Перейти к содержимому


- - - - -

Переход с R-12 на R-134а


Сообщений в теме: 12

#1 Guest_HoloDok_*

Guest_HoloDok_*
  • Гости

Отправлено 28 Май 2008, 19:18

Здравствуйте.
Возник такой вопрос.
В транспортном кондее расчитанном и работающим на R-12 фреоне, предполагается замена хладагента на R-134а. Холодопроизводительность кондея около 4 кВт.
Как я понял на теплогидравлических характеристиках это отразиться незначительно, и основной проблемой в переходе на другой хладагент может стать только замена масла.
Так вот, на данный момент в компрессоре (напомню сейчас работает на R-12) используется масло ХФ-12-16 ГОСТ 5546-86, как я понимаю для R-134а такое масло не катит, поскольку он не дружит с минеральными маслами.

Вопрос: какое масло использовать и из чего исходить при его выборе. И какие ещё могут быть особенности при переходе с R-12-го на R-134а хладагента.


Социальная кошерная реклама от Google, или же реклама, основанная на ваших поисковых запросах (может уже быть не социальной).

#2 Guest_HoloDak_*

Guest_HoloDak_*
  • Гости

Отправлено 28 Май 2008, 19:53

Забыл добавить, компрессор поршневой.

#3 Александр

Александр

    Профессионал

  • СKН
  • PipPipPipPip
  • 397 сообщений
9

Отправлено 29 Май 2008, 09:12

Цитата(HoloDok @ 28.05.2008, 19:18) Просмотр сообщения
Здравствуйте.
Возник такой вопрос.
В транспортном кондее расчитанном и работающим на R-12 фреоне, предполагается замена хладагента на R-134а. Холодопроизводительность кондея около 4 кВт.
Как я понял на теплогидравлических характеристиках это отразиться незначительно, и основной проблемой в переходе на другой хладагент может стать только замена масла.
Так вот, на данный момент в компрессоре (напомню сейчас работает на R-12) используется масло ХФ-12-16 ГОСТ 5546-86, как я понимаю для R-134а такое масло не катит, поскольку он не дружит с минеральными маслами.

Вопрос: какое масло использовать и из чего исходить при его выборе. И какие ещё могут быть особенности при переходе с R-12-го на R-134а хладагента.

Мы с такими хладагентами не работаем. Могу только сказать, что масло должно быть обязательно совместимо с хладагентом. И соответственно с оборудованием.
Вопрос: а зачем менять марку фреона?

#4 Guest_HoloDok_*

Guest_HoloDok_*
  • Гости

Отправлено 29 Май 2008, 17:40

Цитата(Александр @ 29.05.2008, 8:12) Просмотр сообщения
Мы с такими хладагентами не работаем. Могу только сказать, что масло должно быть обязательно совместимо с хладагентом. И соответственно с оборудованием.
Вопрос: а зачем менять марку фреона?

По поводу зачем мненять. Инозаказчик хочет поменять... А там у них может быть всё более строго по поводу использования запрещенных хладагентов...


#5 Guest_HoloDok_*

Guest_HoloDok_*
  • Гости

Отправлено 29 Май 2008, 18:00

Цитата(HoloDok @ 29.05.2008, 16:40) Просмотр сообщения
По поводу зачем мненять. Инозаказчик хочет поменять... А там у них может быть всё более строго по поводу использования запрещенных хладагентов...


Кстати, ещё, а нужно ли менять фильтр-осушитель, в котором в качестве адсорбента использован силикагель КСКГ, или он будет нормально работать и с R-134а?

Ну и обязательно ли замена ТРВ, или можно ограничеться его перенастройкой?

#6 Guest_Гость_Сергей_*_*

Guest_Гость_Сергей_*_*
  • Гости

Отправлено 31 Май 2008, 11:02

Цитата(HoloDok @ 29.05.2008, 17:00) Просмотр сообщения
Кстати, ещё, а нужно ли менять фильтр-осушитель, в котором в качестве адсорбента использован силикагель КСКГ, или он будет нормально работать и с R-134а?

