Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Заправка по перегреву/переохлаждению.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 fatum

fatum

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
3

Отправлено 21 Июнь 2014, 15:43

Доброе время суток профессионалы!

 

Я как монтажник, только учусь и развиваюсь, и на этом тернистом пути у меня возник один вопрос.

 

Как правильно заправлять, ну или просто проверять работу кондиционера, по перегреву/переохлаждению.  Котзаогланиана как раз читаю на эту тему, но не совсем понял, да и пишет он ведь про холодильные установки, а у нас специфика немного другая.

 

Прошу за ранее прощения, если что не так. Просто хочется делать все правильно и профессионально.


Сообщение отредактировал fatum: 21 Июнь 2014, 15:44


#2 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 21 Июнь 2014, 23:43

Переохлаждение (почти) везде одинаковое.

Перегрев в капиллярных системах должен быть рассчитан. В системах в ТРВ - ~7К. В системах с ЭРВ - х/з знает, какой :rolleyes:



#3 flashca

flashca

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 569 сообщений
281
  • из: Молдова

Отправлено 22 Июнь 2014, 01:22

Если такие мысли возникли ,это уже хорошо. Если занимаешся сплитами то переохлаждение хрен померяешь, разве что термометрами примерно , заправка по перегреву , мы экспериментальным путём пришли к табличке кэриера . но не всегда применимо , приходится включать мозг, или по крайней мере мы так думаем что включаем :) .


Сообщение отредактировал flashca: 22 Июнь 2014, 19:18


#4 fatum

fatum

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
3

Отправлено 23 Июнь 2014, 21:14

Занимаюсь в основном сплит-системами. Контактным термометром качественным вооружиться не проблема, для замеров температуры на трубе. Вот только с ответов все равно ничего не разобрал толком, извините за тупость.

Что за табличка Кариера?

На сколько я понял то нужно заправлять до тех пор пока температура на жидкостной трубе не достигнет определенной температуры. Или ошибаюсь, и до какой?



#5 flashca

flashca

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 569 сообщений
281
  • из: Молдова

Отправлено 23 Июнь 2014, 22:54

Для начала , Котзаглониан тебе в помощь , четко определись что такое перегрев и что переохлаждение .



#6 fatum

fatum

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
3

Отправлено 29 Июнь 2014, 19:59

Попусту напрягать форум не хотелось, потому по совету еще проштудировал Патрика.

 

Что такое перегрев и переохлаждение, при работе кондиционера на холод, выяснил. Это значение температуры на которое, полностью сконденсированный фреон, еще понижается и должна быть равна примерно 4-7К. Перегрев это разность температуры кипения фреона и температуры на выходе с испарителя и должна быть равна примерно 5-8К. Также вроде бы понял что дозаправлять нужно наверно по значению перегрева паров фреона.

 

И здесь возникшие вопросы:

Замер перегрева нужно производить на газовой трубе внутреннего блока, а если труднодоступно, тогда на газовой наружного плюс поправку на потери по магистрали?

Как определить температуру кипения фреона в испарителе, ведь на сплитах нет порта низкого давления?

И все же что такое таблица Кариера?

 

P.S. Ну уж очень хочется в этом разобраться, тем более что некому научить.



#7 V@D1k

V@D1k

    молодой специалист

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 382 сообщений
207
  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

Отправлено 29 Июнь 2014, 20:13

как это нет порта низкого давления?)))

температуру мерить как можно ближе к испарителю, обычно просто задираем изоляцию от крана максимально вверх и мерим



#8 flashca

flashca

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 569 сообщений
281
  • из: Молдова

Отправлено 29 Июнь 2014, 21:06

Газовый порт при работе на охлаждение это и есть порт низкого давление . Котзаглониана нужно читать фильтруя , если ты тупо будешь заправлять до перегрева 4-7 К ,то можешь натворить делов . Сплиты как правило с капиляркой в качестве дросселя , перегрев зависит от многих факторов . Мы при заправке используем табличку Кэриера , да и то с оглядкой 

Please Login or Register to see this Hidden Content

 вторая таблица 



#9 Onsyi

Onsyi

    Профессионал

  • Старожилы
  • PipPipPipPip
  • 251 сообщений
37
  • из: Пермь

Отправлено 29 Июнь 2014, 21:32

На капиллярных системах заправку по перегреву надо проводить при температуре в помещении близкой к отключению термостата. Т.е. когда внутрянка даст сигнал внешнику остановиться.

