Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Манометрический коллектор цифровой, имеет ли смысл?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 118

#21 Windarland

Windarland

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
0

Отправлено 24 Май 2011, 15:04

я для себя уяснил - что в умных кондеях - полный слив и заправка по весам, в тупых аля старт стопах - пойдет и дозаправка: газом ли жидкостью - разницы нет. Уход параметров незначительный, если вообще можно отловить такое.

#22 WERTERBOY

WERTERBOY

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
0

Отправлено 24 Май 2011, 15:20

Подведу итог. Если не правильный вывод сделаю, то поправьте.
Полностью стравить весь фреон, и заправить по новой.. И Тесто в данном случае вообще не потребуется.
Что и требовалось в итоге получить в качестве совета.

#23 Gigablitz

Gigablitz

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений
399

Отправлено 24 Май 2011, 16:24

Цитата(RusBuka @ 23.05.2011, 20:08) Просмотр сообщения
пы сы кондеи заправлять им можно, но всё равно точности не будет. перегрев в кондеях от 3 до 15 считается нормой в разных условиях работы...

А можно поподробнее, для общего развития, в каких условиях перегрев от 3 до 15 считается нормой? В книжке написано, что нормальный перегрев от 5 до 8, если система выходит за рамки этого диапазона, то анализируются причины аномального перегрева. Правда, со слов специалистов это справедливо для стартстопных машин, на инверторах перегрев вообще не снимается и диагностика проходит путем замера рабочих токов и, собственно, дэльты входящего/выходящего воздуха.
И еще вопрос по ходу созрел: Можно ли при помощи сабжевой приблуды таки снимать перегрев на инверторе, но скажем в длительном промежутке и брать в расчет средний показатель? Насколько я понимаю, прибор это умеет, а смысл в этом есть?

#24 RusBuka

RusBuka

    http://chiller-vrn.ru

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 773 сообщений
83
  • из: Воронеж

Отправлено 24 Май 2011, 18:28

Эт в какой книжке написано что на кондеях с капиляркой перегрев обязан быть от 5 до 8?
На инверторах можно спокойно считать перегрев, только ежели и заправлять то лучше по весам. Даже включив тест запуск или фунцию с пульта, типа что бы он на макс оборотах работал, всё равно как то очково.


пы.сы. на улице за 40, в помещении под 35...если по высокому валиться не будет, то ПГ будет огого...
И желательно перед тем как заправлять по пг, всё вымыть хорошенько, и макс расход по воздуху на испарителе что бы был.
Сегодня 2 ккб на 25 кВт запускал, вот чуствую что то не то...переохлаждение в норме, а пг скачет +-1.5 градуса...трв новые, расход воздуха максимум.
Полез фильтры в приточку позырить...а их там нет( Таких валенков я давненько не видел, учитывая, что перед испарителем еще 2 калорифера стоит)

#25 KoZaK

KoZaK

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 496 сообщений
55
  • из: Украина Запорожская обл. Мелитополь

Отправлено 24 Май 2011, 20:04

Цитата(Windarland @ 24.05.2011, 14:04) Просмотр сообщения
газом ли жидкостью - разницы нет.

хоть R410A и является псевдо-азеотропной смесью но как по мне лучше перебдеть чем не добдеть laugh.gif

#26 RusBuka

RusBuka

    http://chiller-vrn.ru

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 773 сообщений
83
  • из: Воронеж

Отправлено 24 Май 2011, 20:17

+1 тоже придерживаюсь методы онли жидкий...Сегодня 407 балон во всас жидким вгонял, горшок перформер, очковал. Главное, что бы жидкарь в шлангах успевал выкипать и всё будет ок.

#27 KoZaK

KoZaK

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 496 сообщений
55
  • из: Украина Запорожская обл. Мелитополь

Отправлено 24 Май 2011, 20:34

Цитата(WERTERBOY @ 24.05.2011, 12:57) Просмотр сообщения
Я выше писал что советуют спецы от МЕ

Гиде ? что то пропустил blink.gif

#28 WERTERBOY

WERTERBOY

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
0

Отправлено 24 Май 2011, 21:06

Цитата(KoZaK @ 24.05.2011, 19:34) Просмотр сообщения
Гиде ? что то пропустил blink.gif


Цитата
Тут говорят что можно с 410 так-же как с 22 работать. Но есть мнение что только в жидкой фазе можно дозаправлять, при этом сутки вакуумировать трассу.

