
как правильно заправлять 410 фреоном.
#1
Отправлено 26 Июнь 2012, 18:56
#3
Отправлено 26 Июнь 2012, 20:44
War-war, Юрий,если не ошибаюсь,могу приехать научить(лучше 1 раз увидеть)
#5
Отправлено 27 Июнь 2012, 03:53
War-war, Юрий,если не ошибаюсь,могу приехать научить(лучше 1 раз увидеть)
Благодарю за желание научить..искренне рад. Заправил сам..т.к не дождался ответа. ( сам виноват, поздно написал).
Вкратце расскажу суть проблемы.
Уже поставил больше 100 аппаратов( монтаж/демонтаж/перенос блоков) Ни разу не было серьезных косяков по моей вине. И вот..
Поставил Gree 9ку неинвертор. Включил, пролил трассу.. пообщался на посторонние темы с заком. Прошло примерно 2 недели. Звонит зак- и говорит.
1- кондиционер иногда дует комнатным воздухом
2- Из внутреннего блока посыпались льдины
Я приезжаю.. накидываю манометр. 8.2 ( 410 фреон). В таком виде кондиционер работает час( зак удивлён.. что всё работает) . Но далее давление падает на 5, а после на 3. Проверяю гайки и краны( мыльный раствор)- всё чётко. Кран уже покрылся инеем. Так как время на часах 22-30.( начали в 21-00. принимаю решение ничего не разбирать, и перезаправить.
Стравливаю фреон. ваккумирую с открытыми кранами. Ваккум держит минут 10-15. Ставлю баллон на весы и заправляю газом. Стравливаю воздух из шланга. После 500 грамм заправка замедляется и практически останавливается. Включаю кондиционер, ещё 250 грамм за пару минут и отключаем.
зы Я не удивлюсь .. если я сделал что-либо неправильно много раз.
\
#6
Отправлено 27 Июнь 2012, 05:04
готовься-придётся ещё раз(как минимум) его заправлять
#7
Отправлено 27 Июнь 2012, 11:40
410-й в газе, полное отсутствие понимания, как работает холодильная машина.
Отсюда и лишние движения, потери расходников, времени и т.п.
Еще инструмент тоже нужен.
Например анализатор и течеискатель.
#8
Отправлено 27 Июнь 2012, 12:22
Попахивает забитым капилляром

410-й в газе, полное отсутствие понимания, как работает холодильная машина.
Отсюда и лишние движения, потери расходников, времени и т.п.
Еще инструмент тоже нужен.
Например анализатор и течеискатель.
Под "газом" ТС, скорее всего, имел в виду фреон, а не агрегатное состояние. И потом, дядь Коль, ну что Вы жути на молодежь нагоняете? Газом - так газом, просто долго

Мне, вот, вчера вообще идейка пришла в голову по поводу true заправки псевдо- и особенно неазеотропных смесей. Надуваем в баллон с жидкой фазой(!) азот до давления, выше Pк при данной Т. И заправляем жидкарем из перевернутого баллона без малейшего намека на кипение.

Некоторые джентльмены нормальМо жгут! Особенно мне понравилось про то, что в выключенном контуре нет жидкаря

#9
Отправлено 27 Июнь 2012, 14:04
А нахуа азот в R410a добавлять?
#10
Отправлено 27 Июнь 2012, 14:11
А нахуа азот в R410a добавлять?
Чтобы повысить давление в баллоне и гарантированно исключить кипение. Это больше актуально для 407 и т.п. Да и за один раз больше или вся доза влезет, когда в некоторых случаях емкости трассы и/или теплообменника(-ов) не хватает пр определенной температуре окружающей среды.
#11
Отправлено 27 Июнь 2012, 14:34
готовься-придётся ещё раз(как минимум) его заправлять
Не совсем понятно. - мало газа в баллоне. Баллон стал легче на 760-800 грамм- значит фреон в данном количестве попал в систему кондиционера. Или я не прав? И ещё.. - в обсуждении данной темы по ссылкам - 90% занимает лишний спор и взаимные под"бки. Буду благодарен если скинете в личку Ваше мнение о том. как правильно заправлять 410 фреоном. Начать с момента подключения баллона.
#12
Отправлено 27 Июнь 2012, 17:35
То Василичь пошутил )) Просто жидкость пришла в равновесие с паром при данной температуре окружающей среды. Это обычное явление при малом объеме контура.
Ладно, делать нефик все равно на работе: монтажники в офисе кондер ставят и целят на только что купленный вискарик. Ща нарисую/опишу.

