
Дайкин: сбои в работе при жаре
#1
Отправлено 25 Май 2011, 15:42
Может быть у кого-нибудь из Вас возникала похожая ситуация.
Кондиционер Дайкин настенного типа отключается через 5-7 мин после запуска на охлаждение. Мигает зеленая лампочка. Запустить кондиционер снова можно только после того, как обесточить его. НО это происходит только в том случае, если температура воздуха на улице выше +20С. Если на улице менее +20С, кондиционер нормально работает.
При самодиагностике выдается ошибка L4, означающая "Повышение температуры радиатора силового транзистора".
Может ли быть связь между радиатором и температурой на улице?
Как устранить эту неиправность?
Заранее благодарю,
Виктор.
#2
Отправлено 25 Май 2011, 15:53
#3
Отправлено 26 Май 2011, 10:00
#5
Отправлено 26 Май 2011, 11:50
Может быть у кого-нибудь из Вас возникала похожая ситуация.
Кондиционер Дайкин настенного типа отключается через 5-7 мин после запуска на охлаждение. Мигает зеленая лампочка. Запустить кондиционер снова можно только после того, как обесточить его. НО это происходит только в том случае, если температура воздуха на улице выше +20С. Если на улице менее +20С, кондиционер нормально работает.
При самодиагностике выдается ошибка L4, означающая "Повышение температуры радиатора силового транзистора".
Может ли быть связь между радиатором и температурой на улице?
Как устранить эту неиправность?
Заранее благодарю,
Виктор.
В первую очередь надо его проверить на наличие фреона. Вполне ВЕРОЯТНО, что там мало фреона. Компрессор охлаждается фреоном, если его недостаёт, то он перегревается и срабатывает защита от перегрева. Т.к. кондиционер отключается только когда на улице жарко, скорее всего именно эта проблема у Вас.
Надо найти опытного спеца...
#6
Отправлено 26 Май 2011, 12:29
Надо найти опытного спеца...
Фреон тут не при чём ошибка силового транзистора, вот там и надо проблему искать ....
#7
Отправлено 26 Май 2011, 13:33
Возможно, но не всегда описание кода ошибки совпадает с реальностью.
Короче нужен нормальный спец по дайкинам....
Сейчас просто поголовно происходят подобные вещи, кондиционеры зиму простояли, фреон у некоторых ушёл совсем или частично. И в первый же жаркий день - шквал звонков на сервис "помогите, спасите!".
И ещё, мои выводы по данной проблеме предположительные, ибо сталкивался с подобной ситуацией и не раз....
#8
Отправлено 26 Май 2011, 16:45
Фреоном заправляли в прошлом году, кондиционер был установлен в октябре 2005 года.
Одно абсолютно четко: если на улице жарко, кондиционер отключится через5-7 мин., но если там меньше +20С - будет работать сутками и без проблем поддерживать заданную ему температуру.
Будем искать спецов

#9
Отправлено 26 Май 2011, 19:24
Фреоном заправляли в прошлом году, кондиционер был установлен в октябре 2005 года.
Одно абсолютно четко: если на улице жарко, кондиционер отключится через5-7 мин., но если там меньше +20С - будет работать сутками и без проблем поддерживать заданную ему температуру.
Будем искать спецов

Ну вот, если были предпосылки и его дозаправляли, значит надо внимательно проверить контур на герметичность. Кондиционеры хорошего класса, просто так не текут.
Желаю удачи.
#10
Отправлено 26 Май 2011, 20:47
#11
Отправлено 27 Май 2011, 00:09
То же вариант.
#13
Отправлено 27 Май 2011, 01:03

Не задумывались, чем управляет силовой транзистор? Его перегрев возможен из-за компрессора... Ещё раз повторюсь, что это была одна из версий возможных причин. Элементарную теплушку тоже никто не отменял.....
#14
Отправлено 27 Май 2011, 08:40
Сема, а кроме дозаправить очками фреон еще че нибудь умеешь?

IGBT греется когда через нее протекает большой ток, либо теплоотвод от радиатора затруднен. Высокая температура воздуха + термопаста померла или обдув радиатора никакой.
При утечке, компрессор разгружается и ток снижается. При заклинивании от перегрева и нехватке масла, цепь обратной связи по току будет тупо рубить питание компрессора, спасая транзисторы от теплового пробоя.
Наоборот, при росте давления конденсации (высокая температура на улице, забитый конденсатор или баклан по совету оленя дозаправил по давлению) ток растет и IGBT греется.
Когда компрессор пробьет на корпус из-за теплового перегрева (нехватка хладагента), IGBT тоже может помереть (это лотерея), но до этого момента ошибки по перегреву сборки не будет.
как то так
#15
Отправлено 27 Май 2011, 09:35
Но поскольку замена компресосра - дорогое удовольствие, то лучше купить новый Дайкин.

#16
Отправлено 27 Май 2011, 10:58
Но поскольку замена компресосра - дорогое удовольствие, то лучше купить новый Дайкин.

Может стоит еще кого позвать? Ну или самому компрессор проверить...!
Зачем менять то?
.... странно выходит, что значит умер? А когда температура падает он воскресает?

Ларчик то может легко открываться!
#17
Отправлено 27 Май 2011, 13:56

IGBT греется когда через нее протекает большой ток, либо теплоотвод от радиатора затруднен. Высокая температура воздуха + термопаста померла или обдув радиатора никакой.
При утечке, компрессор разгружается и ток снижается. При заклинивании от перегрева и нехватке масла, цепь обратной связи по току будет тупо рубить питание компрессора, спасая транзисторы от теплового пробоя.
Наоборот, при росте давления конденсации (высокая температура на улице, забитый конденсатор или баклан по совету оленя дозаправил по давлению) ток растет и IGBT греется.
Когда компрессор пробьет на корпус из-за теплового перегрева (нехватка хладагента), IGBT тоже может помереть (это лотерея), но до этого момента ошибки по перегреву сборки не будет.
как то так
Да вы глаза раззуйте и читайте внимательно, что я написал. Я бросил только ОДНУ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН. И вовсе не утверждаю, что это проблема только из-за нехватки фреона.
#18
Отправлено 27 Май 2011, 15:21
Обмерзает Беко, надо долить фреончегу, возможная причина - нехватка.
Встает по току факинДайкин, надо долить фреону, опять нехватает

#19
Отправлено 27 Май 2011, 21:31
Обмерзает Беко, надо долить фреончегу, возможная причина - нехватка.
Встает по току факинДайкин, надо долить фреону, опять нехватает

Ну да, забыл ещё посоветовать чтоб устранить биение крыльчатки - тоже фреончика подлить, а то ж ничего больше незнаю.......
#20
Отправлено 28 Май 2011, 00:35