Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Переход оборудования с R22 на R410


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 Zzzloooy

Zzzloooy

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 305 сообщений
11

Отправлено 13 Июль 2012, 21:24

Доброго времени, парни, стало интересно кто как справляется....
Сегодня (я так думаю повсеместно) наблюдается такая тенденция, оборудование на R22 постепенно выходит из строя, отработав при этом 15-12-10-7-5 лет все по разному, но суть не в этом...
Все мы прекрасно знаем что сплит систему сегодня на R22 купить практически невозможно, т.к. продано все, даже то старье что лежало в углах на складах.
Проблем нет...берем станцию, промывочный фреон и моем всю систему, на нее ставим R410 и Заказчик доволен, НО...
Монтажникам (те которые на вольных хлебах), малым предприятиям, Ипэшкам такие станции просто не под силу.....

Слышал, что повсеместно (действительно много в каких городах) применяется такая колхозная технология (сразу оговорюсь, что я ПРОТИВНИК данного метода): После демонтажа кондиционера отжившего срок службы или просто морально устаревшего (не обязательно со сгоревшим компрессором) монтажник подключает баллон с R410 и промывает трассу 5-10 м жидким фреоном....выливает по 1-2 кг в каждую трубку и смело на эту трассу монтирует новый кондюк на 410 газе.....

Как у Вас происходит безболезненная замена оборудования, неужели все по правилам моют трассы?!
Хотелось бы перенять опыт в данном вопросе....

Спасибо!

#2 WLM

WLM

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 518 сообщений
31
  • из: Москва

Отправлено 13 Июль 2012, 21:31

Цитата(Zzzloooy @ 13.07.2012, 21:24)  
Доброго времени, парни, стало интересно кто как справляется....
Сегодня (я так думаю повсеместно) наблюдается такая тенденция, оборудование на R22 постепенно выходит из строя, отработав при этом 15-12-10-7-5 лет все по разному, но суть не в этом...
Все мы прекрасно знаем что сплит систему сегодня на R22 купить практически невозможно, т.к. продано все, даже то старье что лежало в углах на складах.
Проблем нет...берем станцию, промывочный фреон и моем всю систему, на нее ставим R410 и Заказчик доволен, НО...
Монтажникам (те которые на вольных хлебах), малым предприятиям, Ипэшкам такие станции просто не под силу.....

Слышал, что повсеместно (действительно много в каких городах) применяется такая колхозная технология (сразу оговорюсь, что я ПРОТИВНИК данного метода): После демонтажа кондиционера отжившего срок службы или просто морально устаревшего (не обязательно со сгоревшим компрессором) монтажник подключает баллон с R410 и промывает трассу 5-10 м жидким фреоном....выливает по 1-2 кг в каждую трубку и смело на эту трассу монтирует новый кондюк на 410 газе.....

Как у Вас происходит безболезненная замена оборудования, неужели все по правилам моют трассы?!
Хотелось бы перенять опыт в данном вопросе....

Спасибо!


Не промоешь 410-ым. Он кипит и при такой низкой температуре никакое старое масло, тем более с длинны 10-15 метров не смоет.

А смело монтируют, потому что безграмотные..., а когда придет расплата-попробуй докажи , что это их косяк...

#3 V@D1k

V@D1k

    молодой специалист

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 382 сообщений
207
  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

Отправлено 13 Июль 2012, 21:56

а в чём проблема поставить компрессор на 22м? wink.gif

#4 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 13 Июль 2012, 22:35

Мне всегда было интересно, как же люди промывают НЕгерметичный контур "жидким" по их утверждению 22/410 фреоном при температурах, гораздо более высоких, чем температура кипения определенного фреона при атмосферном давлении? Или они думают, что если баллон вверх ногами, то по трубкам бежит жидкий фреон?

P.S. Хотя, хрен его знает... Может, если пару кг спустить, то и пойдет жидкарем. Никогда столько не выдувал )))

#5 V@D1k

V@D1k

    молодой специалист

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 382 сообщений
207
  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

Отправлено 13 Июль 2012, 22:48

не то чтоб промывают.. но масло вылетает если дуть из сервисного через трассу и внутрянку по тонкой трубе!
масло всё таки смешивается с родным фреоном, который не успевает под давлением и при большом количестве полностью выкипать.. и выкидывает рыжее масло, пусть не всё, но какаято часть из испарителя и трассы вылетает, фреон потом белый идёт! лучше чем ничего, я так делал, сплит работает, трасса конечно не большая метра 3-4, кондей 9ка)

#6 mizantrop

mizantrop

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 388 сообщений
16

Отправлено 14 Июль 2012, 18:21

Так может лучше сначала заполнить трассу жидким растворителем на время (изопропиловый спирт,четырёххлористый углерод,бензин калоша наконец) а потом продувать?При вакуумировании остатки спирта(изопропиловый мало поглощает воду) и чистого бензина лучше воды испарятся,не говоря уже про 4ххлористый углерод.
Или возможны последствия,то какие?


