Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Дайкин: сбои в работе при жаре


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 evCHATov

evCHATov

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
0

Отправлено 25 Май 2011, 15:42

Уважаемые господа!

Может быть у кого-нибудь из Вас возникала похожая ситуация.
Кондиционер Дайкин настенного типа отключается через 5-7 мин после запуска на охлаждение. Мигает зеленая лампочка. Запустить кондиционер снова можно только после того, как обесточить его. НО это происходит только в том случае, если температура воздуха на улице выше +20С. Если на улице менее +20С, кондиционер нормально работает.

При самодиагностике выдается ошибка L4, означающая "Повышение температуры радиатора силового транзистора".
Может ли быть связь между радиатором и температурой на улице?
Как устранить эту неиправность?

Заранее благодарю,
Виктор.

#2 airwave

airwave

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 134 сообщений
70

Отправлено 25 Май 2011, 15:53

Может, надо смотреть какая бяка попала в радиатор и почему он так хреново охлаждается

#3 evCHATov

evCHATov

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
0

Отправлено 26 Май 2011, 10:00

Вызывал мастеров, тно мне предложили купить новый кондиционер.

#4 Boriska

Boriska

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 380 сообщений
10
  • из: М.о. Балашиха

Отправлено 26 Май 2011, 10:12

Цитата(evCHATov @ 26.05.2011, 10:00)  
Вызывал мастеров, тно мне предложили купить новый кондиционер.


Наверно и технику предложили ? laugh.gif


Так это не мастера были а менеджеры ... laugh.gif



#5 sem

sem

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
0
  • из: Киева

Отправлено 26 Май 2011, 11:50

Цитата(evCHATov @ 25.05.2011, 14:42)  
Уважаемые господа!

Может быть у кого-нибудь из Вас возникала похожая ситуация.
Кондиционер Дайкин настенного типа отключается через 5-7 мин после запуска на охлаждение. Мигает зеленая лампочка. Запустить кондиционер снова можно только после того, как обесточить его. НО это происходит только в том случае, если температура воздуха на улице выше +20С. Если на улице менее +20С, кондиционер нормально работает.

При самодиагностике выдается ошибка L4, означающая "Повышение температуры радиатора силового транзистора".
Может ли быть связь между радиатором и температурой на улице?
Как устранить эту неиправность?

Заранее благодарю,
Виктор.

В первую очередь надо его проверить на наличие фреона. Вполне ВЕРОЯТНО, что там мало фреона. Компрессор охлаждается фреоном, если его недостаёт, то он перегревается и срабатывает защита от перегрева. Т.к. кондиционер отключается только когда на улице жарко, скорее всего именно эта проблема у Вас.
Надо найти опытного спеца...

#6 Boriska

Boriska

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 380 сообщений
10
  • из: М.о. Балашиха

Отправлено 26 Май 2011, 12:29

Цитата(sem @ 26.05.2011, 11:50)  
В первую очередь надо его проверить на наличие фреона. Вполне ВЕРОЯТНО, что там мало фреона. Компрессор охлаждается фреоном, если его недостаёт, то он перегревается и срабатывает защита от перегрева. Т.к. кондиционер отключается только когда на улице жарко, скорее всего именно эта проблема у Вас.
Надо найти опытного спеца...

Фреон тут не при чём ошибка силового транзистора, вот там и надо проблему искать ....




#7 sem

sem

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
0
  • из: Киева

Отправлено 26 Май 2011, 13:33

Цитата(Boriska @ 26.05.2011, 11:29)  
Фреон тут не при чём ошибка силового транзистора, вот там и надо проблему искать ....

Возможно, но не всегда описание кода ошибки совпадает с реальностью.
Короче нужен нормальный спец по дайкинам....
Сейчас просто поголовно происходят подобные вещи, кондиционеры зиму простояли, фреон у некоторых ушёл совсем или частично. И в первый же жаркий день - шквал звонков на сервис "помогите, спасите!".
И ещё, мои выводы по данной проблеме предположительные, ибо сталкивался с подобной ситуацией и не раз....

#8 evCHATov

evCHATov

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
0

Отправлено 26 Май 2011, 16:45

Благодарю за Ваши ответы.

Фреоном заправляли в прошлом году, кондиционер был установлен в октябре 2005 года.
Одно абсолютно четко: если на улице жарко, кондиционер отключится через5-7 мин., но если там меньше +20С - будет работать сутками и без проблем поддерживать заданную ему температуру.

Будем искать спецов rolleyes.gif


#9 sem

sem

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
0
  • из: Киева

Отправлено 26 Май 2011, 19:24

Цитата(evCHATov @ 26.05.2011, 15:45)  
Благодарю за Ваши ответы.

Фреоном заправляли в прошлом году, кондиционер был установлен в октябре 2005 года.
Одно абсолютно четко: если на улице жарко, кондиционер отключится через5-7 мин., но если там меньше +20С - будет работать сутками и без проблем поддерживать заданную ему температуру.

Будем искать спецов rolleyes.gif

Ну вот, если были предпосылки и его дозаправляли, значит надо внимательно проверить контур на герметичность. Кондиционеры хорошего класса, просто так не текут.
Желаю удачи.

#10 RusBuka

RusBuka

    http://chiller-vrn.ru

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 773 сообщений
83
  • из: Воронеж

Отправлено 26 Май 2011, 20:47

Да причем тут нафиг фреон то? У транзюков отвод тепла идет через кусок алюминия с большой площадью, сиречь неактивный радиатор. Эта байда обычно живет в той часте где вентилятор наружника. Сними крышку с наружника и посмотри на него. Ошибку эту дает датчик темературы радиатора, защищая от перегрева и выгорания силовых цепей.

