Грядет переход на новый хладагент?
#1
Отправлено 27 Август 2012, 20:05
В 2011 году компания GREE запустила первую в мире сборочную линию по выпуску кондиционеров сплит-систем, использующих хладагент R290 (пропан). Сейчас GREE расширяет ассортимент климатического оборудования на пропане, добавив к нему мобильные кондиционеры и осушители. Компания обнародовала характеристики и цены на это оборудование на конференции Advancing Ozone & Climate Protection Technologies: Next Steps, состоявшейся в Бангкоке 21-22 июля 2012.
В настоящее время наиболее распространенной заменой фреону R22 является фреон R410A, но это не идеальный выбор из-за его высокого Потенциала глобального потепления (GWP), говорится в докладе Стефани Чжен (Stephanie Zheng), из Gree Electric Appliances Inc. Эта ситуация в 2006 году подтолкнула компанию GREE начать исследования по применению R290, а в июле 2011 она официально начала производство кондиционеров на пропане, на которые был получен первый международный сертификат VDE (Ассоциации электрических, электронных и информационных технологий).
Стремясь расширить ассортимент климатического оборудования на R290, компания GREE сосредоточила свои усилия на разработке мобильных кондиционеров и осушителей. В этих устройствах количество заправленного хладагента невелико, и на них не распространяются ограничивающие стандарты.
Особенности нового мобильного кондиционера GREE на R290:
производительность 2,6 кВт;
повышение энергоэффективности на 10%;
использование компрессора собственной разработки;
сертификат VDE.
В докладе было показано, каким образом изменилась стоимость отдельных узлов кондиционера и как они повлияли на общую стоимость новинки по сравнению с обычным мобильным кондиционером на R410A:
Компрессор — повышение производительности привело к увеличению его размера, стоимость возросла;
Хладагент — объем требуемого для заправки хладагента значительно уменьшился, затраты снизились;
Теплообменники — значительно уменьшен размер, затраты на их производство сократились более чем на 25%;
Электронные компоненты — незначительное увеличение стоимости;
Эксплуатационные расходы — снизились на 10% в связи с повышением энергоэффективности.
Несмотря на увеличение стоимости компрессора, мобильный кондиционер на R290 стоит дешевле, чем на R410A. Таким образом, потребитель получает кондиционер на R290 по более низкой цене и потребляющий на 10% энергии меньше, чем кондиционер на R410A.
Особенности новых осушителей воздуха GREE на R290:
малое количество хладагента для заправки — всего 60 грамм для 10-литровой модели и 70 грамм для 20-литровой;
повышение производительности на 20%;
повышение энергоэффективности на 35%;
компрессор собственной разработки;
сертификат VDE.
Что касается изменения стоимости устройства, то за счет использования более дорогого компрессора она немного увеличилась, несмотря на снижение примерно на 38% затрат на изготовление теплообменника. Таким образом, эффективность работы новых осушителей GREE стала выше на 35%, но при этом они стоят несколько дороже.
Аспекты безопасности
Поскольку использование хладагента R290 требует особого внимания к безопасности устройств, инженеры GREE решили эту проблему конструктивно:
Основные электрические части устройств изготовлены во взрывобезопасном исполнении;
Электрические части находятся в верхней части устройств, где не может скапливаться газ (пропан в полтора раза тяжелее воздуха);
Воздушный поток внутри устройств организован таким образом, чтобы полностью продувать их снизу доверху, это позволяет безопасно удалить газ в случае его утечки;
На оборудование приклеивается специальный стикер с предупреждением для пользователей и специалистов по сервисному обслуживанию.
Широкое распространение идеального хладагента R290 — вопрос времени
В заключение г-жа Чжень отметила, что R290 является идеальным хладагентом: его использование безопасно для окружающей среды, позволяет сократить энергопотребление и снизить стоимость оборудования, по сравнению с традиционными фреонами R22 и R410A. Однако она отметила, что широкое распространение R290 в кондиционировании требует решения нескольких задач: безопасная конструкция, безопасное производство, безопасная эксплуатация и безопасное обслуживание. В то время как компания GREE уже решает две первые задачи, необходимо шире информировать потребителей о новых продуктах и работать над нормативными документами, необходимыми для развития рынка послепродажного обслуживания.
Информация предоставлена компанией «Евроклимат».
#2
Отправлено 27 Август 2012, 20:11
до нас не скоро дойдёт
#3
Отправлено 27 Август 2012, 20:57
#4
Отправлено 30 Август 2012, 11:59
А ысчо больше понравилось китайское хавуноу, эт когда при переходе с 410 на 290 можно уменьшать теплообменники и размеры компрессора, для справки пропан очень схож во всем с 22.
Скоро китайцы поймут как устроена вселенная и тогда всем нам...
#5
Отправлено 22 Октябрь 2012, 20:22
#7
Отправлено 16 Март 2013, 15:46
А ысчо больше понравилось китайское хавуноу, эт когда при переходе с 410 на 290 можно уменьшать теплообменники и размеры компрессора, для справки пропан очень схож во всем с 22.
Скоро китайцы поймут как устроена вселенная и тогда всем нам...
Подскажите, где характеристики посмотреть фреонов... а то чёт у меня по расчёты получаеться, что лучше р-22 для заказчика ничего нет, и это не из-за древностей модели. боюсь, запинают старажилы, безграмотным назовут.
Я прочёв !! Википедию !!прозрел ))) вро де бы выходит что климатическая техника растёт по КПД, но при этом используют хладогенты, которые на переходе тепло/холод... менее эффективны. Они не способны аккомулировать эффекты преобразования тепловой энергии. Так както (
#8
Отправлено 11 Апрель 2013, 22:48
#10
Отправлено 19 Октябрь 2015, 17:00
Апну тему начатую в 2012 году.
Уже 2015 на исходе.
Тема с переходом на новый хладагент всё ещё насущна, но какая-то вялотекущая что-ли...
В кондиционерах бытовых всё тот же 410 и 407, в автомобильных - 134. Ни о каких массовых переходах на более озонобезопасный хладагент речи не идёт.
Однако, в Индии компания Godrej & Boyce Mag. продала уже более 80 000 пропановых сплит-систем.
А флагман Daikin Ururu Sararа работает на R32. Опять же, в автомобильные кондиционеры Honeywell-DuPont под эгидой "защиты окружающей среды" проталкивают 1234yf.
Сдаётся мне, рано или поздно, всё же и до нас докатится новейшее оборудование на "умеренно-горючем" и "условно-безопасном" озоносберегающем хладагенте. Как считаете?
Сегодня на форуме наткнулся на пост, где один чел собрался систему с R22 перевести на R290, не зная, что такое заправка по перегреву...
Холодильники на R600 работают уже повсеместно и вполне успешно. Кондиционеры-то на "горючке" скоро к нам приедут??
Сообщение отредактировал contrminignom: 19 Октябрь 2015, 17:01
#11
Отправлено 19 Октябрь 2015, 19:34
а зачем? лучшее враг хорошего.
#12
Отправлено 19 Октябрь 2015, 20:22
#13
Отправлено 22 Октябрь 2015, 07:00
#14
Отправлено 22 Октябрь 2015, 14:19
А гришки на 290?