вопрос по функционированию в режиме обогрева
#1
Отправлено 18 Май 2009, 17:13
пожалуйста, ответьте на пару вопросов...
сегодня установили кондиционер. lg g07lh.
включаю режим обогрева. через какое-то время дует тёплый воздух. выставляю температуру 25 градусов. температура в комнате, если верить индикации на пульте, 21 градус. в комнате по комнатному термометру 20 градусов (но в данной ситуации можно допустить, что комнатный термометр врёт). на улице по термометру - 18 градусов.
(если важно, то длина трассы небольшая - 1.4 м., перепад высот 0.5 м.)
аппарат в этом режиме работает минут восемь, иногда чуть больше, иногда меньше... и останавливается! и загорается зелёный светодиод, по инструкции на английском "defrost mode - lights up during Defrost Mode or Hot Start operation (Heat pump model only)" но пульт показывает, что заданная температура ещё не достигнута - всего 22 градуса.
если кондиционер выключить на минуты две, затем вкючить кнопкой, то всё повторяется примерно такое же время.
а если его не трогать после самовольного выключения, то минут через 13-15, он снова сам заводится.
вопросов три:
1) почему кондиционер, не достигая заданной температуры, останавливается. или переформулируем так: должен ли он останавливаться лишь по достижению заданной температуры?
2) если он останавливается, считая (непонятно, кстати, почему), что достиг заданной температуры, то по какой причине пульт продолжает показывать температуру в помещении ниже заданной? (приерно на 3 градуса, пробовали устанавливать разную температуру, искуственно проветривая комнату).
3) где находится датчик температуры воздуха помещения? в пульте, во внутреннем блоке или и там и там?
заранее благодарю за ответы!
#2
Отправлено 18 Май 2009, 17:28
пожалуйста, ответьте на пару вопросов...
сегодня установили кондиционер. lg g07lh.
включаю режим обогрева. через какое-то время дует тёплый воздух. выставляю температуру 25 радусов. температура в комнате, если верить индикации на пульте, 21 градус. в комнате по комнарному термометру 20 градусов (но в даноой ситуации можно допустить, что комнатный термометр врёт). на улице по термометру - 18 градусов.
аппарат в этом режиме работает минут восемь, иногда чуть больше, иногда меньше... и останавливается! и загорается зелёный светодиод "defrost mode - lights up during Defrost Mode or Hot Start operation (Heat pump model only)" но пульт показывает, что заданная температура ещё не достигнута - всего 22 градуса.
если кондиционер выключить/вкючить кнопкой, то всё повторяется примерно такое же время.
если подождать минут 13-15, он снова включается.
вопросов три:
1) почему концидиционер, не достигая заданной температуры, останавливается.
2) если он останавливается, считая, что достиг заданной температуры, до почему пульт продолжает показывать температуру в помещении ниже заданной? (приерно на 3 градуса).
3) где находится датчик температуры воздуха помещения? в пульте, во внутреннем блоке или и там и там?
заранее благодарю за ответы!
Где на этом кондее индикация ? (то что показано на пульте совершенно не говорит о том что есть в помещении - обратной связи нет) лучше ориентируйтесь на термометр в помещении.
Датчик находится на теплообменнике внутри корпуса ....
defrost mode - разморозка, для моделей с тепловым насосом, посмотрите во время работы на наружный блок, увидете как он покрывается инеем и зарастает шубой, через некоторое время остановится компрессор, и раздасться щелчок и пойдёт пар от наружного блока - это и сеть режим разморозки .... Вообщето это прикольное проявление LG при данной температуре и влажности замораживаться, возможна не хватка фреона (если блок бу, хотя у LG и с новыми это бывает)
#3
Отправлено 18 Май 2009, 17:54
индикация температуры только на пульте. на внешнем блоке только четыре светодиода.
А является ли такая разница в измерениях браком пульта?
Откуда тогда берётся цифра фактической температуры на пульте? Ведь если обратной связи нет (т.е пульт рабортает только на передачу), то получается датчик температуры также встроен в пульт? А вы говорили, что только на теплообменнике!
