Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как проверить трассу на заломы?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 Igorevich

Igorevich

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 590 сообщений
80
  • из: Москва

Отправлено 27 Январь 2016, 17:20

Что-то у меня последнее время монтажи с километрами трасс. И вновь я озадачился вопросом возможности проверки трубы на заломы каким-либо способом, кроме визуального. Есть ли у кого-нибудь готовые решения или вообще мысли на этот счет?


Сообщение отредактировал Igorevich: 27 Январь 2016, 17:20


#2 SSA

SSA

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 849 сообщений
80
  • из: Оренбург

Отправлено 27 Январь 2016, 17:57

Есть.

1. Не монтировать на чужие трассы.

2. Работать с проверенными монтажниками.



#3 contrminignom

contrminignom

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
9
  • из: Москва

Отправлено 27 Январь 2016, 18:05

Есть.

1. Не монтировать на чужие трассы.

2. Работать с проверенными монтажниками.

А как же вариант повреждения трассы строителями-отделочниками? А потом втихушку замазали-закрасили...



#4 Igorevich

Igorevich

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 590 сообщений
80
  • из: Москва

Отправлено 27 Январь 2016, 18:30

Совершенно верно. Проложил трассу под стяжку, а строители на неё, что-то поставили. 



#5 Алюр

Алюр

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 699 сообщений
428
  • из: Луганская обл. г. Северодонецк

Отправлено 27 Январь 2016, 18:53

Совершенно верно. Проложил трассу под стяжку, а строители на неё, что-то поставили. 

было такое ?


Есть.

1. Не монтировать на чужие трассы.

2. Работать с проверенными монтажниками.

не работать с гастарбайтерами


А как же вариант повреждения трассы строителями-отделочниками? А потом втихушку замазали-закрасили...

было такое ?



#6 V@D1k

V@D1k

    молодой специалист

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 382 сообщений
207
  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

Отправлено 27 Январь 2016, 19:59

опрессовать от повреждения, ну а в остальном твоя какая беда? мы всех сразу предупреждаем и строителей и хозяина: сломаете - ваши проблемы



#7 Igorevich

Igorevich

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 590 сообщений
80
  • из: Москва

Отправлено 27 Январь 2016, 21:52

Когда порвали, это определить не сложно. А вот если сплющили - то симптомы сродни недостатку фреона. Но это не суть. Я не пытаюсь выяснить, кто виноват и кому отвечать. Суть вопроса, как проверить, диагностировать, пока не установили кондиционеры? 

Может подключить вакуумник к трассе и проверить будет ли возникать разряжение? Или еще какие-нить идеи))



#8 DDAVID

DDAVID

    Модератор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 055 сообщений
429
  • из: В горах

Отправлено 27 Январь 2016, 23:58

Набор калиброваных мышей! :)

#9 contrminignom

contrminignom

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
9
  • из: Москва

Отправлено 28 Январь 2016, 11:05

было такое ?

Сколько угодно раз были заломаны концы трубок трассы оставленные для внутреннего блока, когда приезжаешь на второй этап. Благо в основном, всё находилось в зоне видимости. 

Было, когда залом был слегка оштукатурен, пришлось отбивать штукатурку, доставать трубу. 

В практике не раз попадалась повреждённая трасса строителями, напирмер, саморез вогнали, когда полки вешали и т.п. Но это немного другая тема.

Не исключаю того, что после закладки трассы, во время строительных работ может слегка изменится желание клиента и будут небольшие переделки. И трассу немного подогнут "умелыми руками". 

Опрессовкой это не определишь.

А претензии в плохой работе кондиционера будут предъявлены кондиционерщику.

 

Если по аналогии с гидравлическим сопротивлением водяного калорифера. То наверное, теоретически, можно рассчитать потери давления воздуха для конкретной трассы. Потом практически выполнить замер с помощью двух манометров на входе и выходе и подачи воздуха в определённом количестве. Сравнить показания и сделать выводы о сопротивлении данного участка трассы, а следовательно и о заломах (засоре). 

Только в жизни этим вряд ли заморачиваться стоит.

 

Но может есть способ "проще пареной репы", вроде калибровочных мышей... Только где б их взять?:)



#10 Алюр

Алюр

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 699 сообщений
428
  • из: Луганская обл. г. Северодонецк

Отправлено 28 Январь 2016, 11:13

с заломами на выходе сталкивался неоднократно. но чаще- не туда выведенный провод питания. это у них проблема. всегда заставляю делать замеры где идет трасса и фоткать. за почти 17 лет повредили мне трассу только один раз- она уходила в низ от внутреннего на тех этаж и когда крутили плинтус- УПОРОЛИ, но там было счастье- она под фреоном была и зашипела. так что они сознались )))



#11 Пчёла

Пчёла

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 331 сообщений
897
  • из: Воронеж

Отправлено 28 Январь 2016, 11:20

7008210.jpg

#12 qwerty

qwerty

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 648 сообщений
227
  • из: Харьков Украина

Отправлено 28 Январь 2016, 19:21

Суть вопроса, как проверить, диагностировать, пока не установили кондиционеры? 

