Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

устранение утечки в трассе с помощью герметика EXTREME

утечкафреон гермет

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 56

#1 kiv_1985

kiv_1985

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
2

Отправлено 01 Декабрь 2015, 00:23

Всем доброго времени суток. Смонтировал я кондиционер, а именно, 3-х головую мульти сплит систему. Смонтировал, можно сказать в ящике, потому что другого выхода не было. Я заранее знал, что с ним, кроме как обслужить и отваккумировать, больше ничего сделать не получиться. Поэтому я подошел к подключению, вальцовкам и пайки с особым трепетом, все 100000 раз проверив.  Конечно я оставил запасной вариант на крайний случай, если совсем прижмет, то разобрать эту конструкцию, но это делать не очень бы хотелось. Вообще у меня с пайками никогда проблем не было, а с вальцевками 1 на 200 блоков, но тут оказался именно двухсотый.

Когда я ваккумировал трассу, показатели с последнего блока немного уходили. Я проверил внутряк-все четко. Оставил 1% на глюк прибора и уехал, с тем расчетом, что когда я приеду доделовать отвод тепла с наружки, захвачу с собой герметик EXTREME, поскольку утечка незначительная. До этого я про него только слышал, но ни когда не пользовался. 

Я приехал через 1 месяц уже с герметиком, проверил давление и подтвердились мои самые страшные ожидания, давления почти не было. Я по max прогуглил инет по пользованию, прочитал прилагающую инструкцию. Заправил кондей. Подсоединил герметик к клапану низкого давления на трассу с утечкой, не успел начать вводить его поршень из шприца с герметиком сразу выдавило наконечник шприца сломался и герметик оказался на полу. Я все сделал по инструкции, но проанализировав потом ситуацию кажется я понял в чем допустил ошибку. А именно в инструкции написано, что заправку осуществлять при работе кондиционера на низком давлении, а я когда заправил кондиционер, сначало включил 1 внутряк (на холод)-давление примерно 4.5, потом второй-давление 6 около 7, потом 3- давление уже под 9. Потом я выключил 2 ненужных внутряка, отсоединил манаметричку и почти сразу подсоединил герметик. Так я думаю мож давление не успело выровниться и давление было слишком большое для ввода герметика?????? Или герметик был бракованный, или у меня руки из одного места ростут, или еще что??? Вобщем прошу у Вас помощи в решение этой проблемы. Подскажите кто сталкивался или кто про это что слышал? Вобщем я за любой совет. Заранее спасибо. 

 



#2 tehnik

tehnik

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 281 сообщений
167
  • из: Хабаровск

Отправлено 01 Декабрь 2015, 04:33

Так вот откуда это берется.

 

И прочитайте еще раз инструкцию внимательно.



#3 Алюр

Алюр

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 699 сообщений
428
  • из: Луганская обл. г. Северодонецк

Отправлено 01 Декабрь 2015, 12:19

однажды случайно обнаружили дырку в трубе (Halcor 1/2) при размотке бухты. во был бы цирк если бы прозевали. 



#4 Igorevich

Igorevich

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 590 сообщений
80
  • из: Москва

Отправлено 01 Декабрь 2015, 19:42

Сдается мне, что продавить шприцем давление в 9 бар вряд ли возможно. По мне, так надо было до заправки шприцевать или надавить туда хотя бы не больше единицы. Или собрать фреон во внешний блок, закрутив соответствующий кран.



#5 DDAVID

DDAVID

    Модератор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 055 сообщений
429
  • из: В горах

Отправлено 01 Декабрь 2015, 20:30

Горчицей надо было!

#6 Алюр

Алюр

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 699 сообщений
428
  • из: Луганская обл. г. Северодонецк

Отправлено 01 Декабрь 2015, 21:06

Горчицей надо было!



#7 kiv_1985

kiv_1985

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
2

Отправлено 02 Декабрь 2015, 01:26

Сдается мне, что продавить шприцем давление в 9 бар вряд ли возможно. По мне, так надо было до заправки шприцевать или надавить туда хотя бы не больше единицы. Или собрать фреон во внешний блок, закрутив соответствующий кран.

