

вакуумирование
Автор
Energayzer
, 15 Окт 2008, 16:26
Сообщений в теме: 9
#1
Отправлено 15 Октябрь 2008, 16:26
недавно был свидетелем установки кондишина без вакуумирования, на мой вопрос а как без этого можна монтажники начали расказывать о том что немного приспускают фреон и он выталкивает воздух из магистрали, когда он стравлен закручивают все и запускают, кто что думает по этому поводу?

#2
Отправлено 16 Октябрь 2008, 07:59
недавно был свидетелем установки кондишина без вакуумирования, на мой вопрос а как без этого можна монтажники начали расказывать о том что немного приспускают фреон и он выталкивает воздух из магистрали, когда он стравлен закручивают все и запускают, кто что думает по этому поводу? 

Уже в принципе тут много было исписано на эту тему.
Поиск рулит. Почитайте эту тему: Про вакуум
Резюме такое - 90% сплитов с короткой трассой, смонтированных некривыми руками без вакуумирования, работают долго и счастливо. Про остальные 10% так хорошо не скажешь. На больших кондиционерах бывает очень трудно понять в чем проблема, если в контуре воздух.
#3
Отправлено 23 Октябрь 2008, 13:44
Ваккумация нужна во первых: чтобы удалить воздух из системы, а вместе с ним и влагу которая находится в воздухе( при минус 1 атм. вода превращается в газ и выкачивается вместе с воздухом), а во вторых чтоб проверить качество вальцовки медных трубок. По поводу первого варианта можно продуть фрионом, да он все вытеснит, то второй вариант остается под вопросом и система может остаться негерметичной, к чему это приведет--думаю ты знаешь. Только есть еще нюанс: после потери фриона воздух с влагой опять попадет, но уже в полностью открытую систему, а некоторые масла для смазки компрессора соединяясь с водой образуют агрессивную среду(типа щелочь), которая разрушает лак обмоток мотора компрессора и в итоге коротыш и смерть компрессора. И ко всему прочему, я как установщик этим не занимаюсь, т.к. возвраты не люблю, да и с балоном лазить чтоб заправить-- то же не шоколад. Дороже себе обходиться.
#4
Отправлено 07 Апрель 2009, 15:28
Ваккумация нужна во первых: чтобы удалить воздух из системы, а вместе с ним и влагу которая находится в воздухе( при минус 1 атм. вода превращается в газ и выкачивается вместе с воздухом), а во вторых чтоб проверить качество вальцовки медных трубок. По поводу первого варианта можно продуть фрионом, да он все вытеснит, то второй вариант остается под вопросом и система может остаться негерметичной, к чему это приведет--думаю ты знаешь. Только есть еще нюанс: после потери фриона воздух с влагой опять попадет, но уже в полностью открытую систему, а некоторые масла для смазки компрессора соединяясь с водой образуют агрессивную среду(типа щелочь), которая разрушает лак обмоток мотора компрессора и в итоге коротыш и смерть компрессора. И ко всему прочему, я как установщик этим не занимаюсь, т.к. возвраты не люблю, да и с балоном лазить чтоб заправить-- то же не шоколад. Дороже себе обходиться.
вот я тож ваккумирую.но для определения герметичности это не достаточно.по правильному необходимо перед ваккумацией продавить на 10 бар систему сухим азотом,а уж потом ваккумировать. при таком способе ты создашь разницу в давлениях не 1 бар как при ваккумации , а 9бар. за 10 минут дыру видно по манометру явно.стал делать после того как после пайки ваккумация показала ,что система герметична,но стоило подать фреон как появилась течь.оказалось что место разрыва присосало как присоску,а токма дал давление края разошлись. ладно сразу нашол а то потом геморойно было бы.

#5
Отправлено 20 Апрель 2009, 11:05
вот я тож ваккумирую.но для определения герметичности это не достаточно.по правильному необходимо перед ваккумацией продавить на 10 бар систему сухим азотом,а уж потом ваккумировать. при таком способе ты создашь разницу в давлениях не 1 бар как при ваккумации , а 9бар. за 10 минут дыру видно по манометру явно.стал делать после того как после пайки ваккумация показала ,что система герметична,но стоило подать фреон как появилась течь.оказалось что место разрыва присосало как присоску,а токма дал давление края разошлись. ладно сразу нашол а то потом геморойно было бы. 

