
DAIKIN проблема с ремонтом
#1
Отправлено 09 Август 2007, 12:18
Для телекоммуникационного узла приобретен DAIKIN FTX35J.
Монтировал официальный дилер DAIKIN. Проработал менее 2-х лет.
В Акте DAC написано “причиной выхода платы из строя явилось отсутствие обдува силового транзистора” и случай не является гарантийным. Возникает вопрос, а почему не был предусмотрен радиатор? Может использовались некондиционные комплектующие?
Кто может показать место в инструкции по эксплуатации, что пользователь должен решать вопрос охлаждения силового транзистора?
Возникает вопрос “Что делать ?”. Заплатить 23 т.р. за ремонт, а через неделю столкнуться
с аналогичной проблемой. Кстати, сейчас устанавливаю 2 новых 8 КВт кондиционера,
но уже не DAIKIN.
#2
Отправлено 09 Август 2007, 12:38
Я думаю, сотрудникам DAC нужно задать вопрос: Чем я, как потребитель, нарушил инструкцию по эксплуатации кондиционера? Смогут ли они ответить и указать пункт в этом документе?
В этой ситуации признание случая негарантийным мне кажется более, чем спорным.
#3
Отправлено 09 Август 2007, 12:58
В этой ситуации признание случая негарантийным мне кажется более, чем спорным.
Большое спасибо за ответ!
На office@dacnw.ru уже отправлено мыло с аналогичной просьбой и нашим мнением по этому поводу, но ответа нет.
Общался по телефону с питерским представительством DAC. Местное руководство считает ответ специалистов службы сервиса обоснованным,
хотя, по моему мнению, написан просто бред.
#4
Отправлено 09 Август 2007, 13:27
Но есть и очевидные вещи. Например если блок вообще не обслуживался и забит пылью, то подобное решение сервисного центра выглядит обоснованным.
Расскажите о Вашем случае чуть поподробнее. С FTX-J подобных проблем никогда не было. Что касается надежности оборудования Daikin, это один из самых уважаемых производителей, чье оборудование намного чаще используется в частности и для кондиционирования серверных помещений.
#5
Отправлено 09 Август 2007, 13:36
#6
Отправлено 09 Август 2007, 14:33
Большое спасибо всем кто откликнулся по данному вопросу!
Речь идет о наружном блоке, поэтому про пыль речи нет.
С тем, что фирма известная и уважаемая согласны, а о конкретном случае можем говорить.
Текс Акта следующий (приведен в сокращении, опущены номера блоков):
Акт N 92-07 от 12.03.2007
Визуальнный осмотр: Визуально плата механических повреждений не имеет.
Обоснование: наиболее вероятной причиной выхода платы из строя явилось отсутствие обдува силового транзтистора, что привело к его перегреву.
Заключение: Выход из стоя платы наружного блока не является следствием заводского дефекта.
Выход оборудования из стоя не является гарантийным.
Ведущий специалист Службы сервиса Кузнецов Д.Л.
P.S.
Ежели транзистор может перегреваться, то необходимо ставить радиатор. В противном случае - вопрос к качеству комплектующих.
Мне приходится иметь больше дел с вычислительной техникой, так на ряде MB (MSI) через некоторое время летели эл. конденсаторы -
исключительно из-за проблем их технологического изготовления.
#7
Отправлено 09 Август 2007, 16:41
Обслуживался ли кондиционер? Если нет, то почему в Акте не указано, что отсутствие обдува силового транзистора и его перегрев произошли вследствие отсутствия либо неквалифицированного технического обслуживания?
#8
Отправлено 09 Август 2007, 17:20
Обслуживался ли кондиционер? Если нет, то почему в Акте не указано, что отсутствие обдува силового транзистора и его перегрев произошли вследствие отсутствия либо неквалифицированного технического обслуживания?
Поломка произошла в конце октября 2006 г. Здесь нет тополей, организация находится за городом, движение транспорта практически нет, нет и смога.
Оборудование снимала фирма (дилер DAIKIN), устанавливающая кондиционер. Если были замечания по поводу грязи в блоке, то это было бы
сразу отмечено (там работают правильно обученные люди). Первоначальные подозрения у технарей были, что виноват в поломке блока зимний комплект. Его кстати они и поставили незадолго до поломки. Насколько я знаю у DAIKIN на управлении вентилятором внешнего блока стоит простой терморезистор, а не датчик давления в кондуре охлаждения, как теперь принято. Скорее всего в нем вся и причина, но мастера сняли только этот блок и отправили его в сервис.
