Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

как правильно заправлять 410 фреоном.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1 War_war

War_war

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 794 сообщений
42

Отправлено 26 Июнь 2012, 18:56

Все есть, весы, вакуумник.. манометры. Ни разу не заправлял 410.. вот и интересуюсь.

#2 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 26 Июнь 2012, 20:21

Цитата(War_war @ 26.06.2012, 17:56)  
Все есть, весы, вакуумник.. манометры. Ни разу не заправлял 410.. вот и интересуюсь.


И что бы Вы хотели такого узнать?

#3 Васильич

Васильич

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 012 сообщений
62
  • из: Москва

Отправлено 26 Июнь 2012, 20:44

Вот так,Константин,рисуешь всё,объясняешь,а искать никто не хочет-лучше заново спросить...
War-war, Юрий,если не ошибаюсь,могу приехать научить(лучше 1 раз увидеть)

#4 ВладимирЦ

ВладимирЦ

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
0
  • из: Москва, ЮАО

Отправлено 26 Июнь 2012, 23:51

Цитата(Васильич @ 26.06.2012, 19:44)  
Вот так,Константин,рисуешь всё,объясняешь,а искать никто не хочет-лучше заново спросить...
War-war, Юрий,если не ошибаюсь,могу приехать научить(лучше 1 раз увидеть)

+1

Please Login or Register to see this Hidden Content



#5 War_war

War_war

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 794 сообщений
42

Отправлено 27 Июнь 2012, 03:53

Цитата(Васильич @ 26.06.2012, 20:44)  
Вот так,Константин,рисуешь всё,объясняешь,а искать никто не хочет-лучше заново спросить...
War-war, Юрий,если не ошибаюсь,могу приехать научить(лучше 1 раз увидеть)


Благодарю за желание научить..искренне рад. Заправил сам..т.к не дождался ответа. ( сам виноват, поздно написал).
Вкратце расскажу суть проблемы.
Уже поставил больше 100 аппаратов( монтаж/демонтаж/перенос блоков) Ни разу не было серьезных косяков по моей вине. И вот..
Поставил Gree 9ку неинвертор. Включил, пролил трассу.. пообщался на посторонние темы с заком. Прошло примерно 2 недели. Звонит зак- и говорит.
1- кондиционер иногда дует комнатным воздухом
2- Из внутреннего блока посыпались льдины

Я приезжаю.. накидываю манометр. 8.2 ( 410 фреон). В таком виде кондиционер работает час( зак удивлён.. что всё работает) . Но далее давление падает на 5, а после на 3. Проверяю гайки и краны( мыльный раствор)- всё чётко. Кран уже покрылся инеем. Так как время на часах 22-30.( начали в 21-00. принимаю решение ничего не разбирать, и перезаправить.
Стравливаю фреон. ваккумирую с открытыми кранами. Ваккум держит минут 10-15. Ставлю баллон на весы и заправляю газом. Стравливаю воздух из шланга. После 500 грамм заправка замедляется и практически останавливается. Включаю кондиционер, ещё 250 грамм за пару минут и отключаем.


зы Я не удивлюсь .. если я сделал что-либо неправильно много раз.



\


#6 Васильич

Васильич

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 012 сообщений
62
  • из: Москва

Отправлено 27 Июнь 2012, 05:04

мало газа в балоне
готовься-придётся ещё раз(как минимум) его заправлять

#7 airwave

airwave

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 134 сообщений
70

Отправлено 27 Июнь 2012, 11:40

Олени ничему не учаться.
410-й в газе, полное отсутствие понимания, как работает холодильная машина.
Отсюда и лишние движения, потери расходников, времени и т.п.
Еще инструмент тоже нужен.
Например анализатор и течеискатель.

#8 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 27 Июнь 2012, 12:22

Цитата(War_war @ 27.06.2012, 2:53)  
...Я приезжаю.. накидываю манометр. 8.2 ( 410 фреон). В таком виде кондиционер работает час( зак удивлён.. что всё работает) . Но далее давление падает на 5, а после на 3. Проверяю гайки и краны( мыльный раствор)- всё чётко. Кран уже покрылся инеем. Так как время на часах 22-30.( начали в 21-00. принимаю решение ничего не разбирать, и перезаправить...


