Прошу помочь советом.
Автор
Электрон
, 15 Июн 2011, 13:15
Сообщений в теме: 136
#1
Отправлено 15 Июнь 2011, 13:15
Здравствуйте. Ситуация такая. Достался кондиционер SANYO 12- шка. Простоял 1 год в офисе. Демонтировали. Нужно установить на даче. Дача 210 км от Москвы. Никто ехать не хочет, решил попробовать сам. Все оборудование предоставляет приятель, на 3 дня. Давление фреона во внешнем блоке есть- при открытии крана газ идет. Хочу установить с полной заменой фреона по весам. Вопрос- как грамотно выгнать старый фреон и загрузить новый. Если найдется время у кого- нибудь из специалистов, подскажите последовательность действий при выпуске фреона, вакууммировании и загрузке нового. Немного не понимаю как вакууммировать систему, ведь при выпуске газа внутри внешнего блока останется остаточный хладагент. Или вообще внешний блок не вакууммируется?
При загрузке фреона, вероятно должен работать компрессор- в какой момент запускать его?
Выручите пожалуйста.
При загрузке фреона, вероятно должен работать компрессор- в какой момент запускать его?
Выручите пожалуйста.
#2
Отправлено 15 Июнь 2011, 13:33
Здравствуйте. Ситуация такая. Достался кондиционер SANYO 12- шка. Простоял 1 год в офисе. Демонтировали. Нужно установить на даче. Дача 210 км от Москвы. Никто ехать не хочет, решил попробовать сам. Все оборудование предоставляет приятель, на 3 дня. Давление фреона во внешнем блоке есть- при открытии крана газ идет. Хочу установить с полной заменой фреона по весам. Вопрос- как грамотно выгнать старый фреон и загрузить новый. Если найдется время у кого- нибудь из специалистов, подскажите последовательность действий при выпуске фреона, вакууммировании и загрузке нового. Немного не понимаю как вакууммировать систему, ведь при выпуске газа внутри внешнего блока останется остаточный хладагент. Или вообще внешний блок не вакууммируется?
При загрузке фреона, вероятно должен работать компрессор- в какой момент запускать его?
Выручите пожалуйста.
При загрузке фреона, вероятно должен работать компрессор- в какой момент запускать его?
Выручите пожалуйста.
1: Какой фреон?
2: Есть ли весы?
#5 Guest_Kasta_*
#8
Отправлено 15 Июнь 2011, 14:03
Наверное можно, но все спецы говорят, что нужно по весам. Есть все оборудование для этого, нужно уточнить алгоритм, так как я не являюсь специалистом в этой области.
подключаешь трассу, потом манометр, открываешь порты, выкидываешь фреон через манометр, подключаешь к манометру вакуумник, долго вакуумируешь весь контур, закрываешь краник на манометре, вместо вакуумника цепляешь баллон с фреоном, открываешь его и переворачивашь, ставишь на весы, стравливаешь воздух из сервисного шланга ослаблением места подключения к менометрам. обнуляешь весы и открываешь кран на манометре. заливаешь нужное количество фреона + 20 граммов на шланги, закрываешь краник на манометре и баллоне, аккуратно откручиваешь шланг от баллона, запускаешь кондей и смотришь по манометру как падает давление, откручиваешь манометр от сервисного порта, закручиваешь и затягиваешь колпачки и все. как то так
#10
Отправлено 15 Июнь 2011, 14:43
Подскажите, заправка происходит при не запущенном компрессоре?
Остаточный газ во внешнем блоке не может повредить вакуумный насос, масло в компрессоре при вакууммировании не может выйти наружу?
Остаточный газ во внешнем блоке не может повредить вакуумный насос, масло в компрессоре при вакууммировании не может выйти наружу?
в большинстве случаев нужное количество фреона входит без пуска компрессора. газа там останется после сброса немного и насос он не повредит. масло из компрессора вакуумник не высосет, разве что заставит испаряться и немного паров уйдет. это все несущественно. а вот растворенный в масле фреон по большей части уйдет.
#12
Отправлено 15 Июнь 2011, 15:15
в большинстве случаев нужное количество фреона входит без пуска компрессора. газа там останется после сброса немного и насос он не повредит. масло из компрессора вакуумник не высосет, разве что заставит испаряться и немного паров уйдет. это все несущественно. а вот растворенный в масле фреон по большей части уйдет.