сайчас позвонил, попросил жену погонять... выходит термометр честнее - на нём 24 градуса, а заданная - 25. (т.е. разница в один градус).
На пульте при этом - 21 градус!!
все измерения сделаны сразу после самоостановки кондиционера.
на какую именно деталь обратить внимание? из окна (4-й этаж, рукой можно дотянуться) видно лишь боковую стенку и латунные вводные "краники". тот, что по-больше горячий, руку почти не держит. тот, что по-меньше - довольно холодный, с капельками конденсата.
остальной корпус внешнего блока никак себя не проявляет, кроме ощутимой вибрации. думаю, крыльчатка неотцентрирована, хотя монтажники уверяли, что модель маломощная, много шума и вибраций от неё не будет....
щелчок да, был. но пар либо незаметил, либо небыло. скорее незаметил. дома ещё раз всё прогоню и прослежу....
блоки новые, куплены недели 2 назад.
Скажите Boriska, Вы можете назвать цифру, сколько фреона должно быть для 2.1 кВт и для указанной длины трассы (1.4 м, перепад высот 0.5 м)?
*******
Да, ещё вопрос. К внешнему блоку прилагались резиновые прокладки для корпуса (по запаху отдают немного смолой). Монжажники сказали, что через год, от воздействия морозов, дождя и тепла они растрескаются, рассыплются и блок просядет. Я их послушал и согласился, не стали одевать их.
Но судя по тому, как работает эта модель (по крайней мере в режиме обогрева), я думаю, они бы не помешали - рукой ощущается хорошая вибрация блока.
Действительно ли резиновые прокладки могут так себя повести?
#4
Отправлено 18 Май 2009, 19:46
Тяжеловато будет всё растолковать ...
Ну давайте попорядку, связи обратной с пультом нет, та температура которая высвечивается на пульте не больше чем уставка переданная командой на внутренний блок, и кстати если вы включили блок кнопкой включения/выключения, вовсе не факт, что он работатет именно в том режиме и на ту температуру которая индицируется на пульте - всвязи с чем есть рекомендация при включении нужный режим выставить заново независимо что показывает пульт ....
Датчик стоит на теплообменнике внутреннего блока, под сеточным фильтром ....
Ни на какие детали смотреть не надо, вы не монтажник, объяснять как работает кондиционер и где какие запчасти стоят нет смысла по той же причине ....
Фреона около 600гр, сможете проверить ?
Про резиновые прокладки монтажники сказали совершенно верно ....
Единственное что вы можете замерить - это температуру забора воздуха и температуру выхода воздуха, разница должна составлять 8-12 градусов, если она находится в этом диапазоне, не морочьте окружающим голову, кондиционер работает нормально ....
#5
Отправлено 19 Май 2009, 08:15
Boriska, давно хотел на эту тему спросить, на какой скорости вентилятора следует мерять дельту? Ведь по логике вещей на большой скорости дельта должна быть меньше?
#7
Отправлено 19 Май 2009, 13:55
Boriska, давно хотел на эту тему спросить, на какой скорости вентилятора следует мерять дельту? Ведь по логике вещей на большой скорости дельта должна быть меньше?
Я думаю имелось ввиду, что при большей скорости поток проходящего воздуха не будет успевать охладится до температуры самого испарителя....
#8
Отправлено 19 Май 2009, 14:03
Подобный замер делают на максимальной скорости вентилятора, параллельно замеряя скорость воздушного потока (должно соответствовать паспорту) .....
#9
Отправлено 19 Май 2009, 15:25
да я видел его, но не раздлядывал. скорее всего это термистор. хотя возможно И i2c-датчик, типа dallas ds18b20. не важно...
но ещё есть датчик на пульте, за решёточкой с обратной стороны. и есть на пульте кнопка, нажатие на которую выводит (на пару секунд) на дисплей считанную температуру с этого датчика!