#9
Отправлено 09 Август 2007, 17:32
#10
Отправлено 09 Август 2007, 19:03
По логике развития событий так и следует, но дилер ссылается на Акт и говорит платите. Хотя "зимний коплект" дилер позиционировал как вещь
крайне необходимую, что без нее кондей не будет работать устойчиво при отрицательных температурах в нашем регионе.
Надо полагать, что схема включения и комплект поставки должен быть согласован с инженерами DAIKIN.
В питерский DAC сообщу про зимний комплект.
#11
Отправлено 10 Август 2007, 07:04
И связываться с DAC и доказывать, что Вы не должны платить за ремонт - не ваша задача, а установщика.
#12
Отправлено 10 Август 2007, 10:28
#13
Отправлено 10 Август 2007, 11:04
Если уж дилер и перекладывает ответственность на Ваши плечи, должно быть обоснованное объяснение. Если не проводились замеры параметров сети, в ходе которых выявлены признаки нестабильности, то грош цена их отговоркам.
Если есть свидетельства скачка, например выгорел не только кондиционер, но и несколько единиц другого оборудования, то можно делать подобные выводы. Иначе - нет. Это голословные утверждения и ничего не мешает сервисникам вообще по каждому случаю списывать все на электриков.
#14
Отправлено 10 Август 2007, 11:51
Если уж дилер и перекладывает ответственность на Ваши плечи, должно быть обоснованное объяснение. Если не проводились замеры параметров сети, в ходе которых выявлены признаки нестабильности, то грош цена их отговоркам.
Если есть свидетельства скачка, например выгорел не только кондиционер, но и несколько единиц другого оборудования, то можно делать подобные выводы. Иначе - нет. Это голословные утверждения и ничего не мешает сервисникам вообще по каждому случаю списывать все на электриков.
Еще раз большое спасибо всем, кто откликнулся по данной тематике!
На одной фазе с DAIKIN подключены 2 стойки с оборудованием, которые работали и сейчас работают в штатном режиме.
Однако хочу заметить, если установка "зимнего комплекта" на базе терморезистора на управление оборотами вентилятора внешнего блока
одобрена представителями DAIKIN, то схемотехнически нужно позаботиться о защите в случае проблем с вращением вентилятора или исключить
данный вариант из реализации.
Только получил сообщение, что представители дилера собираются приехать на наш объект.
На работе присутствую последний день, далее долгожданный отпуск. Про завершение истории с ремонтом напишу.
#16
Отправлено 21 Сентябрь 2007, 10:47
В середине сентября приехали представители дилера, запустили кондиционер. Демонтировали "зимний комплект" и обещали
передать его в DAC.
Теперь ждем акта экспертизы, чтобы узнать кто будет покрывать расходы по ремонту.
#17
Отправлено 03 Март 2008, 13:11
#18
Отправлено 04 Март 2009, 01:19
извините не читал переписку... но такую модельку нельзя использовать в серваках и т.п.
#20
Отправлено 14 Июль 2009, 11:54
Для телекоммуникационного узла приобретен DAIKIN FTX35J.
Монтировал официальный дилер DAIKIN. Проработал менее 2-х лет.
Кстати, сейчас устанавливаю 2 новых 8 КВт кондиционера,
но уже не DAIKIN.
не правильный выбор!
а такой ответ мок дать только профан...
дайкин на сайты нужно брать он-офф т.к. они более предсказуемы и более ремонтопригодны.
все сайты с инверторами загибаются и платы наружныхблоков как правило, это потому что
вы не знакомы с условиями в которых они работают.
(И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ГДЕ МЫ ЖИВЁМ).
у них очень маленький допуск в отклонении по питанию на память в плюс 5процентов
а в минус 10 вроде. но это как вы знаете не достижимая задача для чубайса.
монтируйте обычные FT-R, и не грешите на производителя.
мой друг переехал из москвы в ижевск и приволок старый дайкин с собой которому уже более 10 лет
я ему говорю-зачем он тебе тут?
ответ прост он говорит что дайкин нас переживёт!