Заправка по перегреву. Вопросы.
#1
Отправлено 25 Июнь 2012, 16:01
Есть (достался) кондиционер Funai FC-12sh. Был снят давно, фреон потерян. Я смонтировал его на даче, отвакуумировал (компрессором для холодильника) , задул туда R22, который он и любит. Что есть из оборудования:
1. коллектор манометрический с 2 манометрами и шкалами давления паров, в т.ч. и R22.
2. Термометр в составе тестера. Уличные +19 показывает, +36 на пальце - тоже.
3. Баллон с фреоном.
Весов нет.
1. При запуске на охлаждение (в комнате +21) температура в 15 см от заправочного штуцера на линии всасывания - 9-10гр.Ц. Давление при этом - 4.6. Добавляю фреон из баллона и наблюдаю увеличение температуры на магистрали до 12-13гр.Ц. Почему?
2. Перегрев выставлен на (12-7)=5гр.Ц. При включении режима обогрев (после большой паузы после выключения) кондиционер включает компрессор (возможно и внешний вентилятор, не видел), но не включает внутренний. При этом температура бОльшей трубки около внутреннего блока повышается до 40-50гр.Ц., после чего кондиционер выключается, пищит и мигает зеленым светодиодом (ошибка). Он ждет, что у него температура радиатора внутреннего блока повысится, а она не успевает дойти до нужной? Почему?
Кто сможет объяснить чайнику, что происходит?
С уваж.,
Владимир
#2
Отправлено 25 Июнь 2012, 19:30
1. При запуске на охлаждение (в комнате +21) температура в 15 см от заправочного штуцера на линии всасывания - 9-10гр.Ц. Давление при этом - 4.6. Добавляю фреон из баллона и наблюдаю увеличение температуры на магистрали до 12-13гр.Ц. Почему?
2. Перегрев выставлен на (12-7)=5гр.Ц. При включении режима обогрев (после большой паузы после выключения) кондиционер включает компрессор (возможно и внешний вентилятор, не видел), но не включает внутренний. При этом температура бОльшей трубки около внутреннего блока повышается до 40-50гр.Ц., после чего кондиционер выключается, пищит и мигает зеленым светодиодом (ошибка). Он ждет, что у него температура радиатора внутреннего блока повысится, а она не успевает дойти до нужной? Почему?...
Для капиллярных систем значение перегрева рассчитывается на основе температуры на входе в наружный блок, температуры и влажности на входе во внутренний блок.
При температуре перегретого пара +9..10*С и давлении 4,6 бар ман. (если Вы написали показания манометра), что соответствует температуре кипения ~+4*С, значение перегрева составит 5-6 К. А что, при добавлении фреона давление остается 4,6 бар? Температура трубы растет потому, что растет давление кипения при заполнении системы, близком к нормальному.
Что значит "выставлен перегрев"?
#3
Отправлено 26 Июнь 2012, 11:07
При температуре перегретого пара +9..10*С и давлении 4,6 бар ман. (если Вы написали показания манометра), что соответствует температуре кипения ~+4*С, значение перегрева составит 5-6 К. А что, при добавлении фреона давление остается 4,6 бар? Температура трубы растет потому, что растет давление кипения при заполнении системы, близком к нормальному.
Что значит "выставлен перегрев"?
Влажность на входе во внутренний блок~=влажности воздуха по бытовому гигрометру?
Температура пара (то, что на входе в наружный блок на линии всасывания, верно?) - +9-10, при 4.6 бар температура кипения +4, все верно. Зачем лез, спрашивается? Ведь уже как-то выставлял так, да забыл.
При добавлении давление растет, как и температура трубки. Т.е., температура дорастает до +12-13*С, давление при этом ок. 5.2-5.4 бар, перегрев, таким образом, 12-7(8)=5(4)К. Тогда я туплю: какой смысл - при добавлении фреона растет температура линии всасывания и давление в этой линии, а перегрев за +1бар (для R22) уменьшается всего на 1 градус? И при этом, как я понимаю, производительность падает, т.к. температура после испарителя выросла.
Т.е., вернуть как было, стравив излишки фреона?
Выставлен - т.е., поставлен мною осмысленно (?), а не "как получилось".
#4
Отправлено 26 Июнь 2012, 11:38
Вообще-то необходимо показание влажного термометра, которое можно определить по психрометрической таблице или по i-d диаграмме.
Для начала рассчитайте перегрев для Ваших условий по графику
Предположим, что температура по сухому термометру на входе в конденсатор - +34*С; на входе в испаритель по влажному (при сухом +23*С и RH=60%) - +18,1*С. По графику находим расчетный перегрев 5,6 К. На этот перегрев и необходимо ориентироваться при таких вводных данных.
А вообще заправка по перегреву - довольно трудоемкий процесс, т.к. некоторые параметры "плывут" во времени
#5
Отправлено 26 Июнь 2012, 12:14
Для начала рассчитайте перегрев для Ваших условий по графику
Предположим, что температура по сухому термометру на входе в конденсатор - +34*С; на входе в испаритель по влажному (при сухом +23*С и RH=60%) - +18,1*С. По графику находим расчетный перегрев 5,6 К. На этот перегрев и необходимо ориентироваться при таких вводных данных.
