Цитата(Dr. Lektor @ 01.07.2013, 2:34)

Nikollla999, тебе зачем поддон обогревать то ?
мне про непропай интересно, чего кому то целая фура пришла непропаяных блок пришла?
Ну да пришла .. В Москве в кругах климатических это тема №1!
А на счет обогрева поддона внешнего блока ,
Ну как то так..
Необходимо активировать подогрев картера и установить обогрев поддона ..
Активировать лучше сразу, до установки, пока наружный блок не висит, просто перекусить перемычку JK на плате управления внешнего блока, установщики должны знать, она там видна и подписана JK, там еще есть перемычки, но удаляйте только JK остальные не трогайте. Теоритически эту перемычку можно и потом, перед зимой удалить, но как вы это будете делать, если блок уже висит на стене дома, это крайне не удобно, может даже будет не возможно, так что удаляйте перед установкой и все будет гуд, придет зима и как температура понизится, начнет обогреваться, Вам не зачем следить не нужно, просто пользуйтесь.
Да, скажите монтажникам чтобы аккуратно удаляли перемычку и плату не поцарапали и рядом идущие дорожки не повредили, перемычка перекусывается легко, но подлезть немного не удобно, получается вверх тормашками, нужно все аккуратно делать и не спешить.
Удачи Вам и чтобы все прошло как надо.
Главный инженер ME Инженеринг
Викулов М.А.
Если использовать в зимнее время VH VE до -15, то обогрев поддона(нагревательный кабель вместе с термостатом) нужно установить ОБЯЗАТЕЛЬНО и если бы я использовал кондей на подогрев зимой до -15 и не установил обогрев поддона и кондей бы без этого дополнительного обогрева накрылся бы из-за льда, лопости обломались или порвало бы там чего, то тогда точно бы сняли с гарантии и не наоборот из-за того что я его установил, то есть подогрев поддона ОБЯЗАТЕЛЕН для гарантии, хоть производитель его и не установил, вот такие чудеса. Так же ОБЯЗАТЕЛЬНО при использовании зимой на FH VE нужно активировать подогрев компрессора, удалив перемычку JK, можно и JS для лучшей оттайки и опять таки, если кондей выйдет из стоя при эксплуатации зимой до -15 и подогрев компрессора будет не активирован, то гарантии хана, т.е. снимают, тоже самое и с зубаданом, если подогрев компрессора не активирован, то гарантии нет при поломке, вот так бывает. Так что будьте внимательны, у каждого поставщика, продавца могут быть свои условия гарантии, свои прибабахи и забабоны, особенно, если это не офицальные предствители производителя. Перемычки можно удалить самому, с гарантии не снимается, если ничего попутно не сломаешь, могут сделать установщики, только им нужно показать что и где удалять, опять чудеса, ну да ладно, также можно и обогрев поддона поставить самому или установщики сделают. Ну вот и все. Получается то что думал, вроде как правильно ну или я угадал. Про зубаданы с ним пообщались..
Дальше с его слов, я кстати тоже так думал, если на обычном FH VE-E1 установить обогрев поддона и активировать обогрев картера, то это будет практически тот же зубадан, но..... без поддержки и гарантии ME, если им обогреваться как основным источником отопления. Дальше, он привел пример, что в частном доме в одной комнате 29м2 стоит35 FD Зубадан как основной источник обогрева, а во второй соседней комнате 27м2 стоит обычный делюкс 35 FD VA-E1, как основной источник обогрева, с удаленной Jk перемычной(активирован подогрев картера) установлен обогрев поддона, говорит, что проводили бытовые измерения температура и потребления энергии и все практически одно и тоже, все в пределах погрешности и эта пара уже работает две зимы и даже при - 25-27 и никаких проблем, и он как специалист, лично себе никогда не покупал бы Зубадан, а взял бы обычный Делюкс FD или FH установил бы обогрев поддона и активировал подогрев картера и все, а не переплачивать за Зубадан 400$, это не разумно, 100 или 200$ еще можно, но не 400$, но это все его мнение, кто-то может думать и по другому.
У нас зашел разговор о железе, что у Зубадана типа что-то там наверное другое стоит (там компрессор, поддон еще чего-то),он посмеялся сказал, что это пустая трата времени, нечего там сравнивать, уже сравнивали, у них все одинаковое и поддон и контуры и компрессора и вентилятор, по одинаковому собраны и одинаково уложены провода все номера совпадают, кроме платы, на плате номер другой + обогреватель картера и другой софт и все. Вот такие дела.