При более высоких температурах в помещении перегрев будет больше стандартного значения. В том же Патрике это все описано. ХЗ зачем вы тут с какой-то таблицей носитесь :)



#10 flashca

flashca

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 569 сообщений
281
  • из: Молдова

Отправлено 29 Июнь 2014, 23:28

Какого термостата , какой температуры , минимальной на пульте или как , и все это не зависит от того что за бортом ? Как это реализовать практически , сидеть на объекте до посинения пока термостат отключится . Таблицу мы проверяли первое время , сравнивая то что дает она с тем что получилось по весам , да и то как я говорил выше не всегда прокатывает . Когда условия не позволяют заправить ни по весам ни по таблице стараюсь создать условия максимального заполнения испарителя , оставляя пару градусов перегрев .


Сообщение отредактировал flashca: 29 Июнь 2014, 23:30


#11 Onsyi

Onsyi

    Профессионал

  • Старожилы
  • PipPipPipPip
  • 251 сообщений
37
  • из: Пермь

Отправлено 30 Июнь 2014, 08:53

 создать условия максимального заполнения испарителя , оставляя пару градусов перегрев .

Ну удачи, ага...

Опыт и натурные наблюдения показывают, что вплоть до 5о перегрева в компрессор приходит жидкарь. Не в больших количествах, не постоянно а импульсами, но приходит. А пара градусов....  Ну удачи  :)



#12 flashca

flashca

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 569 сообщений
281
  • из: Молдова

Отправлено 30 Июнь 2014, 09:00

Я же говорю , создаю крайние условия работы , которые в реальной работе врядли получатся . Вопрос в основном про сплиты. Отделитель жидкости я думаю с успехом проглатывает эти пульсации .



#13 V@D1k

V@D1k

    молодой специалист

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 382 сообщений
207
  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

Отправлено 30 Июнь 2014, 14:25

с завода китайце вделают на околонулевой перегрев как говорят.. мы обычно на 4-5к ориентируемся тоже



#14 tehnik

tehnik

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 281 сообщений
167
  • из: Хабаровск

Отправлено 30 Июнь 2014, 16:37

Ну удачи, ага...

Опыт и натурные наблюдения показывают, что вплоть до 5о перегрева в компрессор приходит жидкарь. Не в больших количествах, не постоянно а импульсами, но приходит. А пара градусов....  Ну удачи   :)

Практически во всех бытовых кондеях есть ОЖ, так что даже околонулевой не страшен.



#15 qwerty

qwerty

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 648 сообщений
227
  • из: Харьков Украина

Отправлено 30 Июнь 2014, 21:50


Как определить температуру кипения фреона в испарителе, ведь на сплитах нет порта низкого давления?

И все же что такое таблица Кариера?

 

P.S. Ну уж очень хочется в этом разобраться, тем более что некому научить.

 

Для определения температуры кипения в испаритиеле нужен специальный мано-метро-термометр.  Его не всем показывают и тем более продают .

