Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Подготовка к перезаправке 410-ого

стравить фреон

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 i_v

i_v

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
0

Отправлено 09 Май 2014, 21:04

Дорогие друзья, всех с праздником Победы!!!

 

Добро пожаловать в тему, продолжение вот этой - http://climateforum.ru/topic5355.html

Краткое содержание предыдущей серии - при вакуумации инверторного кондиционера LG 9-ки были допущены ошибки, часть фреона была стравлена, а в наружный блок возможно попал воздух. Я, владелец устройства, не имеющий прямого отношения к холодильной технике, заинтересовался проблемой, забеспокоился, поразмыслил и планирую устранить ошибку своими силами, как говорится "Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам" или "Я и сам это сломаю, только бесплатно!"  :D Для реализации означенного дела, планирую точно составить для себя детальную инструкцию, где по пунктам укажу все действия, чтобы гарантировано ничего не напортачить и не испортить.

 

И первым пунктом, вызывающим у меня сомнения является удаление из наружки имеющегося фреона, для того, чтобы затем полностью свакуумировать всю систему и заправить по весам.

 

Собственно вопрос к профи и людям, выполняющим эту процедуру с гарантированным успехом - как действовать?

(условия - компрессор выключен, на улице температура от + 10 до +20)

1. Закрываю оба вентиля манометрической станции (High и Low) и оба вентиля (жидкостный и газовый) на кондюке.

2. Подключаю манометрическую станцию стороной Low (синим шлангом) к сервисному порту по газу.

3. Открываю оба вентиля на кондюке.

4. Чуть-чуть-чуть приоткрываю Low-вентиль на станции до появления легкого "п-ш-ш-ш" (из желтого шланга станции начинает выходить газ) и жду.

5. По прошествии некоторого времени при достижении давления N (1 - 1,5 bar) закрываю Low-вентиль, для того, чтобы далее подключить вакуумный насос к желтому шлангу, включить его, открыть Low-вентиль и начать вакуумирование. 

 

Вопрос:

а) правильно ли я описал процедуру?

б) есть ли еще какие-то не озвученные нюансы?

в) до какого давления N (пункт 4) стравливать, чтобы в систему не попал воздух?

г) гарантирует ли такая последовательность то, что я не потеряю масло, т.к. не хочется его потерять нисколько?

д) сколько примерно по времени стравливание может занять?

е) Ваш совет по теме.

 

Заранее всем большое спасибо, кто захочет помочь! И очень прошу не плеваться, мол "сломаешь ты все нафиг!" и т.п. Лучше всего, если ответите прямо по пунктам.


Сообщение отредактировал i_v: 09 Май 2014, 21:20


#2 V@D1k

V@D1k

    молодой специалист

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 382 сообщений
207
  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

Отправлено 09 Май 2014, 21:14

на кондюке закрой только толстый кран, стравливай не быстро, тогда масло не потеряешь.. видно будет, если со шланга полетит, значит убавляй

можешь стравливать почти до 0, всё равно фреон из наружки не быстро выходит...

вакуумируй минут 20



#3 i_v

i_v

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
0

Отправлено 09 Май 2014, 21:24

V@D1k, спасибо!

 

на кондюке закрой только толстый кран

почему? что это дает?

 

 

можешь стравливать почти до 0, всё равно фреон из наружки не быстро выходит...

не понял, если честно.. не быстро выходит и что? если стравить до 0 то через шланг и коллектор в наружку попадет воздух, который я конечно потом отвакуумирую, но зачем?

 

вакуумируй минут 20

при обоих открытых портах?

 

можно по пунктам для новичков? :)



#4 V@D1k

V@D1k

    молодой специалист

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 382 сообщений
207
  • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

Отправлено 09 Май 2014, 21:47

фреон пойдёт по большому кругу.

не до 0 а до 0.1 например..воздух не попадёт так как из масла фреон долго выходит

вакуумировать при обоих открытых портах



#5 i_v

i_v

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
0

Отправлено 09 Май 2014, 22:02

т.е., корректирую:

 

(условия - компрессор выключен, на улице температура от + 10 до +20)

1. Закрываю оба вентиля манометрической станции (High и Low) и оба вентиля (жидкостный и газовый) на кондюке.

2. Подключаю манометрическую станцию стороной Low (синим шлангом) к сервисному порту по газу.

3. Открываю жидкостный вентиль на кондюке.

