
Переход оборудования с R22 на R410
#1
Отправлено 13 Июль 2012, 21:24
Сегодня (я так думаю повсеместно) наблюдается такая тенденция, оборудование на R22 постепенно выходит из строя, отработав при этом 15-12-10-7-5 лет все по разному, но суть не в этом...
Все мы прекрасно знаем что сплит систему сегодня на R22 купить практически невозможно, т.к. продано все, даже то старье что лежало в углах на складах.
Проблем нет...берем станцию, промывочный фреон и моем всю систему, на нее ставим R410 и Заказчик доволен, НО...
Монтажникам (те которые на вольных хлебах), малым предприятиям, Ипэшкам такие станции просто не под силу.....
Слышал, что повсеместно (действительно много в каких городах) применяется такая колхозная технология (сразу оговорюсь, что я ПРОТИВНИК данного метода): После демонтажа кондиционера отжившего срок службы или просто морально устаревшего (не обязательно со сгоревшим компрессором) монтажник подключает баллон с R410 и промывает трассу 5-10 м жидким фреоном....выливает по 1-2 кг в каждую трубку и смело на эту трассу монтирует новый кондюк на 410 газе.....
Как у Вас происходит безболезненная замена оборудования, неужели все по правилам моют трассы?!
Хотелось бы перенять опыт в данном вопросе....
Спасибо!
#2
Отправлено 13 Июль 2012, 21:31
Сегодня (я так думаю повсеместно) наблюдается такая тенденция, оборудование на R22 постепенно выходит из строя, отработав при этом 15-12-10-7-5 лет все по разному, но суть не в этом...
Все мы прекрасно знаем что сплит систему сегодня на R22 купить практически невозможно, т.к. продано все, даже то старье что лежало в углах на складах.
Проблем нет...берем станцию, промывочный фреон и моем всю систему, на нее ставим R410 и Заказчик доволен, НО...
Монтажникам (те которые на вольных хлебах), малым предприятиям, Ипэшкам такие станции просто не под силу.....
Слышал, что повсеместно (действительно много в каких городах) применяется такая колхозная технология (сразу оговорюсь, что я ПРОТИВНИК данного метода): После демонтажа кондиционера отжившего срок службы или просто морально устаревшего (не обязательно со сгоревшим компрессором) монтажник подключает баллон с R410 и промывает трассу 5-10 м жидким фреоном....выливает по 1-2 кг в каждую трубку и смело на эту трассу монтирует новый кондюк на 410 газе.....
Как у Вас происходит безболезненная замена оборудования, неужели все по правилам моют трассы?!
Хотелось бы перенять опыт в данном вопросе....
Спасибо!
Не промоешь 410-ым. Он кипит и при такой низкой температуре никакое старое масло, тем более с длинны 10-15 метров не смоет.
А смело монтируют, потому что безграмотные..., а когда придет расплата-попробуй докажи , что это их косяк...
#3
Отправлено 13 Июль 2012, 21:56

#4
Отправлено 13 Июль 2012, 22:35
P.S. Хотя, хрен его знает... Может, если пару кг спустить, то и пойдет жидкарем. Никогда столько не выдувал )))
#5
Отправлено 13 Июль 2012, 22:48
масло всё таки смешивается с родным фреоном, который не успевает под давлением и при большом количестве полностью выкипать.. и выкидывает рыжее масло, пусть не всё, но какаято часть из испарителя и трассы вылетает, фреон потом белый идёт! лучше чем ничего, я так делал, сплит работает, трасса конечно не большая метра 3-4, кондей 9ка)
#6
Отправлено 14 Июль 2012, 18:21
Или возможны последствия,то какие?
#7
Отправлено 16 Июль 2012, 07:18
#8
Отправлено 16 Июль 2012, 12:29
Понятно что 4ххлористым или эфиром петролейным оно попроще,каждый смогёт.А вот более дешовыми средствами... И не надо путать чистый авиационный бензин типа "Калоша" с той химической гадостью,что вы заливаете в бак авто.
#9
Отправлено 16 Июль 2012, 13:12
Понятно что 4ххлористым или эфиром петролейным оно попроще,каждый смогёт.А вот более дешовыми средствами... И не надо путать чистый авиационный бензин типа "Калоша" с той химической гадостью,что вы заливаете в бак авто.
А в если в контуре останется часть (даже малая) этого.....как потом все это скажется на новом кондюке?!
#10
Отправлено 16 Июль 2012, 13:30
Понятно что 4ххлористым или эфиром петролейным оно попроще,каждый смогёт.А вот более дешовыми средствами... И не надо путать чистый авиационный бензин типа "Калоша" с той химической гадостью,что вы заливаете в бак авто.
А с чего вы решили что типа "Калоша" не химическая гадость?
#11
Отправлено 16 Июль 2012, 13:34
Я им оптику чищу-следов после испарения на стекле не остаётся.Испаряется всё-потому что чистый бензин как и "Зиппо".Попробуйте это проделать с питьевым или медицинским спиртом,авто "бензином" итд.
Эфир конечно идеально но дорого и уже не доступно.
"А в если в контуре останется часть (даже малая) этого.....как потом все это скажется на новом кондюке?!"
Гораздо менее чем от части старого масла после продувки 410 фреоном.
И почему оно должно остаться если температура кипения ниже чем у воды?
#13
Отправлено 16 Июль 2012, 15:18
Или возможны последствия,то какие?
Как-то был у знакомого в мастерской так он мыл "промывочным фреоном", ну так он на него говорил. Заливаешь в систему и добавляешь азота, а как дальше не спрашивал. Может включить надо, а может потрусить как бутылку

