
Переход с R-12 на R-134а
Автор
Guest_HoloDok_*
, 28 Май 2008, 19:18
Сообщений в теме: 12
#1
Guest_HoloDok_*
Отправлено 28 Май 2008, 19:18
Здравствуйте.
Возник такой вопрос.
В транспортном кондее расчитанном и работающим на R-12 фреоне, предполагается замена хладагента на R-134а. Холодопроизводительность кондея около 4 кВт.
Как я понял на теплогидравлических характеристиках это отразиться незначительно, и основной проблемой в переходе на другой хладагент может стать только замена масла.
Так вот, на данный момент в компрессоре (напомню сейчас работает на R-12) используется масло ХФ-12-16 ГОСТ 5546-86, как я понимаю для R-134а такое масло не катит, поскольку он не дружит с минеральными маслами.
Вопрос: какое масло использовать и из чего исходить при его выборе. И какие ещё могут быть особенности при переходе с R-12-го на R-134а хладагента.
Возник такой вопрос.
В транспортном кондее расчитанном и работающим на R-12 фреоне, предполагается замена хладагента на R-134а. Холодопроизводительность кондея около 4 кВт.
Как я понял на теплогидравлических характеристиках это отразиться незначительно, и основной проблемой в переходе на другой хладагент может стать только замена масла.
Так вот, на данный момент в компрессоре (напомню сейчас работает на R-12) используется масло ХФ-12-16 ГОСТ 5546-86, как я понимаю для R-134а такое масло не катит, поскольку он не дружит с минеральными маслами.
Вопрос: какое масло использовать и из чего исходить при его выборе. И какие ещё могут быть особенности при переходе с R-12-го на R-134а хладагента.
#2
Guest_HoloDak_*
Отправлено 28 Май 2008, 19:53
Забыл добавить, компрессор поршневой.
#3
Отправлено 29 Май 2008, 09:12
Здравствуйте.
Возник такой вопрос.
В транспортном кондее расчитанном и работающим на R-12 фреоне, предполагается замена хладагента на R-134а. Холодопроизводительность кондея около 4 кВт.
Как я понял на теплогидравлических характеристиках это отразиться незначительно, и основной проблемой в переходе на другой хладагент может стать только замена масла.
Так вот, на данный момент в компрессоре (напомню сейчас работает на R-12) используется масло ХФ-12-16 ГОСТ 5546-86, как я понимаю для R-134а такое масло не катит, поскольку он не дружит с минеральными маслами.
Вопрос: какое масло использовать и из чего исходить при его выборе. И какие ещё могут быть особенности при переходе с R-12-го на R-134а хладагента.
Возник такой вопрос.
В транспортном кондее расчитанном и работающим на R-12 фреоне, предполагается замена хладагента на R-134а. Холодопроизводительность кондея около 4 кВт.
Как я понял на теплогидравлических характеристиках это отразиться незначительно, и основной проблемой в переходе на другой хладагент может стать только замена масла.
Так вот, на данный момент в компрессоре (напомню сейчас работает на R-12) используется масло ХФ-12-16 ГОСТ 5546-86, как я понимаю для R-134а такое масло не катит, поскольку он не дружит с минеральными маслами.
Вопрос: какое масло использовать и из чего исходить при его выборе. И какие ещё могут быть особенности при переходе с R-12-го на R-134а хладагента.
Мы с такими хладагентами не работаем. Могу только сказать, что масло должно быть обязательно совместимо с хладагентом. И соответственно с оборудованием.
Вопрос: а зачем менять марку фреона?
#4
Guest_HoloDok_*
Отправлено 29 Май 2008, 17:40
Мы с такими хладагентами не работаем. Могу только сказать, что масло должно быть обязательно совместимо с хладагентом. И соответственно с оборудованием.
Вопрос: а зачем менять марку фреона?
Вопрос: а зачем менять марку фреона?
По поводу зачем мненять. Инозаказчик хочет поменять... А там у них может быть всё более строго по поводу использования запрещенных хладагентов...
#5
Guest_HoloDok_*
Отправлено 29 Май 2008, 18:00
По поводу зачем мненять. Инозаказчик хочет поменять... А там у них может быть всё более строго по поводу использования запрещенных хладагентов...
Кстати, ещё, а нужно ли менять фильтр-осушитель, в котором в качестве адсорбента использован силикагель КСКГ, или он будет нормально работать и с R-134а?
Ну и обязательно ли замена ТРВ, или можно ограничеться его перенастройкой?
#6
Guest_Гость_Сергей_*_*
Отправлено 31 Май 2008, 11:02
Кстати, ещё, а нужно ли менять фильтр-осушитель, в котором в качестве адсорбента использован силикагель КСКГ, или он будет нормально работать и с R-134а?
Ну и обязательно ли замена ТРВ, или можно ограничеться его перенастройкой?
Ну и обязательно ли замена ТРВ, или можно ограничеться его перенастройкой?
А зачем вы приципились к R134a ? Есть вполне озонобезопасная по всем характеристикам смесь, заменяющая R12 без каких либо переделок. Не помню как называется, но могу все пояснить если нужно ...
#7
Отправлено 31 Май 2008, 14:37
не вкоем случае нельзя запрвлять систему на 12-ом газе на 134-ый так как масла разные ( вспеница),на оборот можно в систему со 134-ым заправить 12-ый .12-ый не реагирует с маслом от 134,а если всёже хотите попробовать меняйте компрессор который будет работать на 134-ом и осушайте всю систему от масла а ТРВ и фильтор безразницы какие давление у них одинаковое и температура кипения тоже,а самый прстой способ поменять всю систему на новую така как на 12-ом должно быть совсем старая система лет10 поди
#8
Guest_HoloDok_*
Отправлено 01 Июнь 2008, 09:31
А зачем вы приципились к R134a ? Есть вполне озонобезопасная по всем характеристикам смесь, заменяющая R12 без каких либо переделок. Не помню как называется, но могу все пояснить если нужно ...
134а это однокомпонентная смесь которая по своим теплогидравлическим характеристикам наиболее близка к 12 хладагенту. Да есть замены которые могут быть использованы без замены масла и пр... но дело в том что они многокомпонентные, например C10M1, - позиционируется как хладон для замены R12, без замены минерального масла.
и тут дело ещё в другом, у нас не спрашивают какой хладон можно использовать вместо 12

