Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Ошибка при вакуумации


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#1 i_v

i_v

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
0

Отправлено 04 Май 2014, 14:39

Друзья, прошу помощи, насколько критична для кондиционера такая ситуация. кондей LG 9-ка, инвертор, длина трассы 4,6м. По недосмотру были открыты порты при подсоединенной, но не отвакуумированной трассе (в трубках соответственно воздух). Т.е. трубки подключены, манометрическая станция подключена, но вместо того, чтобы начать вакуумировать, человек открыл ОБА порта на несколько минут. Кондиционер при этом не включал. Далее для исправления данной ситуации давление в системе через сервисный порт было сброшено, трасса нормально отвакуумирована и порты вновь открыты (уже на отвакуумированной трассе). Кондей работает - воздух достаточно холодный. 

 

Повторюсь еще раз другими словами и очень надеюсь на разъяснения - мне важно понимать, что произошло.

1. система собрана и с высокой вероятностью герметична
2. подключен вакуумный насос, но по ошибке вакуумировались только шланги
3. открывается жидкостный вентиль (что в этот момент происходит в системе?)
4. открывается газовый вентиль (что в этот момент происходит в системе?) (правильно я понимаю или нет, что в этот момент фреон "подпер" контур и воздух ушел в компрессор через газовый порт?)
5. стрелка подключенного манометра стоит на вакууме - человек понимает, что система не была вакуумирована, закрывает порты - кондиционер на этом этапе не был включен!
6. шланг с вакуумного насоса отсоединяется и открывается вентиль на манометрической станции
7. раздается - пшш... в течение секунд 15-20 наверное и давление становится равным атмосферному (какой интересно процент фреона был утерян? слышал, что полностью фреон стравливают часами, так ли это?)
8. насос подключается вновь, система нормально вакуумируется, открываются краны, включается кондей

 

Буду благодарен за толковые комментарии!



#2 maugli

maugli

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений
2

Отправлено 04 Май 2014, 15:51

а как можно ошибочно открыть кран? по идее если сомневаетесь, попросите монтажника пере заправить. ответственность он несет



#3 i_v

i_v

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
0

Отправлено 04 Май 2014, 16:13

спасибо за ответ, но тут речь не об ответственности, а о физике процесса. Может воздух и влага из трубопровода попасть в компрессор в таких условиях, или там есть какой-то запирающий клапан, открывающийся только при включении компрессора?


Сообщение отредактировал i_v: 04 Май 2014, 16:13


#4 flashca

flashca

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 569 сообщений
281
  • из: Молдова

Отправлено 04 Май 2014, 17:44

У меня был подобный случай , напарник неопытный , как-то умудрился подключить шланг таким образом что депрессор не нажал на нипель , обнаружил это только когда открыл краны и не увидел изменений, трасса была два м.кондей 12 , стравил все нафиг , отвакуумировал и заставил по весам . у вас почти пять м. трассы и внутрянка воздуха , стравливать даже не думать (хоть это всегда полезно).

#5 i_v

i_v

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
0

Отправлено 04 Май 2014, 19:49

flashca,

спасибо за ответ,

как-то умудрился подключить шланг таким образом что депрессор не нажал на нипель , обнаружил это только когда открыл краны и не увидел изменений,

это четко мой случай. На станции переходник под 410 фреон был накручен на обратную сторону шланга (ту, что не под нипель).

 

Теперь вопрос - Вы говорите стравливать, но есть ли смысл, если компрессор _уже был пущен_? Т.е. как только обнаружилась ошибка трасса была стравлена, отвакуумирована и далее пущен фреон/включен кондей. 

Мне интересно понять, что произошло - фреон пошел в трассу с воздухом, "подпер" воздух (куда? в компрессор?) или перемешался с ним? Сколько было потеряно фреона (ведь в трубках уже был воздух) и попала ли воздушно-фреоновая смесь в компрессор т.к. воздушный вентиль был открыт?


Сообщение отредактировал i_v: 04 Май 2014, 19:50


#6 V@D1k

V@D1k

    молодой специалист

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 382 сообщений
207
  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

Отправлено 04 Май 2014, 21:03

воздух перемешался с фреоном и частично попал в компрессор



#7 i_v

i_v

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
0

Отправлено 04 Май 2014, 21:11

воздух перемешался с фреоном и частично попал в компрессор

но ведь по-идее это должна быть тогда фреоно-воздушная смесь, и наверное воздуха попавшего в компрессор должно быть не так много, т.к. как я понимаю воздух должен был равномерно распределиться по всей длине трубки, так? Опять же.. ведь фреон легче воздуха? Т.е. получается он должен был скопиться в верхней точке трубопровода? (а трасса такова, что наружный блок находится гораздо ниже внутреннего). 

Еще вопрос - при стравливании этой смеси через манометрическую станцию не наблюдалось никакой конденсации влаги, как будто просто воздух стравили. И сам процесс стравливания прошел за несколько секунд - 15-20. Давление на манометре было 10bar, температура наружнего воздуха +7-8.

Можете как-то прокомментировать?



#8 V@D1k

V@D1k

    молодой специалист

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 382 сообщений
207
  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

Отправлено 04 Май 2014, 21:48

за 15 сек вышел тот фреон что был в трубках и внутреннем блоке, сколько и чего попало в компрессор одному богу известно.

вы пытаетесь себя успокоить? не хотите перезаправлять? тогда пользуйтесь и не парьтесь или поставьте фильтр осушитель.



#9 i_v

i_v

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
0

Отправлено 04 Май 2014, 22:10

за 15 сек вышел тот фреон что был в трубках и внутреннем блоке, сколько и чего попало в компрессор одному богу известно.

