Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вопросы возникшие после монтажа


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 pyv1973

pyv1973

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
0

Отправлено 12 Ноябрь 2008, 01:05

Здравствуйте Уважаемые!
Вопрос возможно дилетантский, поэтому не смейтесь. smile.gif Проведен монтаж наружного блока и заложена в штробе трасса. Подключение будет весной, после окончания ремонта в квартире. Монтажник не рассчитал (ошибся) и до наружного блока не хватило буквально по 10см. медных трубок (общая длина трассы около 4,5 метров). Сказал, что весной когда приедет на подключение, путём спайки удлинит трассу. Так вот хочу у Вас спросить, допускается ли подобное и чем это чревато? Пока трасса не заштукатурена, может быть переложить её? Рассчитываю на ваши ответы. Спасибо заранее.
Юрий.

P.S. Пользовался поиском на форуме, но ничего подобного не нашел. Так что извините, если подобное обсуждалось.

#2 Daik

Daik

    Гуру

  • СKН
  • PipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
4

Отправлено 12 Ноябрь 2008, 09:20

Цитата(pyv1973 @ 12.11.2008, 0:05) Просмотр сообщения
Здравствуйте Уважаемые!
Вопрос возможно дилетантский, поэтому не смейтесь. smile.gif Проведен монтаж наружного блока и заложена в штробе трасса. Подключение будет весной, после окончания ремонта в квартире. Монтажник не рассчитал (ошибся) и до наружного блока не хватило буквально по 10см. медных трубок (общая длина трассы около 4,5 метров). Сказал, что весной когда приедет на подключение, путём спайки удлинит трассу. Так вот хочу у Вас спросить, допускается ли подобное и чем это чревато? Пока трасса не заштукатурена, может быть переложить её? Рассчитываю на ваши ответы. Спасибо заранее.
Юрий.

P.S. Пользовался поиском на форуме, но ничего подобного не нашел. Так что извините, если подобное обсуждалось.

Добрый день, Юрий!
В принципе ничего страшного в этом нет. Конечно желательно трассу делать без паек, но на крупных мультисистемах количество паек иногда доходит до нескольких тысяч и ничего, работают.
Важно другое - чтобы потом, весной, когда этот специалист приедет доделывать работу, обязательно прихватил с собой баллончик с азотом и паялся под азотом. Это делается для того, чтобы внутри трубы не образовывалась окалина. С одной стороны к трубе подводится азот без давления и чуть травится для того, чтобы выдавить из трубы весь воздух, а вместе с ним весь кислород.
После этого он должен по технологии глубоко отвакуумировать трассу и только потом пускать кондиционер.
У меня великие сомнения, что будет именно так. У нас в ходу четыре больших баллона с азотом (на большие объекты) и три маленьких (для случаев, подобных Вашему). И все равно не хватает. Но кроме этого, знаю, что во многих знакомых фирмах азот в принципе не держат. Как они работают не знаю, но ведь работают.
Поэтому, с одной стороны, формально, Вы не можете требовать от них перекладки трассы. С другой стороны, это на Вашу голову лишний головняк вникать в технологию и все это контролировать.
Если спаяют без азота, вовсе не факт, что кондиционер сломается сразу. Также вовсе не факт, что он вообще сломается. Иногда на удивление быстро встает техника, а иногда наоборот - демонстрирует чудеса выносливости. Как повезет.

#3 pyv1973

pyv1973

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
0

Отправлено 12 Ноябрь 2008, 19:27

Спасибо за ответ Daik.
К сожалению всё больше и больше убеждаюсь (и во во время ремонта и по жизни), что вникать во всё, дабы не получить в увеличенном размере"лишний головняк" просто необходимо. К сожалению очень мало попадается на пути толковых, грамотных, ответственных, ценящих чужое время людей. Продавать, впаривать (кому как угодно) в России уже научились, а вот "вести", обслуживать продукт дальше ещё только предстоит. Но с нашим национальным менталитетом займет это судя по всему ну ОЧЕНЬ много времени. Я не говорю о частностях, говорю о целом.
С компанией [отредактировано модератором], которая продала мне оборудование и произвела закладки трасс с установкой наружных блоков я уже намучился. Хоть и предстоит мне с ними ещё встречаться, не боюсь дать на них ссылку. Не рекомендую.

#4 Joy

Joy

    Гуру

  • СKН
  • PipPipPipPipPip
  • 1 143 сообщений
27
  • из: Москва

Отправлено 14 Ноябрь 2008, 10:11

Цитата(pyv1973 @ 12.11.2008, 18:27) Просмотр сообщения
Спасибо за ответ Daik.
К сожалению всё больше и больше убеждаюсь (и во во время ремонта и по жизни), что вникать во всё, дабы не получить в увеличенном размере"лишний головняк" просто необходимо. К сожалению очень мало попадается на пути толковых, грамотных, ответственных, ценящих чужое время людей. Продавать, впаривать (кому как угодно) в России уже научились, а вот "вести", обслуживать продукт дальше ещё только предстоит. Но с нашим национальным менталитетом займет это судя по всему ну ОЧЕНЬ много времени. Я не говорю о частностях, говорю о целом.
С компанией [отредактировано модератором], которая продала мне оборудование и произвела закладки трасс с установкой наружных блоков я уже намучился. Хоть и предстоит мне с ними ещё встречаться, не боюсь дать на них ссылку. Не рекомендую.

А как по-вашему, если компания уверена, что ее монтажники не допускают подобных ляпов, контролирует технические решения, которые предлагают менеджеры отдела продаж, переделывает за свой счет, если не досмотрели... Это наверно говорит о благонадежности компании. Но почему я ежедневно слышу, мол, у Вас монтаж восемь тысяч рублей стоит а вон в той компании шесть с половиной. Почему люди не вникают в вопрос до покупки?
И еще, по поводу Вашего опыта. Конечно у любой компании бывают огрехи. Все работающие там люди - люди и могут ошибаться. Но уже совсем другой вопрос, как компания реагирует на ошибки своих сотрудников.