Ну вот я тоже думаю , что так придется сделать. Просто в инструкции написано заправлять при рабочем давлении. Там же идет подмес герметика и потом при взаимодействии с кислородом он входит в реакцию



#8 flashca

flashca

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 569 сообщений
281
  • из: Молдова

Отправлено 02 Декабрь 2015, 01:44

А что мешает просто устранить  утечку ;) . Техник не зря дал ссылку :D



#9 Алюр

Алюр

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 699 сообщений
428
  • из: Луганская обл. г. Северодонецк

Отправлено 02 Декабрь 2015, 11:55

А что мешает просто устранить  утечку ;) . Техник не зря дал ссылку :D

Мы не ищем легких путей! (С)



#10 kiv_1985

kiv_1985

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
2

Отправлено 03 Декабрь 2015, 01:19

А что мешает просто устранить  утечку ;) . Техник не зря дал ссылку :D

Просто надо подключать ребят которые собирали конструкцию чтоб они ее привели обратно в тот вид, которой она была ( в плане плинтусов покраски и т.д). Ну и так просто хочется заморочиться. Чтоб если в более сложной ситуации было на одно решение проблемы больше.



#11 flashca

flashca

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 569 сообщений
281
  • из: Молдова

Отправлено 03 Декабрь 2015, 02:38

 А у Вас похоже выбора нет , или получить то что по ссылке Техника. Я конечно не сторонник той мысли что если я не знаю то этого не существует , но с 2002 года лазия по климатическим форумам не помню положительных отзывов о каких-либо герметиках.



#12 Gigablitz

Gigablitz

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений
399

Отправлено 03 Декабрь 2015, 02:41

Раз такой ответственный монтаж, то почему вы проверяли герметичность контура вакуумом?  Вы знаете, что труба тоже бывает дырявая? Я тоже попадал на такую. Вы понимаете, что при вакууме трещина может наоборот притыкаться флексом, например, а при избыточном наоборот расширяться? Что краны бывают бракованные? Что бывают мизерные свищи на внутренних блоках? То есть вакуум оно может держать хоть год, а при пуске газа свищ раскрывается и фреон улетает.

Вы проверили поблочно вакуум. И в двух у вас было все нормально, а в третьем "немного падало"? И вы при этом списали это явление на глюк манифоли, проверив только качество вальцовки и затяжки на внутряке? Я правильно понимаю? 

Я не совсем понимаю, что это за герметик, эта же хрень застывает при контакте с воздухом, типа как герметик для автомобильного радиатора? А вы уверенны в том, что во время момента, когда "показатели с последнего блока немного уходили", в ваш контур не попало количество воздуха, достаточное для того, чтоб герметик в контакте с ним начал застывать прям в контуре кусками? 

 

Если это такой ответственный монтаж- то какой нафиг вообще может быть герметик? Надо было перед вакуумированием прессануть азотом. Ну допустим нет азота, но тогда хотя бы дать давление очков 7 в контур из крана и оставить на денек. Особенно, в случае когда "показатели одного блока немного падают". Это все равно было бы лучше, чем проверять герметичность вакуумом. У меня тоже один кент всюду мажет вальцовки какой-то хернёй, типа для подстраховки. Я как-то не сторонник этих методов, всегда думал, что при качественной вальцовке контакт между бортиками трубы и плоскостью конуса на кране происходит чуть ли не на молекулярном уровне и разного рода уплотнители тока помешают. А выдавливать какую-то непонятную хрень непосредственно в контур я бы вообще не рискнул. 