Вобщем сейчас пишу методику ретрофита R12 на R134а, и у меня такое чювство что я изобретаю велосипед

Может кто подсказать наиболее оптимальную методику ретрофита 12 на 134а? Методик не мало... Кто то рекомендует многократноную промывку R134а с заправленным полиэфирным маслом, кто то промывку специальными промывачными фреонами...
Ещё остался не до конца решонным вопрос по поводу фильта осушителя, на какой стадии его менять, до промывки или после... С одной стороны при замене до промывки, через него будет гоняться 12 фреон или пррмывочный (например R141b) который будет использоваться для промывки. т.е. новый фильтр будет соприкасаться со старым фреоном и остатками масла что не оч хорошо. С другой стороны, при замене после промывки, промывка будет происходить через старый фильтр что в целом снизит эффективность промывки системы....
#9
Guest_Гость_Сергей_*_*
Отправлено 03 Июнь 2008, 00:08
134а это однокомпонентная смесь которая по своим теплогидравлическим характеристикам наиболее близка к 12 хладагенту. Да есть замены которые могут быть использованы без замены масла и пр... но дело в том что они многокомпонентные, например C10M1, - позиционируется как хладон для замены R12, без замены минерального масла.
и тут дело ещё в другом, у нас не спрашивают какой хладон можно использовать вместо 12
Иностранный заказчик спрашивает о возможности замены 12го на 134а. А такой русской экзотики как C10M1, у них может и не так просто добыть, да и опять же это многокомпонентная смесь...
Вобщем сейчас пишу методику ретрофита R12 на R134а, и у меня такое чювство что я изобретаю велосипед
Может кто подсказать наиболее оптимальную методику ретрофита 12 на 134а? Методик не мало... Кто то рекомендует многократноную промывку R134а с заправленным полиэфирным маслом, кто то промывку специальными промывачными фреонами...
Ещё остался не до конца решонным вопрос по поводу фильта осушителя, на какой стадии его менять, до промывки или после... С одной стороны при замене до промывки, через него будет гоняться 12 фреон или пррмывочный (например R141b) который будет использоваться для промывки. т.е. новый фильтр будет соприкасаться со старым фреоном и остатками масла что не оч хорошо. С другой стороны, при замене после промывки, промывка будет происходить через старый фильтр что в целом снизит эффективность промывки системы....
и тут дело ещё в другом, у нас не спрашивают какой хладон можно использовать вместо 12

