Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Маслоподъемная петля


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#1 kraus16

kraus16

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
2
  • из: Тюмень

Отправлено 07 Июнь 2010, 00:45


Как правильно изготовить мослоподьемную петлю для сплит системы?
В книге Котзаогланиана написано, что надо делать U образные петли и делать их как можно меньше, если разность уровней блоков более 3-х метров. Но все монтажники делают эти петли из трассы и размещают возле наружного блока.
вопрос: какими размерами делать петлю (круг) из трассы и от чего зависит его диаметр?
Извиняюсь, если не очень корректно задал вопрос.
За ранее Благодарен.


#2 Alpha

Alpha

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 5 198 сообщений
90
  • из: Одесса

Отправлено 07 Июнь 2010, 10:30

Цитата(kraus16 @ 06.06.2010, 23:45)  
Как правильно изготовить мослоподьемную петлю для сплит системы?
В книге Котзаогланиана написано, что надо делать U образные петли и делать их как можно меньше, если разность уровней блоков более 3-х метров. Но все монтажники делают эти петли из трассы и размещают возле наружного блока.
вопрос: какими размерами делать петлю (круг) из трассы и от чего зависит его диаметр?
Извиняюсь, если не очень корректно задал вопрос.
За ранее Благодарен.

Длина U-образного участка не должна превышать 8-ми диаметров трубы либо радиус изгиба - 4 диаметра трубы. Устанавливаются МПП там, где надо, а не где удобно или хочется. wink.gif

#3 Midas

Midas

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 459 сообщений
1
  • из: г. Обнинск Калужской обл.

Отправлено 07 Июнь 2010, 11:20

На кондеи нужно делать маслосьемные петли, если перепад по высоте превышает 5 метров, а в остальном при таком давлении он сам залетит обратно. Чем меньше давление, тем меньше высота подьема.
И около наружного блока маслосьемная петля не нужна. Ее нужно делать после испарителя либо в нижней части, либо посередине.

#4 Boriska

Boriska

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 380 сообщений
10
  • из: М.о. Балашиха

Отправлено 07 Июнь 2010, 11:28

Цитата(Midas @ 07.06.2010, 11:20)  
Ее нужно делать после испарителя либо в нижней части, либо посередине.


Проследите смысл сказанного сами: назначение петли ???

Есть только одно место установки её: середина (или несколько петлей если ну уж очень большой перепад высот) ....

#5 Midas

Midas

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 459 сообщений
1
  • из: г. Обнинск Калужской обл.

Отправлено 07 Июнь 2010, 14:39

Цитата(Boriska @ 07.06.2010, 11:28)  
Проследите смысл сказанного сами: назначение петли ???

Есть только одно место установки её: середина (или несколько петлей если ну уж очень большой перепад высот) ....

Маслосьемная петля необходима для возврата масла, а всю физику зачем человеку расписывать, он задал конкретный вопрос - я конкретно на него ответил. Если он чего-то не понял, пускай читает папирус.



#6 HumanKM

HumanKM

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 19 сообщений
0

Отправлено 29 Июль 2011, 16:11

Задам по ходу подобный вопрос, дабы не открывать новую тему.

Установил сплит ЛЖ 24
Наружный блок примерно на 2 -2,5 метра выше внутреннего, длина всей трасы около 8 метров.
Сделать петлю по определенным причинам было невозможным, о чем сразу предупредил заказчика.
Но меня вот уже неделю мучит вопрос - будет ли все ОК?
Так как Котзаогланиан пишет что при перепаде высот до 3-х метров петля не нужна, а вот мануал на ЛЖ молчит о перепаде но пишет что при длине трасы более 5 метров петля обязательна?
Интересно мнение более опытных монтажников.

#7 Alpha

Alpha

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 5 198 сообщений
90
  • из: Одесса

Отправлено 29 Июль 2011, 21:06

Цитата(HumanKM @ 29.07.2011, 15:11)  
Установил сплит ЛЖ 24
Наружный блок примерно на 2 -2,5 метра выше внутреннего, длина всей трасы около 8 метров.
Сделать петлю по определенным причинам было невозможным, о чем сразу предупредил заказчика.
Но меня вот уже неделю мучит вопрос - будет ли все ОК?
Так как Котзаогланиан пишет что при перепаде высот до 3-х метров петля не нужна, а вот мануал на ЛЖ молчит о перепаде но пишет что при длине трасы более 5 метров петля обязательна?
Интересно мнение более опытных монтажников.

Спи спокойно, работай дальше)).

#8 RusBuka

RusBuka

    http://chiller-vrn.ru

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 773 сообщений
83
  • из: Воронеж

Отправлено 01 Август 2011, 19:25

Сударь...><... котза пишет о холодильных машинах, а не о кондиционерах. Капилярным системам там уделено дай бог 10-15 страниц. Если бы так всё плохо было, то 30% монтажей давно бы подохли...




#9 bob691774

bob691774

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 241 сообщений
1
  • из: Астрахань

Отправлено 01 Август 2011, 19:28

HumanKM
Волнения в сторону. Будет работать.

#10 HumanKM

HumanKM

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 19 сообщений
0

Отправлено 02 Август 2011, 10:52

Спасибо - успокоили!
Ато вродь все по честному - и клиента предупредил, но всеравно парюсь. Понимаю - что если будут проблемы то их на меня захотят повесить.

