Если разобраться, то кондиционер - крайне простая штука в своей основе.
Огромное количество узбеков-монтажников косвенно свидетельствует об этом
War_war, расскажите мне, а "восстановление работоспособности" не включает в себя перевальцовку и заправку?
Ну тогда поведайте, что Вы такого собрались делать с кондеем, раз так цену набиваете?
Бегать вдоль трассы (которая уложена в стену) с УФ-лампой?
Так это бесполезно без добавки, которая светится.
Разбирать оба блока, чтобы обнаружить там гномиков, ворующих фреон?
Камлать с бубном? Призывать духов?
Пока ЛЮБОЕ предложение по починке кондиционера начинается с предложения почистить полностью внутренний блок. Тысячи так за 2,5-4.
Когда я был юн и наивен, я с благоговейным трепетом смотрел на Очень Важного Монтажника, который с ответственным выражением лица мыл все фильтры, брызгал раствором чего-то дезинфицирующе-моющего на радиатор и даже тыкал в сторону импеллера мини-пылесосом.
Спасибо, я так сам умею, недавно чинил крыльчатку.
И проблема моего кондея явно не в том, что за 2 года он успел превратиться в комок грязи.
Если эта штука на протяжении некоторого времени теряла свою холодопроизводительность, после чего высветила ошибку
"Running with low refrigerant, running with disconnecting valve closed, poor 4-way valve switching, defective indoor sensor" (да, я специально брал модель от именитого производителя, чтоб она умная была)
то вариантов, "что поломалось", тут не так и много. Самое логичное - низкий уровень фреона.
Подтвердить это можно, подключив манометрический коллектор и посмотрев давления при работе (рабочий диапазон для моей модели написан в техмануале).
Если подтвердилось отсутствие фреона, то первым делом проверить надо что? То, что от человека зависит. СОЕДИНЕНИЯ. А раз проверяем - то отчего бы не перевальцевать то, что вызывает подозрения?
Перевальцевали, прикрутили, неплохо бы проверить.
Ничего лучше, чем азот под давлением (с контролем падения давления и прослушиванием), пока не придумали.
Потом убираем все лишнее из трассы путем вакуумирования.
Потом по весам заправляем фреон, возможно, со светящейся добавкой, на случай повторения.
При наличии хорошего инструмента, все эти операции проводятся за час-другой и даже не заставят мастера вспотеть.
У меня такого инструмента нет, в аренду дадут что-то совсем ушатанное и по деньгам это выйдет, как вызов мастера...
Поэтому вернемся к набиванию цены.
Я, человек с высшим техническим образованием, дипломом инженера и техмануалом на мою модель под мышкой.
Имею представление, как и что там работает, какие параметры-допуски, как делается самодиагностика и как оно всё чинится (техмануал для мексов написан - все с картинками и в духе "делай раз - делай два").
Указал, какие операции считаю ответственными и важными (вальцовка и затяжка - качество соединений очень важно), а какие - не очень (заливка фреоном по весам, например - за 4000 я куплю 10кг фреона и дозаправлять раз в сезон 10 лет буду).
Не надо мне доказывать, что есть монтажники-единороги, которые придут, скажут "сим-салабим", и все заработает само (и дадут при этом юридически оформленную гарантию на пять лет).
Мой опыт подсказывает, что у любого, даже самого хорошего мастера, бывают косяки, а вся гарантия сводится к обязательному двухразовому (весна-осень) техобслуживанию с дозаправкой, по 5000 за выезд. Это 30к за три года. Как раз на новый кондей хватит...
Собственно, кондей мне ставил tonche - думаю, никто не скажет, что он хреновый мастер? Плюс ко всему, дилер МХИ и Хитачи, вроде как. Куча отзывов положительных, лепота!!!
А вот поди ж ты - и фреон ушел, и Антон пропал, и вся гарантия превратилась в тыкву, поскольку ООО было оформлено на какого-то левого чувака, как и все документы на монтаж и продажу...
Можно сколь угодно долго обсуждать неадекватность моих требований, но и несоответствие цены затрачиваемым усилиям тоже пообсуждаем
Я готов платить нормальные деньги нормальным людям, которые без лишних выкрутасов просто сделают свою работу хорошо.
Я сразу сказал - стучитесь в личку, предлагайте цену, описывайте свой опыт и варианты решения, всё обсуждаемо.
Собственно, пара человек отозвалось - я им обязательно отвечу.
Если не договооримся, то накрайняк подожду поздней осени, когда у мастеров будет не так много работы...
А может плюну на все, куплю оборудование, возьму пару рабов штробить-вешать, да пойду сам кондеи ставить, гы
Сообщение отредактировал frei: 01 Август 2016, 17:43