Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Поломал импеллер внутреннего блока MHI SRK25MA-S

грустьпечаль

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 frei

frei

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений
2

Отправлено 18 Июль 2016, 12:48

Всем доброго дня!!!

 

Случилось непоправимое - умудрился запихать длинный, тонкий и прочный предмет (щуп термометра - не спрашивайте, зачем я это делал, и не говорите, что руки кривые, уже сам знаю) во внутренний блок чуть дальше, чем надо было.

Итог - отломаны несколько лопаток импеллера (примерно треть сектора одного), отчего на скорости выше LO дисбаланс и болтанка.

Разглядывание осколков отбило надежду приклеить все назад - на вид, импеллер сделан из угля с картоном(((

 

Вопрос 1: что делать-то? :) Вариантов три - менять, оставить как есть, попытаться отбалансировать.

Вопрос 2: где купить RYD431G002? нашел только одно место у нас, но там он стоит 5700. Может, кто-то еще привозит запчасти для них?

Вопрос 3: реально ли без разгерметизации трассы и снятия внутреннего блока подлезть к импеллеру? Скинуть переднюю панель, поддон, отодвинуть радиатор?..

 

Да, если что - это будет первый кондей, который я буду разбирать сам, опыта, считайте, нет.

 

Спасибо за внимание :)

 

З.Ы. Если есть люди, которые за адекватные деньги найдут импеллер и установят - готов выслушать предложения в личке.



#2 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 229 сообщений
132

Отправлено 18 Июль 2016, 14:10

на вид, импеллер сделан из угля с картоном

Это полиамид армированный стекловолокном / стеклонаполненный. (Glass Filled Polyfmide - PA-GF).

Нормально склеивается цианоакрилатом.


Сообщение отредактировал kilowattick: 18 Июль 2016, 14:13


#3 frei

frei

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений
2

Отправлено 18 Июль 2016, 14:32

Это PA-GF

 

Почитал интернеты. Хрен склеишь :(

Видимо, надо искать запчасть новую... Или аналог какой...

Что там по разборке-сборке без стравливания фреона? Возможна?


Сообщение отредактировал frei: 18 Июль 2016, 14:33


#4 baga84

baga84

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
6

Отправлено 18 Июль 2016, 15:21

Был подобный случай, склеили, но небольшая вибрация все равно была, прикрутили корпус к стене и норм

#5 frei

frei

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений
2

Отправлено 18 Июль 2016, 15:29

baga84, а чем клеили, если не секрет?

 

Видел объявление в интернетах об изготовлении импеллеров на заказ.

Деталь, в общем-то, не абы какая сложная... Может, от других моделей/марок подходят?

Я так понимаю, там главное - ширина, диаметр и тип крепления к мотору и подшипнику...



#6 tehnik

tehnik

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 281 сообщений
167
  • из: Хабаровск

Отправлено 18 Июль 2016, 17:28

Выламывайте с противоположной стороны для симметрии и баланса



#7 frei

frei

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений
2

Отправлено 18 Июль 2016, 17:42

tehnik, была такая мысль. Но, учитывая общую хрупкость материала, выламывание такое не приведет к тому, что весь импеллер развалится пополам? Есть ли центральная ось, на которой все закреплено, или же все держится только на лопастях? Ну и по прежнему непонятно, как его вытащить - блок пока не разбирал... Да и не факт, что разобрать удастся так, чтоб вытащить импеллер целиком.



#8 ЧУМА

ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом....

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 672 сообщений
134
  • из: Мичуринск..и не только :-)

Отправлено 18 Июль 2016, 17:43

Почитал интернеты. Хрен склеишь :(

Видимо, надо искать запчасть новую... Или аналог какой...

Что там по разборке-сборке без стравливания фреона? Возможна?

По разборке и сборке,все и делается без стравливания фреона.Дешевле бу блок купить.......на авито.