#11 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 08 Август 2011, 17:31

Цитата(Boriska @ 07.06.2010, 10:28)  
Проследите смысл сказанного сами: назначение петли ???

Есть только одно место установки её: середина (или несколько петлей если ну уж очень большой перепад высот) ....


Ну, если уже глубоко закапываться в монтаж всасывающих магистралей smile.gif , то
"На выходе испарителя, расположенного выше компрессора, необходимо делать U-образную маслоподъемную петлю, после чего всасывающий трубопровод следует поднять выше испарителя, чтобы не допустить стекания жидкого хладагента в компрессор..."
"В случае, если испаритель расположен ниже компрессора, на выходе испарителя также необходимо установить маслоподъемную петлю. Та часть трубопровода, которая имеет наклон в сторону компрессора, должна начинаться обратным сифоном, расположенным в самой верхней точке трубопровода таким образом, чтобы препятствовать попаданию масла в испаритель..." (с) "Современные системы вентиляции и кондиционирования воздуха." Нимич, Михайлов, Бондарь - ИВИК. Раздел 12: "Монтаж и наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха." стр. 597-598.

Правда, тут петля будет играть не маслоподъемную роль, а защитную.

#12 Boriska

Boriska

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 380 сообщений
10
  • из: М.о. Балашиха

Отправлено 08 Август 2011, 22:21

Цитата(R666A @ 08.08.2011, 17:31)  
Правда, тут петля будет играть не маслоподъемную роль, а защитную.

Рульнём проще, в кондиционерах отделитель жидкости есть, для этой техники многое неписаное Котзой вообще без надобности ....




#13 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 08 Август 2011, 22:33

Цитата(Boriska @ 08.08.2011, 21:21)  
Рульнём проще, в кондиционерах отделитель жидкости есть, для этой техники многое неписаное Котзой вообще без надобности ....


Не могу не согласиться.

#14 R-22

R-22

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 230 сообщений
3
  • из: Балон

Отправлено 27 Август 2011, 14:28

Цитата(HumanKM @ 29.07.2011, 16:11)  
Котзаогланиан пишет что при перепаде высот до 3-х метров петля не нужна


Патрик авторитетный спец. Его советам нет цены.)

#15 WLM

WLM

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 518 сообщений
31
  • из: Москва

Отправлено 27 Август 2011, 19:10

Цитата(R-22 @ 27.08.2011, 14:28)  
Патрик авторитетный спец. Его советам нет цены.)


Уважаемый, может хватить флудить, вы за один день замусорили весь форум.

#16 V@D1k

V@D1k

    молодой специалист

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 382 сообщений
207
  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

Отправлено 28 Август 2011, 01:14

он вдохнёт сюда новую жизнь)))

#17 Boriska

Boriska

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 380 сообщений
10
  • из: М.о. Балашиха

Отправлено 28 Август 2011, 07:14

Цитата(V@D1k @ 28.08.2011, 1:14)  
он вдохнёт сюда новую жизнь)))


Или наполнит форум очередным бессмысленным поддакиванием ...




#18 sax

sax

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений
0
  • из: г.Москва

Отправлено 28 Декабрь 2011, 16:34

Цитата(R666A @ 08.08.2011, 16:31)  
Ну, если уже глубоко закапываться в монтаж всасывающих магистралей smile.gif , то
"На выходе испарителя, расположенного выше компрессора, необходимо делать U-образную маслоподъемную петлю, после чего всасывающий трубопровод следует поднять выше испарителя, чтобы не допустить стекания жидкого хладагента в компрессор..."
"В случае, если испаритель расположен ниже компрессора, на выходе испарителя также необходимо установить маслоподъемную петлю. Та часть трубопровода, которая имеет наклон в сторону компрессора, должна начинаться обратным сифоном, расположенным в самой верхней точке трубопровода таким образом, чтобы препятствовать попаданию масла в испаритель..." (с) "Современные системы вентиляции и кондиционирования воздуха." Нимич, Михайлов, Бондарь - ИВИК. Раздел 12: "Монтаж и наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха." стр. 597-598.

Правда, тут петля будет играть не маслоподъемную роль, а защитную.


А как это будет выглядеть наглядно? Что то очень туго себе представляю. Можете нарисовать и выложить рисунок на всеобщее обозрение?
За ранее премного благодарен. rolleyes.gif

#19 RusBuka

RusBuka

    http://chiller-vrn.ru

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 773 сообщений
83
  • из: Воронеж

Отправлено 28 Декабрь 2011, 16:45

начал писать, потом стёр...

пы.сы. "Адский фреон" писал про ХМ с ТРВ, внешним ККБ. Короче так, те кто сплитами занимается не читайте Патрика. Дабы не набивать голову знаниями, которые относятся немного к другой сфере. Да, там кипит хладагент, так же получается холод. Но машинки собраны немного по другому. И все эти петли в сплитах....
в Дайкине вообще говорили петли ставить на газ каждые 7.5 м на жидкость каждые 15... это на мультизонах ихних...

так что не мешайте тефтели и котлеты в одной тарелке.

#20 airwave

airwave

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 134 сообщений
70

Отправлено 28 Декабрь 2011, 17:26

Друг Артур, где в инструкции по установке указано ставить МПП в VRV Daikin?
Может ребята отсебятину порят.
Я тут акт диагностики получил от СИТЭС. ржачь.
Одни бараны в сервисе остались.