Попахивает забитым капилляром unsure.gif

Цитата(airwave @ 27.06.2012, 10:40)  
Олени ничему не учаться.
410-й в газе, полное отсутствие понимания, как работает холодильная машина.
Отсюда и лишние движения, потери расходников, времени и т.п.
Еще инструмент тоже нужен.
Например анализатор и течеискатель.


Под "газом" ТС, скорее всего, имел в виду фреон, а не агрегатное состояние. И потом, дядь Коль, ну что Вы жути на молодежь нагоняете? Газом - так газом, просто долго rolleyes.gif

Мне, вот, вчера вообще идейка пришла в голову по поводу true заправки псевдо- и особенно неазеотропных смесей. Надуваем в баллон с жидкой фазой(!) азот до давления, выше Pк при данной Т. И заправляем жидкарем из перевернутого баллона без малейшего намека на кипение. rolleyes.gif Только надо вес на контроле держать, чтобы только фреон заправлялся, а не азот. Правда, придется пожертвовать некоторым количеством фреона для избежания заправки азотом.

Цитата(ВладимирЦ @ 26.06.2012, 22:51)  

Please Login or Register to see this Hidden Content



Некоторые джентльмены нормальМо жгут! Особенно мне понравилось про то, что в выключенном контуре нет жидкаря biggrin.gif А еще все так беспокоятся о заливе в поршневой горшок, но забывают клапанах.

#9 airwave

airwave

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 134 сообщений
70

Отправлено 27 Июнь 2012, 14:04

Херовая идея.
А нахуа азот в R410a добавлять?

#10 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 27 Июнь 2012, 14:11

Цитата(airwave @ 27.06.2012, 13:04)  
Херовая идея.
А нахуа азот в R410a добавлять?


Чтобы повысить давление в баллоне и гарантированно исключить кипение. Это больше актуально для 407 и т.п. Да и за один раз больше или вся доза влезет, когда в некоторых случаях емкости трассы и/или теплообменника(-ов) не хватает пр определенной температуре окружающей среды.

#11 War_war

War_war

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 794 сообщений
42

Отправлено 27 Июнь 2012, 14:34

Цитата(Васильич @ 27.06.2012, 5:04)  
мало газа в балоне
готовься-придётся ещё раз(как минимум) его заправлять


Не совсем понятно. - мало газа в баллоне. Баллон стал легче на 760-800 грамм- значит фреон в данном количестве попал в систему кондиционера. Или я не прав? И ещё.. - в обсуждении данной темы по ссылкам - 90% занимает лишний спор и взаимные под"бки. Буду благодарен если скинете в личку Ваше мнение о том. как правильно заправлять 410 фреоном. Начать с момента подключения баллона.

#12 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 27 Июнь 2012, 17:35

Цитата(War_war @ 27.06.2012, 13:34)  
Не совсем понятно. - мало газа в баллоне. Баллон стал легче на 760-800 грамм- значит фреон в данном количестве попал в систему кондиционера. Или я не прав? И ещё.. - в обсуждении данной темы по ссылкам - 90% занимает лишний спор и взаимные под"бки. Буду благодарен если скинете в личку Ваше мнение о том. как правильно заправлять 410 фреоном. Начать с момента подключения баллона.


То Василичь пошутил )) Просто жидкость пришла в равновесие с паром при данной температуре окружающей среды. Это обычное явление при малом объеме контура.

Ладно, делать нефик все равно на работе: монтажники в офисе кондер ставят и целят на только что купленный вискарик. Ща нарисую/опишу.



Все действия подразумевают то, что трасса подключена к НБ.

