Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Обзор Mitsubishi Electric MUZ-FH35VEHZ (Zubadan)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 219

#161 nse60

nse60

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
0

Отправлено 29 Октябрь 2014, 15:24

Вопрос по перемычке JK

Если она удалена, то активируется прогрев при температуре компрессора (или где она меряется ???) +20С и ниже. Верно ли я все понял ??

Сколько времени уйдет на прогрев, например, если зимой при -20С кондей стоял отключенным от сети (не с пульта!), а потом я подал на него питание?

Как быстро он дотянет температуру компрессора до +20С и дотянет ли вообще при выделяемой по паспорту мощности прогрева 50W и наружке минус 20, а то и минус 25 ???

Не получится ли так, что при вышеуказанных условиях он вообще не запустится по причине неспособности прогреться до нужной температуры ??
50 Ватт это не так и много при такой дельте температур


Сообщение отредактировал nse60: 29 Октябрь 2014, 15:36


#162 Aidar

Aidar

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 209 сообщений
18
  • из: Казань

Отправлено 29 Октябрь 2014, 17:21

Вопрос по перемычке JK
Если она удалена, то активируется прогрев при температуре компрессора (или где она меряется ???) +20С и ниже. Верно ли я все понял ??
Сколько времени уйдет на прогрев, например, если зимой при -20С кондей стоял отключенным от сети (не с пульта!), а потом я подал на него питание?
Как быстро он дотянет температуру компрессора до +20С и дотянет ли вообще при выделяемой по паспорту мощности прогрева 50W и наружке минус 20, а то и минус 25 ???[/size]
Не получится ли так, что при вышеуказанных условиях он вообще не запустится по причине неспособности прогреться до нужной температуры ??[/size]50 Ватт это не так и много при такой дельте температур[/size]


Масло в картере прогревается не столько для изменения вязкости, сколько для недопустимости перетекания жидкого фреона в картер.

#163 Oleg_P

Oleg_P

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
4

Отправлено 19 Январь 2015, 18:00

вот в общем поставили мне мой зубадан

я его гонял вчера он дом нагрел и держал температуру

работает интересно.

про шипение, есть шипение каждый раз при запуске на обогрев и так сам когда отработает часа 2 или 3 остановится что-то там делает потом как воздух спускает  и опять новый цикл начинает греть.

пока доволен.

спать под ним я думаю будет тяжело.

У меня 25ый с опытом эксплуатации полтора года. Стоит в спальне. Спится под ним отлично. Шум или шипение у меня Dr. Lektor тоже услышал, это было в голой комнате без мебели и штор.... Но! Шум этот можно различить только при включении или смене режима с пульта. При этом звук моторчика который позиционирет жалюзи гораздо слышнее чем шум газа. В комнате стоит мебель, короб закрыт шторами. В планах сейчас поставить 35ый - вот будут условия тогда точки расставить.....



#164 DomSVidomRU

DomSVidomRU

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
0
  • из: Морьква

Отправлено 19 Февраль 2015, 13:43

У меня FH35 c лета стоит, обогреваю 40+м2, до -25С нормально работает, ниже пока не было. Работает все время, когда уезжаю - ставлю +10. Нужно ли перемычку JK удалять?
PS: Тоже шипит бывает, не всегда, трасса 7 м, в коридоре идет, в команате не стышно



#165 Denni

Denni

    Профессионал

  • Старожилы
  • PipPipPipPip
  • 214 сообщений
49

Отправлено 19 Февраль 2015, 15:14

Нужно ли перемычку JK удалять?

Нужно.

Это продлит "жизнь" компрессора.

 

С уважением...



#166 Ugo

Ugo

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
0

Отправлено 17 Июнь 2015, 14:30

Нужно.
Это продлит "жизнь" компрессора.
 
С уважением...

