компрессор работает-вентилятор нет
#21
Отправлено 23 Декабрь 2010, 17:16
Пока не вижу серьёзных недостатков, определения количества фреона в контуре по обледенению труб, и это книга подтверждает. Только теперь я термометром ещё поиграюсь....
#22
Отправлено 23 Декабрь 2010, 17:27
#23
Отправлено 23 Декабрь 2010, 18:20
Увы, при недостатке фреона обмерзать будут оба порта, кстати газовый - в большей степени. В книге, которую вы выложили это - переохлаждение. А при перезаправке обмерзать вообще ничего не будет......, будет потеря КПД (не считая негативные влияния на компрессор в обоих случаях).
Хочу подчеркнуть, о чём бы мы не спорили, симптомы будут одинаковые, да и говорим мы почти об одном и то же.
Очень интересен анализ по температуре, будем собирать статистику, как говориться проверять практикой. Вы давно пользуетесь этой методой? Каковы результаты показаний летом - зимой? Теоритически , не должны отличаться. И каким термометром пользуетесь?
#24
Отправлено 23 Декабрь 2010, 18:27
#25
Отправлено 23 Декабрь 2010, 18:52
Ещё прошу не путать, кондиционеры с ТРВ, установленными во внутренних блоках, ведут себя немного по другому. В большинстве моделей, где стоит капилярка, или ТРВ в наружном блоке - при недостатке фреона будут оба вентиля обмерзать. Пока в "Котзагланианиа" опровержений не нашёл.
#26
Отправлено 23 Декабрь 2010, 20:12
Не обязательно, может просто переохлаждённый газ идти ...
Тому виной может быть слишком большая разница давлений нагнетания и всасывания ....
Принцип пром холода ...
#27
Отправлено 23 Декабрь 2010, 22:30
по моему это не наш случай. мы про бытовуху вроде
#30
Отправлено 24 Декабрь 2010, 09:42
#31
Отправлено 24 Декабрь 2010, 09:45
#32
Отправлено 24 Декабрь 2010, 22:25
Честно говоря, искренне поражаюсь Вам, исповедуете диагностику по температуре, а элементарных вещей не встречали, которые встречаются повсеместно и в больших количествах. Дешёвых сплитов - основной вал, в которых и не пахнет ТРВ. Хочу должным заметить, что кондиционеры, в которых стоит ТРВ в наружных блоках вместо капилярки, при нехватке фреона, обмерзают так же обе трубы. Вы можете прыгать и махать книгой сколько угодно, но это конкретный легкодоказуемый факт! И ни о каких сосульках речь не идёт.... Жаль, что сейчас не сезон, в основном, кондиционеры сейчас работают в нагрев. Но обязательно сфотографирую, если найду такой случай.
P.S. После Новогодних праздников, будем делать сервис в большой организации, там тоже была такая проблема в серверной, может сфоткаю раньше, чем начнётся жаркий сезон.
#33
Отправлено 24 Декабрь 2010, 23:00
Не напрягайтесь, у меня например за годы работы таких фотографий огромная тысяча ...
А про ТРВ и капилярку, мне например пофиг что стоит, по любому контур будет работать правильно (даже если инженер проектировщик ошибся со штатной заправкой), есть целая диагностическая табличка, заполнив которую можно поставить диагноз любой технике ...
#34
Отправлено 24 Декабрь 2010, 23:17
#35
Отправлено 25 Декабрь 2010, 00:17
Честно говоря, искренне поражаюсь Вам, исповедуете диагностику по температуре, а элементарных вещей не встречали, которые встречаются повсеместно и в больших количествах. Дешёвых сплитов - основной вал, в которых и не пахнет ТРВ. Хочу должным заметить, что кондиционеры, в которых стоит ТРВ в наружных блоках вместо капилярки, при нехватке фреона, обмерзают так же обе трубы. Вы можете прыгать и махать книгой сколько угодно, но это конкретный легкодоказуемый факт! И ни о каких сосульках речь не идёт.... Жаль, что сейчас не сезон, в основном, кондиционеры сейчас работают в нагрев. Но обязательно сфотографирую, если найду такой случай.
