Сколько угодно раз были заломаны концы трубок трассы оставленные для внутреннего блока, когда приезжаешь на второй этап. Благо в основном, всё находилось в зоне видимости.
Было, когда залом был слегка оштукатурен, пришлось отбивать штукатурку, доставать трубу.
В практике не раз попадалась повреждённая трасса строителями, напирмер, саморез вогнали, когда полки вешали и т.п. Но это немного другая тема.
Не исключаю того, что после закладки трассы, во время строительных работ может слегка изменится желание клиента и будут небольшие переделки. И трассу немного подогнут "умелыми руками".
Опрессовкой это не определишь.
А претензии в плохой работе кондиционера будут предъявлены кондиционерщику.
Если по аналогии с гидравлическим сопротивлением водяного калорифера. То наверное, теоретически, можно рассчитать потери давления воздуха для конкретной трассы. Потом практически выполнить замер с помощью двух манометров на входе и выходе и подачи воздуха в определённом количестве. Сравнить показания и сделать выводы о сопротивлении данного участка трассы, а следовательно и о заломах (засоре).
Только в жизни этим вряд ли заморачиваться стоит.
Но может есть способ "проще пареной репы", вроде калибровочных мышей... Только где б их взять?