
Samsung AQ09BAN низкая скорость вентилятора внутреннего блока
#1
Отправлено 01 Август 2012, 10:46
Имеем сплит Samsung AQ09BAN с низкой скоростью вентилятора внутреннего блока.
Напряжение в норме. Белка чистая. Сплиту 3 года.
При переключении скоростей с пульта скорость вентилятора меняется. При включении турборежима скорость на мгновение увеличивается и снова снижается. Понимаю что проблема или с конденсатором или с датчиком Холла.
Подскажите, пожалуйста, следующее:
1. Датчик Холла находится непосредственно в корпусе эл.двигателя? Заменяем ли он? Как его можно продиагностировать?
2. Конденсатор припаян где-то на плате?
3. При исправности этих двух элементов может ли быть проблема в плате или в самом эл.двигателе или это маловероятно?
Заранее благодарю за помощь! Сам столкнулся с таким дефектом первый раз.
#2
Отправлено 01 Август 2012, 12:30
Имеем сплит Samsung AQ09BAN с низкой скоростью вентилятора внутреннего блока.
Напряжение в норме. Белка чистая. Сплиту 3 года.
При переключении скоростей с пульта скорость вентилятора меняется. При включении турборежима скорость на мгновение увеличивается и снова снижается. Понимаю что проблема или с конденсатором или с датчиком Холла.
Подскажите, пожалуйста, следующее:
1. Датчик Холла находится непосредственно в корпусе эл.двигателя? Заменяем ли он? Как его можно продиагностировать?
2. Конденсатор припаян где-то на плате?
3. При исправности этих двух элементов может ли быть проблема в плате или в самом эл.двигателе или это маловероятно?
Заранее благодарю за помощь! Сам столкнулся с таким дефектом первый раз.
Датчик Холла служит для обратной связи. Тут, наряду с емкостью, более уязвимое место - симистор или твердотельное реле. А конденсатор - да, припаян где-то на плате.
#3
Отправлено 01 Август 2012, 15:16
Имеем сплит Samsung AQ09BAN с низкой скоростью вентилятора внутреннего блока.
Напряжение в норме. Белка чистая. Сплиту 3 года.
При переключении скоростей с пульта скорость вентилятора меняется. При включении турборежима скорость на мгновение увеличивается и снова снижается. Понимаю что проблема или с конденсатором или с датчиком Холла.
Подскажите, пожалуйста, следующее:
1. Датчик Холла находится непосредственно в корпусе эл.двигателя? Заменяем ли он? Как его можно продиагностировать?
2. Конденсатор припаян где-то на плате?
3. При исправности этих двух элементов может ли быть проблема в плате или в самом эл.двигателе или это маловероятно?
Заранее благодарю за помощь! Сам столкнулся с таким дефектом первый раз.
1- непосредственно в корпусе эл.двигателя, ломается очень редко. Либо работает - либо нет.
2-скорее всего причина в нем.
3- может быть и симистор, но по первичным симптомам п.2
#4
Отправлено 01 Август 2012, 16:20
#5
Отправлено 01 Август 2012, 16:45
#9
Отправлено 01 Август 2012, 23:54

чуйствую, по количеству "спасибов", еще немного и начну входит в аННалы ... ))
Хм, "метод qwerty" - а че, мне нравицца

По сабжу- обязательно отпишись по конденсатору. Зело интересно.
#11
Отправлено 03 Август 2012, 16:50
Попробуй воткнуть код 29 80 37 02 28, и описать реакцию
Dr. qwerty! Йо!
West side when we ride come equipped with game


#12
Отправлено 04 Август 2012, 21:01
Сегодня забрал плату и сразу поехал к клиенту.
Попробовал, код прошёл (при нажатии включения после набора прошёл сигнал) но ничего не изменилось.
Электронщик сказал, что конденсатор отличный. И обратил внимание на реле:
#13
Отправлено 04 Август 2012, 21:06
#14
Отправлено 04 Август 2012, 21:31

SS71 на схеме. После установки начал прозванивать цепь. В итоге следующее: на управляющие контакты этой релюшки подаётся след напряжение (постоянное): 3, 3.5, 4 и 4.5 вольта в режимах низкий, средний, высокий и турбо (соответственно). При этом после реле выходит от 120 до 150 вольт переменного напряжения уже на вентилятор. При этом до SS71 напряжение 220 Вольт. После этого я замкнул контакты реле (вход и выход по току 220) отвёрткой и вентилятор начал работать так, как должен на максимуме - ведь на него пошло 220в.
Теперь вопрос: что неисправно - либо плата посылает на реле слишком низкое управляющее напряжение (3-4.5В) и реле просто не понимает, что надо поднять напряжение, либо с управляющим напряжением всё хорошо и сама релюшка из-за неисправности не выдаёт нужные нам 220 на максимуме?
Модель реле AQG22212 (она хорошо гуглится в картинках)
#16
Отправлено 04 Август 2012, 21:49
На реле приходит разное напряжение, а выход не меняется?
#17
Отправлено 04 Август 2012, 22:21
Как я понял нет: если на "управление" реле приходит около 3 вольт, то на выходе питания примерно 120 вольт, при увеличении скорости с пульта до максимума и потом до турбо "управление" вырастает до 4,5 вольт, а выход на вентилятор при этом до 155 вольт.
т.е. сама релюшка работает, но корректно ли?
#18
Отправлено 04 Август 2012, 22:29
#19
Отправлено 04 Август 2012, 23:59