4. Чуть-чуть-чуть приоткрываю Low-вентиль на станции до появления легкого "п-ш-ш-ш" (из желтого шланга станции начинает выходить газ) и жду.

5. По прошествии некоторого времени при достижении давления 0.1-0.2 bar закрываю Low-вентиль, для того, чтобы далее приступить к процессу вакуумации внутренного блока и трассы.

 

Вакуумация:

1. открываю жидкостный порт кондюка (газовый уже был открыт на этапе стравливания фреона)

2. подключаю вакуумный насос к желтому шлангу, включаю его

3. открываю Low-вентиль на коллекторе и осуществляю вакуумирование в течение 20 минут. 

 

верно?


Сообщение отредактировал i_v: 09 Май 2014, 22:15


#6 flashca

flashca

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 569 сообщений
281
  • из: Молдова

Отправлено 09 Май 2014, 23:41

Если в качестве дросселя ЭРВ то включи кондей , пусть включится компрессор и выдерни шнур питания . Одновременно с пунктом 2 забрызгаешь руки и порты фреоном с маслом  :) , как подключишь станцию , выпусти все из внутрянки , а потом потихоньку открывай жидкостный кран , меньше масла улетит . Вакуумируя прицепи сразу баллон с фреоном к среднему выводу станции , синий шланг на газовый порт , а красный на вакумник ( или наоборот если цвет не нравится  :) ) , на баллоне кран понятно закрыт . Открываешь все краны на станции , на кондее насколько я помню они уже открыты , вакуумируешь , ставишь баллон на весы вверх тормашками, ну и заливаешь потихоньку , ждешь минут 10 , запускаешь и наслаждаешься работой кондея .



#7 i_v

i_v

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
0

Отправлено 10 Май 2014, 15:08

flashca, спасибо!

 

Если в качестве дросселя ЭРВ то включи кондей...

у меня похоже простая капиллярка, хотя точно не знаю - как тогда действовать?

 

картинка по ссылке s12nf (у меня s09nf) - прошу прощения, сюда вставить не получилось (

Please Login or Register to see this Hidden Content

)


Сообщение отредактировал i_v: 10 Май 2014, 15:34


#8 flashca

flashca

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 569 сообщений
281
  • из: Молдова

Отправлено 10 Май 2014, 18:44

Все тоже самое только кондей включать не надо , все можно с одного порта , сомневаюсь что на бытовой девятке есть порт на жидком.



#9 i_v

i_v

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
0

Отправлено 10 Май 2014, 21:51

flashca, спасибо!

 

уточненная инструкция, по пунктам, очень прошу - гляньте еще раз пожалуйста!:

 

(условия - компрессор выключен, на улице температура от + 10 до +20)

1. Закрываю High-вентиль на манометрической станции и оба вентиля (жидкостный и газовый) на кондюке; Low-вентиль оставляю открытым, чтобы потерять меньше масла при подключении станции к блоку в пункте 2.

2. Подключаю манометрическую станцию стороной Low (синим шлангом) к сервисному порту по газу. 

3. Спокойно открываю Low-вентиль на станции и спускаю газ из трассы и внутреннего блока (из желтого шланга станции начинает выходить газ).

4. Очень аккуратно по чуть-чуть открываю жидкостный вентиль на кондюке и жду. Можно как-то еще минимизировать потерю масла? Каков примерно должен быть и допустим объем его утраты?

5. По прошествии некоторого времени при достижении давления 0.1-0.2 bar закрываю Low-вентиль на станции.

6. Подключаю к станции красным шлангом вакуумный насос к High стороне станции, желтым - баллон с фреоном подключаю к центральному выводу станции. Кран на баллоне с фреоном закрыт. Баллон перевернут.

7. Включаю вакуумный насос.

8. Открываю High-вентиль на станции и вакуумирую красный шланг (подсоединенный к вакуумнику) и желтый шланг (подсоединенный к баллону).

9. Открываю до конца жидкостный вентиль на кондюке. В этот момент не произойдет большого выброса масла в шланг?

10. Открываю полностью газовый вентиль на кондюке.

11. Спокойно открываю Low-вентиль на станции и начинаю процесс вакуумации наружного блока, трассы и внутреннего блока в течение 30 минут.

12. По прошествии 30 минут закрываю High-вентиль на станции, выключаю вакуумный насос.