Все действия подразумевают то, что трасса подключена к НБ.
Полная заправка.
Краны 1, 7 закрыты. Вакуумируем. Закрываем 3 (для отсечения насоса и лишнего объема желтого шланга), 4, 6 (для отсечения всасывающей стороны компрессора). Открываем 7 для заполнения шлангов и коллектора жидким фреоном. Сбрасываем весы на нуль. Краном 4 дозируем необходимую массу. Закрываем 4. Отсоединяем систему от сервисного порта. Ждем мин 5, открываем 6 и ждем еще мин 5-10. Включаем кондиционер.
Замечания:
1. если вся масса не влазит за один раз, то придется включать кондиционер на холод и эвакуировать фреон в НБ, создавая отрицательное манометрическое давление в трассе и ВБ. Затем добавлять необходимое количество фреона краном 4. Эта операция может растянуться на несколько раз.
2. Такой метод точен в плане веса, т.к. учитываются погрешности на объемы шлангов и коллектора. Но в них остается относительно много жидкого фреона, который приходится выпускать в воздух. Я обычно заправляю где-то 80% жидкарем, остальные 20% додавливаю газом. Здесь имеет место некоторая неточность, связанная с различной плотностью жидкого и газообразного фреонов. Но она частично компенсируется, если после заправки необходимой массы закрыть не 4, а 2. Затем, выждав мин 5, открыть 6 и еще через 5-10 мин включить кондиционер на холод. Компрессор высосет из красного шланга некоторое количество газообразного фреона. Тут есть еще один плюс при отсоединении системы от сервисного порта, т.к. рабочее давление всасывания будет меньше, чем температура равновесия фреона летом.
Частичная заправка.
Краны 1, 5, 6, 7 закрыты. Вакуумируем. Закрываем 3 (для отсечения насоса и лишнего объема желтого шланга), 4. Открываем 7 для заполнения шлангов и коллектора жидким фреоном. Сбрасываем весы на нуль. Краном 4 дозируем необходимую массу. Закрываем 4. Отсоединяем систему от сервисного порта. Ждем мин 5, открываем 5, 6 и ждем еще мин 5-10. Включаем кондиционер.
Замечания те же. Но при дозаправке, скорее всего, вся относительно небольшая масса влезет за один раз.
P.S. Надеюсь, ничего не напутал, т.к. в офисе уже начался алко-балаган )))
#13
Отправлено 27 Июнь 2012, 17:46
Ладно, делать нефик все равно на работе: монтажники в офисе кондер ставят и целят на только что купленный вискарик. Ща нарисую/опишу.

Все действия подразумевают то, что трасса подключена к НБ.
Полная заправка.
Краны 1, 7 закрыты. Вакуумируем. Закрываем 3 (для отсечения насоса и лишнего объема желтого шланга), 4, 6 (для отсечения всасывающей стороны компрессора). Открываем 7 для заполнения шлангов и коллектора жидким фреоном. Сбрасываем весы на нуль. Краном 4 дозируем необходимую массу. Закрываем 4. Отсоединяем систему от сервисного порта. Ждем мин 5, открываем 6 и ждем еще мин 5-10. Включаем кондиционер.
Замечания:
1. если вся масса не влазит за один раз, то придется включать кондиционер на холод и эвакуировать фреон в НБ, создавая отрицательное манометрическое давление в трассе и ВБ. Затем добавлять необходимое количество фреона краном 4. Эта операция может растянуться на несколько раз.
2. Такой метод точен в плане веса, т.к. учитываются погрешности на объемы шлангов и коллектора. Но в них остается относительно много жидкого фреона, который приходится выпускать в воздух. Я обычно заправляю где-то 80% жидкарем, остальные 20% додавливаю газом. Здесь имеет место некоторая неточность, связанная с различной плотностью жидкого и газообразного фреонов. Но она частично компенсируется, если после заправки необходимой массы закрыть не 4, а 2. Затем, выждав мин 5, открыть 6 и еще через 5-10 мин включить кондиционер на холод. Компрессор высосет из красного шланга некоторое количество газообразного фреона. Тут есть еще один плюс при отсоединении системы от сервисного порта, т.к. рабочее давление всасывания будет меньше, чем температура равновесия фреона летом.
Частичная заправка.
Краны 1, 5, 6, 7 закрыты. Вакуумируем. Закрываем 3 (для отсечения насоса и лишнего объема желтого шланга), 4. Открываем 7 для заполнения шлангов и коллектора жидким фреоном. Сбрасываем весы на нуль. Краном 4 дозируем необходимую массу. Закрываем 4. Отсоединяем систему от сервисного порта. Ждем мин 5, открываем 5, 6 и ждем еще мин 5-10. Включаем кондиционер.
Замечания те же. Но при дозаправке, скорее всего, вся относительно небольшая масса влезет за один раз.
P.S. Надеюсь, ничего не напутал, т.к. в офисе уже начался алко-балаган )))
Огромное Спасибо.. изучаю. Два вопроса.
1-Что негативного в том, как заправил я- ( описано в начале темы) Я впредь буду делать правильно, хочу оценить последствия.
2- чем можно объяснить такое странное поведение кондиционера- ( до моей заправки)
давление сначала в норме (8.2) далее падает на 5, после на 3.
#14
Отправлено 27 Июнь 2012, 18:43
Фен господа вам поможет.
#15
Отправлено 27 Июнь 2012, 21:15
#16
Отправлено 27 Июнь 2012, 21:35
пы.сы. может я просто лаки, не одного угробленного компрессора...
#17
Отправлено 27 Июнь 2012, 22:04
#18
Отправлено 28 Июнь 2012, 00:26
#20
Отправлено 28 Июнь 2012, 15:41
Летом никогда феном не пользовался, всегда нужный вес входил.

R666A честно говоря твоя идея из разряда "чем бы дитя не тешилось". То ты пытаешься с экономить "хриончик" и заканчиваешь заправку газом (неужели с сэкономленное стоит ентих плясок). То предлагаешь в баллоне схоронить некоторое кол-во жидкаря вес которого явно будет больше чем шлангах в противном случае риск надуть азота в систему очень большой.