#7 Zzzloooy

Zzzloooy

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 305 сообщений
11

Отправлено 16 Июль 2012, 07:18

Бензин мне кажется это вобще жесть....и спирт тоже....


#8 mizantrop

mizantrop

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 388 сообщений
16

Отправлено 16 Июль 2012, 12:29

А в чём жесть?Следы продувкой и вакумацией на короткой трассе в 3м удалятся?Раньше и этиловым пользовались,а изопропиловый на порядок лучше.
Понятно что 4ххлористым или эфиром петролейным оно попроще,каждый смогёт.А вот более дешовыми средствами... И не надо путать чистый авиационный бензин типа "Калоша" с той химической гадостью,что вы заливаете в бак авто.

#9 Zzzloooy

Zzzloooy

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 305 сообщений
11

Отправлено 16 Июль 2012, 13:12

Цитата(mizantrop @ 16.07.2012, 15:29)  
А в чём жесть?Следы продувкой и вакумацией на короткой трассе в 3м удалятся?Раньше и этиловым пользовались,а изопропиловый на порядок лучше.
Понятно что 4ххлористым или эфиром петролейным оно попроще,каждый смогёт.А вот более дешовыми средствами... И не надо путать чистый авиационный бензин типа "Калоша" с той химической гадостью,что вы заливаете в бак авто.


А в если в контуре останется часть (даже малая) этого.....как потом все это скажется на новом кондюке?!

#10 tehnik

tehnik

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 281 сообщений
167
  • из: Хабаровск

Отправлено 16 Июль 2012, 13:30

Цитата(mizantrop @ 16.07.2012, 17:29)  
А в чём жесть?Следы продувкой и вакумацией на короткой трассе в 3м удалятся?Раньше и этиловым пользовались,а изопропиловый на порядок лучше.
Понятно что 4ххлористым или эфиром петролейным оно попроще,каждый смогёт.А вот более дешовыми средствами... И не надо путать чистый авиационный бензин типа "Калоша" с той химической гадостью,что вы заливаете в бак авто.

А с чего вы решили что типа "Калоша" не химическая гадость?

#11 mizantrop

mizantrop

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 388 сообщений
16

Отправлено 16 Июль 2012, 13:34

"А с чего вы решили что типа "Калоша" не химическая гадость?"
Я им оптику чищу-следов после испарения на стекле не остаётся.Испаряется всё-потому что чистый бензин как и "Зиппо".Попробуйте это проделать с питьевым или медицинским спиртом,авто "бензином" итд.
Эфир конечно идеально но дорого и уже не доступно.

"А в если в контуре останется часть (даже малая) этого.....как потом все это скажется на новом кондюке?!"
Гораздо менее чем от части старого масла после продувки 410 фреоном.
И почему оно должно остаться если температура кипения ниже чем у воды?

#12 Zzzloooy

Zzzloooy

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 305 сообщений
11

Отправлено 16 Июль 2012, 14:35

Цитата(mizantrop @ 16.07.2012, 16:34)  
........
И почему оно должно остаться если температура кипения ниже чем у воды?


Вы сами проделывали такое? Чистили контур такими спиртами и бензинами? есть опыт?

#13 nes1980

nes1980

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
1
  • из: киев

Отправлено 16 Июль 2012, 15:18

Цитата(mizantrop @ 14.07.2012, 17:21)  
Так может лучше сначала заполнить трассу жидким растворителем на время (изопропиловый спирт,четырёххлористый углерод,бензин калоша наконец) а потом продувать?При вакуумировании остатки спирта(изопропиловый мало поглощает воду) и чистого бензина лучше воды испарятся,не говоря уже про 4ххлористый углерод.
Или возможны последствия,то какие?

Как-то был у знакомого в мастерской так он мыл "промывочным фреоном", ну так он на него говорил. Заливаешь в систему и добавляешь азота, а как дальше не спрашивал. Может включить надо, а может потрусить как бутылку laugh.gif

#14 mizantrop

mizantrop

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 388 сообщений
16

Отправлено 16 Июль 2012, 17:18

Вы сами проделывали такое? Чистили контур такими спиртами и бензинами? есть опыт?

Не контур-ТОЛЬКО трубки!Изопропилом да,бензином не пробовал.Но по свойствам как растворители масла они сходны.