#14
Отправлено 16 Июль 2012, 17:18
Не контур-ТОЛЬКО трубки!Изопропилом да,бензином не пробовал.Но по свойствам как растворители масла они сходны.
Изопропиловый спирт t кипения 82,4 С
Экстракционные бензины (температура кипения 70-85 C) прямой перегонки малосернистых нефтей применяются для экстракции растительных масел, извлечения жира из костей, никотина из махорочного листа,промывки деталей перед ремонтом, для смывания с деталей противокоррозийных покрытий и др, как растворитель в резиновой и лакокрасочной промышленности.
В народе легкокипящие бензины-растворители бытового применения часто называют «Калоша», кроме того, на российском рынке встречается продукт Нефрас С2 80/120 схожий по составу с БР1 и товарным наименованием «Калоша».
#15
Отправлено 16 Июль 2012, 17:32
Не контур-ТОЛЬКО трубки!Изопропилом да,бензином не пробовал.Но по свойствам как растворители масла они сходны.
Изопропиловый спирт t кипения 82,4 С
Экстракционные бензины (температура кипения 70-85 C) прямой перегонки малосернистых нефтей применяются для экстракции растительных масел, извлечения жира из костей, никотина из махорочного листа,промывки деталей перед ремонтом, для смывания с деталей противокоррозийных покрытий и др, как растворитель в резиновой и лакокрасочной промышленности.
В народе легкокипящие бензины-растворители бытового применения часто называют «Калоша», кроме того, на российском рынке встречается продукт Нефрас С2 80/120 схожий по составу с БР1 и товарным наименованием «Калоша».
Сравнивать нефрас и авиационный бензин это все рано что сравнивать дешевую сивуху с элитным вискарем.

#16
Отправлено 16 Июль 2012, 17:49
Просто изопропиловый спирт продаётся в химреактивах ЧДА,хотя тогда там же можно купить 4ххлористый углерод-его 100% используют для промывки контура кондиционеров.
тетрахлорметан, фреон 10, хладон 10,СС14,т. кип. 76,7 С
#17
Отправлено 16 Июль 2012, 18:20
Просто изопропиловый спирт продаётся в химреактивах ЧДА,хотя тогда там же можно купить 4ххлористый углерод-его 100% используют для промывки контура кондиционеров.
тетрахлорметан, фреон 10, хладон 10,СС14,т. кип. 76,7 С
Интересно! Откуда информация что он он имеет "сладковатый вкус"!? Его пробовали? Тогда интересно что случилось с тем кто попробовал на вкус цианит-калия?!
#18
Отправлено 16 Июль 2012, 23:34
з.ы. мне морочица со станцией лень и потому я меняю трассу
#19
Отправлено 17 Июль 2012, 08:36
#20
Отправлено 17 Июль 2012, 11:14
з.ы. мне морочица со станцией лень и потому я меняю трассу
Я же с самого начала и говорю о том, что не в каждой фирме есть промывочная станция (это раз), а второе не везде люди готовы на перемонтаж трасс...евроремонт доростоящий, как правило кабинеты чиновников, квартиры...вот недавно был случай, в организации, трасса идет вертикально через 2 этажа, даже заказчик хз как она проложена, новую проложить не вариант, не просто не вариант а реально невозможно...
Поэтому и идет разговор как с минимальными потерями для монтажной службы и заказчика менять такое оборудование....имея при этом тот минимум инструмента, который есть в каждой монтажной службе...