Ну и обязательно ли замена ТРВ, или можно ограничеться его перенастройкой?

А зачем вы приципились к R134a ? Есть вполне озонобезопасная по всем характеристикам смесь, заменяющая R12 без каких либо переделок. Не помню как называется, но могу все пояснить если нужно ...

#7 iwan

iwan

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
0

Отправлено 31 Май 2008, 14:37

не вкоем случае нельзя запрвлять систему на 12-ом газе на 134-ый так как масла разные ( вспеница),на оборот можно в систему со 134-ым заправить 12-ый .12-ый не реагирует с маслом от 134,а если всёже хотите попробовать меняйте компрессор который будет работать на 134-ом и осушайте всю систему от масла а ТРВ и фильтор безразницы какие давление у них одинаковое и температура кипения тоже,а самый прстой способ поменять всю систему на новую така как на 12-ом должно быть совсем старая система лет10 поди

#8 Guest_HoloDok_*

Guest_HoloDok_*
  • Гости

Отправлено 01 Июнь 2008, 09:31

Цитата(Гость_Сергей_* @ 31.05.2008, 10:02) Просмотр сообщения
А зачем вы приципились к R134a ? Есть вполне озонобезопасная по всем характеристикам смесь, заменяющая R12 без каких либо переделок. Не помню как называется, но могу все пояснить если нужно ...

134а это однокомпонентная смесь которая по своим теплогидравлическим характеристикам наиболее близка к 12 хладагенту. Да есть замены которые могут быть использованы без замены масла и пр... но дело в том что они многокомпонентные, например C10M1, - позиционируется как хладон для замены R12, без замены минерального масла.
и тут дело ещё в другом, у нас не спрашивают какой хладон можно использовать вместо 12 smile.gif Иностранный заказчик спрашивает о возможности замены 12го на 134а. А такой русской экзотики как C10M1, у них может и не так просто добыть, да и опять же это многокомпонентная смесь...

Вобщем сейчас пишу методику ретрофита R12 на R134а, и у меня такое чювство что я изобретаю велосипед smile.gif

Может кто подсказать наиболее оптимальную методику ретрофита 12 на 134а? Методик не мало... Кто то рекомендует многократноную промывку R134а с заправленным полиэфирным маслом, кто то промывку специальными промывачными фреонами...

Ещё остался не до конца решонным вопрос по поводу фильта осушителя, на какой стадии его менять, до промывки или после... С одной стороны при замене до промывки, через него будет гоняться 12 фреон или пррмывочный (например R141b) который будет использоваться для промывки. т.е. новый фильтр будет соприкасаться со старым фреоном и остатками масла что не оч хорошо. С другой стороны, при замене после промывки, промывка будет происходить через старый фильтр что в целом снизит эффективность промывки системы....



#9 Guest_Гость_Сергей_*_*

Guest_Гость_Сергей_*_*
  • Гости

Отправлено 03 Июнь 2008, 00:08

Цитата(HoloDok @ 01.06.2008, 8:31) Просмотр сообщения
134а это однокомпонентная смесь которая по своим теплогидравлическим характеристикам наиболее близка к 12 хладагенту. Да есть замены которые могут быть использованы без замены масла и пр... но дело в том что они многокомпонентные, например C10M1, - позиционируется как хладон для замены R12, без замены минерального масла.
и тут дело ещё в другом, у нас не спрашивают какой хладон можно использовать вместо 12 smile.gif Иностранный заказчик спрашивает о возможности замены 12го на 134а. А такой русской экзотики как C10M1, у них может и не так просто добыть, да и опять же это многокомпонентная смесь...

