Перейти к содержимому


- - - - -

До какой температуры наружного воздуха в зимнее время работают сплиты


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 50

#41 anis

anis

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
0
  • из: Харьков

Отправлено 14 Октябрь 2008, 09:58

Цитата(Daik @ 06.10.2008, 7:52) Просмотр сообщения
Внешний датчик температуры есть, насколько я знаю, у любой сплит-системы. Работать будут.
Некоторые сплиты правда (Дайкин например - мульты точно) не дают компрессору пуститься из-за низкой температуры. Но большинство запускается и работает. Почему производители не ставят защиту? Во-первых, производитель никак не пострадает, если Вы купите у него за свой счет новенький компрессор. Во-вторых, представьте себе, что в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля написано, что производить пуск двигателя возможно в диапазоне температур -25 - +40. А жизнь повернулась так, что на улице -26, завести очень нужно, а там защита сработала...
Больше на эту тему у меня комментариев нет.

Так и не прозвучал ответ.

Пологаю на себя если кондер уже работал при +3С скажем (по паспорту у него от -5С) и температура упала до -10С, то ему ничего не будет. Но вот включать холодный кондер когда за бортом -10С нельзя.
Так ли это. или и рабочий кондер при падении температуры нужно выключать.

#42 Daik

Daik

    Гуру

  • СKН
  • PipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
4

Отправлено 14 Октябрь 2008, 11:15

Цитата(anis @ 14.10.2008, 9:58) Просмотр сообщения
Так и не прозвучал ответ.

Пологаю на себя если кондер уже работал при +3С скажем (по паспорту у него от -5С) и температура упала до -10С, то ему ничего не будет. Но вот включать холодный кондер когда за бортом -10С нельзя.
Так ли это. или и рабочий кондер при падении температуры нужно выключать.

Вопрос не в том, включен ли был кондиционер. Вопрос в том, выключался ли компрессор.
Компрессор работает далеко не все время, пока кондиционер включен. Даже у инвертора компрессор естественно отключается при отсутствии необходимости что-то нагревать или охлаждать. К слову "отсутствие" не следует подходить чисто технически. Для того, чтобы понять, о чем идет речь, надо немного понимать в работе кондиционера. Практика говорит о том, что инверторный компрессор при небольших теплопритоках в режиме обогрев иногда отключает компрессор. Чтобы объяснить зачем он это делает, надо досконально разбираться в принципах нечеткой логики и алгоритмах управления производительностью компрессора.
Нам это сейчас не надо. Надо просто знать, что периодически, если теплопритоки или теплопотери невелики и на пульте не задаются экстремальные значения (например летом 16-20С, или зимой 28-32С), компрессор все же останавливается.
Когда компрессор останавливается, он остывает. Также масло стекает с рабочих поверхностей, оседает в поддоне, остывает, загустевает. Это приводит к тому, что в момент пуска при низкой наружной температуре остывший даже за несколько минут компрессор работает в режиме масляного голодания. Большое количество таких пусков приводит к ускоренному износу и выходу из строя техники.
Вы хотите услышать запрет на включение при минус десяти? Или Вы хотите услышать "Да ничего с ним не будет!"?
Ни того ни другого. Вопрос вероятности. Хотите долго пользоваться дорогой техникой, следуйте указаниям производителя.
Если нагрузка на кондиционер такова, что компрессор гарантированно не выключится, тогда смело можно. Но это никак не снимает тот факт, что производитель запрещает эксплуатировать технику в неразрешенном температурном диапазоне.
Вообще работающий компрессор будет отлично функционировать без риска смерти и при гораздо более низких температурах. Но, повторюсь, если он точно не выключится.
Лично я не могу утверждать, что при каких-то условиях в E-серии он будет безостановочно пахать.

#43 anis

anis

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
0
  • из: Харьков

Отправлено 14 Октябрь 2008, 12:18

Daik
весьма дельный совет и ответ был дан.
Спасибо.
Конечно это я и сам понимаю, что да и как там работает. И свою технику конечно не буду пускать даже если на улице и будет -5С что по паспорту разрешено (хотя слышая и на этом форуме что Е-ка инвертер до -15С без проблем). Только выше 0С.

Кстати на счет работы компрессора, сейчас пользуюсь постоянно приходя с работы и утром на обогрев
На улице +8С - +10С в комнате +19С, обогреваю до +24С. Так мне кажется что компрессор все время работает. Т.к. теплый воздух из кондишина идет всегда (правда в момент когда заслонка вниз идет +38С а когда горизонтально +28С) или +28С он выдает без использования компрессора, я понимаю что просто на других оборотах он работает. А так работает ВСЕГДА или я не прав.

PS не могли б заглянуть в тему Panasonic E7HKD / вопрос-ответ /
очень волнует там один вопрос.


