
Маслоподъемная петля
#1
Отправлено 07 Июнь 2010, 00:45
Как правильно изготовить мослоподьемную петлю для сплит системы?
В книге Котзаогланиана написано, что надо делать U образные петли и делать их как можно меньше, если разность уровней блоков более 3-х метров. Но все монтажники делают эти петли из трассы и размещают возле наружного блока.
вопрос: какими размерами делать петлю (круг) из трассы и от чего зависит его диаметр?
Извиняюсь, если не очень корректно задал вопрос.
За ранее Благодарен.
#2
Отправлено 07 Июнь 2010, 10:30
В книге Котзаогланиана написано, что надо делать U образные петли и делать их как можно меньше, если разность уровней блоков более 3-х метров. Но все монтажники делают эти петли из трассы и размещают возле наружного блока.
вопрос: какими размерами делать петлю (круг) из трассы и от чего зависит его диаметр?
Извиняюсь, если не очень корректно задал вопрос.
За ранее Благодарен.
Длина U-образного участка не должна превышать 8-ми диаметров трубы либо радиус изгиба - 4 диаметра трубы. Устанавливаются МПП там, где надо, а не где удобно или хочется.

#3
Отправлено 07 Июнь 2010, 11:20
И около наружного блока маслосьемная петля не нужна. Ее нужно делать после испарителя либо в нижней части, либо посередине.
#4
Отправлено 07 Июнь 2010, 11:28
Проследите смысл сказанного сами: назначение петли ???
Есть только одно место установки её: середина (или несколько петлей если ну уж очень большой перепад высот) ....
#5
Отправлено 07 Июнь 2010, 14:39
Есть только одно место установки её: середина (или несколько петлей если ну уж очень большой перепад высот) ....
Маслосьемная петля необходима для возврата масла, а всю физику зачем человеку расписывать, он задал конкретный вопрос - я конкретно на него ответил. Если он чего-то не понял, пускай читает папирус.
#6
Отправлено 29 Июль 2011, 16:11
Установил сплит ЛЖ 24
Наружный блок примерно на 2 -2,5 метра выше внутреннего, длина всей трасы около 8 метров.
Сделать петлю по определенным причинам было невозможным, о чем сразу предупредил заказчика.
Но меня вот уже неделю мучит вопрос - будет ли все ОК?
Так как Котзаогланиан пишет что при перепаде высот до 3-х метров петля не нужна, а вот мануал на ЛЖ молчит о перепаде но пишет что при длине трасы более 5 метров петля обязательна?
Интересно мнение более опытных монтажников.
#7
Отправлено 29 Июль 2011, 21:06
Наружный блок примерно на 2 -2,5 метра выше внутреннего, длина всей трасы около 8 метров.
Сделать петлю по определенным причинам было невозможным, о чем сразу предупредил заказчика.
Но меня вот уже неделю мучит вопрос - будет ли все ОК?
Так как Котзаогланиан пишет что при перепаде высот до 3-х метров петля не нужна, а вот мануал на ЛЖ молчит о перепаде но пишет что при длине трасы более 5 метров петля обязательна?
Интересно мнение более опытных монтажников.
Спи спокойно, работай дальше)).
#8
Отправлено 01 Август 2011, 19:25
#9
Отправлено 01 Август 2011, 19:28
Волнения в сторону. Будет работать.
#10
Отправлено 02 Август 2011, 10:52
Ато вродь все по честному - и клиента предупредил, но всеравно парюсь. Понимаю - что если будут проблемы то их на меня захотят повесить.
#11
Отправлено 08 Август 2011, 17:31
Есть только одно место установки её: середина (или несколько петлей если ну уж очень большой перепад высот) ....
Ну, если уже глубоко закапываться в монтаж всасывающих магистралей

"На выходе испарителя, расположенного выше компрессора, необходимо делать U-образную маслоподъемную петлю, после чего всасывающий трубопровод следует поднять выше испарителя, чтобы не допустить стекания жидкого хладагента в компрессор..."
"В случае, если испаритель расположен ниже компрессора, на выходе испарителя также необходимо установить маслоподъемную петлю. Та часть трубопровода, которая имеет наклон в сторону компрессора, должна начинаться обратным сифоном, расположенным в самой верхней точке трубопровода таким образом, чтобы препятствовать попаданию масла в испаритель..." (с) "Современные системы вентиляции и кондиционирования воздуха." Нимич, Михайлов, Бондарь - ИВИК. Раздел 12: "Монтаж и наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха." стр. 597-598.
Правда, тут петля будет играть не маслоподъемную роль, а защитную.
#16
Отправлено 28 Август 2011, 01:14
#18
Отправлено 28 Декабрь 2011, 16:34

"На выходе испарителя, расположенного выше компрессора, необходимо делать U-образную маслоподъемную петлю, после чего всасывающий трубопровод следует поднять выше испарителя, чтобы не допустить стекания жидкого хладагента в компрессор..."
"В случае, если испаритель расположен ниже компрессора, на выходе испарителя также необходимо установить маслоподъемную петлю. Та часть трубопровода, которая имеет наклон в сторону компрессора, должна начинаться обратным сифоном, расположенным в самой верхней точке трубопровода таким образом, чтобы препятствовать попаданию масла в испаритель..." (с) "Современные системы вентиляции и кондиционирования воздуха." Нимич, Михайлов, Бондарь - ИВИК. Раздел 12: "Монтаж и наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха." стр. 597-598.
Правда, тут петля будет играть не маслоподъемную роль, а защитную.
А как это будет выглядеть наглядно? Что то очень туго себе представляю. Можете нарисовать и выложить рисунок на всеобщее обозрение?
За ранее премного благодарен.

#19
Отправлено 28 Декабрь 2011, 16:45
пы.сы. "Адский фреон" писал про ХМ с ТРВ, внешним ККБ. Короче так, те кто сплитами занимается не читайте Патрика. Дабы не набивать голову знаниями, которые относятся немного к другой сфере. Да, там кипит хладагент, так же получается холод. Но машинки собраны немного по другому. И все эти петли в сплитах....
в Дайкине вообще говорили петли ставить на газ каждые 7.5 м на жидкость каждые 15... это на мультизонах ихних...
так что не мешайте тефтели и котлеты в одной тарелке.
#20
Отправлено 28 Декабрь 2011, 17:26
Может ребята отсебятину порят.
Я тут акт диагностики получил от СИТЭС. ржачь.
Одни бараны в сервисе остались.