Абсолютно согласен и поддерживаю . Друзь мои определитесь кто из какого региона , и кто сколько берет за услуги . И может тогда мы друг друга поймем .
#36
Отправлено 25 Декабрь 2010, 00:21
А про ТРВ и капилярку, мне например пофиг что стоит, по любому контур будет работать правильно (даже если инженер проектировщик ошибся со штатной заправкой), есть целая диагностическая табличка, заполнив которую можно поставить диагноз любой технике ...
Вы конечно не обижайтесь Бориска , но у меня сложилось такое впечатление , что Вы обслуживаете кондеры на Рублевке и в Барвихе . Где вызов и диагностика стоит от 500 евро
#39
Отправлено 25 Декабрь 2010, 13:37
я не говорил что обмерзание обоих портов невозможно. и не говорил про тот случай когда фреона в кондее почти нет и давление в контуре низкого давления мизерное. возьмите контактный термометр и измерьте температуру газовой трубы возле порта это единственно правилная оценка температуры газа и при сравнении этой температуры с температурой кипения для данного давления и выясняется качество работы холодильного контура.
а для промхолода это нормальное явление. там диапазоны давлений и температур другие совсем.
тут я с вами не соглашусь. в основном встречаю кондеи с небольшим недостатком фреона. с обмерзшими портами встречал конечно вплоть до обморожения ниппеля в сервисном порте, да так что он не затыкается и остатки фреона вылетают при откручивании колпачка. но это совсем другое дело и отнюдь не часто бывает. это уже нерабочие кондеи и вызов не на ТО происходит, а по факту якобы выхода из строя. довольно часто встречаются перезаправленные кондеи. кстати, ситуация, когда газ к порту подходит с отрицательной температурой не противоречит тому что в книге написано. мне интересно как бы Вы объяснили почему так происходит (после прочтения книги)
#40
Отправлено 25 Декабрь 2010, 18:01
а для промхолода это нормальное явление. там диапазоны давлений и температур другие совсем.
тут я с вами не соглашусь. в основном встречаю кондеи с небольшим недостатком фреона. с обмерзшими портами встречал конечно вплоть до обморожения ниппеля в сервисном порте, да так что он не затыкается и остатки фреона вылетают при откручивании колпачка. но это совсем другое дело и отнюдь не часто бывает. это уже нерабочие кондеи и вызов не на ТО происходит, а по факту якобы выхода из строя. довольно часто встречаются перезаправленные кондеи. кстати, ситуация, когда газ к порту подходит с отрицательной температурой не противоречит тому что в книге написано. мне интересно как бы Вы объяснили почему так происходит (после прочтения книги)
Вы писали: "тут все просто. обмерзает жидкостной порт, недостаток фреона. обмерзает газовый - избыток. но это очень грубо. точно поймать нужный перегрев, при котором оборудование будет работать без ущерба для себя можно только точными приборами".
С чем я не согласен, при перезаправке кондиционера НИКОГДА не появиться обледенение на трубах, разумеется, если нет больше для этого причин (забит испаритель или нет обдува оного и т.д......), а при недостатке фреона, даже небольшом недостатке - идёт обмерзание обоих вентилей (испарителя соответственно), причём газовый обмерзает обильней и быстрей, чем жидкостной.
Если фреона нехватает чуть-чуть - обмерзание протекает медленно, если фреона совсем мало - вентиля покрываются льдом мгновенно, компрессор перегружен.
Если кондиционер перезаправлен - теряется КПД, трубы не холодные - а прохладные, если его сильно перезаправить - трубы будут тёплыми, компрессор перегревается (ввиду отсутствия охлаждения) и отрубается переодически теплушкой.
Кстати, в Котзагланианиа, это здорово понятно описано, почему идёт перегруз на компрессор пр недостатке или избытке фреона.......