Ваккумировать нужно,но зачем давить азотом 10бар не понятно,просто переключаешь агрегат на тепло и 20бар утебя в системе,берёшь течеискатель и проверяешь утечку,хотя если вальцовка с эксцентриком,труба хорошего качества и есть динамометрический ключ,то 100% нет никаких утечек.
#6
Отправлено 19 Май 2009, 21:18
Ваккумировать нужно,но зачем давить азотом 10бар не понятно,просто переключаешь агрегат на тепло и 20бар утебя в системе,берёшь течеискатель и проверяешь утечку,хотя если вальцовка с эксцентриком,труба хорошего качества и есть динамометрический ключ,то 100% нет никаких утечек.
А как на счет пайки?? или сдачи объекта ч/з месяц после закладки трасс, кокда какой-нить гипсокартонщик проткнул саморезом трассу??? это так во время каждого монтажа с течеискателем бегать??? Азот нужно закачивать до максимально возможного давления системы. Прим.: в митсуб., работающих на R-410 аварийка настроена на 42,5 атм. В случае достижения этого давления, срабатывает датчик высокого давления и мозги отключают компрессор. следовательно и давление опрессовки должно быть 42,5 атм. с выдержкой 24 часа, и естественно замером температуры окружающей среды. через сутки проверяем, P1/T1 =P2/T2. только температура в кельвинах. А проверять фреоном на утечку и если таковая имеется, выислять сколько улетело хладогента просто не знаю как. И что сливать все и заправлять по весам???? Да и макимально возможного давления вряд ли добьетесь. Конечно со сплитами это вряд ли кто делает, а вот с системами поболе.....
#7
Отправлено 19 Май 2009, 22:09
А как на счет пайки?? или сдачи объекта ч/з месяц после закладки трасс, кокда какой-нить гипсокартонщик проткнул саморезом трассу??? это так во время каждого монтажа с течеискателем бегать??? Азот нужно закачивать до максимально возможного давления системы. Прим.: в митсуб., работающих на R-410 аварийка настроена на 42,5 атм. В случае достижения этого давления, срабатывает датчик высокого давления и мозги отключают компрессор. следовательно и давление опрессовки должно быть 42,5 атм. с выдержкой 24 часа, и естественно замером температуры окружающей среды. через сутки проверяем, P1/T1 =P2/T2. только температура в кельвинах. А проверять фреоном на утечку и если таковая имеется, выислять сколько улетело хладогента просто не знаю как. И что сливать все и заправлять по весам???? Да и макимально возможного давления вряд ли добьетесь. Конечно со сплитами это вряд ли кто делает, а вот с системами поболе.....
Учить мат часть надо ....
Давление опресовывания должно равнять Рмаксимальное в системе + 30% .....
Для R410a - это 38 бар ...
А с фреоном, проверяется просто, особенно мультизона, берёшь балон с фреоном, загоняешь в трассу 300-500гр, дальше давишь Азотом до 38 бар и течеискателем по местам соединения и пайки, только делать надо быстро, в течении часа фреон осядет, и выходить будет только Азот, если жалко фреон, мыло никто не отменял !!!!! Да, есть тонкость дабы не погнуть иглы расширительных вентилей, давить надо в либо в обе магистрали (жидкостну, газовую), либо по 5 бар в каждую попеременно ...
В таком виде с шильдиком о закачанном газе и давлении стемпературой систему и оставляют до момента пуска, тогда любой дебил, ткнувший гвоздиком в трассу познает счастье ....
Да чуть не забыл, очень важно процедуру опресовки сдать ответственному лицу на объекте и можно спокойно уходить в ожидании окончания объекта и пуска системы, потом не забудте отвакуумировать и дозаправить систему ...
#8
Отправлено 20 Май 2009, 21:07
Ваккумация нужна во первых: чтобы удалить воздух из системы, а вместе с ним и влагу которая находится в воздухе( при минус 1 атм. вода превращается в газ и выкачивается вместе с воздухом), а во вторых чтоб проверить качество вальцовки медных трубок. По поводу первого варианта можно продуть фрионом, да он все вытеснит, то второй вариант остается под вопросом и система может остаться негерметичной, к чему это приведет--думаю ты знаешь. Только есть еще нюанс: после потери фриона воздух с влагой опять попадет, но уже в полностью открытую систему, а некоторые масла для смазки компрессора соединяясь с водой образуют агрессивную среду(типа щелочь), которая разрушает лак обмоток мотора компрессора и в итоге коротыш и смерть компрессора. И ко всему прочему, я как установщик этим не занимаюсь, т.к. возвраты не люблю, да и с балоном лазить чтоб заправить-- то же не шоколад. Дороже себе обходиться.
Насколько мне известно:
1-при минус 1 атм. вода превращается в газ, конечно.....но сколько времени на это нужно?????очень много чтоб одной атмосферой удалить даже незначительное количество воды например попавшей от дождя...
2-качество вальцовок проверяется давлением на систему...желательно 15 атм...но можно 7...(вакуум держит скотч замотанный по концам трубок..1 атм...о проверке вальцовок и речи быть не может