Ну может уже кото-нибудь опишет непосредственно логику работы с перекусанной перемычкой JK, а то все пишут что надо перекусывать (что и так понятно), а как, когда, сколько именно будет работать этот прогрев ноль информации одни догадки, и версии (ни в сервис мануале ни здесь на форуме)?! Ведь согласитесь, что если наружка будет кушать по 50-ат ВАТ каждый час при подключенном питании и объсолютно любой температурой на улице, будь то плюс 20 или минус 20 (по одной из описанных версий), то вся экономия вылетает в трубу. Мои догадки, что врубается этот прогрев только если температура падает например ниже нуля, ну или ниже минус 5? А может он врубается не посредственно после запуска системы и занимает некоторое время перед началом работы на обогрев?
Обращаюсь к Вам Специалистам опишите пожалуйста максимально точно как именно и когда работает этот прогрев?!!! Заметил что мой FD-25VA после пяти лет переодического включения на обогрев (это может быть и в маленькие, и минус 15-20 мороза) по явилось сильное временное жужжание (я пологаю вентилятора) при каждом запуске и начале работы после оттайки наружки. В остально работает как обычно, уверенно. Но мысль удалить перемычку не уходит ( а может монтажники ее при установке уже удалили и мне не сказали) поэтому и решил выяснить все о ней.

#167 Denni

Denni

    Профессионал

  • Старожилы
  • PipPipPipPip
  • 214 сообщений
49

Отправлено 18 Июнь 2015, 11:26

Ну может уже кото-нибудь опишет непосредственно логику работы с перекусанной перемычкой JK, а то все пишут что надо перекусывать (что и так понятно), а как, когда, сколько именно будет работать этот прогрев ноль информации одни догадки, и версии (ни в сервис мануале ни здесь на форуме)?! .

Где-то я уже описывал алгоритм работы, но уже не помню где.

Преднагрев картера компрессора - это подача небольшого напряжения на обмотки двигателя компрессора.

Энергопотребление в этом режиме - примерно 50 Вт (40~60 Вт).

 

Для модели MUZ-GC, HC, FD, GE25/35/42/50 преднагрев активируется только при одновременном соблюдении двух условий:

1) Когда компрессор не работает и после его остановки прошло 30 минут.

2) Когда температура на улице равна +20 градусов или ниже. Температура на улице считывается каждый час через термистор в наружном блоке ("defrost thermistor" = термистор оттайки).

 

Для модели MUZ-EF, FH, SF, HJ, GE60/71, GF, MUFZ преднагрев активируется только при одновременном соблюдении двух условий:

1) Когда компрессор не работает и после его остановки прошло 60 минут.

2) Когда температура компрессора равна +20 градусов или ниже. Температура компрессора считывается каждый час через термистор температуры нагнетания ("discharge temperature thermistor"). Если температура компрессора достигнет +30 градусов - преднагрев картера компрессора будет прерван.

 

С уважением...


Но мысль удалить перемычку не уходит ( а может монтажники ее при установке уже удалили и мне не сказали) поэтому и решил выяснить все о ней.

Удалите перемычку JK, это продлит жизнь компрессора.

Сомневаюсь, что монтажники сделали это и не сказали Вам. Дело в том, что добраться до этой перемычки очень не просто, нужно пол-блока разобрать (образно говоря) и снять плату управления. Думаю, монтажники не преминули бы сказать об этом, если б провели такую процедуру.

Да и мало кто из монтажников знает о перемычке JK, в монтажной инструкции о дополнительных функциях ничего не сказано, только в сервисной документации, увы.

Монтажника, досконально изучившего монтажную инструкцию ДО начала монтажа - не часто встретишь. А что уж говорить о тех, кто изучает сервис-мануал.

Да и не стоит перед монтажниками вопрос досконального изучения монтируемой сплит-системы. Утром они монтируют кондиционер "Чуньлань", после обеда - Mitsubishi Electric, завтра - еще что-то...

 

С уважением...



#168 Ugo

Ugo

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
0

Отправлено 18 Июнь 2015, 12:35

Где-то я уже описывал алгоритм работы, но уже не помню где.
Преднагрев картера компрессора - это подача небольшого напряжения на обмотки двигателя компрессора.
Энергопотребление в этом режиме - примерно 50 Вт (40~60 Вт).

Для модели MUZ-GC, HC, FD, GE25/35/42/50 преднагрев активируется только при одновременном соблюдении двух условий:
1) Когда компрессор не работает и после его остановки прошло 30 минут.
2) Когда температура на улице равна +20 градусов или ниже. Температура на улице считывается каждый час через термистор в наружном блоке ("defrost thermistor" = термистор оттайки).

