Компрессор, вне зависимости от конструкции, на высокотемпературном холоде живет в диапазоне перегрева 5-15 град.
В среднетемпературном - 5-10 град.
При этом надо контролировать нагнетание. Если превышает, сбивать конденсацию настройками регулятора давления.
Все из-за масла. Не любит оно нулевых перегревов и при частых стартстопах на холодном картере (поясковый нагреватель не поможет ибо времени мало, а температура в картере может достигать минусовых значений) или ОЖ происходит миграция хладагента с дальнейшим вспениванием масла и износом подшипников роторов, поршней и орбитальных спиралей.
Опыт показал, что даже минусовое кипение на переразмеренных по мощности сплитах, с отключением по обмерзанию испарителя, но при кол-ве хладагента соответствующего 5 град перегрева не приводит к преждевременному выходу из строя компрессора.
Потому что компрессору пофиг -15 град кипение или +10 град.
главное перегрев всасывания (superheat) и нагнетания (discharge superheat - снятие теплоты до точки конденсации).
Спасибо за разъяснение. Но можно как-то от термодинамики поближе к реальности? Что вызывает столь опасные нулевые перегревы и почему именно на канальнике будут частые старт-стопы?