Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

применение трубы неправильного диаметра


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Energayzer

Energayzer

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений
0

Отправлено 01 Октябрь 2008, 16:33

при установке пришлось поставить для магистрали вместо трубы в 12мм трубу с диаметром 10, чем это может быть чревато для компрессора кондиционера? blink.gif

#2 Evrika

Evrika

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
0
  • из: Казахстан,Чимкент

Отправлено 02 Октябрь 2008, 09:35

Цитата(Energayzer @ 01.10.2008, 15:33)  
при установке пришлось поставить для магистрали вместо трубы в 12мм трубу с диаметром 10, чем это может быть чревато для компрессора кондиционера? blink.gif

для компресора это может быть черевато многим в плоть до клина или поломки.
почему объясню,на заводе под 12 идут расчеты температура кипения газа давление и тому подобное,а Вы уменьшили размер angry.gif сотоветстве и давление будет другим,в общем кондер будет работать хуже.

#3 Energayzer

Energayzer

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений
0

Отправлено 03 Октябрь 2008, 10:16

Цитата(Evrika @ 02.10.2008, 9:35)  
для компресора это может быть черевато многим в плоть до клина или поломки.
почему объясню,на заводе под 12 идут расчеты температура кипения газа давление и тому подобное,а Вы уменьшили размер angry.gif сотоветстве и давление будет другим,в общем кондер будет работать хуже.



получаеться что из-за уменьшения диаметра трубы общий объем газового трубопровода уменьшиться, возрастет давление немного, как один из выходов из данной проблемы можно предложить уменьшить количество фреона в системе, пускай производительность немного упадет, но главное чтоб с самим компрессором ничего не случилось

#4 Daik

Daik

    Гуру

  • СKН
  • PipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
4

Отправлено 03 Октябрь 2008, 11:41

Цитата(Energayzer @ 03.10.2008, 10:16)  
получаеться что из-за уменьшения диаметра трубы общий объем газового трубопровода уменьшиться, возрастет давление немного, как один из выходов из данной проблемы можно предложить уменьшить количество фреона в системе, пускай производительность немного упадет, но главное чтоб с самим компрессором ничего не случилось

Помимо перечисленного возрастает нагрузка на компрессор - газ необходимо толкать по более тонкой трубе.
Эти моменты неизбежно изменяют параметры работы системы (не знаю, какие), что в свою очередь тоже увеличивает нагрузку, снижает производительность. И главное - система рассчитана на работу с этими трубами. Соответственно и регламент монтажа и пуско-наладки стандартный. Уменьшать количество хладагента на глазок - колхоз. А колхоз в холодильном деле - потенциальный гимор и потеря денег.
Если длина трассы небольшая, то скорее всего даже не почувствуете никаких проблем.
Вообще я не один раз слышал, что немного увеличить диаметр газовой трубы (я так понимаю, что речь о толстой трубе идет) - возможно. Уменьшать нельзя. Могу и ошибаться.

#5 Energayzer

Energayzer

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений
0

Отправлено 03 Октябрь 2008, 16:32

Цитата(Daik @ 03.10.2008, 11:41)  
Помимо перечисленного возрастает нагрузка на компрессор - газ необходимо толкать по более тонкой трубе.
Эти моменты неизбежно изменяют параметры работы системы (не знаю, какие), что в свою очередь тоже увеличивает нагрузку, снижает производительность. И главное - система рассчитана на работу с этими трубами. Соответственно и регламент монтажа и пуско-наладки стандартный. Уменьшать количество хладагента на глазок - колхоз. А колхоз в холодильном деле - потенциальный гимор и потеря денег.
Если длина трассы небольшая, то скорее всего даже не почувствуете никаких проблем.
Вообще я не один раз слышал, что немного увеличить диаметр газовой трубы (я так понимаю, что речь о толстой трубе идет) - возможно. Уменьшать нельзя. Могу и ошибаться.




длина магистрали 4 метра, так как фреон заправлен из расчета 5 м получаеться даже небольшой его переизбыток, при пуске кондишин заработал, прогнал его в режиме охлаждения и обогрева, интересно только как он поведет себя в зимнее время, когда будет минусовая температура и его запустят на обогрев

#6 Evrika

Evrika

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
0
  • из: Казахстан,Чимкент

Отправлено 08 Октябрь 2008, 11:19

Цитата(Energayzer @ 03.10.2008, 15:32)  
длина магистрали 4 метра, так как фреон заправлен из расчета 5 м получаеться даже небольшой его переизбыток, при пуске кондишин заработал, прогнал его в режиме охлаждения и обогрева, интересно только как он поведет себя в зимнее время, когда будет минусовая температура и его запустят на обогрев

как,как как и все смотря при каком морозе запускать будут,а то запаряться ждать чтобы внутрений блок запустился,кондишен будет просто сам на себя работать.

