Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Заправка по перегреву. Вопросы.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 78

#41 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 04 Июль 2012, 12:51

Цитата(mizantrop @ 03.07.2012, 15:58) Просмотр сообщения
1.не судьба посмотреть на плату электроники на наличие токовой катушки компрессора?
2.замшелые кондиционеры не имеют датчика Т на испарителе,микропроцессор не отслеживает температуру испарителя при нагреве и охл.

...

И пора бы знать что капиллярные кондиционеры настраивают на определённую температуру
(нормальный перегрев зависит от наружной температуры также как и давление всаса),как в сервис мануале пишут +33 или +36 градусов.


1. Вы издеваетесь над юзером? wink.gif А лично мне интересно (это не стеб!), что это за такая токовая катушка компрессора? Особенно в свете того, что на плате ВБ обычно стоит реле управления компрессором, с которого непосредственно подается фаза на мотор. До сих пор встречал лишь "таблетку" OLP на крышке компрессора.
2. До сих пор везде видел медную "пульку" в трубке, припаянной к калачу на правой стороны испарителя unsure.gif

...

Вообще ничего не понял blink.gif

В остальном в целом согласен smile.gif

#42 mizantrop

mizantrop

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 388 сообщений
16

Отправлено 04 Июль 2012, 13:19

"что это за такая токовая катушка компрессора?"
Датчик тока.Представляет собой (на примере старт стопной Мидеи) небольшой ферритовый трансформатор через который проходит 2-3 витка толстого провода питания компрессора от реле на плате управления внутреннего блока.Сложно не заметить торчашие из детали толстые провода на плате.
Вторичная обмотка подключается к микропроцессору,который отслеживает токи компрессора,как пусковые по времени ,так и рабочие в разных режимах по программе.
Это ,естественно,когда вся электроника управления находится во внутреннем блоке.
Ну и сервис мануал можно почитать на китайцев типа Лессар,Мидея итд(у них именно такое управление),в инете есть.

Нет не издеваюсь.Если он мыл внутренний блок то должен был его разбирать.
Если не мыл-то о каких измерениях и настройке по перегреву речь.

"2. До сих пор везде видел медную "пульку" в трубке, припаянной к калачу на правой стороны испарителя"
В старых лыжах и самсунгах и др древних К небыло.
Хотя возможно ? были древние переходные модели которые имели датчик испарителя(медный стакан припаяный к калачу с поджатым пружиной термо датчиком) ,которые отслеживали температуру испарителя при нагреве и обмерзании.И не имели датчика тока компрессора.

#43 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 04 Июль 2012, 13:41

Цитата(mizantrop @ 04.07.2012, 12:19) Просмотр сообщения
Датчик тока.Представляет собой (на примере старт стопной Мидеи) небольшой ферритовый трансформатор...


Спасибо. Век живи - век учись ))

#44 Vladimir_12

Vladimir_12

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений
0

Отправлено 04 Июль 2012, 15:35

Спасибо, буду смотреть. Токовый трансформатор тоже поищу, как там буду.
Дяденьки, а можно еще более глупый вопрос? Я могу эвакуировать излишек фреона в заправочный баллон? Т.е., тем же компрессором от холодильника, которым вакуумирование производилось, там у меня предусмотрительно со всех сторон резьба припаяна? (был клапан Шредингера, да теперь без золотников) Ну, понятно, прогоню фреон по всем шлангам, чтобы убрать из них воздух и подключу баллон к выходу компрессора. У меня баллон при этом не взорвется?

#45 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 04 Июль 2012, 16:25

Цитата(Vladimir_12 @ 04.07.2012, 14:35) Просмотр сообщения
Спасибо, буду смотреть. Токовый трансформатор тоже поищу, как там буду.
Дяденьки, а можно еще более глупый вопрос? Я могу эвакуировать излишек фреона в заправочный баллон? Т.е., тем же компрессором от холодильника, которым вакуумирование производилось, там у меня предусмотрительно со всех сторон резьба припаяна? (был клапан Шредингера, да теперь без золотников) Ну, понятно, прогоню фреон по всем шлангам, чтобы убрать из них воздух и подключу баллон к выходу компрессора. У меня баллон при этом не взорвется?


Баллон-то не взорвется, но в станциях эвакуации фреона стоят компрессоры другого типа.

Попутно гляньте, есть ли на компрессоре такая штука:

Это термозащита компрессора: разрывает фазу при превышении "верхушкой" компрессора определенной температуры.