Дико извиняюсь, не уточнил что сие мне как раз от спецов от МЕ прилетело... Тобишь от данных господ исходила инфа.

P.S. По поводу дозаправки 410-ым фреоном при "содействии" TESTO уже разобрались... Успели даже на практике испробовать...
Главное было поменьше бояться, и меньше времени тратить на поиск помощи...

#29 Gigablitz

Gigablitz

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений
399

Отправлено 24 Май 2011, 21:29

Цитата(RusBuka @ 24.05.2011, 18:28) Просмотр сообщения
Эт в какой книжке написано что на кондеях с капиляркой перегрев обязан быть от 5 до 8?
На инверторах можно спокойно считать перегрев, только ежели и заправлять то лучше по весам. Даже включив тест запуск или фунцию с пульта, типа что бы он на макс оборотах работал, всё равно как то очково.
пы.сы. на улице за 40, в помещении под 35...если по высокому валиться не будет, то ПГ будет огого...
И желательно перед тем как заправлять по пг, всё вымыть хорошенько, и макс расход по воздуху на испарителе что бы был.
Сегодня 2 ккб на 25 кВт запускал, вот чуствую что то не то...переохлаждение в норме, а пг скачет +-1.5 градуса...трв новые, расход воздуха максимум.
Полез фильтры в приточку позырить...а их там нет( Таких валенков я давненько не видел, учитывая, что перед испарителем еще 2 калорифера стоит)

Упс, поправочка. Нашел, прочитал, осознал. Спасибо. rolleyes.gif

#30 KoZaK

KoZaK

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 496 сообщений
55
  • из: Украина Запорожская обл. Мелитополь

Отправлено 24 Май 2011, 21:51

Цитата(WERTERBOY @ 24.05.2011, 7:52) Просмотр сообщения
Тут говорят что можно с 410 так-же как с 22 работать. Но есть мнение что только в жидкой фазе можно дозаправлять, при этом сутки вакуумировать трассу.
Дико извиняюсь, не уточнил что сие мне как раз от спецов от МЕ прилетело... Тобишь от данных господ исходила инфа.

Можно и сутки вакуумировать тут от трассы и насоса зависит laugh.gif На сплите с 3 метрами енто естественно бред rolleyes.gif
Цитата(WERTERBOY @ 24.05.2011, 7:52) Просмотр сообщения
Тут пишут знатоки что дескать 410 фреон можно заправлять с использованием тесто так-же как и на 22 фреоне. Только вот казус - спецы от Митсубиси електрик советуют совершенно другие действия. Кому верить?

где противоречия я так и не понял)

а насчет с 410 как с 22 то по моему airwave более чем доступно объяснил wink.gif

Цитата(airwave @ 24.05.2011, 8:13) Просмотр сообщения
По сабжу, хладагент R410a ничем не отличается от R22. Также конденсируется и кипит. Только давления разные. А ПГ и ПО они и в Африке ПГ и ПО.


#31 WERTERBOY

WERTERBOY

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
0

Отправлено 25 Май 2011, 20:20

Сегодня ездил на "экскурсию". Мужики показывали двухгодичные кондеи... Три штуки. В общем заправляли почти пустые после корявой установки, 410 фреон... Дозаправку делали газом... rolleyes.gif , по тому же самому принципу что и 22. Кондеи пашут на ура...
Когда я сунул инструкцию по работе с 410 фреоном почитать мужичкам... Поржали и велели использовать инструкцию по прямому назначению - сходить с ней в туалет.
Вот вам и вся наука.
Тесто между прочим тоже велели использовать по назначению - веселить публику.

P/S. Забыл добавить... Наглядно показали сегодня как газом 410 фреон заправить можно в почти пустой кондиционер. Ни чё не гавкнуло, ни чё не слетело. За минут тридцать-сорок пустой 7кВт ник (по холоду) залили фреоном.

#32 DDAVID

DDAVID

    Модератор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 055 сообщений
429
  • из: В горах

Отправлено 25 Май 2011, 20:44

Цитата(WERTERBOY @ 25.05.2011, 20:20) Просмотр сообщения
За минут тридцать-сорок пустой 7кВт ник (по холоду) залили фреоном.
Тюнингуитеся! За каждый заход скидывайте пару минут. К середине июня выйдете на КМС. Я могу заправить 7кВт за 10 минут. Идеальное время, больше пиво согревается, меньше сигарету не докуриваю. Я уже МС

#33 BomBule

BomBule

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 4 553 сообщений
406
  • из: мск

Отправлено 25 Май 2011, 23:02

пустой кондер заправлять газом да исчо и 410 это извращение. что мешает жидкарем залить? делов на пару минут, только сразу не включать =)

#34 olart07

olart07

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 277 сообщений
86
  • из: г. Тула

Отправлено 25 Май 2011, 23:34

Тоже дозаправлял 410 ым , пока все ништяк , косяков еще не было .