А вообще заправка по перегреву - довольно трудоемкий процесс, т.к. некоторые параметры "плывут" во времени
Уууу!.. Тяжела и неказиста жизнь простого холодиста...
Понял. Все равно остались вопросы:
1. Таблица для R22 или она вообще "универсальная"?
2. Т.к. влажного термометра нет (я понял, что это такое, опыты по физике по определению относительной влажности по 2м термометрам и таблице) (ну, можно, конечно, намочить сухой... Там же вода, не спирт?) и температура нужна не "совсем на входе в испаритель" (там же воздушный поток, будет сильнее сушить ватку=охлаждать термометр), а где-то неподалеку в комнате, да? Короче: т.к. этого один фиг нет, можно ли обойтись бытовым термогигрометром, где есть спиртовой термометр и гигрометр, а температуру влажного термометра получить по таблице?
3. Мнэээ... Может, я зря этот способ выбрал? Как проще? Весов, повторяю, нет. И высокоумного электронного манометрического прибора "чтоб сам все делал" - тоже.
#6
Отправлено 26 Июнь 2012, 13:36
1. Таблица для R22 или она вообще "универсальная"?
Да хоть для R407С
Подойдет обычный гигрометр. Например, такой
- этот сразу и "мокрую" температуру показывает, и точку росы считает.
Мокрый термометр - некоторый головняк. Во-первых, как Вы правильно заметили воздушный поток будет усиливать интенсивность испарения. Во-вторых, температура воды, смачивающей головку термометра, должна быть КОМНАТНОЙ температуры.
Тогда остается классика жанра: по давлению и субъективным ощущениям
Кстати, ни у кого нет "высокоумного электронного манометрического прибора "чтоб сам все делал" )))
#7
Отправлено 26 Июнь 2012, 18:34
#8
Отправлено 26 Июнь 2012, 19:34
Понял. Все равно остались вопросы:
1. Таблица для R22 или она вообще "универсальная"?
2. Т.к. влажного термометра нет (я понял, что это такое, опыты по физике по определению относительной влажности по 2м термометрам и таблице) (ну, можно, конечно, намочить сухой... Там же вода, не спирт?) и температура нужна не "совсем на входе в испаритель" (там же воздушный поток, будет сильнее сушить ватку=охлаждать термометр), а где-то неподалеку в комнате, да? Короче: т.к. этого один фиг нет, можно ли обойтись бытовым термогигрометром, где есть спиртовой термометр и гигрометр, а температуру влажного термометра получить по таблице?
3. Мнэээ... Может, я зря этот способ выбрал? Как проще? Весов, повторяю, нет. И высокоумного электронного манометрического прибора "чтоб сам все делал" - тоже.
Vladimir, лучше весов, для капиллярки с околокилограммовой заправкой, поверь ничего нет. Быстро, точно, и без головняка, НЕ думаешь - то ли WB не так намерял, то ли нетеплоизолированная термопара пистит на пару-тройку градусов на ветру, да еще на мокрой или грязной масляной трубе... итд. Перегрев штука весьма капризная и тягомотная и бывает нихрена не совпадает с этой табличкой кариеровской , даже после заправки по весу. Возьми для интереса померь перегрев на минимальной и максимальной скорости вентилятора ВБ. Бывает интересные вещи наблюдаются,например давление(Т кип.) упало на пол бара а температура трубы стоит на месте ))
Ну раз принципиально по весам не хочешь, то вот табличка поудобнее, если будешь ловить перегрев )) http://climateforum....amp;#entry42722
З.Ы Насчет "ловить перегрев". Анекдотитеский случай сегодня был )) Лыжа пустая, как барабан. Колпачка на шредере вааще нет, сифонит оттуда ))) Сколько её гоняли в таком состоянии ХЗ, но компр живой. При включении давление на всасе "отрицательное" , ну то есть в контур хрен знаешь шо уже насосало. Говорю заку вакуумируем контур и оба блока, заправляем полностью по весам. Зак - зачем мне все это надо, просто подзаправьте, мне так каждый год делают )) Говорю долго это и не очень точно, перегрев ЛОВИТЬ надо. Зак - так я помогу, шо надо чтоб ловить его. Пауза... Говорю вот термогигрометр, надо походить по комнате, возможно встать на стул, найти место с найменьшей относительной влажностью - вот там его и будем ловить. Зак - та без проблем, у меня и стремяночка небольшая есть, давай свой гирометр...
#9
Отправлено 26 Июнь 2012, 19:53
- этот сразу и "мокрую" температуру показывает, и точку росы считает.
ОН вроде даже как в госреестр занесен, так шо это совсем необычный гигрометр, а с претензией на прецизионный )))
Вот обычный, показывает шо попало +- 15 % )))
#10
Отправлено 26 Июнь 2012, 19:53
Чё шумишь: ТС, видать, - юзер. Нах ему те весы?
Йа плакалЪ! )))))))))
А у них 2 варианта: поверенный и неповеренный. Разница - в ~400грн.
