Отчего горят обмотки шаговых двигателей?
#1
Отправлено 11 Июль 2012, 22:50
В начале лета он звонит мне и говорит, что на д/у висит ошибка F31-01, суть которой в низком давлении всасывания. Основная причина в комментах - отсутствии фреона. У него еще стоят 4 настенника, которые ставили не мы. Как оказалось потом, он вызвал на чистки этих 4-х настенников их авторов, хотя последние 2 сезона обслуживали их мы, по причине якобы высокой цены. Когда я позже поинтересовался, что же с канальником, то он сказал, что ровные пацанчики уже все починили. Якобы нашли утечку то ли на хреново затянутых гайках, то ли колпачках, что меня крайне удивило. И что же вы думаете, через несколько дней снова... F31-01 Шо ж такое, а? Пацанчики снимали блоки, шо-то с ними делали. В итоге был поставлен диагноз: сгорела катушка электронного ТРВ (конец цитаты).
Хочу ее затестить, но еще не заполучил в руки. По словам сервисмЭна звонится только одна обмотка. Но мне кажется, что чилавег, не знающий, что на ЭРВ стоит шаговый моторчик, а не катушка, мог пытаться звонить между собой выводы с разных обмоток.
Собственно вопрос: что же такое должно было произойти в системе, чтобы сгорели(а) обмотки(а) у шагового мотора? Если он работает на упор при полном закрытии, то банальное залипание иглы могло идентифицироваться мозгами, как этот самый упор, и импульсы 12В не подавались бы далее.
Отдельный респект дяде Коле за ссылочку об управлении шаговым мотором через LPT!!! Заполучу пациента - попытаюсь сваять девайс
#2
Отправлено 12 Июль 2012, 08:15
Соленоидов до жопы.
пусть сервис мэн выпьет R141b мозги промоет )))
#4
Отправлено 13 Июль 2012, 22:28
Всё шоколадно звонится:
- 1-6, 3-6 - 50 Ом;
- 1-3 - 100 Ом;
- 2-5, 4-5 - 50 Ом;
2-4 - 100 Ом.
Дядя Коля, подскажите, а ротор и должен оставаться на самом вентиле, а то мне в руки попал только статор с кабелем и разъемом (Fujikoki, однако)?
P.S. Чем же все-таки отличается электронный ТРВ от ЭРВ? ...конечно, если термин электронный ТРВ имеет право на существование ))))
#5
Отправлено 13 Июль 2012, 22:55
#7
Отправлено 14 Июль 2012, 08:51
стр.4
#8
Отправлено 14 Июль 2012, 13:28
P.S. Чем же все-таки отличается электронный ТРВ от ЭРВ? ...конечно, если термин электронный ТРВ имеет право на существование ))))
ТРВ это как бы термо расшир вент, который некоторые ысчо умудряются окрестить электрическим и электронным, вообсче, если провод один, ну или два, то электро, свыше двух уже элехтроника, та вот кады проводов нема, то тут уже ви-фи или блюпуп(ВТРВ или БТРВ)
А пацанчики пусть поставят новую катушку, где и как достанет ее зак тебе пох, потом ышо адну (тебе снова пох), потом ышо и ышо....тебе то пох, тебе ваще ентот клиент пох!!!
Любой лох нам пох и ну его нах если, сцуко, не при деньгах. А ежель будет возбухать, то пхни его носом в инструхсию, где намалевано, шо после пиначей претензии к некорректной работе оборудования не принимаются к рассмотрению, но в порядке исключения, за нескромное вознаграждение, весьма нескромное, можно слегка шевельнють афедрон, да и то под хвалебные гимны и воспевания доблести
А-лилуЯ, А-лилуЯ алИ-И луЯ!!!
Сие изречение беспредпосылочно, самоочевидно для разума, является непосредственным усмотрением истины...как говаривал старина Готфрид - априори
#9
Отправлено 14 Июль 2012, 22:07
Кстати, если я был достаточно внимательным при прочтении статьи, то там ни разу не фигурировал темин электронный ТРВ
ТРВ это как бы термо расшир вент, который некоторые ысчо умудряются окрестить электрическим и электронным, вообсче, если провод один, ну или два, то электро, свыше двух уже элехтроника, та вот кады проводов нема, то тут уже ви-фи или блюпуп(ВТРВ или БТРВ)
А пацанчики пусть поставят новую катушку, где и как достанет ее зак тебе пох, потом ышо адну (тебе снова пох), потом ышо и ышо....тебе то пох, тебе ваще ентот клиент пох!!!
Любой лох нам пох и ну его нах если, сцуко, не при деньгах. А ежель будет возбухать, то пхни его носом в инструхсию, где намалевано, шо после пиначей претензии к некорректной работе оборудования не принимаются к рассмотрению, но в порядке исключения, за нескромное вознаграждение, весьма нескромное, можно слегка шевельнють афедрон, да и то под хвалебные гимны и воспевания доблести
А-лилуЯ, А-лилуЯ алИ-И луЯ!!!
Сие изречение беспредпосылочно, самоочевидно для разума, является непосредственным усмотрением истины...как говаривал старина Готфрид - априори
Давид, я всегда ценю твой неподражаемый юмор (это не сарказм!). Но в данном контексте я ведь - не пионЭр, безнадежно вопиющий: "Срочно помогите! Не включается кондиционер!"
А по сабжу: статор как бы цел и невредим. Поэтому клиенту не понадобится новая катушка, конкурент(?) опозорен, а на кону - два 12-кВтных канальника
#10
Отправлено 15 Июль 2012, 14:25
Пора бы уже в коммунисты(матерые питарасы), ну или на крайняк в комсомол(молодые и веселые питарасы)
Закрытия до упора у тебя нет, как нет и открытия, а может и есть, просто пацанчики недоглядели...причины ток после вскрытия. Может пациент просто "задушен" , шоб закис ротор...бывает, но при правильных руках оч редко. Вообще закисший роротор на слух мона определить.
Вот как быть с залитым фреоном...хз как пацанчики его доводили до ума, вернее сколько, а то как - понятно
Кароче, болгарку в руки и на вскрытие!
#11
Отправлено 15 Июль 2012, 14:43
Пора бы уже в коммунисты(матерые питарасы), ну или на крайняк в комсомол(молодые и веселые питарасы)
Закрытия до упора у тебя нет, как нет и открытия, а может и есть, просто пацанчики недоглядели...причины ток после вскрытия. Может пациент просто "задушен" , шоб закис ротор...бывает, но при правильных руках оч редко. Вообще закисший роротор на слух мона определить.
Вот как быть с залитым фреоном...хз как пацанчики его доводили до ума, вернее сколько, а то как - понятно
Кароче, болгарку в руки и на вскрытие!
Да поцанчеги, судя по всему, вообще представления об ЭРВ не имеют. По фреону: думаю спускать их старания в атмосферу загородного уюта ))) , качнуть азотиусом, скорее всего и заправить по весам. Ну и параллельно осмотреть/пощупать кишечЬки ))
P.S. А я-то и думаю: куда же применить?
#12
Отправлено 30 Июль 2012, 14:10
Смущает давление на жидкостном порту 15...16 бар ман. (при +33*С за боротом, +31...32*С/+22*С на испарителе, влажность х/з - прибор в метрологии). По гидравлической схеме капиллярка в ВБ отсутствует. Всасывание при этом 10 бар ман. (+12*С). Неужели ЭРВ настолько шЫроко открыт, что на нем падает так мало бар?
#13
Отправлено 30 Июль 2012, 18:23
А это и есть показатель работы EEV, ведь давление исчо зависит от производительности компрессора.
#14
Отправлено 31 Июль 2012, 11:46
А это и есть показатель работы EEV, ведь давление исчо зависит от производительности компрессора.
Каюсь, не измерял. Термометр (он же и гигрометр) - в метрологии на проверке
P.S. Че-то в голову пришло: вроде ж ЭРВ не опирается на значение ПГ, а только на Тнагнетания?
#15
Отправлено 31 Июль 2012, 12:15
Не сам EEV, а электроника, он просто исполнитель ....
И кстати, то же не попадалось выгоревших обмоток, клапана клинили, это частое явление, при чем у всех, больше всего этим грешат DAIKIN, но иной раз и CAREL не отстает ...
#17
Отправлено 25 Июнь 2014, 00:43
Очередной подгон от тех же YL24HBE5.
Ошибка по нехватке фреона, манометр на уходит вакуум и т.д. Вощщем, приехали мы и первым делом прозвонили обмотки ЭРВ (А. - текущий пациент, Б. - донор двумя блоками выше):
Кароч, статору - ППЦ. (Пацаны признались, что включали его в снятом состоянии). Сняли статор с такого же блока, что висит чуть выше. Одна катушка целая, от второй отгорел "+". Но, сцуко, при установке на пациента она-таки отвинтила ротор и кондер наваливал холодец без ошибок. Ключи-диоды целые. Х/з, шо они там делают, что статоры горят?..
P.S. Есть инфа, что частенько пропадает ликтричество и все переходит на мощщщный дизель.
Сообщение отредактировал R666A: 25 Июнь 2014, 00:45
#18
Отправлено 25 Июнь 2014, 23:49
Может в момент перехода на дизель какие то скачки напруги происходят?
#19
Отправлено 26 Июнь 2014, 11:58
Костя, не твои ли поциэнты?
#20
Отправлено 26 Июнь 2014, 19:59
Костя, не твои ли поциэнты?
Не Костя, но стоял рядом )) Да , они .