Может подключить вакуумник к трассе и проверить будет ли возникать разряжение? Или еще какие-нить идеи))

 

Разряжение то будет,  сравнивать с чем будешь ? Нужен эталон какой-то.

 

Признаки забитой капиллярки  знаешь ? Вот примерно по такому принципу. Нужны экспериментальные данные. Берешь 12 трубу, 3 метра например  . На концы напаиваешь шредеры. Далее  на один конец цепляешь манометр. станцию со шлангом на конце которого шаровый краник. Манометр полностью открыт.  Во второй дуешь азотом до 15 бар (к примеру). Затем резко полностью открываешь шаровый кран и смотришь за стрелкой.  Засекаешь время падения до нуля - это эталон.  А вот дальше начинаешь эксперименты , даже серию экспериментов:

 

 Делаешь залом на трубе (  50 % прсвета). Дуешь те же 15 бар и открываешь резко кран. Смотришь на  время задержки при падении стрелки до нуля. Сравниваешь с эталоном

 

 Далее полет фантазии- играешься со степенью залома (- 20% просвета, 50 %... ), диаметром трубы (12, 16, 19) , длиной трубы ( 3м, 5м, 10)  и тд. Данные сводишь в табличку, находишь какую нибудь корреляцию и всевозможные зависимости ,  выводишь дифф.уравнение имени  Игоревича, публикуешь, патентуешь и твое имя навеки остается в анналах климатической науки ))  Благодарные потомки будут забивать себе в айфоны твое ур-ние или табличку ну типа  линейки холодильщика :rolleyes:



#13 Алюр

Алюр

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 699 сообщений
428
  • из: Луганская обл. г. Северодонецк

Отправлено 28 Январь 2016, 20:26

7008210.jpg

где такое можно поиметь ???



#14 Gigablitz

Gigablitz

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений
399

Отправлено 28 Январь 2016, 22:04

Разряжение то будет,  сравнивать с чем будешь ? Нужен эталон какой-то.

 

Признаки забитой капиллярки  знаешь ? Вот примерно по такому принципу. Нужны экспериментальные данные. Берешь 12 трубу, 3 метра например  . На концы напаиваешь шредеры. Далее  на один конец цепляешь манометр. станцию со шлангом на конце которого шаровый краник. Манометр полностью открыт.  Во второй дуешь азотом до 15 бар (к примеру). Затем резко полностью открываешь шаровый кран и смотришь за стрелкой.  Засекаешь время падения до нуля - это эталон.  А вот дальше начинаешь эксперименты , даже серию экспериментов:

 

 Делаешь залом на трубе (  50 % прсвета). Дуешь те же 15 бар и открываешь резко кран. Смотришь на  время задержки при падении стрелки до нуля. Сравниваешь с эталоном

 

 Далее полет фантазии- играешься со степенью залома (- 20% просвета, 50 %... ), диаметром трубы (12, 16, 19) , длиной трубы ( 3м, 5м, 10)  и тд. Данные сводишь в табличку, находишь какую нибудь корреляцию и всевозможные зависимости ,  выводишь дифф.уравнение имени  Игоревича, публикуешь, патентуешь и твое имя навеки остается в анналах климатической науки ))  Благодарные потомки будут забивать себе в айфоны твое ур-ние или табличку ну типа  линейки холодильщика :rolleyes:

У меня есть варик попроще. Берешь баллон фреона, манифоль, презик и секундометр. Накручиваешь манифоль на баллон, выставляешь на ней тихий поток газа. Надуваешь им гандон, например 15 секунд. Визуально фиксируешь обьем. Манифоль не закрывать, чтоб поток остался прежним. Надуваешь гандон через труботрассу на время. Сравниваешь объем. Нормуль?



#15 Igorevich

Igorevich

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 590 сообщений
80
  • из: Москва

Отправлено 28 Январь 2016, 22:18

Тогда я предложу третий вариант. Вальцую одну сторону трубы с гайкой и через переходник подключаю шланг от вакууметра. Другой шланг к вакуумному насосу. Включаю насос и смотрю разряжение. Перед этим провожу подобные опыты с бухтой меди, чтобы определить эталон. Как такое решение?



