Вы писали: "тут все просто. обмерзает жидкостной порт, недостаток фреона. обмерзает газовый - избыток. но это очень грубо. точно поймать нужный перегрев, при котором оборудование будет работать без ущерба для себя можно только точными приборами".
С чем я не согласен, при перезаправке кондиционера НИКОГДА не появиться обледенение на трубах, разумеется, если нет больше для этого причин (забит испаритель или нет обдува оного и т.д......), а при недостатке фреона, даже небольшом недостатке - идёт обмерзание обоих вентилей (испарителя соответственно), причём газовый обмерзает обильней и быстрей, чем жидкостной.
Если фреона нехватает чуть-чуть - обмерзание протекает медленно, если фреона совсем мало - вентиля покрываются льдом мгновенно, компрессор перегружен.
Если кондиционер перезаправлен - теряется КПД, трубы не холодные - а прохладные, если его сильно перезаправить - трубы будут тёплыми, компрессор перегревается (ввиду отсутствия охлаждения) и отрубается переодически теплушкой.
Кстати, в Котзагланианиа, это здорово понятно описано, почему идёт перегруз на компрессор пр недостатке или избытке фреона.......
С чем я не согласен, при перезаправке кондиционера НИКОГДА не появиться обледенение на трубах, разумеется, если нет больше для этого причин (забит испаритель или нет обдува оного и т.д......), а при недостатке фреона, даже небольшом недостатке - идёт обмерзание обоих вентилей (испарителя соответственно), причём газовый обмерзает обильней и быстрей, чем жидкостной.
Если фреона нехватает чуть-чуть - обмерзание протекает медленно, если фреона совсем мало - вентиля покрываются льдом мгновенно, компрессор перегружен.
Если кондиционер перезаправлен - теряется КПД, трубы не холодные - а прохладные, если его сильно перезаправить - трубы будут тёплыми, компрессор перегревается (ввиду отсутствия охлаждения) и отрубается переодически теплушкой.
Кстати, в Котзагланианиа, это здорово понятно описано, почему идёт перегруз на компрессор пр недостатке или избытке фреона.......
плохо книгу все таки читаете. что значит при перезаправке никогда не появится обледенение? это смотря сколько заправить. моя фраза по поводу обмерзания портов касается небольшого недостатка фреона. от его количества зависит место его кипения. может и с этим вы поспорите? если кондей сильно перезаправить, фреон в жидком виде попадет в компрессор и ему кердык.