в качестве компонента смеси для хладагентов, заменяющих R22 и R13B1. Так, он уже применяется для этих целей в R410 и R407C.

Следует учитывать, что, вследствие малых размеров молекулы R32 по сравнению с молекулами хладагентов этанового ряда, возможна селективная утечка R32 через неплотности в холодильной системе, что может изменить состав многокомпонентной рабочей смеси.
Экологические характеристики и пожароопасность R32

ODP=0; HGWP = 220.

R32 не токсичен, пожароопасен. Результаты исследования PAFT-позволяют ожидать установления коэффициента ПДК 1000 ppm. Коэффициент AEL для R32 составляет 1000 ppm.
Термическая стабильность R32

Термически и химически R32 чрезвычайно стабилен.
Взаимодействие R32 с другими материалами

R32 совместим со всеми применяемыми обычно в холодильном машиностроении металлами и сплавами металлов, такими как сталь, медь, алюминий и латунь. Следует отказаться только от цинка, магния, свинца и сплавов алюминия.

Поведение R32 по отношению к пластмассам и эластомерам такое же хорошее, как и у R12 и R22.

Лишь незначительное набухание происходит при воздействии на следующие материалы: политетрафторэтилен (PTFE), хлорпренкаучук (CR), акрилнитрил-бутадиенкаучук (NBR) , гидрированный акрилнитрил-бутадиенкаучук (HNBR) и хлорсульфонированный полиэтилен (CSM). Типы фторкаучука (FKM) не рекомендуются. Так как при отдельных пластмассах и эластомерах могут иметься различные формулировки, то мы рекомендуем в каждом случае перед применением провести проверку.
Масла для R32

R32 растворим в полиэфирных маслах.


#9 V@D1k

V@D1k

    молодой специалист

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 370 сообщений
203
  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

Отправлено 27 Сентябрь 2011, 19:53

Цитата(rxz777 @ 26.09.2011, 22:52) Просмотр сообщения
В случае утечки температурный глайд может привести к проблемам. Вытекающий хладагент при утечке газа богат компонентами с более низкой температурой кипения (R32 и R125), в то время как концентрация циркулирующей в холодильной установке смеси сдвигается в сторону компонентов с более высокой температурой кипения (R134a).

вот чего нашёл))
Цитата
Смесь R407C не является изотропной, а поэтому при любых утечках хладагента, его фракции улетучиваются неравномерно и оптимальный состав меняется. Это может произойти только в неработающей системе (с остановленным компрессором). Но и после пятой дозаправки системы с 50% утечкой холодопроизводительность не ухудшится более, чем на 10%


#10 rxz777

rxz777

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
12
  • из: Украина

Отправлено 27 Сентябрь 2011, 20:23

smile.gif Вот!! Я ж говорил без специалиста здесь никак!

#11 V@D1k

V@D1k

    молодой специалист

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 370 сообщений
203
  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

Отправлено 27 Сентябрь 2011, 20:33

на самом деле сам удивлён таким данным =)
R666A сюда в тему надо!))

#12 Alpha

Alpha

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 5 198 сообщений
84
  • из: Одесса

Отправлено 27 Сентябрь 2011, 21:07

В чём практический смысл этой темы))?

#13 rxz777

rxz777

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
12
  • из: Украина

Отправлено 27 Сентябрь 2011, 21:09

Цитата(V@D1k @ 27.09.2011, 19:33) Просмотр сообщения
R666A сюда в тему надо!))

Я не против wink.gif

#14 rxz777

rxz777

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
12
  • из: Украина

Отправлено 27 Сентябрь 2011, 21:12

Цитата(Alpha @ 27.09.2011, 20:07) Просмотр сообщения
В чём практический смысл этой темы))?

Ну хотя бы для общего развития(знать что это,и,чем друг от друга отличается) плюсы минусы... Это же основное на таком форуме wink.gif

#15 DDAVID

DDAVID

    Модератор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 055 сообщений
429
  • из: В горах

Отправлено 27 Сентябрь 2011, 23:29

Кстати, 407 не фреон, а "зеотропная ОСВЕЖАЮЩАЯ СМЕСЬ" wink.gif кажись в евангелии от маквая было. Пороюсь на работе в столе, сфоткаю и покажу.
ПС Изобутан - (СН3)3СН, а С4Н10 это бутан СН3—СН2СН2—СНз н-бутан. Крутая у мну была химичка, наши пацаны мечтали окислиться в ее руках и выпадали в осадок от ее S и P орбиталей rolleyes.gif
ППС
Нашол

Так шо в опу кензо, освежайтесь 407 smile.gif

#16 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
343
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 29 Сентябрь 2011, 11:43

Цитата(V@D1k @ 27.09.2011, 19:33) Просмотр сообщения
...R666A сюда в тему надо!))


Я здесь! Ты звал меня, о повелитель? wink.gif smile.gif smile.gif smile.gif

1. Займусь буквоедством:

Цитата
Смесь R407C не является изотропной...

Цитата(rxz777 @ 26.09.2011, 20:19) Просмотр сообщения
Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным.


Просмотр сообщения
Открываем тему фреоны,в которой я думаю можно будет узнать преимущества и недостатки,того или иного фреона,и информацию о новинках!


R407С в силу своей неазеотропности нашел широкое применение в моноблочных конструкциях (чиллеры, осушители,..), чтобы свести вмешательство в гидравлический контур к минимуму.

Цитата(rxz777 @ 26.09.2011, 20:19) Просмотр сообщения
В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла...


Не совсем так. Большинство бытовой серии и мелкий полупром от Mitsubishi El. вполне успешно работает на алкилбензольном масле, с которым 410-й не дружит в плане растворимости wink.gif

Цитата(rxz777 @ 26.09.2011, 20:19) Просмотр сообщения
И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница,..


Улыбнули данные по стоимости. Это за какой год (век)? laugh.gif

#17 rxz777

rxz777

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
12
  • из: Украина

Отправлено 29 Сентябрь 2011, 18:58

Цитата(R666A @ 29.09.2011, 10:43) Просмотр сообщения
а здесь только обсуждать те или иные вопросы.

И так тоже можно... smile.gif

#18 rxz777

rxz777

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
12
  • из: Украина

Отправлено 11 Декабрь 2011, 19:17

Ничего нового интересного не придумали/появилось/слышали по теме? smile.gif

#19 Alpha

Alpha

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 5 198 сообщений
84
  • из: Одесса

Отправлено 11 Декабрь 2011, 19:43

Цитата(rxz777 @ 11.12.2011, 17:17) Просмотр сообщения
Ничего нового интересного не придумали/появилось/слышали по теме? smile.gif

В бытовухе всё спокойно)).
Но, тем не менее:
Цитата
Японские производители один за другим запускают в производство тепловые насосы, использующие в качестве хладагента газ CO2. Вслед за компаниями Mitsubishi Electric, Sanyo, MHI, Hitachi и Panasonic продажи бытового теплового насоса на углекислом газе начала компания Toshiba-Carrier.


#20 rxz777

rxz777

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
12
  • из: Украина

Отправлено 11 Декабрь 2011, 20:19

Alpha жаль здесь плюсы не предусмотренны,он Ваш честный! Интересная информация..



Ответить