...оптимистично, но с другой стороны дома то работает, с того самого времени, причём почти всю зиму - на тепло, а теперь вот- по прямому назначению. А с третьей - опыт прямо пропорционален количеству испорченого оборудования :-). Конечно с крановыми аппарапами я эксперементировать не буду, - не тот случай...

Углекислота vs Азот
#21
Отправлено 18 Июнь 2009, 08:29
...оптимистично, но с другой стороны дома то работает, с того самого времени, причём почти всю зиму - на тепло, а теперь вот- по прямому назначению. А с третьей - опыт прямо пропорционален количеству испорченого оборудования :-). Конечно с крановыми аппарапами я эксперементировать не буду, - не тот случай...
#22
Отправлено 31 Октябрь 2010, 21:24
#24
Отправлено 31 Октябрь 2010, 22:11

...да нет, всё запаяно, всё работает, просто диалог перерос в спор без фактов.
Хотелось бы добавить лишь то, что углекилота может содержать большое количество влаги, что ограничивает область применения. Излишне говорить, что компрессор под углекислотой паять не стоит, но трассы на этом чудовище я перепаял все. Желающие могут проэксперементировать и убедиться, - окалина отсутствует. Газ то инертный...
#25
Отправлено 31 Октябрь 2010, 23:00
#26
Отправлено 01 Ноябрь 2010, 01:53
Как насчет удаления влаги фильтром-влагопоглотителем? ресурса большого. но копеечного фильтра должно хватить на долго.
Ко всему прочему добавлю, что производители рекомендуют производить пайку и опресовку "сухим азотом", имеющим свойство поглащения влаги, а цена его лежит далеко за пределами озвученной суммы.
#27
Отправлено 01 Ноябрь 2010, 09:38
Глубочайшее заблуждение ...
Главное обратить внимание на станции заправки, на методику перекачки газа, если его качают с сосудов Дюара в жидком виде через теплообменник, то можете даже и не пытаться думать о влаге (цена та же 206р. !!!), если перекачивают с баллона в баллон - то лотерея 50/50 ...
За другие деньги Азот "особой очистки" из сосуда Дюара тот же самый, и влаги в нём столько же (т.е. практически нет, температура как-то не способствует) ...
#29
Отправлено 01 Ноябрь 2010, 22:52
Дармовая углекислота осталась не у дел.
#30
Отправлено 28 Август 2013, 12:02
#32
Отправлено 29 Сентябрь 2013, 11:21
...как то уже поднималась эта тема. Я использую углегислоту уже лет ....дцать, но только для пайки длинных трасс в неудобных условиях. Одного литрового баллона хватает на целый день, правда подогреватель нужен, что неудобно. Потом продуваю азотом, и уже подсоединяю к агрегатам. Дело в том, что Углекислый газ легко растворяется в любых жидкостях. Хотя , как то давно-придавно прообовал вродувать СО2 через Ф-22 и замерять мегером сопротивление, за пол-часа оно так и осталось бесконечностью. Но масла то пошли полиэфирные, так, что хрен его знает...
#33
Отправлено 29 Сентябрь 2013, 13:56
Изучаем литературу, думаем...

#35
Отправлено 30 Сентябрь 2013, 04:03
2Cu+H2O+CO2+O2 = Cu2CO3(OH)2 Это если медь просто валяется на улице.
При нагреве гидрокарбоната в среде углекислого газа (45 бар, чтоб не потерять карбонат) получают карбонат меди, который при нагрев свыше 300 цельсиев разваливается на СиО и углекислоту. С азотом же реагируют только очень активные металлы, такие как литий или магний.
Лучше всего паять под смесью 1 часть О2 на 2 части Н2 и чем больше смеси, тем чище природа и
#37
Отправлено 30 Сентябрь 2013, 14:04

ПС
Темы срастил и оставил только здесь.
#38
Отправлено 30 Сентябрь 2013, 17:14
...мысль правильная, только производитель...."рекомендует соединять фреонопровод в среде защитного газа"(recommends that you connect the pipeline in the environment of protective gas), это дословно. Где здесь азот????
#39
Отправлено 30 Сентябрь 2013, 20:50
#40
Отправлено 30 Сентябрь 2013, 22:18
Один крокодил зеленый, другой налево - это называется ))
Не пойму сути спора. Речь идет о первичной пайке "свежих" труб в среде СО2 вроде . Причем здесь контакт с маслом, откуда оно там возьмется? Ну или наоборот, откуда возьмется СО2 в отвакуумированном контуре, когда там появится масло ?

Ты еще посоветуй лакмусовую бумажку в масло окунать ))
Водородный показатель применим к водным растворам. У масла же есть кислотность, выражаемая в мг КОН/ 100 см3 и есть кислотное число ( мг КОН/г ) Определить кислые соединения в масле можно только путем титрования спиртовым раствором КОН в присутствии цветного индикатора.