Вобщем сейчас пишу методику ретрофита R12 на R134а, и у меня такое чювство что я изобретаю велосипед smile.gif

Может кто подсказать наиболее оптимальную методику ретрофита 12 на 134а? Методик не мало... Кто то рекомендует многократноную промывку R134а с заправленным полиэфирным маслом, кто то промывку специальными промывачными фреонами...

Ещё остался не до конца решонным вопрос по поводу фильта осушителя, на какой стадии его менять, до промывки или после... С одной стороны при замене до промывки, через него будет гоняться 12 фреон или пррмывочный (например R141b) который будет использоваться для промывки. т.е. новый фильтр будет соприкасаться со старым фреоном и остатками масла что не оч хорошо. С другой стороны, при замене после промывки, промывка будет происходить через старый фильтр что в целом снизит эффективность промывки системы....



#10 Guest_Гость_Сергей_*_*

Guest_Гость_Сергей_*_*
  • Гости

Отправлено 03 Июнь 2008, 00:12

Скажите же уже, что это за кондей такой транспортный ? И заказчик поражает - ему холод нужен или аттестат установки ? Если втрое, то пусть готовится к расходам -это дорого ! Пусть думает о замене оборудования, т.к. ретрофит системы никто грамотно не сделает и даже заморачиваться не будет с жадным заказчиком ! Если это нужно именно вам ( как обслуживающему ) то найдите себе нормального заказчика с деньгами ... и с умом ( R12 еще долго будет производиться и оборудование на нем отработает гораздо больший срок )

#11 Guest_HoloDok_*

Guest_HoloDok_*
  • Гости

Отправлено 03 Июнь 2008, 08:34

Цитата(Гость_Сергей_* @ 02.06.2008, 23:12) Просмотр сообщения
Скажите же уже, что это за кондей такой транспортный ? И заказчик поражает - ему холод нужен или аттестат установки ? Если втрое, то пусть готовится к расходам -это дорого ! Пусть думает о замене оборудования, т.к. ретрофит системы никто грамотно не сделает и даже заморачиваться не будет с жадным заказчиком ! Если это нужно именно вам ( как обслуживающему ) то найдите себе нормального заказчика с деньгами ... и с умом ( R12 еще долго будет производиться и оборудование на нем отработает гораздо больший срок )

Это старый кондей для авиационной техники, разработка 80-х годов smile.gif Заказчик просит от нас как от разработчика общих рекомендаций по проведению ретрофита... Понятно что детальных инструкций без проведения исследований и испытаний мы не дадим, но общие рекомендации можем дать.
А уж если захотят большего, то придется им действительно приготовиться к расходам на оплату наших работ по исследованию, испытания и пр...



#12 Guest_Гость_Сергей_*_*

Guest_Гость_Сергей_*_*
  • Гости

Отправлено 03 Июнь 2008, 11:29

Цитата(HoloDok @ 03.06.2008, 7:34) Просмотр сообщения
Это старый кондей для авиационной техники, разработка 80-х годов smile.gif Заказчик просит от нас как от разработчика общих рекомендаций по проведению ретрофита... Понятно что детальных инструкций без проведения исследований и испытаний мы не дадим, но общие рекомендации можем дать.
А уж если захотят большего, то придется им действительно приготовиться к расходам на оплату наших работ по исследованию, испытания и пр...

Кстати, если кондей сальниковый можете вообще забыть о R134a, а если нет, то можно тупо поменять масло в компрессоре на полиэфирное, поставить фильтр неразборный и залить R134a, через неделю снова поменять масло в компрессоре. Так делал - больше года работает у меня все...

#13 Guest_Гость_*

Guest_Гость_*
  • Гости

Отправлено 03 Июль 2008, 00:48

а вообще товарисщу которому кажеться что он изобретает велосипед, посоветовал обратиться в университет, например МГУИЭ (МИХМ), я вот студент этого университета, кафедры "холодильная тахника и кондиционирование",а так как у нас практики толком нет,то я, студент помочь немогу,а вот преподователи думаю да



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных