Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Отчего горят обмотки шаговых двигателей?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 11 Июль 2012, 22:50

Имеем инверторный Панас YL24HBE5 (внутрянка канальная, кажется, F24DD2E5). Ставили мы больше 3-х лет назад. Клиент далеко не беден, но жаден (хотя в этом обвиняет меня).

В начале лета он звонит мне и говорит, что на д/у висит ошибка F31-01, суть которой в низком давлении всасывания. Основная причина в комментах - отсутствии фреона. У него еще стоят 4 настенника, которые ставили не мы. Как оказалось потом, он вызвал на чистки этих 4-х настенников их авторов, хотя последние 2 сезона обслуживали их мы, по причине якобы высокой цены. Когда я позже поинтересовался, что же с канальником, то он сказал, что ровные пацанчики уже все починили. Якобы нашли утечку то ли на хреново затянутых гайках, то ли колпачках, что меня крайне удивило. И что же вы думаете, через несколько дней снова... F31-01 laugh.gif Шо ж такое, а? Пацанчики снимали блоки, шо-то с ними делали. В итоге был поставлен диагноз: сгорела катушка электронного ТРВ (конец цитаты).
Хочу ее затестить, но еще не заполучил в руки. По словам сервисмЭна звонится только одна обмотка. Но мне кажется, что чилавег, не знающий, что на ЭРВ стоит шаговый моторчик, а не катушка, мог пытаться звонить между собой выводы с разных обмоток.

Собственно вопрос: что же такое должно было произойти в системе, чтобы сгорели(а) обмотки(а) у шагового мотора? Если он работает на упор при полном закрытии, то банальное залипание иглы могло идентифицироваться мозгами, как этот самый упор, и импульсы 12В не подавались бы далее.

Отдельный респект дяде Коле за ссылочку об управлении шаговым мотором через LPT!!! Заполучу пациента - попытаюсь сваять девайс rolleyes.gif

#2 airwave

airwave

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 134 сообщений
70

Отправлено 12 Июль 2012, 08:15

Бред собачий. Ни разу не видел горевших статоров у EEV.
Соленоидов до жопы.
пусть сервис мэн выпьет R141b мозги промоет )))

#3 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 12 Июль 2012, 12:34

Цитата(airwave @ 12.07.2012, 7:15) Просмотр сообщения
Бред собачий. Ни разу не видел горевших статоров у EEV.
Соленоидов до жопы.
пусть сервис мэн выпьет R141b мозги промоет )))


"Так я и думал!" © laugh.gif
Спасибо. Ждем-с пацЫента...

#4 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 13 Июль 2012, 22:28

Попал ко мне в руки испытуемый.
Всё шоколадно звонится:
- 1-6, 3-6 - 50 Ом;
- 1-3 - 100 Ом;
- 2-5, 4-5 - 50 Ом;
2-4 - 100 Ом.


Дядя Коля, подскажите, а ротор и должен оставаться на самом вентиле, а то мне в руки попал только статор с кабелем и разъемом (Fujikoki, однако)?

P.S. Чем же все-таки отличается электронный ТРВ от ЭРВ? ...конечно, если термин электронный ТРВ имеет право на существование ))))

#5 V@D1k

V@D1k

    молодой специалист

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 382 сообщений
207
  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

Отправлено 13 Июль 2012, 22:55

х3 наврен одно и тоже, знаю есть шаговые и есть импульсные

#6 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 13 Июль 2012, 23:04

Цитата(V@D1k @ 13.07.2012, 21:55) Просмотр сообщения
х3 наврен одно и тоже, знаю есть шаговые и есть импульсные


Садись, "2"! wink.gif smile.gif

#7 V@D1k

V@D1k

    молодой специалист

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 382 сообщений
207
  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

Отправлено 14 Июль 2012, 08:51

tongue.gif

Please Login or Register to see this Hidden Content


стр.4

#8 DDAVID

DDAVID

    Модератор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 055 сообщений
429
  • из: В горах

Отправлено 14 Июль 2012, 13:28

Цитата(R666A @ 13.07.2012, 21:28) Просмотр сообщения
... а ротор и должен оставаться на самом вентиле, а то мне в руки попал только статор с кабелем и разъемом (Fujikoki, однако)?