13. Очень плавно открываю кран на баллоне с фреоном. В этот момент должно что-то происходить с баллоном, портом, шлангом? Порт обмерзнет? Как понять, что я все правильно делаю? Может так случиться, что фреон "не захочет" лезть в наружный блок?

14. Закрываю Low-вентиль на станции.

15. Закрываю кран на баллоне, отсоединяю станцию, жду не менее 10 минут.

16. Включаю!


Сообщение отредактировал i_v: 10 Май 2014, 22:46


#10 DDAVID

DDAVID

    Модератор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 055 сообщений
429
  • из: В горах

Отправлено 10 Май 2014, 22:02

Где вы живете?



#11 ЧУМА

ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом....

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 672 сообщений
134
  • из: Мичуринск..и не только :-)

Отправлено 10 Май 2014, 22:08

Он писал,в прошлой теме.В Питере.



#12 i_v

i_v

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
0

Отправлено 10 Май 2014, 22:13

В Питере.



#13 flashca

flashca

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 569 сообщений
281
  • из: Молдова

Отправлено 10 Май 2014, 22:22

Все правильно, чтоб не брызнуть маслом с фреоном надо или использовать депрессор или открыть кран на станции , держите в руке жёлтый шланг , желательно направив его в сторону , подключаете синий к порту , масла много не улетит, или набить руку , но не в этот раз .

#14 DDAVID

DDAVID

    Модератор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 055 сообщений
429
  • из: В горах

Отправлено 10 Май 2014, 22:23

Имейте совесть! Сгоняйте кто-нибудь в Питер, помогите человеку!



#15 i_v

i_v

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
0

Отправлено 10 Май 2014, 22:27

DDAVID, спасибо за заботу!  :) Самому, полагаете, таки не стоит, да?



#16 DDAVID

DDAVID

    Модератор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 055 сообщений
429
  • из: В горах

Отправлено 10 Май 2014, 22:46

Ну судя по плотности огня артподготовки, атака будет...

Как у вас с гарантийными обязательствами?



#17 i_v

i_v

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
0

Отправлено 10 Май 2014, 22:55

Ну судя по плотности огня артподготовки, атака будет...

Ну интересно же! Признаюсь, ну играюсь я, наверное, так  :rolleyes:  Хочется сделать самому и получить удовольствие - главное чтобы получилось!  :rolleyes:

 

Как у вас с гарантийными обязательствами?

первоначальная установка без документов, а значит - нету.



#18 ЧУМА

ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом....

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 672 сообщений
134
  • из: Мичуринск..и не только :-)

Отправлено 10 Май 2014, 23:34

Ну интересно же! Признаюсь, ну играюсь я, наверное, так   :rolleyes:  Хочется сделать самому и получить удовольствие - главное чтобы получилось!   :rolleyes:

 

первоначальная установка без документов, а значит - нету.

Удивляет другое...некоторые годами учатся,ремонтируют,заправляют хз как...а тут 28 сообщений и человек рубит потихоньку.Скорее всего это Ваше......Удачи в смене профессии. :)



#19 flashca

flashca

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 569 сообщений
281
  • из: Молдова

Отправлено 10 Май 2014, 23:43

Мне на днях один матерый на вид холодильщик объяснял как залить кило фреону по давлению в баллоне .

#20 i_v

i_v

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
0

Отправлено 11 Май 2014, 12:37

ЧУМА, спасибо за добрые слова! :)  Наверное найдется много людей, кто скажет - "что рубит? ничего он не рубит! :angry:  нам после таких горе-мастеров работы только больше!", и возможно будут правы - конечно речи о профессии тут не идет - но тем не менее надежда есть, что выполнить с успехом тривиальную последовательность действий описанную выше, спокойно и не торопясь я смогу не хуже (случайного) монтажника кондиционеров.  

 

Как только найду ответы на подчеркнутые вопросы в этом моем сообщении http://climateforum....70.html?p=92253 буду готов приступать. Буду благодарен, если участники форума помогут с ответами. Кстати, планирую снять все это дело на видео, дабы если V@D1k, flashca, ЧУМА, DDAVID и  всем кто отвечал будет любопытно увидеть как и что получилось, могли посмотреть.

 

Баллон предполагаю использовать такой - 1399797325-clip-12kb.jpg?nocache=1, надо только сделать подставочку к нему из жесткой проволоки, чтобы можно было вверх тормашками на весы ставить.