вы пытаетесь себя успокоить? не хотите перезаправлять? тогда пользуйтесь и не парьтесь или поставьте фильтр осушитель.

 

и успокоить ) и понять одновременно - интересно стало, что и как произошло и имеет ли смысл сейчас перезаправка (5 метров трассы = 100 г улетучившегося фреона, а его там 600 грамм по табличке)



#10 V@D1k

V@D1k

    молодой специалист

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 382 сообщений
207
  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

Отправлено 04 Май 2014, 22:23

а внутряк?



#11 i_v

i_v

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
0

Отправлено 04 Май 2014, 22:27

мм.. ну да, внутряк, вы правы... а его там много? самое забавное, что кондей то работает вполне сносно, порты не обмерзают, воздух на выходе холодный. Вот только на улице сейчас +10 - наружная температура влияет?



#12 ЧУМА

ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом....

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 672 сообщений
134
  • из: Мичуринск..и не только :-)

Отправлено 04 Май 2014, 22:29

 

 

 

и успокоить ) и понять одновременно - интересно стало, что и как произошло и имеет ли смысл сейчас перезаправка (5 метров трассы = 100 г улетучившегося фреона, а его там 600 грамм по табличке)

Из-за 600 граммов такой кипишь?

Травите все и ваккумируйте с открытыми кранами,все уберете и с трассы и с компрессора.Далее заправка по весам.

Или паять осушитель,чего бы я не стал делать...нафик он там нужен?


Сообщение отредактировал ЧУМА: 04 Май 2014, 22:30


#13 V@D1k

V@D1k

    молодой специалист

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 382 сообщений
207
  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

Отправлено 04 Май 2014, 22:29

можно на гайках воткнуть

дак он будет нормально работать.. если только в жару по высокому рубиться... ну и сдохнет пораньше чем должен)



#14 ЧУМА

ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом....

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 672 сообщений
134
  • из: Мичуринск..и не только :-)

Отправлено 04 Май 2014, 22:32

можно на гайках воткнуть

дак он будет нормально работать.. если только в жару по высокому рубиться... ну и сдохнет пораньше чем должен)

зачем обрекать заранее,когда все поправимо?????????????? очень малой кровью и 30-50 минутами времени))))))))))


Сообщение отредактировал ЧУМА: 04 Май 2014, 22:32


#15 i_v

i_v

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
0

Отправлено 04 Май 2014, 22:33

дак он будет нормально работать.. если только в жару по высокому рубиться... ну и сдохнет пораньше чем должен)

это про компрессор? что значит по высокому?

 

 

Травите все и ваккумируйте с открытыми кранами,все уберете и с трассы и с компрессора.Далее заправка по весам.

для этого нужен проверенный спец в Питере, чтобы не получилось так, как сейчас получилось ( - а его нет. Тут есть такие?



#16 ЧУМА

ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом....

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 672 сообщений
134
  • из: Мичуринск..и не только :-)

Отправлено 04 Май 2014, 22:35

это про компрессор? что значит по высокому?

 

 

для этого нужен проверенный спец в Питере, чтобы не получилось так, как сейчас получилось ( - а его нет. Тут есть такие?

Как раз Вадик недалеко....только стоит ли овчинка выделки :)

Либо забить на все и дать отпахать этой лыже свои 5 лет :)  :)  :)


Сообщение отредактировал ЧУМА: 04 Май 2014, 22:37


#17 i_v

i_v

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
0

Отправлено 04 Май 2014, 22:37

зачем обрекать заранее,когда все поправимо?????????????? очень малой кровью и 30-50 минутами времени))))))))))

тут наверное предполагается, что влага в компрессор уже попала и масло уже безвозвратно потеряло свои характеристики

 

мне только одно не понятно - за счет каких сил воздух в компрессор попал, если он не работал..? и много ли его туда могло попасть, опять таки при неработающем компрессоре.


Вадим, поможете?


только стоит ли овчинка выделки

всмысле стоит ли это делать вообще? оставить как есть, т.к. процедура дорога?



#18 ЧУМА

ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом....

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 672 сообщений
134
  • из: Мичуринск..и не только :-)

Отправлено 04 Май 2014, 22:40

тут наверное предполагается, что влага в компрессор уже попала и масло уже безвозвратно потеряло свои характеристики

 

мне только одно не понятно - за счет каких сил воздух в компрессор попал, если он не работал..? и много ли его туда могло попасть, опять таки при неработающем компрессоре.


Вадим, поможете?


только стоит ли овчинка выделки

всмысле стоит ли это делать вообще? оставить как есть, т.к. процедура дорога?

Откуда....Не,не так....Какое кол-во влаги может быть в сухую погоду в воздухе????? Масло там синтетика ;) 



#19 flashca

flashca

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 569 сообщений
281
  • из: Молдова

Отправлено 04 Май 2014, 23:13

Неконденсируемые примеси со всеми вытекающими



#20 ЧУМА

ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом....

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 672 сообщений
134
  • из: Мичуринск..и не только :-)

Отправлено 04 Май 2014, 23:22

Неконденсируемые примеси со всеми вытекающими

ой только не надо.....прежде всего воздух,а не дождик и не .....

Свои 5-7 лет отпашет

А так,если жим-жим,то умный совет,как бы я поступил выше

 

Травите все и ваккумируйте с открытыми кранами,все уберете и с трассы и с компрессора.Далее заправка по весам.


Сообщение отредактировал ЧУМА: 04 Май 2014, 23:22