#9 frei

frei

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений
2

Отправлено 18 Июль 2016, 17:48

ЧУМА, SRK MA-S не самые старые и не самые популярные модели. Фиг найдешь их БэУ... Потому на форуме кондейщиков и пишу, что люди могут знать, чем этот импеллер можно заменить :)



#10 SSA

SSA

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 849 сообщений
80
  • из: Оренбург

Отправлено 18 Июль 2016, 18:35

Аккуратно разбираете блок (снимаете верхнюю крышку, дренажный поддон, слева откручиваете теплообменник), откручиваете с вала двигателя Ваш импеллер, снимаете и, подбирая по местам изломов выломанное, приклеиваете...

Сборка в обратном порядке.

Если сами не сможете разобрать - позовите кондиционерщиков.

 

Второй вариант - подобрать по диаметру и длине от любого другого производителя. Возможно, будет шумнее.



#11 baga84

baga84

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
6

Отправлено 18 Июль 2016, 21:07

[quote name="frei" post="118196" timestamp="1468841363"]

baga84, а чем клеили, если не секрет?

Обычный супер клей

#12 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 229 сообщений
132

Отправлено 18 Июль 2016, 23:18

Обычный супер клей

Лучше, если этот цианоакрилат будет от известного производителя, типа, Henkel/Loctite, Cosmofen и т.п.

#13 frei

frei

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений
2

Отправлено 19 Июль 2016, 20:45

Спасибо всем, попробую в скором времени.

Доложусь по результатам :)



#14 frei

frei

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений
2

Отправлено 30 Июль 2016, 23:50

Я сделяль!!!

 

Итак, докладаю. Кто будет чинить MHI SRK MA-S знайте - в одну харю невозможно вытащить крыльчатку внутреннюю. Скорее всего, ее невозможно будет вытащить даже вдвоем, не снимая внутреннего блока.

 

Небольшая инструкция для тех, кто такой же криворукий, как и я :)

Сушим кондей день-два.

Корпус скидывается достаточно легко, надо отвинтить два болта под заглушками снизу и сдернуть с трех защелок сверху.

Затем, отворачиваем блок управления кондеем (два самореза) и два самореза крепления пенопласта на поодон, вынимаем пенопласт.

Откручиваем два болта крепления мотора левых жалюзи, скидываем тягу заслонок, снимаем мотор.

Откручиваем два болта крепления горизонтальных жалюзи (справа), вынимаем мотор.

Откручиваем болт крепления мотора правых жалюзи (вместо второго болта сидит на направляющей), скидываем тягу, вынимаем мотор, материмя и ищем, куда улетело коромысло с мотора, оно нетривиально поставлено :)

После того, как все моторы и блоки управления висят в сторонке, отщелкиваем поддон снизу и аккуратно выводим из-под радиатора.

Отгибаем вправо-вниз, откручиваем болт крепления сливной трубки, вытаскиваем трубку, Если вы не сушили кондей, то, как и я, пытаетесь собрать всё, что течет с поддона и из трубки салфетками, носками, футболками...

 

Собственно, вот и все, до чего можно добраться. Ну, блок электрики, в принципе, можно снять - но один проводок жестко крепится к трубкам хладогента, так что далеко его не утащить. Радиатор откручивается, мотор освобождается, но гибкости трубок не хватит, чтобы вывести импеллер. Опять же, он не просто надет на мотор, но еще и прикручен болтиком к направляющей. В общем, если надо разобрать кондей полностью - тогда надо его снимать.

 

Я, вооружившись суперклеем, фонариком и такой-то матерью, залез под кондей и, как заправский гинеколог, несколько часов подбирал и клеил выломанные лопатки... Мне повезло - напротив основной дыры тоже одна лопатка пострадала. Удалив ее и вклеив все, кроме двух лопаток с другой стороны (посчитал, что вылитого суперклея как раз хватит, чтобы компенсировать вес), включил кондей. Все заработало. Есть неольшая вибрация при переходе с Lo на Mid, но она почти не ощутима. Я дико рад :)

 

Да, стеклонаполненный полиамид вполне успешно клеится супер-момент-гелем. Я его трепетно люблю еще со времен увлечения морским аквариумом - сколько кораллов к камням на него было приклеено!!!