#46 mizantrop

mizantrop

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 388 сообщений
16

Отправлено 04 Июль 2012, 19:18

"Я могу эвакуировать излишек фреона в заправочный баллон?"
Зачем?
700-800 грамм,которые соберёте, жаба давит?У вас же был новый полный баллон?А?
Он же будет грязный и с маслом(не свежим)!
Если и собирать то в ОТДЕЛЬНЫЙ использованный баллон-впаять туда шредера,а потом заправлять из него грязный фреон только через антикислотно-влагопоглотительный фильтр(+10 долларов),слив масло.
Баллон то отчего взорвётся?Давление конденсации 22 фреона при уличной температуре на очке манометра КАКОЕ? Не читатель?А макисимальное допустимое на баллоне?
Но охлаждать баллон всё равно надо будет.
Если ваш поршневик хряпнет жидкого фреончика то накроется.
Насос не обязательно.Баллон отвакуумировать,в морозильник и мокрыми тряпками обернуть.
Потом на весы в тазик -вода стекать размораживаясь с тряпок будет (потому что время сбора не известно точно) и фреон сам в него побежит конденсироваться.

#47 KoZaK

KoZaK

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 496 сообщений
55
  • из: Украина Запорожская обл. Мелитополь

Отправлено 04 Июль 2012, 23:27

Цитата(Vladimir_12 @ 04.07.2012, 14:35) Просмотр сообщения
Я могу эвакуировать излишек фреона в заправочный баллон?

100 -200 грамм спасти хочешь? Да даже из за кила яб такой гемор не устраивал бы rolleyes.gif
Да не парся ты в воздух все сдуй ток аккуратно (надеюсь гринписа тут нет unsure.gif ) от вакуумируй и нужный вес влей, Поверь так намного будет проще tongue.gif

#48 Vladimir_12

Vladimir_12

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений
0

Отправлено 09 Июль 2012, 12:01

Цитата(KoZaK @ 04.07.2012, 23:27) Просмотр сообщения
100 -200 грамм спасти хочешь? Да даже из за кила яб такой гемор не устраивал бы rolleyes.gif
Да не парся ты в воздух все сдуй ток аккуратно (надеюсь гринписа тут нет unsure.gif ) от вакуумируй и нужный вес влей, Поверь так намного будет проще tongue.gif


Короче, так и получилось: эвакуировал в баллон обратно (баллон ставится в ведро с водой, которую он греет по мере наполнения), залил по весу (блин, видели бы вы мое устройство в виде качелей с баллоном и противовесом, обхохотались бы) запустил - работает. И на охлаждение и на нагрев. smile.gif
Давление в газовой магистрали 4.2 бар (я понимаю, ни о чем особо не говорит).
Тонкости: холодильниковый компрессор не хочет качать при большом давлении на входе и выходе. Т.е., приходится открывать кран коллектора чуть-чуть, чтобы давление от впускной магистрали кондиционера до компрессора-эвакуатора несколько упало (или эвакуировать в процессе работы кондиционера, чтобы давление упало из-за работы компрессора самого кондиционера, что не замечательно). Зато хорошо виден принцип: от наружного блока до коллектора шланг теплый, после коллектора до компрессора - обмерзший, от компрессора до баллона - горячий. smile.gif

Про таблицу расчетного перегрева тупому расскажите еще раз:
1. Температура на входе в испаритель по влажному - это не в потоке, а просто "рядом с внутренним блоком"?
2. Температура на входе в конденсатор по сухому - это где, извините? Внутри наружного блока??? Там же (от входа) сначала компрессор, затем конденсатор, так?
3. И какой должен быть расчетный перегрев? Вот у меня в комнате 25*С по сухому, 22*С по влажному, при этом по таблице на входе в конденсатор должно быть от 21*С (перегрев 17) до 43*С (перегрев 8). Здесь не те значения, которые "ловим перегрев 4-8К", тут ниже 8 и вовсе не опускается? blink.gif

#49 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 09 Июль 2012, 12:27

Цитата(Vladimir_12 @ 09.07.2012, 11:01) Просмотр сообщения
Про таблицу расчетного перегрева тупому расскажите еще раз:
1. Температура на входе в испаритель по влажному - это не в потоке, а просто "рядом с внутренним блоком"?
2. Температура на входе в конденсатор по сухому - это где, извините? Внутри наружного блока??? Там же (от входа) сначала компрессор, затем конденсатор, так?
3. И какой должен быть расчетный перегрев? Вот у меня в комнате 25*С по сухому, 22*С по влажному, при этом по таблице на входе в конденсатор должно быть от 21*С (перегрев 17) до 43*С (перегрев 8). Здесь не те значения, которые "ловим перегрев 4-8К", тут ниже 8 и вовсе не опускается? blink.gif


- Если у Вас термометр со смоченной тряпочкой, то рядом. Если гигрометр, то можно и в потоке над внутренним блоком.
- Температура на входе в конденсатор - это температура сзади наружного блока, где воздух всасывается в теплообменник.
- "ловим перегрев 4-8К" - это образно. Меряйте температуру на входе в конденсатор и смотрите расчетный перегрев. Потом меряйте термометром/манометром реальный перегрев и делайте соответствующие выводы.