Для модели MUZ-EF, FH, SF, HJ, GE60/71, GF, MUFZ преднагрев активируется только при одновременном соблюдении двух условий:
1) Когда компрессор не работает и после его остановки прошло 60 минут.
2) Когда температура компрессора равна +20 градусов или ниже. Температура компрессора считывается каждый час через термистор температуры нагнетания ("discharge temperature thermistor"). Если температура компрессора достигнет +30 градусов - преднагрев картера компрессора будет прерван.

С уважением...
Удалите перемычку JK, это продлит жизнь компрессора.
Сомневаюсь, что монтажники сделали это и не сказали Вам. Дело в том, что добраться до этой перемычки очень не просто, нужно пол-блока разобрать (образно говоря) и снять плату управления. Думаю, монтажники не преминули бы сказать об этом, если б провели такую процедуру.
Да и мало кто из монтажников знает о перемычке JK, в монтажной инструкции о дополнительных функциях ничего не сказано, только в сервисной документации, увы.
Монтажника, досконально изучившего монтажную инструкцию ДО начала монтажа - не часто встретишь. А что уж говорить о тех, кто изучает сервис-мануал.
Да и не стоит перед монтажниками вопрос досконального изучения монтируемой сплит-системы. Утром они монтируют кондиционер "Чуньлань", после обеда - Mitsubishi Electric, завтра - еще что-то...

С уважением...

Большое Вам Спасибо за исчерпывающее разъяснения! Буду удалять перемычку. Еще подскажите есть-ли на плате MUZ FD25VA разъём для подключения подогрева поддона (все равно разбирать блок, хотелось бы и подогрев обеспечить) и какой именно провод лудше подойдёт для этого (например именно фирменный или любой)?
А по поводу монтажников Вы правы, они и у меня были мягко сказать не очень хорошие ребята (это я потом все нюансы стандартного монтажа изучил). Ставили они мне на старую (годовую) трассу ,которая работала на 22 фреоне (что допустимо с Mitsubishi electric), допояли сантиметров пять одной из трубок (типа не хворало для подключения внутреннего блока), наружний блок повесили так, что я чуть не упал как увидел (прямо на прежнее крепления, притом что у прежнего блока посадочные отверстия были на сантиметров шесть меньше, они их просто развели в стороны) блок был накренен на градусов 15-18 верхом вперёд! Заставил исправить и пересверлить одно из креплений. А вот с ваакумацией ещё хуже, она у них заняла не более 3 минут!!! Порой диву даюсь, как сплит вообще ещё работает?... Спустя трёх лет пригласил другого монтажника, проверил давление в турбо режиме на охлаждение, на улице было 22-24 тепла. Сказал что всё гуд давление в системе 8.5. Нормально ли такое давление?
С Уважением. Дима

Сообщение отредактировал Ugo: 18 Июнь 2015, 13:24


#169 Denni

Denni

    Профессионал

  • Старожилы
  • PipPipPipPip
  • 214 сообщений
49

Отправлено 18 Июнь 2015, 16:28

Еще подскажите есть-ли на плате MUZ FD25VA разъём для подключения подогрева поддона (все равно разбирать блок, хотелось бы и подогрев обеспечить) и какой именно провод лудше подойдёт для этого (например именно фирменный или любой)?

В моделях MUZ-FD25VAH и MUZ-FD25VABH (буква "H" говорит о наличии электротэна для нагрева поддона в наружном блоке) нагреватель поддона подключается к разъему CN722.

Полагаю, что в Вашей модели наружного блока либо нет такого разъема вовсе, либо он есть, но не работает (возможно на плате нет части электронных компонентов, необходимых для управления эл. нагревателем поддона или в прошивке платы отсутствует алгоритм для управления этим разъемом).

В этом разъеме CN722 всего три контакта, используются обычно только два крайних (1 и 3), между которых в нужное время появляется 220 В, для питания эл. тэна.

Только даже если физически у Вас на плате есть этот разъем CN722 (этого я точно не знаю), даже в этом случае проверить его работоспособность у Вас не получится ранее, чем похолодает. Так как нагреватель поддона в Вашем блоке включается при выполнении всех следующих условий:

- Кондиционер работает в режиме "нагрева".