Полная заправка.
Краны 1, 7 закрыты. Вакуумируем. Закрываем 3 (для отсечения насоса и лишнего объема желтого шланга), 4, 6 (для отсечения всасывающей стороны компрессора). Открываем 7 для заполнения шлангов и коллектора жидким фреоном. Сбрасываем весы на нуль. Краном 4 дозируем необходимую массу. Закрываем 4. Отсоединяем систему от сервисного порта. Ждем мин 5, открываем 6 и ждем еще мин 5-10. Включаем кондиционер.
Замечания:
1. если вся масса не влазит за один раз, то придется включать кондиционер на холод и эвакуировать фреон в НБ, создавая отрицательное манометрическое давление в трассе и ВБ. Затем добавлять необходимое количество фреона краном 4. Эта операция может растянуться на несколько раз.
2. Такой метод точен в плане веса, т.к. учитываются погрешности на объемы шлангов и коллектора. Но в них остается относительно много жидкого фреона, который приходится выпускать в воздух. Я обычно заправляю где-то 80% жидкарем, остальные 20% додавливаю газом. Здесь имеет место некоторая неточность, связанная с различной плотностью жидкого и газообразного фреонов. Но она частично компенсируется, если после заправки необходимой массы закрыть не 4, а 2. Затем, выждав мин 5, открыть 6 и еще через 5-10 мин включить кондиционер на холод. Компрессор высосет из красного шланга некоторое количество газообразного фреона. Тут есть еще один плюс при отсоединении системы от сервисного порта, т.к. рабочее давление всасывания будет меньше, чем температура равновесия фреона летом.

Частичная заправка.
Краны 1, 5, 6, 7 закрыты. Вакуумируем. Закрываем 3 (для отсечения насоса и лишнего объема желтого шланга), 4. Открываем 7 для заполнения шлангов и коллектора жидким фреоном. Сбрасываем весы на нуль. Краном 4 дозируем необходимую массу. Закрываем 4. Отсоединяем систему от сервисного порта. Ждем мин 5, открываем 5, 6 и ждем еще мин 5-10. Включаем кондиционер.
Замечания те же. Но при дозаправке, скорее всего, вся относительно небольшая масса влезет за один раз.

P.S. Надеюсь, ничего не напутал, т.к. в офисе уже начался алко-балаган )))

#13 War_war

War_war

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 794 сообщений
42

Отправлено 27 Июнь 2012, 17:46

Цитата(R666A @ 27.06.2012, 17:35)  
То Василичь пошутил )) Просто жидкость пришла в равновесие с паром при данной температуре окружающей среды. Это обычное явление при малом объеме контура.

Ладно, делать нефик все равно на работе: монтажники в офисе кондер ставят и целят на только что купленный вискарик. Ща нарисую/опишу.



Все действия подразумевают то, что трасса подключена к НБ.

Полная заправка.
Краны 1, 7 закрыты. Вакуумируем. Закрываем 3 (для отсечения насоса и лишнего объема желтого шланга), 4, 6 (для отсечения всасывающей стороны компрессора). Открываем 7 для заполнения шлангов и коллектора жидким фреоном. Сбрасываем весы на нуль. Краном 4 дозируем необходимую массу. Закрываем 4. Отсоединяем систему от сервисного порта. Ждем мин 5, открываем 6 и ждем еще мин 5-10. Включаем кондиционер.
Замечания:
1. если вся масса не влазит за один раз, то придется включать кондиционер на холод и эвакуировать фреон в НБ, создавая отрицательное манометрическое давление в трассе и ВБ. Затем добавлять необходимое количество фреона краном 4. Эта операция может растянуться на несколько раз.
2. Такой метод точен в плане веса, т.к. учитываются погрешности на объемы шлангов и коллектора. Но в них остается относительно много жидкого фреона, который приходится выпускать в воздух. Я обычно заправляю где-то 80% жидкарем, остальные 20% додавливаю газом. Здесь имеет место некоторая неточность, связанная с различной плотностью жидкого и газообразного фреонов. Но она частично компенсируется, если после заправки необходимой массы закрыть не 4, а 2. Затем, выждав мин 5, открыть 6 и еще через 5-10 мин включить кондиционер на холод. Компрессор высосет из красного шланга некоторое количество газообразного фреона. Тут есть еще один плюс при отсоединении системы от сервисного порта, т.к. рабочее давление всасывания будет меньше, чем температура равновесия фреона летом.

Частичная заправка.
Краны 1, 5, 6, 7 закрыты. Вакуумируем. Закрываем 3 (для отсечения насоса и лишнего объема желтого шланга), 4. Открываем 7 для заполнения шлангов и коллектора жидким фреоном. Сбрасываем весы на нуль. Краном 4 дозируем необходимую массу. Закрываем 4. Отсоединяем систему от сервисного порта. Ждем мин 5, открываем 5, 6 и ждем еще мин 5-10. Включаем кондиционер.
Замечания те же. Но при дозаправке, скорее всего, вся относительно небольшая масса влезет за один раз.