Выглядит примерно вот так :blink:

 

c674a04d06cd.jpg

 

Таблица тоже секретная , но  можно найти здесь на форуме, просто воспользовавшись поиском :) - http://climateforum....лица перегрева

 

Но самая секретная и настоящая таблица есть только у меня :ph34r: ))  Публикуется впервые :

Кликабельно B)

Please Login or Register to see this Hidden Content


Сообщение отредактировал qwerty: 30 Июнь 2014, 21:52


#16 RusBuka

RusBuka

    http://chiller-vrn.ru

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 773 сообщений
83
  • из: Воронеж

Отправлено 30 Июнь 2014, 23:43

И все с собой таскают приблуды для влажного и сухого термотра)))

#17 flashca

flashca

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 569 сообщений
281
  • из: Молдова

Отправлено 01 Июль 2014, 00:38

Ага , особенно для сухого, да и где в поле тряпку найти если и термометра то нету.

#18 samowar

samowar

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
2

Отправлено 01 Июль 2014, 12:33

Как правильно заправлять или до заправлять? Интересный вопрос. Полная заправка это одно, до заправка это немного другое. Если говорить о правильности, то правильным способом думается мне будут весы и вакуумный насос, ну и соответственно знание последовательности вакуумирования всей системы, а не внутреннего блока с трассами отдельно от наружки, нет ничего проще, на шильдике всегда указан вес и марка фреона. До заправка - с целью экономии времени и таскания интрумента многие прибегают к заправке "на глаз", заключается она в том, что при работающем кондиционере смотрят на трубки внешнего блока (нагнетание и всос), при переохлаждении трубка нагнетания покрывается инеем, что свидетельствует о недостаточном количестве фреона (она к стати может переохлождатся до клапанов и в этом случае понадобятся как минимум манометры), переохлаждение всоса, свидетельствует о перезаправке системы (навороченные кондиционеры зачастую не дадут перезаправить систему, датчик сработает по высокому давлению), что в свою очередь остановит компрессор, но будет ли такая заправка правильная? Если трубки не будут обмерзать, а на выходе с внутреннего блока можно будет увидеть 6-8 градусов, то в принципе, кондиционер можно назвать рабочим, но количество фреона находящегося в системе и указанного на шильдике может отличатся и очень здорово, что в свою очередь со временем может привести к выходу из строя компрессора. Но так как по-хорошему требуется эвакуация оставшегося фреона и добавка по весам не достающих гр и соответственно заправка обратно как на пустом кондиционере - это очень длительная процедура, почти все прибегают к заправке "на глаз". А что бы совсем развеять твои сомнения попробуй подумать над этим изображением tmp_davllenie_po_8748769563.jpg

На рабочем блоке давление конечно упадёт примерно до 4-5bar (R22) в зависимости от температуры окружающей среды, но факт останется фактом. Можно в принципе исходить из средних потерь по фреону за год по граммам, поинтересоваться когда кондиционер ставился, заправляли его или нет, но сам понимаешь, потери по фреону могут быть очень разными, всё зависит от монтажников и используемого ими инструмента (вальцовочного в основном), а бывает так что и сам кондиционер пропускает фреон, на пример через ниппель, в этом случае вообще количество оставшегося фреона не предсказуемо (без эвакуации). А по температурам заправлять, ну мне кажется проще гораздо по весам заправить, время уйдёт только на вакуумирование и проверку герметичности ,в остальном чистые минуты. 


Сообщение отредактировал samowar: 01 Июль 2014, 12:56


#19 Dimayer

Dimayer

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
191
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 01 Июль 2014, 12:59

Опять фреоноливы советами раскидаются, какая заправка на глаз с целью экономии времени, не надо заводить, человека стремящегося работать правильно, в заблуждение. И к чему тут эта картинка, Тс ведь написал что изучает Патрика Котзаогланиана и непременно читал эту часть и задумывался над картинкой. 

 

Можно в принципе исходить из средних потерь по фреону за год по граммам

 

А это уже даже не смешно, а грустно. 


Сообщение отредактировал Dimayer: 01 Июль 2014, 13:30


#20 samowar

samowar

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
2

Отправлено 01 Июль 2014, 17:05

 

Опять фреоноливы советами раскидаются

 

ну да, ну да, куда уж мне:) я могу быть и фреоноливом и кем угодно в газах профи :) меня это даже не удивляет по-чему то.