Цитата(anis @ 14.10.2008, 9:58)
Так и не прозвучал ответ.
Пологаю на себя если кондер уже работал при +3С скажем (по паспорту у него от -5С) и температура упала до -10С, то ему ничего не будет. Но вот включать холодный кондер когда за бортом -10С нельзя.
Так ли это. или и рабочий кондер при падении температуры нужно выключать.
Вопрос не в том, включен ли был кондиционер. Вопрос в том, выключался ли компрессор.
Компрессор работает далеко не все время, пока кондиционер включен. Даже у инвертора компрессор естественно отключается при отсутствии необходимости что-то нагревать или охлаждать. К слову "отсутствие" не следует подходить чисто технически. Для того, чтобы понять, о чем идет речь, надо немного понимать в работе кондиционера. Практика говорит о том, что инверторный компрессор при небольших теплопритоках в режиме обогрев иногда отключает компрессор. Чтобы объяснить зачем он это делает, надо досконально разбираться в принципах нечеткой логики и алгоритмах управления производительностью компрессора.
Нам это сейчас не надо. Надо просто знать, что периодически, если теплопритоки или теплопотери невелики и на пульте не задаются экстремальные значения (например летом 16-20С, или зимой 28-32С), компрессор все же останавливается.
Когда компрессор останавливается, он остывает. Также масло стекает с рабочих поверхностей, оседает в поддоне, остывает, загустевает. Это приводит к тому, что в момент пуска при низкой наружной температуре остывший даже за несколько минут компрессор работает в режиме масляного голодания. Большое количество таких пусков приводит к ускоренному износу и выходу из строя техники.
Вы хотите услышать запрет на включение при минус десяти? Или Вы хотите услышать "Да ничего с ним не будет!"?
Ни того ни другого. Вопрос вероятности. Хотите долго пользоваться дорогой техникой, следуйте указаниям производителя.
Если нагрузка на кондиционер такова, что компрессор гарантированно не выключится, тогда смело можно. Но это никак не снимает тот факт, что производитель запрещает эксплуатировать технику в неразрешенном температурном диапазоне.
Вообще работающий компрессор будет отлично функционировать без риска смерти и при гораздо более низких температурах. Но, повторюсь, если он точно не выключится.
Лично я не могу утверждать, что при каких-то условиях в E-серии он будет безостановочно пахать.