P.S. Чем же все-таки отличается электронный ТРВ от ЭРВ? ...конечно, если термин электронный ТРВ имеет право на существование ))))
Ротор на вентиле, а вот отлтиличия ЭРВ от Эл ТРВ оч "существенные", тут как ВРВ и ВРФ wink.gif
ТРВ это как бы термо расшир вент, который некоторые ысчо умудряются окрестить электрическим и электронным, вообсче, если провод один, ну или два, то электро, свыше двух уже элехтроника, та вот кады проводов нема, то тут уже ви-фи или блюпуп(ВТРВ или БТРВ) biggrin.gif
А пацанчики пусть поставят новую катушку, где и как достанет ее зак тебе пох, потом ышо адну (тебе снова пох), потом ышо и ышо....тебе то пох, тебе ваще ентот клиент пох!!!
Любой лох нам пох и ну его нах если, сцуко, не при деньгах. А ежель будет возбухать, то пхни его носом в инструхсию, где намалевано, шо после пиначей претензии к некорректной работе оборудования не принимаются к рассмотрению, но в порядке исключения, за нескромное вознаграждение, весьма нескромное, можно слегка шевельнють афедрон, да и то под хвалебные гимны и воспевания доблести
А-лилуЯ, А-лилуЯ алИ-И луЯ!!!
Сие изречение беспредпосылочно, самоочевидно для разума, является непосредственным усмотрением истины...как говаривал старина Готфрид - априори

#9 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 14 Июль 2012, 22:07

Цитата(V@D1k @ 14.07.2012, 7:51) Просмотр сообщения
tongue.gif
wink.gif
Кстати, если я был достаточно внимательным при прочтении статьи, то там ни разу не фигурировал темин электронный ТРВ wink.gif

Цитата(DDAVID @ 14.07.2012, 12:28) Просмотр сообщения
Ротор на вентиле, а вот отлтиличия ЭРВ от Эл ТРВ оч "существенные", тут как ВРВ и ВРФ wink.gif
ТРВ это как бы термо расшир вент, который некоторые ысчо умудряются окрестить электрическим и электронным, вообсче, если провод один, ну или два, то электро, свыше двух уже элехтроника, та вот кады проводов нема, то тут уже ви-фи или блюпуп(ВТРВ или БТРВ) biggrin.gif
А пацанчики пусть поставят новую катушку, где и как достанет ее зак тебе пох, потом ышо адну (тебе снова пох), потом ышо и ышо....тебе то пох, тебе ваще ентот клиент пох!!!
Любой лох нам пох и ну его нах если, сцуко, не при деньгах. А ежель будет возбухать, то пхни его носом в инструхсию, где намалевано, шо после пиначей претензии к некорректной работе оборудования не принимаются к рассмотрению, но в порядке исключения, за нескромное вознаграждение, весьма нескромное, можно слегка шевельнють афедрон, да и то под хвалебные гимны и воспевания доблести
А-лилуЯ, А-лилуЯ алИ-И луЯ!!!
Сие изречение беспредпосылочно, самоочевидно для разума, является непосредственным усмотрением истины...как говаривал старина Готфрид - априори


Давид, я всегда ценю твой неподражаемый юмор (это не сарказм!). Но в данном контексте я ведь - не пионЭр, безнадежно вопиющий: "Срочно помогите! Не включается кондиционер!" wink.gif
А по сабжу: статор как бы цел и невредим. Поэтому клиенту не понадобится новая катушка, конкурент(?) опозорен, а на кону - два 12-кВтных канальника wink.gif

#10 DDAVID

DDAVID

    Модератор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 055 сообщений
429
  • из: В горах

Отправлено 15 Июль 2012, 14:25

ПионЭр!!! Потому как добрый. smile.gif
Пора бы уже в коммунисты(матерые питарасы), ну или на крайняк в комсомол(молодые и веселые питарасы) biggrin.gif
Закрытия до упора у тебя нет, как нет и открытия, а может и есть, просто пацанчики недоглядели...причины ток после вскрытия. Может пациент просто "задушен" , шоб закис ротор...бывает, но при правильных руках оч редко. Вообще закисший роротор на слух мона определить.
Вот как быть с залитым фреоном...хз как пацанчики его доводили до ума, вернее сколько, а то как - понятно
Кароче, болгарку в руки и на вскрытие!

#11 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 15 Июль 2012, 14:43

Цитата(DDAVID @ 15.07.2012, 13:25) Просмотр сообщения
ПионЭр!!! Потому как добрый. smile.gif
Пора бы уже в коммунисты(матерые питарасы), ну или на крайняк в комсомол(молодые и веселые питарасы) biggrin.gif
Закрытия до упора у тебя нет, как нет и открытия, а может и есть, просто пацанчики недоглядели...причины ток после вскрытия. Может пациент просто "задушен" , шоб закис ротор...бывает, но при правильных руках оч редко. Вообще закисший роротор на слух мона определить.
Вот как быть с залитым фреоном...хз как пацанчики его доводили до ума, вернее сколько, а то как - понятно
Кароче, болгарку в руки и на вскрытие!