#44 Дмитрий из Самары

Дмитрий из Самары

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
0
  • из: Самара

Отправлено 06 Ноябрь 2008, 12:39

Всем доброго времени суток!
Читаю ваши рассуждения по экономическому обоснованию теплового насоса и удивляюсь!
Что значит электрический конвектор в 10 раз дешевле теплового насоса?
А о коэффициенте энергоэффективности и слова никто не сказал!
Если у конвектора он 1 , то у зубадана он 3,2-3,3 !!!
То есть: на 1 киловатт потребляемой электрической мощности мы получаем 3,2-3,3 кВт мощности тепловой!
Через сколько лет он окупится-это вопрос конечно не простой и не ко мне.
Но однозначно можно сказать-отопление зубаданом обходиться немного дороже, чем газом, но в 3 раза дешевле, чем электронагревателями! И это факт...
Характеристики этого теплового насоса можете посмотреть во вложенном PDF файле.
Если надумаете установить у себя такой-пишите. Фирма, в которой я работаю, специализируется как раз на оборудовании "Mitsubishi Electric"

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  zubadan_prn.pdf   1,05МБ   212 Количество загрузок:


#45 Joy

Joy

    Гуру

  • СKН
  • PipPipPipPipPip
  • 1 143 сообщений
27
  • из: Москва

Отправлено 07 Ноябрь 2008, 18:16

Цитата(Дмитрий из Самары @ 06.11.2008, 11:39) Просмотр сообщения
Всем доброго времени суток!
Читаю ваши рассуждения по экономическому обоснованию теплового насоса и удивляюсь!
Что значит электрический конвектор в 10 раз дешевле теплового насоса?
А о коэффициенте энергоэффективности и слова никто не сказал!
Если у конвектора он 1 , то у зубадана он 3,2-3,3 !!!
То есть: на 1 киловатт потребляемой электрической мощности мы получаем 3,2-3,3 кВт мощности тепловой!
Через сколько лет он окупится-это вопрос конечно не простой и не ко мне.
Но однозначно можно сказать-отопление зубаданом обходиться немного дороже, чем газом, но в 3 раза дешевле, чем электронагревателями! И это факт...
Характеристики этого теплового насоса можете посмотреть во вложенном PDF файле.
Если надумаете установить у себя такой-пишите. Фирма, в которой я работаю, специализируется как раз на оборудовании "Mitsubishi Electric"

Дмитрий, не надо путать, что экономика складывается из двух основных параметров: капитальные затраты и эксплуатационные затраты.
Конвектор - это на порядок меньшие кап. затраты. И не только. Это абсолютное отсутствие хоть какого-нибудь обслуживания и исключительно высокая надежность. И работает при любых наружных температурах ВСЕГДА.
Это отдаленно как дизель и бензин. Дизельный двигатель дороже, но экономичнее. Но и в эксплуатации покапризнее.
Все это не говорит, что зубадан или тепловой насос вообще не есть гут. Кто-то ездит на бензине, а кто-то на дизеле.
PS цена за киловатт у нас ПОКА очень низкая.

#46 solar

solar

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
0

Отправлено 08 Ноябрь 2008, 09:51

Цитата(Дмитрий из Самары @ 06.11.2008, 12:39) Просмотр сообщения
...отопление зубаданом обходиться немного дороже, чем газом, но в 3 раза дешевле, чем электронагревателями! И это факт...надумаете установить у себя такой-пишите...

Вы их сколько уже установили?

solar


#47 Дмитрий из Самары

Дмитрий из Самары

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
0
  • из: Самара

Отправлено 10 Ноябрь 2008, 12:40

Цитата(solar @ 08.11.2008, 9:51) Просмотр сообщения
Вы их сколько уже установили?

solar

Пока только на стадии проектирования.
1 в Самаре и 1 в Пушкино

#48 solar

solar

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
0

Отправлено 11 Ноябрь 2008, 13:19

Цитата(Дмитрий из Самары @ 10.11.2008, 11:40) Просмотр сообщения
Пока только на стадии проектирования.
1 в Самаре и 1 в Пушкино

Уверены?
Пришлите фотки.

solar

#49 Joy

Joy

    Гуру

  • СKН
  • PipPipPipPipPip
  • 1 143 сообщений
27
  • из: Москва

Отправлено 12 Ноябрь 2008, 18:52

Цитата(solar @ 11.11.2008, 12:19) Просмотр сообщения
Уверены?
Пришлите фотки.

solar

Так фотки чего они пришлют? Обложки проекта?

#50 Александр

Александр

    Профессионал

  • СKН
  • PipPipPipPip
  • 397 сообщений
13

Отправлено 16 Декабрь 2008, 10:05

Ожидаем наконец новинку от Mitsubishi Electric - теперь работаем до минус 25С!
И при этом имеем шум 19дБ. Ну что, кто еще представит что-то подобное? )))

Интересно, что FTXR предвосхищался довольно долго до начала официальных продаж в России. А бытовые Зубаданы почти валятся как снег на голову. Неужели японцы отходят от своих принципов? Обычно новинки в течение двух-четырех лет они обкатывают на родине, не продавая за рубеж.

#51 solar

solar

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
0

Отправлено 22 Декабрь 2008, 15:58

Цитата(Александр @ 16.12.2008, 9:05) Просмотр сообщения
"...бытовые Зубаданы почти валятся как снег на голову. Неужели японцы отходят от своих принципов? Обычно новинки в течение двух-четырех лет они обкатывают на родине, не продавая за рубеж."

Техника, о которой Вы говорите, обкатывалась в Швеции. Процесс, похоже, отлаживается. Японские новинки - кальки с американцев. RTSQ, похоже, начнёт обкатываться только этой зимой - в Химках. Разумеется - если получится.

solar