P.S. А я смотрю, Вы, дядя, UNI-T'овских девайсов себе примарафетили целый мешок?
Буду завтра/послезавтра звонить насчет законных поллитры светлого... шутю ))) Но пива на затянувшихся празднегах попить надо!
#11
Отправлено 27 Июнь 2012, 11:58
Верно-верно. Юзер, однократная задача. Просто это дача, туда вызвать нормального спеца дороже, чем купить баллон R22, резак для трубок и тот коллектор, который тысячу рублей стоит. Ну а тестер с термопарой и так в каждой семье есть.
2qwerty: а за таблицу - спасибо. Только зачем мне перегрев с точностью .5*С?
#12
Отправлено 27 Июнь 2012, 12:21
#13
Отправлено 27 Июнь 2012, 12:33
Где ж Вы раньше были!
Это ж стравить все и заново заправлять. Система-то уже задута, даже действует (как-то), да мне все не нравится. Дурная голова все рукам покоя не дает. Попробую по мокрому термометру или гигрометру+табле сделать, что ж...
А по температуре на манометре на капиллярной системе не делается, да? И как отличить (глазом) капиллярную от ТРВ? Только в наружный блок поглядеть? Или бытовые в тех годах иначе, чем капиллярные не бывают?
#14
Отправлено 27 Июнь 2012, 13:12
Температура на манометре - это температура кипения фреона в испарителе. Она вычитается из показания контактного термометра на газовой трубе. Это и есть перегрев.
В наружном блоке есть тонкая медная трубочка, смотанная в пучок, - это и есть капиллярка (на 3-м фото, кстати, ее видно слева от ЭРВ на заднем плане). Может быть обклеена изолятором. Но фишка в том, что в системах с ЭРВ тоже может присутствовать капиллярка.
В Вашем же случае, вряд ли в наружке будет ЭРВ.
А выглядит он как-то так:
#15
Отправлено 27 Июнь 2012, 13:24
Но в капиллярной системе по этому принципу заправлять нельзя, я правильно понимаю?
В Вашем же случае, вряд ли в наружке будет ЭРВ.
А выглядит он как-то так:
Просто электроклапан, да? Управление на него откуда идет? Из внутреннего блока? Тогда точно нет его: там 5 концов (компрессор, вентилятор, трехходовой клапан, общий, защитная земля). Никаких дополнительных проводов или кабелей нет.
#16
Отправлено 27 Июнь 2012, 13:49
Просто электроклапан, да? Управление на него откуда идет? Из внутреннего блока? Тогда точно нет его: там 5 концов (компрессор, вентилятор, трехходовой клапан, общий, защитная земля). Никаких дополнительных проводов или кабелей нет.
Перегрев имеет место быть (ну или не быть ) в любых системах. А заправлют по перегреву как раз капиллярки (по расчетному) и ТРВ (по заданному ~7К). ЭРВ может работать и с нулевым перегревом, т.к. он ориентируется на другие показатели.
Электроклапан с шаговым двигателем, управляемый электроникой наружного блока, более сложной, чем реле )))
#17
Отправлено 27 Июнь 2012, 13:57
Электроклапан с шаговым двигателем, управляемый электроникой наружного блока, более сложной, чем реле )))
"Управляемый электроникой наружного блока" предполагает наличие таковой. И, видимо, отдельное питание, не связанное с запуском отдельных исполнительных устройств (компрессора, вентилятора), которые, видимо, той же электроникой _наружного_ блока и управляются. В моем случае все идет от внутреннего. Т.ч. Вы правы, там просто капиллярка и ничего другого.
Но возвращаясь: заправлять ее по перегреву из (температура линии всасывания)-(температура по манометру) - некорректно?
#18
Отправлено 27 Июнь 2012, 14:08
ЭРВ ставят в инверторах, у которых есть свои "мозги" в наружном блоке. Вот они и управляют ЭРВ.
#19
Отправлено 27 Июнь 2012, 14:12
Всем спасибо, особенно ув. тов. R666A за долготерпение и qwerty за таблу.
#20
Отправлено 29 Июнь 2012, 17:32
Всем спасибо, особенно ув. тов. R666A за долготерпение и qwerty за таблу.
"Уличные +19
задул туда R22
Давление при этом - 4.6
При включении режима обогрев (после большой паузы после выключения) кондиционер включает компрессор (возможно и внешний вентилятор, не видел), но не включает внутренний. При этом температура бОльшей трубки около внутреннего блока повышается до 40-50гр.Ц., после чего кондиционер выключается, пищит и мигает зеленым светодиодом (ошибка).
Кто сможет объяснить чайнику, что происходит?"
Если 4,6 Бар при +19 уличных -то залил нах компрессор фреоном.
При работе на обогрев ток компрессора превышает 10А и он выключается по аварийной защите превышения тока.
Токовый клещи в помощь,самые дешовые.
Сливай до 3,8 бар примерно при +19гр,ток меряй приработе на обогрев и охл,шильдик в помощь.
Давление всаса зависит от температуры среды.4,0-4,2бар это примерно при +30-+33гр для голимого китайца,а у тебя 4,6бар при +19гр -ППЦ.