#11 sem

sem

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
0
  • из: Киева

Отправлено 27 Май 2011, 00:09

Цитата(RusBuka @ 26.05.2011, 19:47)  
Да причем тут нафиг фреон то? У транзюков отвод тепла идет через кусок алюминия с большой площадью, сиречь неактивный радиатор. Эта байда обычно живет в той часте где вентилятор наружника. Сними крышку с наружника и посмотри на него. Ошибку эту дает датчик темературы радиатора, защищая от перегрева и выгорания силовых цепей.

То же вариант.

#12 Boriska

Boriska

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 380 сообщений
10
  • из: М.о. Балашиха

Отправлено 27 Май 2011, 00:45

Цитата(sem @ 27.05.2011, 0:09)  
То же вариант.


А ошибка именно про этот вариант и говорит ... laugh.gif

#13 sem

sem

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
0
  • из: Киева

Отправлено 27 Май 2011, 01:03

Цитата(Boriska @ 26.05.2011, 23:45)  
А ошибка именно про этот вариант и говорит ... laugh.gif

Не задумывались, чем управляет силовой транзистор? Его перегрев возможен из-за компрессора... Ещё раз повторюсь, что это была одна из версий возможных причин. Элементарную теплушку тоже никто не отменял.....

#14 airwave

airwave

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 134 сообщений
70

Отправлено 27 Май 2011, 08:40

Цитата(sem @ 27.05.2011, 1:03)  
Не задумывались, чем управляет силовой транзистор? Его перегрев возможен из-за компрессора... Ещё раз повторюсь, что это была одна из версий возможных причин. Элементарную теплушку тоже никто не отменял.....


Сема, а кроме дозаправить очками фреон еще че нибудь умеешь? rolleyes.gif
IGBT греется когда через нее протекает большой ток, либо теплоотвод от радиатора затруднен. Высокая температура воздуха + термопаста померла или обдув радиатора никакой.
При утечке, компрессор разгружается и ток снижается. При заклинивании от перегрева и нехватке масла, цепь обратной связи по току будет тупо рубить питание компрессора, спасая транзисторы от теплового пробоя.
Наоборот, при росте давления конденсации (высокая температура на улице, забитый конденсатор или баклан по совету оленя дозаправил по давлению) ток растет и IGBT греется.
Когда компрессор пробьет на корпус из-за теплового перегрева (нехватка хладагента), IGBT тоже может помереть (это лотерея), но до этого момента ошибки по перегреву сборки не будет.
как то так

#15 evCHATov

evCHATov

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
0

Отправлено 27 Май 2011, 09:35

"Не задумывались, чем управляет силовой транзистор? Его перегрев возможен из-за компрессора..." - приезжавшие мастера мне говорили, что компрессор умер и его надо менять.

Но поскольку замена компресосра - дорогое удовольствие, то лучше купить новый Дайкин. ohmy.gif

#16 Artyom_dn

Artyom_dn

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 260 сообщений
2
  • из: Украина

Отправлено 27 Май 2011, 10:58

Цитата(evCHATov @ 27.05.2011, 8:35)  
"Не задумывались, чем управляет силовой транзистор? Его перегрев возможен из-за компрессора..." - приезжавшие мастера мне говорили, что компрессор умер и его надо менять.

Но поскольку замена компресосра - дорогое удовольствие, то лучше купить новый Дайкин. ohmy.gif


Может стоит еще кого позвать? Ну или самому компрессор проверить...!
Зачем менять то?
.... странно выходит, что значит умер? А когда температура падает он воскресает? laugh.gif

Ларчик то может легко открываться!

#17 sem

sem

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
0
  • из: Киева

Отправлено 27 Май 2011, 13:56

Цитата(airwave @ 27.05.2011, 7:40)  
Сема, а кроме дозаправить очками фреон еще че нибудь умеешь? rolleyes.gif
IGBT греется когда через нее протекает большой ток, либо теплоотвод от радиатора затруднен. Высокая температура воздуха + термопаста померла или обдув радиатора никакой.
При утечке, компрессор разгружается и ток снижается. При заклинивании от перегрева и нехватке масла, цепь обратной связи по току будет тупо рубить питание компрессора, спасая транзисторы от теплового пробоя.
Наоборот, при росте давления конденсации (высокая температура на улице, забитый конденсатор или баклан по совету оленя дозаправил по давлению) ток растет и IGBT греется.
Когда компрессор пробьет на корпус из-за теплового перегрева (нехватка хладагента), IGBT тоже может помереть (это лотерея), но до этого момента ошибки по перегреву сборки не будет.
как то так

Да вы глаза раззуйте и читайте внимательно, что я написал. Я бросил только ОДНУ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН. И вовсе не утверждаю, что это проблема только из-за нехватки фреона.

#18 airwave

airwave

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 134 сообщений
70

Отправлено 27 Май 2011, 15:21

Ага.
Обмерзает Беко, надо долить фреончегу, возможная причина - нехватка.
Встает по току факинДайкин, надо долить фреону, опять нехватает rolleyes.gif

#19 sem

sem

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
0
  • из: Киева

Отправлено 27 Май 2011, 21:31

Цитата(airwave @ 27.05.2011, 14:21)  
Ага.
Обмерзает Беко, надо долить фреончегу, возможная причина - нехватка.
Встает по току факинДайкин, надо долить фреону, опять нехватает rolleyes.gif

Ну да, забыл ещё посоветовать чтоб устранить биение крыльчатки - тоже фреончика подлить, а то ж ничего больше незнаю.......

#20 RusBuka

RusBuka

    http://chiller-vrn.ru

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 773 сообщений
83
  • из: Воронеж

Отправлено 28 Май 2011, 00:35

И кстати да, если не стоит, то обмазать синтетикой и полить 410...