Да поцанчеги, судя по всему, вообще представления об ЭРВ не имеют. По фреону: думаю спускать их старания в атмосферу загородного уюта ))) , качнуть азотиусом, скорее всего и заправить по весам. Ну и параллельно осмотреть/пощупать кишечЬки ))

P.S. А я-то и думаю: куда же

Please Login or Register to see this Hidden Content

применить? laugh.gif

#12 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 30 Июль 2012, 14:10

Заменил микросхемы драйверов и один защитный диод. Собрал погорельца (суть здесь). Как ни странно, но проц живой (тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук) rolleyes.gif

Смущает давление на жидкостном порту 15...16 бар ман. (при +33*С за боротом, +31...32*С/+22*С на испарителе, влажность х/з - прибор в метрологии). По гидравлической схеме капиллярка в ВБ отсутствует. Всасывание при этом 10 бар ман. (+12*С). Неужели ЭРВ настолько шЫроко открыт, что на нем падает так мало бар?

#13 airwave

airwave

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 134 сообщений
70

Отправлено 30 Июль 2012, 18:23

Самое главное не указал, какой ПГ при таком кипении?
А это и есть показатель работы EEV, ведь давление исчо зависит от производительности компрессора.

#14 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 31 Июль 2012, 11:46

Цитата(airwave @ 30.07.2012, 17:23) Просмотр сообщения
Самое главное не указал, какой ПГ при таком кипении?
А это и есть показатель работы EEV, ведь давление исчо зависит от производительности компрессора.


Каюсь, не измерял. Термометр (он же и гигрометр) - в метрологии на проверке rolleyes.gif

P.S. Че-то в голову пришло: вроде ж ЭРВ не опирается на значение ПГ, а только на Тнагнетания?

#15 Boriska

Boriska

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 380 сообщений
10
  • из: М.о. Балашиха

Отправлено 31 Июль 2012, 12:15

Цитата(R666A @ 31.07.2012, 11:46) Просмотр сообщения
P.S. Че-то в голову пришло: вроде ж ЭРВ не опирается на значение ПГ, а только на Тнагнетания?

Не сам EEV, а электроника, он просто исполнитель ....


И кстати, то же не попадалось выгоревших обмоток, клапана клинили, это частое явление, при чем у всех, больше всего этим грешат DAIKIN, но иной раз и CAREL не отстает ...



#16 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 31 Июль 2012, 17:56

Цитата(Boriska @ 31.07.2012, 11:15) Просмотр сообщения
Не сам EEV, а электроника, он просто исполнитель ....


Тю, ну ясный хрен, что не шаговый мотор rolleyes.gif

#17 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 25 Июнь 2014, 00:43

Очередной подгон от тех же YL24HBE5.

 

Ошибка по нехватке фреона, манометр на уходит вакуум и т.д. Вощщем, приехали мы и первым делом прозвонили обмотки ЭРВ (А. - текущий пациент, Б. - донор двумя блоками выше):

 

5653008.png

Кароч, статору - ППЦ. (Пацаны признались, что включали его в снятом состоянии). Сняли статор с такого же блока, что висит чуть выше. Одна катушка целая, от второй отгорел "+". Но, сцуко, при установке на пациента она-таки отвинтила ротор и кондер наваливал холодец без ошибок. Ключи-диоды целые. Х/з, шо они там делают, что статоры горят?..

 

P.S. Есть инфа, что частенько пропадает ликтричество и все переходит на мощщщный дизель.


Сообщение отредактировал R666A: 25 Июнь 2014, 00:45


#18 Dimayer

Dimayer

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
191
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 25 Июнь 2014, 23:49

Может в момент перехода на дизель какие то скачки напруги происходят?



#19 RusBuka

RusBuka

    http://chiller-vrn.ru

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 773 сообщений
83
  • из: Воронеж

Отправлено 26 Июнь 2014, 11:58

Please Login or Register to see this Hidden Content


Костя, не твои ли поциэнты?

#20 qwerty

qwerty

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 648 сообщений
227
  • из: Харьков Украина

Отправлено 26 Июнь 2014, 19:59

Please Login or Register to see this Hidden Content


Костя, не твои ли поциэнты?

 

Не Костя, но стоял рядом ))  Да , они .