#16 qwerty

qwerty

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 648 сообщений
227
  • из: Харьков Украина

Отправлено 28 Январь 2016, 23:22

У меня есть варик попроще. Берешь баллон фреона, манифоль, презик и секундометр. Накручиваешь манифоль на баллон, выставляешь на ней тихий поток газа. Надуваешь им гандон, например 15 секунд. Визуально фиксируешь обьем. Манифоль не закрывать, чтоб поток остался прежним. Надуваешь гандон через труботрассу на время. Сравниваешь объем. Нормуль?

 

А если твой "тихий поток" будет меньше пропускной способности (объемного расхода) через конкретный залом, то презик будет надуваться до одинакового объема за единицу времени  как с полным сечением, так и заломанным. Надо будет "ловить" расходный объем тихого потока для каждого конкретного залома таким образом, чтобы он априори был больше чем пропускная способность залома. Ты вводишь в качестве калибровки переменную для выявления еще более непонятной по значению переменной величины.

Мне кажется - не годиться ))



#17 Gigablitz

Gigablitz

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений
399

Отправлено 28 Январь 2016, 23:38

А если твой "тихий поток" будет меньше пропускной способности (объемного расхода) через конкретный залом

 

Относительно "тихий". Время надува можно сократить, хоть в три раза. А объем надуваемого гандона может быть хоть полкуба. :) 



#18 Алюр

Алюр

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 699 сообщений
428
  • из: Луганская обл. г. Северодонецк

Отправлено 28 Январь 2016, 23:43

гандоны- палево )))



#19 qwerty

qwerty

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 648 сообщений
227
  • из: Харьков Украина

Отправлено 28 Январь 2016, 23:45

Тогда я предложу третий вариант. Вальцую одну сторону трубы с гайкой и через переходник подключаю шланг от вакууметра. Другой шланг к вакуумному насосу. Включаю насос и смотрю разряжение. Перед этим провожу подобные опыты с бухтой меди, чтобы определить эталон. Как такое решение?

 

Ну будет у тебя разряжение и ? По какому параметру ты его будешь оценивать в заломленной трубе ? По времени, по "глубине вакуума" ?

Твой калибровочный размер будет определяться сечением шланга к вакуумнику или шредера на его порте, а залом может быть по гораздо больше по сечению. Ну вот заломлена у тебя 5\8 на 50% своего сечения - я думаю там проход в заломе будет поболее дырочки чем в шланге вакуумном. Вот когда залом станет меньше, чем эта дырочка, вот тогда может быть что-то и будет отличаться. Ты еще учти очень низкий диапазон разницы давлений . Всего 1 бар. Это даже менее информативно чем  смотреть на давление всаса 4-5 бар на манометре высокого давления в 55бар.  А если еще учесть производительность насоса, то тут еще одна переменная вводится - это уже почти нерешаемо ))

 

___________

 

Сделай минивариант экперимента. Хотя бы по одному критерию. Возьми 5 м (ну средний минимум) 12 трубы и сделай как я описал. Потом сделай залом и повтори с 15 барами. А лучше 20-25. Чем больше диапазон, тем информативнее ведь.

Может даже в этом варианте вааще мало что будет отличаться от номинала. Во всяком случае нужна хотя бы разница в 3-5 сек а не  миллисекунды . Если таки разница будет, то можно смело утверждать, что это информативный метод, а не а рамках стат.погрешности.

Теперь  можно сделать табличку для "прямой" трубы (12, 16, 19) и длиной от 5 метров с шагом например 2-3 метра и ничего уже заламывать не надо, только эталоннные значения.  Если давление будет медленнее  эталона падать, то значит залом в трассе однозначно.

 

З.Ы. Если будет около 5 секунд разница , то можно даже определять место залома от манометра +- метр))



#20 Gigablitz

Gigablitz

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений
399

Отправлено 29 Январь 2016, 00:41

Сделай минивариант экперимента. Хотя бы по одному критерию. Возьми 5 м (ну средний минимум) 12 трубы и сделай как я описал. Потом сделай залом и повтори с 15 барами. А лучше 20-25. Чем больше диапазон, тем информативнее ведь.

Может даже в этом варианте вааще мало что будет отличаться от номинала. Во всяком случае нужна хотя бы разница в 3-5 сек а не  миллисекунды . Если таки разница будет, то можно смело утверждать, что это информативный метод, а не а рамках стат.погрешности.

Теперь  можно сделать табличку для "прямой" трубы (12, 16, 19) и длиной от 5 метров с шагом например 2-3 метра и ничего уже заламывать не надо, только эталоннные значения.  Если давление будет медленнее  эталона падать, то значит залом в трассе однозначно.

 

З.Ы. Если будет около 5 секунд разница , то можно даже определять место залома от манометра +- метр))

 

Мне кажется это прям тема для диссера.  :D