Отправлено 29 Март 2011, 18:42
Открытое письмо на форуме нималА
Уважаемый Леонид Федорович!
Все участники климатического бизнеса в начале этого года радовались небывалому ажиотажу, который затронул не только Москву, но и всю Россию.
Каждая компания, и мы в том числе, были воодушевлены всплеску интереса покупателей к кондиционерам.
Уже в конце февраля увеличивающийся поток желающих установить кондиционер домой или в офис превосходил наши возможности.
Кроме того, недостаток наличия техники на складе Нимала, нашего основного поставщика, заставил нас заключать предварительные соглашения с клиентами и организовывать очередь на поставку и монтаж техники.
Не смотря на существующий кредитный лимит в вашей компании, мы вынуждены были проплачивать кондиционеры заранее, 100% предоплатой.
Сроки и цены, которые мы обещали нашим клиентам, строились на уверенности, что оплаченная техника рано или поздно приедет, и мы сможем ее забрать с вашего склада.
Это было нашей ошибкой, работа с Нималом приучила нас к некоторой уверенности, что большая компания, несмотря на очереди, если уж не поборет ажиотаж, так хотя бы исполнит взятые на себя обязательства.
Первый звоночек прозвучал еще до объявления "стратегического решения по увеличению цены", из заказанных, оплаченных и обещанных нам кондиционеров Toshiba нам отгрузили лишь 20%, остальные продали другим компаниям.
Как смотреть в глаза клиентам? Ведь мы обещали!
Кормить завтраками, рассказывать выдуманные истории, перекладывать всю вину на вас, наших поставщиков?
Мы не привыкли так работать. В отличие от вас, мы с клиентов предоплату не брали и немного потянуть сроки еще могли бы, все-таки не ошибается тот, кто ничего не делает - в логистике могли быть любые накладки, всякое бывает.
Мы небольшая компания, у нас не миллионные обороты. С одной стороны это наш минус, мы не могли перезаказать технику у других поставщиков, полагались на вас и заморозили деньги в Нимале. С другой стороны плюс - клиенты для нас все еще важны.
Да, мы тоже не ангелы, в таких условиях мы были вынуждены поднять публичные цены, обозначенные на сайте "в потолок". Но только лишь для того, чтобы умерить количество заявок и звонков. Но никогда не поднимали цены по взятым заранее обязательствам. Если обещали клиенту одну цену - мы выполняли обещание.
И что же мы слышим в последние дни? Вы подняли цены на уже оплаченную технику, в том числе на ту, которая была нами уже давно оплачена и обещана в начале марта.
Как же рекомендованные цены от Panasonic, которые ваши менеджеры рассылали всего месяц назад? Как из 17 тыс рублей дилерской цены получилось 790$? Вы вправе устанавливать любые цены, на то наш рынок и рынок. Но не по оплаченным же счетам!
Это называется - всех просто кинули! Знали бы заранее - распорядились бы деньгами более эффективно и не выдавали бы кредит Нималу на неопределенный срок.
Леонид Федорович, лето пройдет, ажиотаж уйдет, про летнюю жару в 2010 году все забудут и все вернется в привычное русло, но осадок останется. Таких клиентов как мы у вас тысячи, одним больше, одним меньше - на общий оборот это никак не повлияет не только сейчас, но и в будущем. Это мы прекрасно понимаем.
Да, вот так случилось, что мы не дистрибьюторы, не оптовики, и даже близко не можем понять, как тяжело вам приходится, "try a walking in my shoes", как поется в известной песне.
Мы так же понимаем, что в поддержку нас, несмотря на такую возможность, мало кто выступит, все просто "проглотят" ваше предложение. А те компании, у которых больше финансовых возможностей потрут руки и будут довольны, что мы освободили крохи, которые стоят за нами в резерве. Может кому-то эти кондиционеры, по завышенным ценам пригодятся больше.
Так и мы бы остались, утерли нос, поплакались бы клиентам и дождались обещанной и оплаченной техники.
Но мы не верим больше в то, что это поднятие цен последнее, в то, что обещано опять не уедет другим клиентам и привезут в какой-то разумный срок.
Пусть мы знаем чуть больше других, знаем по какому указанию и зачем был открыт этот форум, поэтому надеемся, что это сообщение не будет стерто, отредактировано, а к нам, как к клиентам, отстаивающим свою точку зрения, применят санкции.
Красивое интервью на выставке "Мир Климата", которое мы посмотрели на страницах сайта Нимала , пусть не останется единственным вашим обращением к широкой публике, нам так же хотелось бы получить ответ на форуме по текущей ситуации.
Надеемся, что за политические и неудобные шаги будут отвечать не только менеджеры по продажам, которые, как нам кажется, узнали много плохих слов за последние дни, но и услышим ответ от руководства. Вроде самое время.
Извиняемся заранее на сумбурный и эмоциональный стиль нашего открытого обращения, накипело, не судите строго.
P.S. долго думали - подписываться или нет,
Всегда ваши клиенты и дилеры
коллектив
SplitStream
(наш менеджер Громаковская Ирина, ее очень любим)
Ответ убивает просто:
Уважаемый коллектив SplitStream!
Можете не сомневаться, я переживаю за ситуацию не меньше вашего и обида на нас абсолютна справедлива.
Если бы был хоть один шанс не делать непопулярных шагов, мы бы им воспользовались. Даже такая компания как Нимал, впрочем как и другие дистрибьюторы, не может переломить форс-мажор. Мы сами заложники обстоятельств, и не стоит обвинять нас в том, что выше возможностей людей.
В связи с поднятием цен некоторыми производителями, и, самое главное, большим смещением сроков поставок, в данный момент не столь важна цена техники, а сколько ее наличие.
Правильно реагировать и действовать согласно рыночной ситуации - единственно верное решение.
Мы прикладываем и будем прикладывать максимум материальных и моральных усилий, чтобы обеспечить партнеров кондиционерами.
Всегда тяжело что-то терять, но сейчас необходимо сконцентрироваться на работе.
Уважаемый коллектив SplitStream и все остальные клиенты нашей фирмы!
Мы приносим вам извинения за принесённые неудобства и просим отнестись к ситуации с пониманием.
С уважением,
Киряков Леонид