#50 Vladimir_12

Vladimir_12

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений
0

Отправлено 09 Июль 2012, 12:42

Цитата(R666A @ 09.07.2012, 12:27) Просмотр сообщения
- Если у Вас термометр со смоченной тряпочкой, то рядом. Если гигрометр, то можно и в потоке над внутренним блоком.
- Температура на входе в конденсатор - это температура сзади наружного блока, где воздух всасывается в теплообменник.
- "ловим перегрев 4-8К" - это образно. Меряйте температуру на входе в конденсатор и смотрите расчетный перегрев. Потом меряйте термометром/манометром реальный перегрев и делайте соответствующие выводы.

Спасибо за быстрый ответ!
Так, смотрим... В комнате 22 по мокрому, на улице 26, по таблице - расчетный перегрев 14.5К, по давлению 4.2 перегрев 1К. Или в данном случае давление - не в момент работы, а "просто", т.е., в выключенном и установившемся режиме?

#51 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 09 Июль 2012, 13:03

Цитата(Vladimir_12 @ 09.07.2012, 11:42) Просмотр сообщения
Спасибо за быстрый ответ!
Так, смотрим... В комнате 22 по мокрому, на улице 26, по таблице - расчетный перегрев 14.5К, по давлению 4.2 перегрев 1К. Или в данном случае давление - не в момент работы, а "просто", т.е., в выключенном и установившемся режиме?


Давление в данном случае служит лишь для определения Ткипения фреона в испарителе. При Рман.=4,2 бар Ткип=+1,5*С. Таким образом, выходит, что при Вашем перегреве SH=1К получим Тгаз.трубы=Ткип + SH = 1,5+1 = +2,5*С ?

#52 Vladimir_12

Vladimir_12

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений
0

Отправлено 09 Июль 2012, 13:23

Цитата(R666A @ 09.07.2012, 13:03) Просмотр сообщения
Давление в данном случае служит лишь для определения Ткипения фреона в испарителе. При Рман.=4,2 бар Ткип=+1,5*С. Таким образом, выходит, что при Вашем перегреве SH=1К получим Тгаз.трубы=Ткип + SH = 1,5+1 = +2,5*С ?

Последнее не понял. sad.gif
Ткип=1.5*С. Взято с манометра при работающем кондиционере по давлению 4.2бар.
SH - это что?
Температура трубы по ощущениям - ок. 10 градусов, не мерял, т.к. не было нужды Холодная но не обледеневшая.

#53 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 09 Июль 2012, 13:28

Цитата(Vladimir_12 @ 09.07.2012, 12:23) Просмотр сообщения
Последнее не понял. sad.gif
Ткип=1.5*С. Взято с манометра при работающем кондиционере по давлению 4.2бар.
SH - это что?
Температура трубы по ощущениям - ок. 10 градусов, не мерял, т.к. не было нужды Холодная но не обледеневшая.


Тогда я не понял вот это:
Цитата(Vladimir_12 @ 09.07.2012, 11:42) Просмотр сообщения
...по давлению 4.2 перегрев 1К. Или в данном случае давление - не в момент работы...


Как вы перегрев определяли в таком случае? blink.gif

SH (SuperHeat) - собственно перегрев.

#54 bazzilly70

bazzilly70

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
0

Отправлено 09 Июль 2012, 13:31

Цитата(R666A @ 29.06.2012, 18:11) Просмотр сообщения
Вот только количественными данными не надо так однозначно оперировать!




Н-да-а-ааа... Почитал - мозги вынесло.

#55 Vladimir_12

Vladimir_12

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений
0

Отправлено 09 Июль 2012, 13:51

Цитата(R666A @ 09.07.2012, 13:28) Просмотр сообщения
Тогда я не понял вот это:
Как вы перегрев определяли в таком случае? blink.gif

SH (SuperHeat) - собственно перегрев.

Так я и пишу: в таком случае. Я определял, конечно, в момент работы.
Тогда что там к чему, еще раз:
при давлении 4.2 перегрев определяется как 1.5*С. (не перегрев, а темп. кипения!)
Откуда SH=1?
Для того же случая и тех же конкретных условий: температура в комнате по мокрому=22*С, температура на улице около наружного блока по сухому=26*С, по таблице расчетный перегрев 14.5. Чуть меньше килограмма фреона в систему уже накачено, давление в газовой магистрали установилось 4.2. Теперь что рекомендуется делать, если хочется добиться правильной заправки "по перегреву"?

#56 Vladimir_12

Vladimir_12

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений
0

Отправлено 09 Июль 2012, 13:53

Цитата(bazzilly70 @ 09.07.2012, 13:31) Просмотр сообщения
Н-да-а-ааа... Почитал - мозги вынесло.