P.S. Надеюсь, ничего не напутал, т.к. в офисе уже начался алко-балаган )))


Огромное Спасибо.. изучаю. Два вопроса.
1-Что негативного в том, как заправил я- ( описано в начале темы) Я впредь буду делать правильно, хочу оценить последствия.
2- чем можно объяснить такое странное поведение кондиционера- ( до моей заправки)
давление сначала в норме (8.2) далее падает на 5, после на 3.

#14 RusBuka

RusBuka

    http://chiller-vrn.ru

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 773 сообщений
83
  • из: Воронеж

Отправлено 27 Июнь 2012, 18:43

Я что то не догоняю, как в кондей моно не залить всю массу...
Фен господа вам поможет.

#15 airwave

airwave

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 134 сообщений
70

Отправлено 27 Июнь 2012, 21:15

Блеать, видать проще азота напердячить в контур, нежели фенить баллон ))

#16 RusBuka

RusBuka

    http://chiller-vrn.ru

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 773 сообщений
83
  • из: Воронеж

Отправлено 27 Июнь 2012, 21:35

Не, я понимаю, что если кондей маленький и заправлять в конденсатор через капилярку, то влезет грамм 200. Но если он прикручен к трассе, то проблем вообще не вижу, закрыл порт на всас, залил в трубы с испарителем, включил минут на 10 на вентеляцию внутряк, открыл всас, запустил.

пы.сы. может я просто лаки, не одного угробленного компрессора...

#17 airwave

airwave

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 134 сообщений
70

Отправлено 27 Июнь 2012, 22:04

Да феном через капиллярку можно захерачить в сплит 2 кг ))

#18 RusBuka

RusBuka

    http://chiller-vrn.ru

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 773 сообщений
83
  • из: Воронеж

Отправлено 28 Июнь 2012, 00:26

Не, имелось в виду без фена)

#19 tehnik

tehnik

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 281 сообщений
167
  • из: Хабаровск

Отправлено 28 Июнь 2012, 15:06

Цитата(RusBuka @ 28.06.2012, 5:26)  
Не, имелось в виду без фена)

Да и без фена в хорошо отвакуумированную систему может влезть в два раза больше чем нужно.

#20 KoZaK

KoZaK

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 496 сообщений
55
  • из: Украина Запорожская обл. Мелитополь

Отправлено 28 Июнь 2012, 15:41

Цитата(tehnik @ 28.06.2012, 14:06)  
Да и без фена в хорошо отвакуумированную систему может влезть в два раза больше чем нужно.

Летом никогда феном не пользовался, всегда нужный вес входил.

Цитата(R666A @ 27.06.2012, 16:35)  
2. Такой метод точен в плане веса, т.к. учитываются погрешности на объемы шлангов и коллектора. Но в них остается относительно много жидкого фреона, который приходится выпускать в воздух. Я обычно заправляю где-то 80% жидкарем, остальные 20% додавливаю газом. Здесь имеет место некоторая неточность, связанная с различной плотностью жидкого и газообразного фреонов. Но она частично компенсируется, если после заправки необходимой массы закрыть не 4, а


Цитата(R666A @ 27.06.2012, 11:22)  
Мне, вот, вчера вообще идейка пришла в голову по поводу true заправки псевдо- и особенно азеотропных смесей. Надуваем в баллон с жидкой фазой(!) азот до давления, выше Pк при данной Т. И заправляем жидкарем из перевернутого баллона без малейшего намека на кипение. rolleyes.gif Только надо вес на контроле держать, чтобы только фреон заправлялся, а не азот. Правда, придется пожертвовать некоторым количеством фреона для избежания заправки азотом.


R666A честно говоря твоя идея из разряда "чем бы дитя не тешилось". То ты пытаешься с экономить "хриончик" и заканчиваешь заправку газом (неужели с сэкономленное стоит ентих плясок). То предлагаешь в баллоне схоронить некоторое кол-во жидкаря вес которого явно будет больше чем шлангах в противном случае риск надуть азота в систему очень большой.