Вобщем сейчас пишу методику ретрофита R12 на R134а, и у меня такое чювство что я изобретаю велосипед

Может кто подсказать наиболее оптимальную методику ретрофита 12 на 134а? Методик не мало... Кто то рекомендует многократноную промывку R134а с заправленным полиэфирным маслом, кто то промывку специальными промывачными фреонами...
Ещё остался не до конца решонным вопрос по поводу фильта осушителя, на какой стадии его менять, до промывки или после... С одной стороны при замене до промывки, через него будет гоняться 12 фреон или пррмывочный (например R141b) который будет использоваться для промывки. т.е. новый фильтр будет соприкасаться со старым фреоном и остатками масла что не оч хорошо. С другой стороны, при замене после промывки, промывка будет происходить через старый фильтр что в целом снизит эффективность промывки системы....
#10
Guest_Гость_Сергей_*_*
Отправлено 03 Июнь 2008, 00:12
Скажите же уже, что это за кондей такой транспортный ? И заказчик поражает - ему холод нужен или аттестат установки ? Если втрое, то пусть готовится к расходам -это дорого ! Пусть думает о замене оборудования, т.к. ретрофит системы никто грамотно не сделает и даже заморачиваться не будет с жадным заказчиком ! Если это нужно именно вам ( как обслуживающему ) то найдите себе нормального заказчика с деньгами ... и с умом ( R12 еще долго будет производиться и оборудование на нем отработает гораздо больший срок )
#11
Guest_HoloDok_*
Отправлено 03 Июнь 2008, 08:34
Скажите же уже, что это за кондей такой транспортный ? И заказчик поражает - ему холод нужен или аттестат установки ? Если втрое, то пусть готовится к расходам -это дорого ! Пусть думает о замене оборудования, т.к. ретрофит системы никто грамотно не сделает и даже заморачиваться не будет с жадным заказчиком ! Если это нужно именно вам ( как обслуживающему ) то найдите себе нормального заказчика с деньгами ... и с умом ( R12 еще долго будет производиться и оборудование на нем отработает гораздо больший срок )
Это старый кондей для авиационной техники, разработка 80-х годов

А уж если захотят большего, то придется им действительно приготовиться к расходам на оплату наших работ по исследованию, испытания и пр...
#12
Guest_Гость_Сергей_*_*
Отправлено 03 Июнь 2008, 11:29
Это старый кондей для авиационной техники, разработка 80-х годов
Заказчик просит от нас как от разработчика общих рекомендаций по проведению ретрофита... Понятно что детальных инструкций без проведения исследований и испытаний мы не дадим, но общие рекомендации можем дать.
А уж если захотят большего, то придется им действительно приготовиться к расходам на оплату наших работ по исследованию, испытания и пр...

А уж если захотят большего, то придется им действительно приготовиться к расходам на оплату наших работ по исследованию, испытания и пр...
Кстати, если кондей сальниковый можете вообще забыть о R134a, а если нет, то можно тупо поменять масло в компрессоре на полиэфирное, поставить фильтр неразборный и залить R134a, через неделю снова поменять масло в компрессоре. Так делал - больше года работает у меня все...
#13
Guest_Гость_*
Отправлено 03 Июль 2008, 00:48
а вообще товарисщу которому кажеться что он изобретает велосипед, посоветовал обратиться в университет, например МГУИЭ (МИХМ), я вот студент этого университета, кафедры "холодильная тахника и кондиционирование",а так как у нас практики толком нет,то я, студент помочь немогу,а вот преподователи думаю да