 

Я бы сейчас делал следующее: Я бы сбросил весь фреон и хорошенько провакуумировал всю систему. Потом надул бы азотом  и оставил бы на сутки, хотя бы. Если утекло, тогда методом исключения попытался бы найти откуда утекает. Пообмыливал краны и вальцовки на наружке, гайки на внутряхе. Если течи нет, откинул бы проблемную трассу, закольцевал бы в одной стороне, заглушил и поставил шредер в другой и надул бы в неё давление. Если труба дырявая или пайка косячная- то нашел бы свищ и запаял. Если труба целая, тогда пресанул бы внутряху. Короче нашедл бы откуда уходит и устранил. Потом проверил бы всю систему на герметичность опять. Если все пучком, то опять хорошенько провакуумировал бы и заправил бы фреоном по весам.


Сообщение отредактировал Gigablitz: 03 Декабрь 2015, 02:45


#13 kiv_1985

kiv_1985

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
2

Отправлено 03 Декабрь 2015, 18:01

Раз такой ответственный монтаж, то почему вы проверяли герметичность контура вакуумом?  Вы знаете, что труба тоже бывает дырявая? Я тоже попадал на такую. Вы понимаете, что при вакууме трещина может наоборот притыкаться флексом, например, а при избыточном наоборот расширяться? Что краны бывают бракованные? Что бывают мизерные свищи на внутренних блоках? То есть вакуум оно может держать хоть год, а при пуске газа свищ раскрывается и фреон улетает.

Вы проверили поблочно вакуум. И в двух у вас было все нормально, а в третьем "немного падало"? И вы при этом списали это явление на глюк манифоли, проверив только качество вальцовки и затяжки на внутряке? Я правильно понимаю? 

Я не совсем понимаю, что это за герметик, эта же хрень застывает при контакте с воздухом, типа как герметик для автомобильного радиатора? А вы уверенны в том, что во время момента, когда "показатели с последнего блока немного уходили", в ваш контур не попало количество воздуха, достаточное для того, чтоб герметик в контакте с ним начал застывать прям в контуре кусками? 

 

Если это такой ответственный монтаж- то какой нафиг вообще может быть герметик? Надо было перед вакуумированием прессануть азотом. Ну допустим нет азота, но тогда хотя бы дать давление очков 7 в контур из крана и оставить на денек. Особенно, в случае когда "показатели одного блока немного падают". Это все равно было бы лучше, чем проверять герметичность вакуумом. У меня тоже один кент всюду мажет вальцовки какой-то хернёй, типа для подстраховки. Я как-то не сторонник этих методов, всегда думал, что при качественной вальцовке контакт между бортиками трубы и плоскостью конуса на кране происходит чуть ли не на молекулярном уровне и разного рода уплотнители тока помешают. А выдавливать какую-то непонятную хрень непосредственно в контур я бы вообще не рискнул. 

 

Я бы сейчас делал следующее: Я бы сбросил весь фреон и хорошенько провакуумировал всю систему. Потом надул бы азотом  и оставил бы на сутки, хотя бы. Если утекло, тогда методом исключения попытался бы найти откуда утекает. Пообмыливал краны и вальцовки на наружке, гайки на внутряхе. Если течи нет, откинул бы проблемную трассу, закольцевал бы в одной стороне, заглушил и поставил шредер в другой и надул бы в неё давление. Если труба дырявая или пайка косячная- то нашел бы свищ и запаял. Если труба целая, тогда пресанул бы внутряху. Короче нашедл бы откуда уходит и устранил. Потом проверил бы всю систему на герметичность опять. Если все пучком, то опять хорошенько провакуумировал бы и заправил бы фреоном по весам.

Потому что у меня были пути отступления и до сих пор остаются. Проколов с тем, что у меня была плохая пайка были только по перваку как только начинал паять, а с вальцевками случаются редко, а бракованную трубу я вообще никогда не видел. Ездить до этого объекта очень далеко, поэтому понадеялся на то, что это со мной не произойдет. 


Так вот откуда это берется.

 

И прочитайте еще раз инструкцию внимательно.

Так эти фото после герметика? Или просто пример, что может от него произойти?