#35 RusBuka

RusBuka

    http://chiller-vrn.ru

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 773 сообщений
83
  • из: Воронеж

Отправлено 26 Май 2011, 00:06

Вы лучше расскажите как 407 убрать из системы при переохлаждении 10...А то жара начнется, по высокому валится начнет.

#36 KoZaK

KoZaK

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 496 сообщений
55
  • из: Украина Запорожская обл. Мелитополь

Отправлено 26 Май 2011, 00:46

Цитата(RusBuka @ 25.05.2011, 23:06) Просмотр сообщения
Вы лучше расскажите как 407 убрать из системы при переохлаждении 10...А то жара начнется, по высокому валится начнет.

А от куда лишка то взялась? он же его не вырабатывает biggrin.gif Мож че плохо момыли smile.gif

#37 airwave

airwave

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 134 сообщений
70

Отправлено 26 Май 2011, 01:42

Цитата(WERTERBOY @ 25.05.2011, 20:20) Просмотр сообщения
Сегодня ездил на "экскурсию". Мужики показывали двухгодичные кондеи... Три штуки. В общем заправляли почти пустые после корявой установки, 410 фреон... Дозаправку делали газом... rolleyes.gif , по тому же самому принципу что и 22. Кондеи пашут на ура...
Когда я сунул инструкцию по работе с 410 фреоном почитать мужичкам... Поржали и велели использовать инструкцию по прямому назначению - сходить с ней в туалет.
Вот вам и вся наука.
Тесто между прочим тоже велели использовать по назначению - веселить публику.

P/S. Забыл добавить... Наглядно показали сегодня как газом 410 фреон заправить можно в почти пустой кондиционер. Ни чё не гавкнуло, ни чё не слетело. За минут тридцать-сорок пустой 7кВт ник (по холоду) залили фреоном.


Вот после таких оленей у нас работы и валом.
Любители валить компрессоры очками и заправкой в газовой фазе.
Потом когда приежжаешь вместе с такими самоуверенными камрадами на объект они начинают включать тупого и рассказывать сказки про белого бычка и заводские браки, дерьмовые хилые компрессоры.
Пусть идут в сад такие рекордсмены заправки.
За 35 минут залил в контур VRF (три наружных блока) 54 кг R410a, ни разу не включив компрессор и ни разу не залив всас.

#38 airwave

airwave

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 134 сообщений
70

Отправлено 26 Май 2011, 01:57

Цитата(RusBuka @ 26.05.2011, 0:06) Просмотр сообщения
Вы лучше расскажите как 407 убрать из системы при переохлаждении 10...А то жара начнется, по высокому валится начнет.


Я сливал недавно, как обычно, через роталок в баллон.
разница в давлении при насыщении по конденсации м.б. до 3 бар в меньшую сторону... R134a залегает при кипении и конденсации (его тупо меньше)
Главное, чтобы конденсация была не больше...
Слил недавно с VRF два баллона.
В одном 9,8 бар, в другом 12,3 бара на стоянке.
Вот и думай.
На R410a тоже видел глайд. В пределах 1 град, но это фигня

#39 RusBuka

RusBuka

    http://chiller-vrn.ru

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 773 сообщений
83
  • из: Воронеж

Отправлено 26 Май 2011, 08:36

407 я нафигачил. Трабл был в том, что приточный вентилятор сцуко с зимы в обратную сторону крутился, бля как так сдают приточки ума не приложу...
В другой вообще вот так вот на 2х калориферах, и испаритель вообще не видно было...фильтры не поставили)



#40 RusBuka

RusBuka

    http://chiller-vrn.ru

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 773 сообщений
83
  • из: Воронеж

Отправлено 26 Май 2011, 08:45

Цитата(airwave @ 26.05.2011, 1:42) Просмотр сообщения
За 35 минут залил в контур VRF (три наружных блока) 54 кг R410a, ни разу не включив компрессор и ни разу не залив всас.

Дык в отваккуумированую он жидким влетает мама не горюй...еже ли давление в балоне подупало, то фен в руки и вперед)