 

Кстати, у меня, помимо вновь ожившей двадцатьпятки, есть еще двадцатка, обслужить которую мне самому не удастся, Вот в этой теме отпишитесть, пжлста, кто из Москвы и хочет заработать :)



#15 zovan

zovan

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
16

Отправлено 31 Июль 2016, 21:48

 

Кто будет чинить MHI SRK MA-S знайте - в одну харю невозможно вытащить крыльчатку внутреннюю. Скорее всего, ее невозможно будет вытащить даже вдвоем, не снимая внутреннего блока

Любой сервисмен по кондеям снимает ее за 10 мин на МHI.Если вибрация осталась , то со временем разобьется двигло и тогда ремонт будет дороже.

Ну, а за смелость и упорство респект.



#16 frei

frei

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений
2

Отправлено 01 Август 2016, 17:01

Любой сервисмен по кондеям снимает ее за 10 мин на МHI.Если вибрация осталась , то со временем разобьется двигло и тогда ремонт будет дороже.

Ну, а за смелость и упорство респект.

 

Начнем с того, что я не сервисмен по кондеям :) Если бы мне дали вменяемые сервис-мануалы, или хотя бы несколько блоков, чтоб я мог их разобрать на столе в спокойной обстановке... Но нет, что было - с тем и работал.

 

МХИ, в общем-то, бывают очень разные. Я видел ролики с разборкой других серий, не SRK MA-S, по видео там вообще все просто. У меня не получилось отогнуть радиатор на угол, которого бы хватило на то, чтоб вывести импеллер вбок. Можно было попробовать открутить еще и со стороны мотора все, что можно - но это уже полная разборка блока вышла бы. Опять же, если судить по хреновенькой взрыв-схеме из техмануала на MA-S, мотор с импеллером извлекаются вместе, а потом уже разбираются. Ну и медитация над внутренностями блока натолкнула меня на эту же мысль.

 

Опять же, главным было починить и не сделать хуже :) Думаю, заломанную трубку я бы долго потом чинил))) А так - результат достигнут, все прекрасно. Вибрации, как таковой, нет. Ооооочень слабая, ощущается при переходе скорости, как изменение тональности - видимо, в резонанс попадает. Глазом не видно, только если руку приложить. До починки на любой скорости, выше Lo, блок аж прыгал... На двадцатке в другой комнате крыльчатка сама по себе кривовата, видно ее биение осевое, хотя на корпус не передается. В общем, я доволен)))



#17 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 229 сообщений
132

Отправлено 01 Август 2016, 17:20

Если вибрация осталась , то со временем разобьется двигло и тогда ремонт будет дороже.

Те подшипники, что в движках вентилятора стоят, разбить дисбалансом крыльчатки получится лет за 100.
Обороты невысокие, диаметр крыльчатки небольшой.

#18 Серёга

Серёга

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 291 сообщений
4
  • из: Черновцы

Отправлено 01 Август 2016, 17:56

Скотч решает все проблемы  :D  (Временно)


При таком случае скотчем замотать секцию где поломано и пох. желательно поменять



#19 frei

frei

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений
2

Отправлено 01 Август 2016, 17:56

Серёга, ненене, синяя изолента! В особо запущенных случаях - металлизированный скотч. И в самых-самых страшных и ужасных, используют суперклей... Именно это я и сделал :)



#20 Серёга

Серёга

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 291 сообщений
4
  • из: Черновцы

Отправлено 01 Август 2016, 18:01

Супер клей это если есть, что клеить. А если заМчастей нету...