
про вакуум
#1
Guest_maliw_*
Отправлено 22 Январь 2008, 10:20
#2
Отправлено 22 Январь 2008, 10:57
Установку без вакуумации трассы вообще нельзя производить. Так как в систему попадает воздух и влага, которую необходимо удалять из системы. В противном случае это может привести к поломке кондиционера.
#3
Отправлено 22 Январь 2008, 11:07

#4
Отправлено 24 Январь 2008, 10:48
Да впринципе можно и без использования вакуумника и манометра. Если честно, я редко вакуумирую трассы до 4 метров. Просто эта процедура отнимает много времени, тем более при большов объеме работ. Просто я доверяю качеству своей вальцовки. За 5 лет работы, утечка фреона была всего на 2 кондерах. Принцип прост. Вы открываете сервисный жидкостной (та, что тонкая труба) кран, шестигранником или еще чем выталкиваете воздух, открываете газовый кран. Вот и все!
#5
Отправлено 24 Январь 2008, 14:15
Таким способом вы только воздух из системы удалите(ито возможно не весь), а как быть с влагой???
#6
Отправлено 25 Январь 2008, 21:02
Роман, а Вы лично занимались установкой кондиционеров?
Я уже 7 лет этим занимаюсь и могу с Вами не согласиться по поводу обязательной вакуумации, тем более, что короткие трассы допускается продувать фреоном.
Что же касается влаги, то вакуумация проводится с целью удалить из трубок конденсируемый остаток воздуха.
#7
Отправлено 31 Январь 2008, 11:28
Роман, а Вы лично занимались установкой кондиционеров?
Я уже 7 лет этим занимаюсь и могу с Вами не согласиться по поводу обязательной вакуумации, тем более, что короткие трассы допускается продувать фреоном.
Что же касается влаги, то вакуумация проводится с целью удалить из трубок конденсируемый остаток воздуха.
Как монтажник я с Вами согласен. Профессионал продувает трассу и в своей работе он уверен.
Но как руководитель участка - нет.
Есть стандарты качества и критерии контроля этого качества. Вакуумирование позволяет контролировать работу, есть гарантия того, что на следующий день у человека не останется пустая система. Более того, сервисный отдел на диагностиках уже обкричался, что некоторые кондиционеры, смонтированные без вакуума, ведут себя неадекватно. И порой для выяснения неисправности приходится его самостоятельно вакуумировать, сушить, заправлять.
Поэтому вакуум нужен.
#8
Отправлено 31 Январь 2008, 23:02

#11
Отправлено 06 Май 2008, 17:45
Роман, а Вы лично занимались установкой кондиционеров?
Я уже 7 лет этим занимаюсь и могу с Вами не согласиться по поводу обязательной вакуумации, тем более, что короткие трассы допускается продувать фреоном.
Что же касается влаги, то вакуумация проводится с целью удалить из трубок конденсируемый остаток воздуха.
Если бы Вы 7 лет занимались сервисом, то такого бы не писали.
Ох модератор не видит...