Преображенский: И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет.
Борменталь: Гм. .. Да ведь других нет!
Преображенский: Вот никаких и не читайте!

#57 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 09 Июль 2012, 13:55

Цитата(Vladimir_12 @ 09.07.2012, 12:51) Просмотр сообщения
Так я и пишу: в таком случае. Я определял, конечно, в момент работы.
Тогда что там к чему, еще раз:
при давлении 4.2 перегрев определяется как 1.5*С.
Откуда SH=1?
Для того же случая и тех же конкретных условий: температура в комнате по мокрому=22*С, температура на улице около наружного блока по сухому=26*С, по таблице расчетный перегрев 14.5. Чуть меньше килограмма фреона в систему уже накачено, давление в газовой магистрали установилось 4.2. Теперь что рекомендуется делать, если хочется добиться правильной заправки "по перегреву"?


Цитата(R666A @ 27.06.2012, 12:12) Просмотр сообщения
Температура на манометре - это температура кипения фреона в испарителе. Она вычитается из показания контактного термометра на газовой трубе. Это и есть перегрев.


+1,5*С - температура кипения фреона. Меряйте температуру трубы (=перегретого пара), вычитайте из нее 1,5 и получите реальный перегрев.

#58 Vladimir_12

Vladimir_12

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений
0

Отправлено 09 Июль 2012, 13:58

Цитата(R666A @ 09.07.2012, 13:55) Просмотр сообщения
+1,5*С - температура кипения фреона. Меряйте температуру трубы (=перегретого пара), вычитайте из нее 1,5 и получите реальный перегрев.

Да-да-да, уже понял!
На трубе ок. 10*С (допустим), из нее вычел Ткип, получил SH=8.5. Ок. Но к чему мне тогда таблица, по которой расчетный перегрев для капиллярной системы определяют (считают)? И, как я уже спрашивал выше: ведь для капиллярной системы перегрев по манометру не вычисляется, верно?

#59 Vladimir_12

Vladimir_12

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений
0

Отправлено 09 Июль 2012, 15:06

Цитата(Vladimir_12 @ 09.07.2012, 12:42) Просмотр сообщения
Так, смотрим... В комнате 22 по мокрому, на улице 26, по таблице - расчетный перегрев 14.5К, по давлению 4.2 перегрев 1К. Или в данном случае давление - не в момент работы, а "просто", т.е., в выключенном и установившемся режиме?

Вот отсюда фигня и пошла: не перегрев 1К, а Ткип=1*С (или 1.5*С)
Это всегда, не зависимо от типа кондиционера (капиллярный/ТРВ), так. Только от самого фреона зависит.
Но все остальное - не понимаю. sad.gif
А именно:
Цитата
На трубе ок. 10*С (допустим), из нее вычел Ткип, получил SH=8.5. Ок. Но к чему мне тогда таблица, по которой расчетный перегрев для капиллярной системы определяют (считают)? И, как я уже спрашивал выше: ведь для капиллярной системы перегрев по манометру не вычисляется, верно?

Пока как мартышка и очки. sad.gif
И таблица есть, и термометры, и манометр со шкалой температур кипения, а что со всем этим многообразием цифр и приборов делать - не понимаю. sad.gif
1. "по таблице". В комнате 22 по мокрому, на улице 26 по сухому вблизи наружного блока, по таблице - расчетный перегрев 14.5. Это - не характеристика моей конкретной кондиционерной установки, это что-то типа характеристики среды: измеряемые величины относятся к среде, в которой кондиционер работает: температуре и влажности внутри помещения и температуре снаружи у наружного блока. Получили перегрев 14.5. Ок. Куда мне теперь с ним идти? В какую таблицу/формулу/алгоритм действий?
2. "по манометру". В комнате 22 по мокрому, 25 по сухому, ок. 10*С на газовой магистрали около наружного блока, давление 4.2бар, Ткип=1*С (или 1.5*С). Тут, видимо, тупик, т.к., как Вы же мне объясняли, "по манометру" в случае капиллярной системы ничего не делается.


#60 R666A

R666A

    Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
347
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 09 Июль 2012, 16:41

А-а-а-а-а-а-а-а-а!!!!!!!!!!......... Я сейчас начну изъясняться fuuuu-комиксами! angry.gif
Для кого были написаны все предыдущие посты??????!!!!!

У Вас расчетный перегрев 14,5К, реальный - 8,5К. Таким образом, кондиционер перезаправлен (видать, весы "хорошие" wink.gif ), т.к. зона перегрева меньше из-за бОльшего количества жидкого фреона в испарителе.

P.S. И... это... про то, что "в капиллярной системе по манометру ничего не делается", я Вам не говорил!