#7 Alexsis

Alexsis

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
0
  • из: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровской области

Отправлено 13 Октябрь 2008, 05:24

Цитата(Daik @ 03.10.2008, 15:41)  
Помимо перечисленного возрастает нагрузка на компрессор - газ необходимо толкать по более тонкой трубе.
Эти моменты неизбежно изменяют параметры работы системы (не знаю, какие), что в свою очередь тоже увеличивает нагрузку, снижает производительность. И главное - система рассчитана на работу с этими трубами. Соответственно и регламент монтажа и пуско-наладки стандартный. Уменьшать количество хладагента на глазок - колхоз. А колхоз в холодильном деле - потенциальный гимор и потеря денег.
Если длина трассы небольшая, то скорее всего даже не почувствуете никаких проблем.
Вообще я не один раз слышал, что немного увеличить диаметр газовой трубы (я так понимаю, что речь о толстой трубе идет) - возможно. Уменьшать нельзя. Могу и ошибаться.

Уменьшать количество хладагента надо в пропорциональном соотношении объем системы с "нормальными" (правильно подобранными) трубами (Vсист) с требуемым объемом фреона (Vфр) к объему системы с теми трубопроводами которые хотите установить (Vсист1), т.е. (Vсист1*Vфр/Vсист). Но изменится скорость движения хладагента по трубопроводам (при уменьшении диаметров труб увеличивается скорость движения фреона, и наоборот при увеличении диаметров трубопроводов скорость уменьшается) со всеми вытекающими из этого последствиями.

#8 Daik

Daik

    Гуру

  • СKН
  • PipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
4

Отправлено 13 Октябрь 2008, 08:17

Цитата(Alexsis @ 13.10.2008, 5:24)  
...увеличивается скорость движения фреона,... со всеми вытекающими из этого последствиями.

Так собственно вопрос очевидно так и звучит: а какие из этого вытекают последствия? Труба свистеть начнет? rolleyes.gif

#9 Alexsis

Alexsis

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
0
  • из: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровской области

Отправлено 13 Октябрь 2008, 08:53

Цитата(Daik @ 13.10.2008, 12:17)  
Так собственно вопрос очевидно так и звучит: а какие из этого вытекают последствия? Труба свистеть начнет? rolleyes.gif

Нет почему? Хотя могут пойти вибрации по трубе, в местах пайки (в случае не качественной пайки из-за увеличения давления возможны утечки фреона) увеличится нагрузка на компрессор что может привести к выходу из строя. Как следствие из-за повышения нагрузки на компрессор изменится термодинамический цикл, что приведет к изменениям температурных режимов.

#10 Daik

Daik

    Гуру

  • СKН
  • PipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
4

Отправлено 13 Октябрь 2008, 10:59

Цитата(Alexsis @ 13.10.2008, 8:53)  
...приведет к изменениям температурных режимов.

Так к каким именно изменениям?

Кстати давление в трубе меньшего диаметра, как это не парадоксально, не возрастет, а упадет. Даже в школе в учебнике физики об этом говорится. При увеличении скорости потока за счет уменьшения сечения трубы давление там падает, а скорость потока пропорционально возрастает. Правда это дросселирование скорее всего существенно на давлении всасывания не скажется.

#11 Energayzer

Energayzer

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений
0

Отправлено 14 Октябрь 2008, 10:20

Цитата(Daik @ 13.10.2008, 10:59)  
Так к каким именно изменениям?

Кстати давление в трубе меньшего диаметра, как это не парадоксально, не возрастет, а упадет. Даже в школе в учебнике физики об этом говорится. При увеличении скорости потока за счет уменьшения сечения трубы давление там падает, а скорость потока пропорционально возрастает. Правда это дросселирование скорее всего существенно на давлении всасывания не скажется.




на вопрос пришло много ответов, некоторые из них противоречивы,
это 135 модель, у 105 родная труба 3/4, у 135 1/2 уже, внутрение блоки идентичны, компрессоры по производительности конечно разные, но разница не такая уж и большая