Изопропиловый спирт t кипения 82,4 С
Экстракционные бензины (температура кипения 70-85 C) прямой перегонки малосернистых нефтей применяются для экстракции растительных масел, извлечения жира из костей, никотина из махорочного листа,промывки деталей перед ремонтом, для смывания с деталей противокоррозийных покрытий и др, как растворитель в резиновой и лакокрасочной промышленности.

В народе легкокипящие бензины-растворители бытового применения часто называют «Калоша», кроме того, на российском рынке встречается продукт Нефрас С2 80/120 схожий по составу с БР1 и товарным наименованием «Калоша».

#15 tehnik

tehnik

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 281 сообщений
167
  • из: Хабаровск

Отправлено 16 Июль 2012, 17:32

Цитата(mizantrop @ 16.07.2012, 22:18)  
Вы сами проделывали такое? Чистили контур такими спиртами и бензинами? есть опыт?

Не контур-ТОЛЬКО трубки!Изопропилом да,бензином не пробовал.Но по свойствам как растворители масла они сходны.

Изопропиловый спирт t кипения 82,4 С
Экстракционные бензины (температура кипения 70-85 C) прямой перегонки малосернистых нефтей применяются для экстракции растительных масел, извлечения жира из костей, никотина из махорочного листа,промывки деталей перед ремонтом, для смывания с деталей противокоррозийных покрытий и др, как растворитель в резиновой и лакокрасочной промышленности.

В народе легкокипящие бензины-растворители бытового применения часто называют «Калоша», кроме того, на российском рынке встречается продукт Нефрас С2 80/120 схожий по составу с БР1 и товарным наименованием «Калоша».

Сравнивать нефрас и авиационный бензин это все рано что сравнивать дешевую сивуху с элитным вискарем. wink.gif

#16 mizantrop

mizantrop

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 388 сообщений
16

Отправлено 16 Июль 2012, 17:49

То ж вики.Я по остаткам испарения на стекле точнее вижу чистоту продукта.
Просто изопропиловый спирт продаётся в химреактивах ЧДА,хотя тогда там же можно купить 4ххлористый углерод-его 100% используют для промывки контура кондиционеров.
тетрахлорметан, фреон 10, хладон 10,СС14,т. кип. 76,7 С

Please Login or Register to see this Hidden Content



#17 nes1980

nes1980

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
1
  • из: киев

Отправлено 16 Июль 2012, 18:20

Цитата(mizantrop @ 16.07.2012, 16:49)  
То ж вики.Я по остаткам испарения на стекле точнее вижу чистоту продукта.
Просто изопропиловый спирт продаётся в химреактивах ЧДА,хотя тогда там же можно купить 4ххлористый углерод-его 100% используют для промывки контура кондиционеров.
тетрахлорметан, фреон 10, хладон 10,СС14,т. кип. 76,7 С

Please Login or Register to see this Hidden Content


Интересно! Откуда информация что он он имеет "сладковатый вкус"!? Его пробовали? Тогда интересно что случилось с тем кто попробовал на вкус цианит-калия?!

#18 BomBule

BomBule

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 4 553 сообщений
406
  • из: мск

Отправлено 16 Июль 2012, 23:34

а трассу поменять не? к чему все эти заморочки? ну если уж нельзя трассу поменять, то подключить промыв очную станцию и прогнать промывочный фреон.

з.ы. мне морочица со станцией лень и потому я меняю трассу

#19 V@D1k

V@D1k

    молодой специалист

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 382 сообщений
207
  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

Отправлено 17 Июль 2012, 08:36

невезде можна)

#20 Zzzloooy

Zzzloooy

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 305 сообщений
11

Отправлено 17 Июль 2012, 11:14

Цитата(BomBule @ 17.07.2012, 2:34)  
а трассу поменять не? к чему все эти заморочки? ну если уж нельзя трассу поменять, то подключить промыв очную станцию и прогнать промывочный фреон.

з.ы. мне морочица со станцией лень и потому я меняю трассу


Я же с самого начала и говорю о том, что не в каждой фирме есть промывочная станция (это раз), а второе не везде люди готовы на перемонтаж трасс...евроремонт доростоящий, как правило кабинеты чиновников, квартиры...вот недавно был случай, в организации, трасса идет вертикально через 2 этажа, даже заказчик хз как она проложена, новую проложить не вариант, не просто не вариант а реально невозможно...

Поэтому и идет разговор как с минимальными потерями для монтажной службы и заказчика менять такое оборудование....имея при этом тот минимум инструмента, который есть в каждой монтажной службе...