- Температура на улице равна +5 или ниже в течении как минимум 5 минут.

- Термодатчик оттайки (Defrost thermistor) видит температуру "-1 градус" или ниже в течении как минимум 5 минут.

- Вентилятор наружного блока - работает.

Все время, пока идет процедура оттайки наружного блока - подогрев поддона - включен.

Заканчивается работа подогревателя поддона при наступлении любого из следующих условий:

- Включен любой другой режим работы кондиционера (не режим "нагрева").

- Температура на улице равна +8 градусов или более в течении как минимум 5 минут.

- Defrost thermistor видит температуру более +15 градусов в течении как минимум 5 минут.

- Выключен вентилятор наружного блока.

Если у Вас есть желание прикрутить к своей модели подогреватель поддона, то повторять заводской алгоритм не вижу смысла (это будет слишком сложно). ИМХО нужно собрать релейную схему управления этим подогревателем, которая бы работала по следующему алгоритму:

Подогрев поддона должен быть включен при соблюдении обоих условий:

а) Четырех-ходовой клапан перешел из положения "режим работы = нагрев" в положение "режим работы = охлаждение";

б) На улице температура воздуха равна +5 или ниже;

Выключатся нагреватель должен после 15 минут работы (за это время процедура оттайки наружного блока завершится и еще какие-то 5-10 минут нагреватель будет прогревать поддон и слив дренажа).

Единственное неудобство (перерасход энергии) этого алгоритма - это то, что нагреватель поддона включится на 15 минут даже если Пользователь просто с пульта выключил кондиционер, который он использовал до этого на "нагрев" при температуре на улице ниже чем +5 градусов.

Но ИМХО, ничего страшного в этом нет.

 

С уважением...


Спустя трёх лет пригласил другого монтажника, проверил давление в турбо режиме на охлаждение, на улице было 22-24 тепла. Сказал что всё гуд давление в системе 8.5. Нормально ли такое давление?

Вполне.

 

С уважением...



#170 Ugo

Ugo

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
0

Отправлено 19 Июнь 2015, 01:02

В моделях MUZ-FD25VAH и MUZ-FD25VABH (буква "H" говорит о наличии электротэна для нагрева поддона в наружном блоке) нагреватель поддона подключается к разъему CN722.
Полагаю, что в Вашей модели наружного блока либо нет такого разъема вовсе, либо он есть, но не работает (возможно на плате нет части электронных компонентов, необходимых для управления эл. нагревателем поддона или в прошивке платы отсутствует алгоритм для управления этим разъемом).
В этом разъеме CN722 всего три контакта, используются обычно только два крайних (1 и 3), между которых в нужное время появляется 220 В, для питания эл. тэна.
Только даже если физически у Вас на плате есть этот разъем CN722 (этого я точно не знаю), даже в этом случае проверить его работоспособность у Вас не получится ранее, чем похолодает. Так как нагреватель поддона в Вашем блоке включается при выполнении всех следующих условий:
- Кондиционер работает в режиме "нагрева".
- Температура на улице равна +5 или ниже в течении как минимум 5 минут.
- Термодатчик оттайки (Defrost thermistor) видит температуру "-1 градус" или ниже в течении как минимум 5 минут.
- Вентилятор наружного блока - работает.
Все время, пока идет процедура оттайки наружного блока - подогрев поддона - включен.
Заканчивается работа подогревателя поддона при наступлении любого из следующих условий:
- Включен любой другой режим работы кондиционера (не режим "нагрева").
- Температура на улице равна +8 градусов или более в течении как минимум 5 минут.
- Defrost thermistor видит температуру более +15 градусов в течении как минимум 5 минут.
- Выключен вентилятор наружного блока.
Если у Вас есть желание прикрутить к своей модели подогреватель поддона, то повторять заводской алгоритм не вижу смысла (это будет слишком сложно). ИМХО нужно собрать релейную схему управления этим подогревателем, которая бы работала по следующему алгоритму:
Подогрев поддона должен быть включен при соблюдении обоих условий:
а) Четырех-ходовой клапан перешел из положения "режим работы = нагрев" в положение "режим работы = охлаждение";
б) На улице температура воздуха равна +5 или ниже;
Выключатся нагреватель должен после 15 минут работы (за это время процедура оттайки наружного блока завершится и еще какие-то 5-10 минут нагреватель будет прогревать поддон и слив дренажа).
Единственное неудобство (перерасход энергии) этого алгоритма - это то, что нагреватель поддона включится на 15 минут даже если Пользователь просто с пульта выключил кондиционер, который он использовал до этого на "нагрев" при температуре на улице ниже чем +5 градусов.
Но ИМХО, ничего страшного в этом нет.
 