3-Продуть фреоном...хорошо...но только при продувке вся влага находящаяся в трассе превратится в лед и все....смысл такой продувки????
Ваккумация нужна обязательно...но не везде она имеет смысл...
#9
Отправлено 21 Май 2009, 19:54
Учить мат часть надо ....
Давление опресовывания должно равнять Рмаксимальное в системе + 30% .....
Для R410a - это 38 бар ...
А с фреоном, проверяется просто, особенно мультизона, берёшь балон с фреоном, загоняешь в трассу 300-500гр, дальше давишь Азотом до 38 бар и течеискателем по местам соединения и пайки, только делать надо быстро, в течении часа фреон осядет, и выходить будет только Азот, если жалко фреон, мыло никто не отменял !!!!! Да, есть тонкость дабы не погнуть иглы расширительных вентилей, давить надо в либо в обе магистрали (жидкостну, газовую), либо по 5 бар в каждую попеременно ...
В таком виде с шильдиком о закачанном газе и давлении стемпературой систему и оставляют до момента пуска, тогда любой дебил, ткнувший гвоздиком в трассу познает счастье ....
Да чуть не забыл, очень важно процедуру опресовки сдать ответственному лицу на объекте и можно спокойно уходить в ожидании окончания объекта и пуска системы, потом не забудте отвакуумировать и дозаправить систему ...
Давление опресовывания должно равнять Рмаксимальное в системе + 30% .....
Для R410a - это 38 бар ...
А с фреоном, проверяется просто, особенно мультизона, берёшь балон с фреоном, загоняешь в трассу 300-500гр, дальше давишь Азотом до 38 бар и течеискателем по местам соединения и пайки, только делать надо быстро, в течении часа фреон осядет, и выходить будет только Азот, если жалко фреон, мыло никто не отменял !!!!! Да, есть тонкость дабы не погнуть иглы расширительных вентилей, давить надо в либо в обе магистрали (жидкостну, газовую), либо по 5 бар в каждую попеременно ...
В таком виде с шильдиком о закачанном газе и давлении стемпературой систему и оставляют до момента пуска, тогда любой дебил, ткнувший гвоздиком в трассу познает счастье ....
Да чуть не забыл, очень важно процедуру опресовки сдать ответственному лицу на объекте и можно спокойно уходить в ожидании окончания объекта и пуска системы, потом не забудте отвакуумировать и дозаправить систему ...
На счет учить... согласен, работаю в сфере кондеев не так давно, но все же в мультизоне MЕ датчик давления выходит на аварию при 42,5 атм!!! А остальное по-моему я так и написал. Только про фреон я отвелил Kirilyk1975, почитай выше. там речь не о 300-500 г. И все-же я предпочитаю не бегать по объекту по-напрасну с течеискателем. Один из объектов: 3 этажа. наружки на улице на земле, 80 внутрянок, начальная труба 1 3/4 дюйма. естественно хлыстами т.е. пайки хватало. проще закачать азот и через сутки проверить. если в норме - сдать трассы, а если уж... тогда привет течеискатель.
#10
Отправлено 20 Сентябрь 2009, 20:11
Учить мат часть надо ....
Давление опресовывания должно равнять Рмаксимальное в системе + 30% .....
Для R410a - это 38 бар ...
Да, есть тонкость дабы не погнуть иглы расширительных вентилей, давить надо в либо в обе магистрали (жидкостну, газовую), либо по 5 бар в каждую попеременно ...
Давление опресовывания должно равнять Рмаксимальное в системе + 30% .....
Для R410a - это 38 бар ...
Да, есть тонкость дабы не погнуть иглы расширительных вентилей, давить надо в либо в обе магистрали (жидкостну, газовую), либо по 5 бар в каждую попеременно ...
Есть недостижимый рекорд. 40 бар 4 месяца внутрянки стояли под давлением. работали сантехники.
А давить можно с максимальным перепадом на клапане 20 бар, а если со стороны газовой трассы, то еще меньше. 10-15 бар.