Тем не менее на рабочем компрессоре лучше или как? Если на запущенном, в какой момент запускать компрессор?
#13
Отправлено 15 Июнь 2011, 16:57
Тем не менее на рабочем компрессоре лучше или как? Если на запущенном, в какой момент запускать компрессор?
на запущеном компрессоре крайне не желательно. не нужно это, если нужное количество и так влезает. компрессор можно запустить, когда процесс остановился, а требуемое количество еще не влезло. но нужно закрыть краник на манометре перед пуском компрессора и пускать фреон малыми порциями.
#14
Отправлено 15 Июнь 2011, 17:24
на неработающем быстрее и лучше. после вакуумации он у тебя требуемый вес всасет за минуту. сразу не включай, пусть постоит минут двадцать, понятно, что стоит докипатель, но лучше перебздеть =)
заправлять по "давлению" бред, а учитывая полную замену хладогена бред несусветный =)
заправлять по "давлению" бред, а учитывая полную замену хладогена бред несусветный =)
#15
Отправлено 15 Июнь 2011, 17:38
А зачем 22-й фреон менять? Не соображу.
#17
Отправлено 15 Июнь 2011, 17:49
А зачем 22-й фреон менять? Не соображу.
Кондюк со съема. Снимали путем перекусывания трассы при закрытых вентилях, поэтому давление не в норме, никто фреон во внешний блок не загонял. Да и точнее и лучше по весу, я думаю. Дом в 200 км от Москвы, хочется свести к минимуму возможные проблемы.
#18
Отправлено 15 Июнь 2011, 17:51
Кондюк со съема. Снимали путем перекусывания трассы при закрытых вентилях, поэтому давление не в норме, никто фреон во внешний блок не загонял. Да и точнее и лучше по весу, я думаю. Дом в 200 км от Москвы, хочется свести к минимуму возможные проблемы.
да забудьте про понятие "давление в норме". оно только от температуры зависит. даже в полном контуре давление будет таким же как в почти пустом.
#20
Отправлено 15 Июнь 2011, 18:07
подключаешь трассу, потом манометр, открываешь порты, выкидываешь фреон через манометр....
.. и вот тут его ждет первая засада - манометр начнет замерзать, выкидываться уже ничего не будет, потом еще и маслом начнет плеваться. Следующая тема от автора как, какого и сколько заправить масла )))
подключаешь к манометру вакуумник, долго вакуумируешь весь контур, закрываешь краник на манометре, вместо вакуумника цепляешь баллон с фреоном, открываешь его и переворачивашь, ставишь на весы, стравливаешь воздух из сервисного шланга ослаблением места подключения к менометрам...
ХЗ, зачем ослаблять, если можно через вентиль высокого давления на коллекторе приоткрыть и продуть ... хотя какой коллектор конечно.
Вообщем запутается человек в этих вентилях, кранах , продувках и тд. если впервые это делает. По концовке все не войдет, запустит компрессор но забудет закрыть вентиль LO на манометре.. потом промажет с весом и все по новой ... "моя попытка номер пять" (с) )))
Вот, ей богу, если до демонтажа кондей работал нормально и при демонтаже все грамотно сконденсировали в наружник, то человеку проще просто отвакуумировать и запускать без всего этого геморроя - кондеру меньше вреда будет )) Для кого-то полная перезаправка по весам - это как пальцем об асфальт, а человек не будет знать за какой кран или вентиль хвататься.
После 10-15 мин работы глядеть на давление и температуру(снаружи и внутри) и если надо чуток откорректировать по табличке. Да, да )) кидайтесь помидорами , но такой расклад действий в данной ситуации будет более приемлем, тем более, что заправка по весам никуда не убежит после такого пробного пуска. Все ИМХО, конечно и советовалось исключительно для данной ситуации.
R-22. Зависимость рабочего давления кондиционера от температуры снаружи и внутри помещения
Изменение температуры внутри помещения: от + 21,0°С до + 32,4°С
Изменение наружной температуры: от + 25,0°С до + 45,0°С
Таблицы приведены для кондиционеров 7000, 9000, 12000, 18000 и 24000 BTU
32,4/24,0 = DB/WB (DB - "сухой" термометр WB - "мокрый" термометр)