Цитата(airwave @ 24.05.2011, 8:13)

Это болезнь всех старых матерых холодильщиков.
Нахер нужен дорогой понтовый прибор, с которым даже думать не нужно, если есть обычный манометр и слюнявый палец?
По сабжу, хладагент R410a ничем не отличается от R22. Также конденсируется и кипит. Только давления разные. А ПГ и ПО они и в Африке ПГ и ПО.
Грубо говоря, ваш спец должен знать:
- Количество фреона в контуре с ТРВ настраивается ПГ около 7К под конденсацию 40-45 град и ПО 5 К
- Количество фреона в контуре с капилляркой по весам, контроль ПГ от 3 до 15 К (чем ниже температура на улице и выше в помещении тем выше ПГ, и наоборот ПГ стремится к нулю)
- Количество фреона в контуре с ТРВ и ресивером настраивается ПГ около 7К под конденсацию 40-45 град и ПО 0-1 К
- Количество фреона в контуре VRF, мульта определяется по заводскому весу+трасса. Контроль ПГ около 1...3К, ПО 2..3К (в системах без переохладителя).
Ну шо, теперь вам и вашему спецу с манометром стало легче?

Вот, уже пошли советы по делу. Спасибо. Могу рассчитывать на дальнейшую помощь без потусторонних отвлечений от темы?

Вовпрос. Есть кондей на 410 фреоне. Доподленно известно что часть фреона вылетела при неких обстоятельствах. Берём ТЕСТО 550... Как при его применении дозаправить 410 фреон? ДОЗАПРАВИТЬ... Мой спец сразу говорит что надо сливать остатки имеющегося и тупо заправлять по весам.... Основывает свои знания на работе с 407 фреоном,.. С 410,повторюсь, мы столкнулись впервые.
Информация в тырнете вообще разительно отличается друг от друга. Согласно одним - так установка конедя на этом фреоне клиенту будет стоит дороже самого кондея ибо чуть ли не неделю придётся убить на возню связанную с этим фреоном.
Тут говорят что можно с 410 так-же как с 22 работать. Но есть мнение что только в жидкой фазе можно дозаправлять, при этом сутки вакуумировать трассу.
Голова пухнет. Хотелось бы информации из первых рук, а не от всяких Котлазиани и прочее... От тех кто уже сам "не один литр фреона съел в этом деле"