#14 Алюр

Алюр

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 699 сообщений
428
  • из: Луганская обл. г. Северодонецк

Отправлено 03 Декабрь 2015, 18:21

Потому что у меня были пути отступления и до сих пор остаются. Проколов с тем, что у меня была плохая пайка были только по перваку как только начинал паять, а с вальцевками случаются редко, а бракованную трубу я вообще никогда не видел. Ездить до этого объекта очень далеко, поэтому понадеялся на то, что это со мной не произойдет. 



#15 Gigablitz

Gigablitz

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений
399

Отправлено 03 Декабрь 2015, 20:53

До объекта ездить далеко, поэтому понадеялся на авось. Круто чо. Думаю, вам надо в полной мере ощутить всю прелесть такого залёта. Чтоб в следующий раз не надеяться, а контролировать качество своей работы. В будущем пригодится. По этому делайте, как вам советуют- ищите утечку и устраняйте. А не то, привыкните своё раздолбайство герметиком решать и в какой-то момент попадете уже на серьезные бабки. 



#16 kiv_1985

kiv_1985

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
2

Отправлено 04 Декабрь 2015, 00:31

До объекта ездить далеко, поэтому понадеялся на авось. Круто чо. Думаю, вам надо в полной мере ощутить всю прелесть такого залёта. Чтоб в следующий раз не надеяться, а контролировать качество своей работы. В будущем пригодится. По этому делайте, как вам советуют- ищите утечку и устраняйте. А не то, привыкните своё раздолбайство герметиком решать и в какой-то момент попадете уже на серьезные бабки. 

вообще не было ни какого раздолбайства, нету ни какого залета ни разу, все в этой ситуации решается, и вообще у меня не было никогда не решаемых ситуаций. У меня все под контролем. Просто хотел решить этот вопрос по наименьшему сопротивлению, и решил спросить у Вас про опыт в таких ситуациях.

Совет по поводу того, что в трассе может быть воздух и герметик может закупорить трассу конечно изменил мои действия. Решил всетаки буду разбирать конструкцию и добираться до гаек и пайке (слава богу пайка рядышком).



#17 flashca

flashca

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 569 сообщений
281
  • из: Молдова

Отправлено 04 Декабрь 2015, 00:42

  Вот это правильно.  Честно говоря у самого было пару вариантов , без разбора всяких конструкций правда , чего-то не нравилось ,оставлял так потом все равно переделывать приходилось . Больше так не делаю , шары нет :) .



#18 144

144

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 950 сообщений
330
  • из: Нижний Новгород

Отправлено 13 Декабрь 2015, 19:21

За герметик слышал хороший отзыв,в общем суть такая ,у одного кондиционерщика в столице,помощники из региона наставили сплитов штук 50,и свалили. Потом выяснилось,что ставили они их на какую то супер дешевую сан-тех трубу метрическую и напаивали куски на концы для вальцовки (видимо вальцовка у них была дюймовая). Ну как они свалили,начались проблемы с не хваткой фреона,когда он понял в чем дело,а человек он занятой , типа мультизоны и чиллеры пусконалаживает, в общем пришлось ездить и всем заправлять и герметик вдувать. Не помню как там технология получалась,но по времени он сильно выигрывал. Не парился с перевальцовко-опрессовкой.

За что купил,за то продаю. В общем он положительно отзывался об этой штуке,хотя человек опытный и в сказки не верит. Но если мне память не изменяет не 100 ли условных единиц стоит одна порция? Что в свете нынешних курсов может поставить крест на её применении.



#19 kilowattick

kilowattick

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 229 сообщений
132

Отправлено 13 Декабрь 2015, 20:35

Как-то сомнительно применение этого герметика для сплитов.

Эти герметики для автомобильных кондиционеров предназначены, там компрессор устроен иначе.



#20 SerB

SerB

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений
3
  • из: жара, верблюды и море..

Отправлено 13 Декабрь 2015, 23:48

Нормальный человек НИКОГДА эти т.н. герметики в систему кондиционирования или холодильной установки заливать не будет. Аксиома.