#12
Отправлено 04 Июнь 2008, 09:10
вообще в ташкенте практически никто не вакуумирует, и вроде как жалоб и нет.
я попробовал сделать простой расчет сколько воды содержится в трубках и получилось мизерное количество.
диаметр газовой 9.5 мм, жидкостной 6.4 мм длина трассы 4 м, темп воздуха 35, влажность 20% (в ташкенте это норма).
объем воздуха получается 400000 мм*куб или 0,0004 м*куб
макс насыщение воздуха при 35С это 42 г на 1 м*куб
получается 42*0,0004=0,0168 г воды в трубках при 100% влажности
умножаем на 0,2 (20%) получается 0,0168*0,2=0,0033 г
при общем весе фреона 750г это 0,00045% доля!
и это без учета продувки которая так или иначе сдувает часть воздуха из трубок!
#13
Отправлено 04 Июнь 2008, 10:09
вообще в ташкенте практически никто не вакуумирует, и вроде как жалоб и нет.
я попробовал сделать простой расчет сколько воды содержится в трубках и получилось мизерное количество.
диаметр газовой 9.5 мм, жидкостной 6.4 мм длина трассы 4 м, темп воздуха 35, влажность 20% (в ташкенте это норма).
объем воздуха получается 400000 мм*куб или 0,0004 м*куб
макс насыщение воздуха при 35С это 42 г на 1 м*куб
получается 42*0,0004=0,0168 г воды в трубках при 100% влажности
умножаем на 0,2 (20%) получается 0,0168*0,2=0,0033 г
при общем весе фреона 750г это 0,00045% доля!
и это без учета продувки которая так или иначе сдувает часть воздуха из трубок!
Масса или объем остающейся влаги тут большой роли не играет. Чтобы например заклинить четырехходовик не надо много. Сотая часть грамма замерзает и клинит поршень клапана намертво.
А вообще не только влага играет свою грязную и мокрую игру. Оставшийся воздух меняет газовый состав хладагента. Это тоже порой вызывает не только потерю производительности и ненужные нагрузки, но и некоторые труднодиагностируемые глюки.
#14
Отправлено 04 Июнь 2008, 16:49
вообще в ташкенте практически никто не вакуумирует, и вроде как жалоб и нет.
я попробовал сделать простой расчет сколько воды содержится в трубках и получилось мизерное количество.
диаметр газовой 9.5 мм, жидкостной 6.4 мм длина трассы 4 м, темп воздуха 35, влажность 20% (в ташкенте это норма).
объем воздуха получается 400000 мм*куб или 0,0004 м*куб
макс насыщение воздуха при 35С это 42 г на 1 м*куб
получается 42*0,0004=0,0168 г воды в трубках при 100% влажности
умножаем на 0,2 (20%) получается 0,0168*0,2=0,0033 г
при общем весе фреона 750г это 0,00045% доля!
и это без учета продувки которая так или иначе сдувает часть воздуха из трубок!
Никто не спорит, что даже по неправильной технологии можно сделать более-менее похоже на желаемый результат. Никто не будет спорить, что пьяный сантехник в гаражном сервисе ОБЯЗАТЕЛЬНО угробит Вашу машину. Это же все относительно.
Есть такая шутка про канатоходца. Если он примет 50 грамм, упадет? А 100 грамм? А 200? А 300?
Можно продолжать и далее, но совершенно очевидно, что после какого-то порога он почти точно упадет. Но никто не будет утверждать, что обязательно упадет после пары стопок. Как собственно никто не поставит состояние на то, что не упадет ни при каких обстоятельствах.
Вакуумирование - это лишь процедура, способная существенно снизить риск поломки.
#15
Отправлено 04 Июнь 2008, 17:18
кстати вопрос насколько "вместителен" с точки зрения поглощения влаги встроенный в кондиционер осушитель?
#16
Отправлено 05 Июнь 2008, 07:38
Если речь идет о режиме осушения воздуха, то сконденсированная вода отводится дренажом. Потенциально у него не может быть вместительности. У него есть производительность.
Если же речь идет о встроенном в контур фильтре-осушителе, то такие штучки если и бывают встроенными, то очень редко и не на бытовых моделях, насколько я знаю.
#17
Отправлено 09 Июнь 2008, 08:19
вообще в ташкенте практически никто не вакуумирует, и вроде как жалоб и нет.
я попробовал сделать простой расчет сколько воды содержится в трубках и получилось мизерное количество.
диаметр газовой 9.5 мм, жидкостной 6.4 мм длина трассы 4 м, темп воздуха 35, влажность 20% (в ташкенте это норма).
объем воздуха получается 400000 мм*куб или 0,0004 м*куб
макс насыщение воздуха при 35С это 42 г на 1 м*куб
получается 42*0,0004=0,0168 г воды в трубках при 100% влажности
умножаем на 0,2 (20%) получается 0,0168*0,2=0,0033 г
при общем весе фреона 750г это 0,00045% доля!
и это без учета продувки которая так или иначе сдувает часть воздуха из трубок!
Гораздо убедительней будет спросить любого человека с дипломом холодильщика, допустимо ли хоть какое-то количество влаги и воздуха в контуре. Однозначный ответ ИМХО отобьет желание возиться с калькулятором.
#18
Отправлено 09 Июнь 2008, 09:43
#20
Отправлено 28 Март 2014, 21:56
Сообщение отредактировал Пчёла: 28 Март 2014, 21:57