С уважением...
Вполне.
 
С уважением...

Всё понял, Спасибо! Действительно разъёма CN722 в моей модели внутреннего блока нет (из сервис мануала). Наверно небуду заморачиваться с подогревом поддона ограничусь перекусанной перемычкой.
С Уважением. Дима

#171 DDAVID

DDAVID

    Модератор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 055 сообщений
429
  • из: В горах

Отправлено 19 Июнь 2015, 02:27

Не совсем, но не суть.

#172 Denni

Denni

    Профессионал

  • Старожилы
  • PipPipPipPip
  • 214 сообщений
49

Отправлено 19 Июнь 2015, 10:17

 разъёма CN722 в моей модели внутреннего блока нет

Он обычно расположен на плате НАРУЖНОГО блока, а не внутреннего (искать его там бесполезно).

 

С уважением...



#173 Ugo

Ugo

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
0

Отправлено 19 Июнь 2015, 12:33

Он обычно расположен на плате НАРУЖНОГО блока, а не внутреннего (искать его там бесполезно).
 
С уважением...

Именно там я и смотрел (сервис мануал MUZ FD25VA и MUZ FD25VABH), в схеме серии VA разъём попросту отсутствует, а в VABH разъём SN722 есть.
С Уважением. Дима

#174 Zla13

Zla13

    Профессионал

  • ADM
  • PipPipPipPip
  • 373 сообщений
20

Отправлено 25 Декабрь 2015, 11:38

Чё, как дела у зубаданолюбителей? :)

 

Моему сегодня 5.5 лет исполнилось :) Полет нормальный.



#175 Алюр

Алюр

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 699 сообщений
428
  • из: Луганская обл. г. Северодонецк

Отправлено 25 Декабрь 2015, 12:17

Чё, как дела у зубаданолюбителей? :)

 

Моему сегодня 5.5 лет исполнилось :) Полет нормальный.

а модель какая ?



#176 tehnik

tehnik

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 281 сообщений
167
  • из: Хабаровск

Отправлено 25 Декабрь 2015, 15:03

а модель какая ?

Зубодан  :)



#177 Алюр

Алюр

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 699 сообщений
428
  • из: Луганская обл. г. Северодонецк

Отправлено 25 Декабрь 2015, 21:27

Зубодан  :)

там этих зубоданов... циферки дашь ? 



#178 DDAVID

DDAVID

    Модератор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 055 сообщений
429
  • из: В горах

Отправлено 25 Декабрь 2015, 23:54

Циферки засекречены! Только обладающие особым даром могут заметить модель в названии темы… только тсссс, никаму нислова, низашто!

#179 Алюр

Алюр

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 699 сообщений
428
  • из: Луганская обл. г. Северодонецк

Отправлено 26 Декабрь 2015, 10:04

Циферки засекречены! Только обладающие особым даром могут заметить модель в названии темы… только тсссс, никаму нислова, низашто!

прошляпил))) бывает. 


у нас такой под полтос тысяч... 



#180 Ugo

Ugo

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
0

Отправлено 29 Январь 2016, 16:21

Привет Всем! Снова нужна помощь. В моем наружным блоке muz-fd25va ( в работе 6 лет) компрессор стал работать гораздо громче и с большей вибрацией, которую слышно даже через несущую керпичную стену?! Проблема развивалась медленно и постепенно где-то 3 года, и проявляется постоянно при начале работы на обогрев. При работе на охлаждение никаких отклонений неслышно! В то же время и обогрев в принципе хороший. Может есть какие либо предположения?!