Неисправность вентилятора внутреннего блока
Автор
curious
, 13 Июл 2012, 15:28
Сообщений в теме: 6
#1
Отправлено 13 Июль 2012, 15:28
Здравствуйте.
Имеется сплит-система Toshiba RAS-10SKHP-E, используется полтора года. В последнее время при включении появляется сильный шум внутреннего блока, вентилятор работает рывками, а через 15-20 минут все приходит в норму, работает ровно и тихо.
По аналогии со старым тепловентилятором предполагал что может где-нибудь на сальниках (если, конечно таковые есть) загустела или высохла смазка. Вызвал специалистов из фирмы, сказали что вышел из строя двигатель вентилятора, нужно менять. Подскажите, как может выйти из строя двигатель, чтобы через несколько минут после включения все время работать нормально?
Спасибо.
Имеется сплит-система Toshiba RAS-10SKHP-E, используется полтора года. В последнее время при включении появляется сильный шум внутреннего блока, вентилятор работает рывками, а через 15-20 минут все приходит в норму, работает ровно и тихо.
По аналогии со старым тепловентилятором предполагал что может где-нибудь на сальниках (если, конечно таковые есть) загустела или высохла смазка. Вызвал специалистов из фирмы, сказали что вышел из строя двигатель вентилятора, нужно менять. Подскажите, как может выйти из строя двигатель, чтобы через несколько минут после включения все время работать нормально?
Спасибо.
#2
Отправлено 19 Июль 2012, 10:40
Это не просто двигатель как в тепловентиляторе.
Например асинхронный переменного тока.
Внутри стоит микросхема,которая отслеживает частоту вращения по датчику или эдс обмоток,кодирует её тем или иным способом и передаёт микропроцессору управления кондиционера,обеспечивая обратную связь по управляющим импульсам на двигатель от микропроцессора.
Если плохой контакт между электронными элементами внутри двигателя или микросхема частично вышла из строя то и будет такой эффект рывков.После прогрева контакт или работа электронного компонента может восстанавливаться.А подшипники проверяются просто-вращением рукой на выбег.
Двигатели обычно не разборные,одноразовые и ремонту поддаются плохо.Данных на их внутреннее устройство почти нет.
Например асинхронный переменного тока.
Внутри стоит микросхема,которая отслеживает частоту вращения по датчику или эдс обмоток,кодирует её тем или иным способом и передаёт микропроцессору управления кондиционера,обеспечивая обратную связь по управляющим импульсам на двигатель от микропроцессора.
Если плохой контакт между электронными элементами внутри двигателя или микросхема частично вышла из строя то и будет такой эффект рывков.После прогрева контакт или работа электронного компонента может восстанавливаться.А подшипники проверяются просто-вращением рукой на выбег.
Двигатели обычно не разборные,одноразовые и ремонту поддаются плохо.Данных на их внутреннее устройство почти нет.
#3
Отправлено 21 Июль 2012, 13:00
Аналогичная фигня и у меня. Кондей Вайлант 9-ка. 3 года. Раньше шумел при включении, рывками работал, но я это не просек, думал вибрация корпуса. Он натгарантии был, так по этой проблеме какой-то старый олень приехал, говорит пластик вибрирует, начал картон под него пихать, все вроде в норму пришло. А в этом сезоне заметил что он скорости не переключает, работает все время на одной (похоже на максимальной). Приежжал сервисмен плату новую вкинул, сразу все заработало, но о цене не договорились - плату старую обратно вставил. Сдал электронщику, тот дорожки пропаял - пару дней опять нормально работала, потом несколько дней не включал - та же байда, только после прогрева начинала нормально работать. Но теперь опять на одной скорости маслает напостой. Кароче вроде все дело в плате, сдается мне.
#4
Отправлено 21 Июль 2012, 14:32
Но теперь опять на одной скорости маслает напостой. Кароче вроде все дело в плате, сдается мне.
Не знаю как в Вайланте,а в Тошике в движке установлен датчик Холла. Судя по описанию curious дело именно в нем,а не в плате.Если есть пряморукий человек с паяльником-поменять его- дело 10 минут
#5
Отправлено 23 Июль 2012, 13:50
Прежде чем поменять его за 10 минут,надо разобрать 10-100 таких двигателей и половину сломать.Чтобы знать где эта микросхема стоит и как её извлекать.
А то разные бывают моторы,кроме этой конструкции.
Есль цельнолитые из пластика корпуса и надо вырубать зубилом,знать где вырубать точно-иначе бесполезно.
Есть сварные точечной сваркой корпуса,есть запрессовкой...
Так что про 10 минут это издевательство.На поиски такого мастера могут уйти ... ага.
Или на самостоятельное изучение.
Помогите лучше материально.
Или учебным материалом -где и как вскрывать.
А то разные бывают моторы,кроме этой конструкции.
Есль цельнолитые из пластика корпуса и надо вырубать зубилом,знать где вырубать точно-иначе бесполезно.
Есть сварные точечной сваркой корпуса,есть запрессовкой...
Так что про 10 минут это издевательство.На поиски такого мастера могут уйти ... ага.
Или на самостоятельное изучение.
Помогите лучше материально.
Или учебным материалом -где и как вскрывать.
#6
Отправлено 23 Июль 2012, 16:15
Прежде чем поменять его за 10 минут,надо разобрать 10-100 таких двигателей и половину сломать.Чтобы знать где эта микросхема стоит и как её извлекать.
А то разные бывают моторы,кроме этой конструкции.
Есль цельнолитые из пластика корпуса и надо вырубать зубилом,знать где вырубать точно-иначе бесполезно.
Есть сварные точечной сваркой корпуса,есть запрессовкой...
Так что про 10 минут это издевательство.На поиски такого мастера могут уйти ... ага.
Или на самостоятельное изучение.
Помогите лучше материально.
Или учебным материалом -где и как вскрывать.
А то разные бывают моторы,кроме этой конструкции.
Есль цельнолитые из пластика корпуса и надо вырубать зубилом,знать где вырубать точно-иначе бесполезно.
Есть сварные точечной сваркой корпуса,есть запрессовкой...
Так что про 10 минут это издевательство.На поиски такого мастера могут уйти ... ага.
Или на самостоятельное изучение.
Помогите лучше материально.
Или учебным материалом -где и как вскрывать.
Очень много буков и ни о чем. Прежде чем что-то говорить,сотрясая воздух своим красноречием,немешало бы для начала подержать двигатель вентилятора в руках В Тошике он разбираеться элементарно
#7
Отправлено 23 Июль 2012, 17:46
Не держал.Повезло однако Тошикам.
Вот только "специалист из фирмы!" об этом не догадывается,что работы на 10 минут .
Вот только "специалист из фирмы!" об этом не догадывается,что работы на 10 минут .