если на него подуть тёмплым воздухом, то соотвественно, она возразтает.
так вот, показания с этого датчика (в пульте!!!!!!) отличаются от показаний двух(!!) комнатных термометров на 2-3 градуса. оба термометра и пульт были сосредоточены в одной точке комнаты, на одной высоте, в течении двух часов.
какая функция может быть у этого датчика? ясно же, что он предназначен для информирования пользователя кондиционера, о том, какая температура сейчас в том месте, где лежит пульт.
поэтому вопрос: является ли такая разница в показаниях браком пульта?
Boriska, спасибо за разъяснения.
#10
Отправлено 19 Май 2009, 16:57
#11
Отправлено 19 Май 2009, 17:04
спрошу и тут на всякий случай - наружный блок не замерзает, там нет никакого инея, тем не менее подогрев работает циклично - минута греет - минута горит лампочка-минута греет - и так далее..
это нормально?
#12
Отправлено 19 Май 2009, 18:32
спрошу и тут на всякий случай - наружный блок не замерзает, там нет никакого инея, тем не менее подогрев работает циклично - минута греет - минута горит лампочка-минута греет - и так далее..
это нормально?
Совершенно ...
#13
Отправлено 19 Май 2009, 18:36
что он там размораживает если нету ни снега ни инея?
испаряет конденсат с трубок радиатора?
#14
Отправлено 19 Май 2009, 19:01
что он там размораживает если нету ни снега ни инея?
испаряет конденсат с трубок радиатора?
Пояснить могу, в иделе процесс выглядит так:
При работе в режиме обогрева тепло с теплообменника наружного блока перекачивается во внутренний, в результате на наружном блоке вырабатывается так называемый искуственный холод. В этом режиме если температура на улице не очень низкая, то на теплообменнике скапливается просто конденсат и добросовестно стекает пожелобам блока на улицу. Если температура воздуха более низкая, то в результате теплообменник покрывается "снегом" и начинает нарастать лёд. Для избежания повреждения теплообменника придумали функцию разморозки, которая работает очень просто, останавливается компрессор, и переключается четырёх-ходовой клапан, в результате фреон при температуре 80-95 градусов попадает в теплообменник наружного блока вызывая оттайку, процесс может сопровождаться включением компрессора - это зависит от температуры уличного воздуха, в нормальных машинах ..
В LG ситуацию упростили, температуру уличного воздуха замерять не стали (дорого это, дополнительные датчики, более умный мозг), соответственно это делается очень грубо, по температуре фреона поступающего во внутренний блок далее преключается клапан, включается компрессор и отрабатывает по времени какой-то промежуток, к сожалению шаг замера очень велик и он не отличает 0 градусов от +8, вот вы и получаете тот эффект который есть. LG есть LG, и ничего тут не поделаешь, был бы MHI, эта функция до реального появления инея на теплообменнике не включалась бы .....
#15
Отправлено 19 Май 2009, 19:16
Впрочем, раз это так задумано, то и фиг с ним, я думаю.
#16
Отправлено 19 Май 2009, 19:26
инструкция уж больно укушеная. даже нету с каких на какие режимы можно переключать а какие нельзя.
#17
Отправлено 19 Май 2009, 19:58
инструкция уж больно укушеная. даже нету с каких на какие режимы можно переключать а какие нельзя.
Я же сказал, LG есть LG, у них и не такое бывает, вообще техника загадка, ведёт себя как хочет, но только не так как должна .....
#18
Отправлено 19 Май 2009, 20:02
#20
Отправлено 03 Декабрь 2015, 20:26
магазинчик. стоят три 24-ки и одна 9-ка лыжи. я их и ставил(лет шесть-семь тому) и обслуживаем (последнее т/о август 2015). на улице 3-4 градуса тепла. хозяева экономят. не включают отопление (газ шибко дорогой) ну и топят кондерами. вчера звонят- большие (24) не греют. приехали- наружка вся во льбу шо айсберг. а девятке хоть бы хны- топит что скаженная и не обмерзает.