
Обучение установке
#21
Отправлено 09 Февраль 2009, 15:07
#22
Отправлено 09 Февраль 2009, 15:12
У меня в общем-то экономическое. Энергетик. Просто получилось так, что на момент окончания Вуза перспективы, которые сулила нефтяная отрасль в силу некоторых причин очень померкли. А за время учебы я с монтажника поднялся до почти начальника отдела продаж. Так что образование полутехническое. Все, что касается климатехники - на практике было обучение. Специализированного образования в этой сфере нет.
#23
Отправлено 09 Февраль 2009, 15:16
#24
Отправлено 09 Февраль 2009, 15:22
Самоучка.
Но вот практика показывает, что затыкаю за пояс большинство "специалистов". Только вот проектированием не занимаюсь.
Не верите? Спрашивайте что угодно )
#26
Отправлено 09 Февраль 2009, 16:17
Полагаете для этого нужно иметь специализированное образование?

Не менее сорока процентов.
Температура замерзания -19С соответствует 35%-ному раствору (по массе).
#27
Отправлено 09 Февраль 2009, 16:23

Не менее сорока процентов.
Температура замерзания -19С соответствует 35%-ному раствору (по массе).
температура замерзания -24, -19 рабочая температура ... Ещё варианты будут ?
Могу по кондиционированию вопросик приладить: где в системе VRF стоит дросселерующее устройство ? К какому типу оно относится ?
#28
Отправлено 09 Февраль 2009, 16:36
Могу по кондиционированию вопросик приладить: где в системе VRF стоит дросселерующее устройство ? К какому типу оно относится ?
Уже предвижу, что меня провозгласят лошком )))
Посмотрел по таблице и выдал.
По концентрации уточнения вопроса не понял.
Что касается вопроса про дросселирующий клапан - в VRF.
Можно клапан расхода во внутреннем блоке назвать дросселирующим устройством. Это не ТРВ в классическом понимании, но, несомненно дросселирующее устройство.
Также в наружных блоках обязательно есть электромагнитные дросселирующие клапана. Плюс в некоторых системах даже капиллярки в наружных блоках применены (KX2 например).
#29
Отправлено 09 Февраль 2009, 16:47
Можно клапан расхода во внутреннем блоке назвать дросселирующим устройством. Это не ТРВ в классическом понимании, но, несомненно дросселирующее устройство.
Также в наружных блоках обязательно есть электромагнитные дросселирующие клапана. Плюс в некоторых системах даже капиллярки в наружных блоках применены (KX2 например).
Думаю про "лошка" здесь правильно будет сказано. Ты сам подумал какую чушь написал ? (представь весь холодильный контур и подумай)
Роль дросселирующего устройства в данных системах выполняют Электронные Расширительные Вентили (EEV) это для KXE4 там он полноценен и действительно стоит во внутреннем блоке, для KXE2 назвать подобный вентиль полноценным нельзя т.к. при инициализации системы он выставляется соленойдом в фиксированное положение в зависимости от мощности блока, в то время как в KXE4 внутренней блок регулирует степень открывания EEV по перегреву в зависимости от установленной температуры и температуры воздуха в помещении. Фраза о наличии в наружных блоках "электромагнитные дросселирующие клапана" вообще полный бред. Посмотри хотябы гидравлическую схему контура тойже KXE2.....
#30
Отправлено 09 Февраль 2009, 16:56
Думаю про "лошка" здесь правильно будет сказано. Ты сам подумал какую чушь написал ? (представь весь холодильный контур и подумай)
Роль дросселирующего устройства в данных системах выполняют Электронные Расширительные Вентили (EEV) это для KXE4 там он полноценен и действительно стоит во внутреннем блоке, для KXE2 назвать подобный вентиль полноценным нельзя т.к. при инициализации системы он выставляется соленойдом в фиксированное положение в зависимости от мощности блока, в то время как в KXE4 внутренней блок регулирует степень открывания EEV по перегреву в зависимости от установленной температуры и температуры воздуха в помещении. Фраза о наличии в наружных блоках "электромагнитные дросселирующие клапана" вообще полный бред. Посмотри хотябы гидравлическую схему контура тойже KXE2.....
Ну собственно я гидравлическую схему блока и глянул.
Ладно, фиг с ним с KX.
Если вопрос понимать, как он задан, то в VRV он называется электронно расширительный вентиль располагается он во внутреннем он один, в наружнем блоке может быть один или два.
Так что не вижу тут ничего лоховского.
А по антифризу - конечно ерунду мог спороть, но и это не суть. Такие вопросы в голове и держать нет смысла. Чиллеров мы практически не монтировали никогда. Даже не знаю почему.
Судя по конкретике - не менее половины по массе значит.
Кстати, раз уж ерунду спорол, то давай-ка разъясняй где и в чем.
PS судя по всему брудершафт уже состоялся.
PPS я не говорю, что я сервисмен. И в сервисные вопросы не лезу. Моя задача обеспечивать монтаж согласно регламенту и техзаданию.
#31
Отправлено 09 Февраль 2009, 17:01
Нет в наружном блоке EEV, ты вообще холодильную машину представляешь ? Как работает, какой принцип в ней заложен ? И что получится если в систему поставить два (три) дросселирующих устройства ?
Это всё знают все монтажники (ну которые обучались) ....
Особенности монтажа, слышал такую вещь как поглотитель напряжения в трубопроводе ?
#32
Отправлено 09 Февраль 2009, 17:10
Нет в наружном блоке EEV, ты вообще холодильную машину представляешь ? Как работает, какой принцип в ней заложен ? И что получится если в систему поставить два (три) дросселирующих устройства ?
Это всё знают все монтажники (ну которые обучались) ....
Особенности монтажа, слышал такую вещь как поглотитель напряжения в трубопроводе ?
В меньшую. Это что касается изменения производительности системы.
Что касается расширительных клапанов, это ответ знаешь чей? Данилова Александра. Знакомая фамилия? )))
Я всегда придерживаюсь такого подхода: отличники знают, а хорошисты списывают и деньги зарабатывают.

А теперь из физики, расскажи ка мне, что такое дросселирующее устройство не в твоем понимании, а вообще.
Я сейчас из своей сферы накидаю вопросов )))
#33
Отправлено 09 Февраль 2009, 17:17
Что касается расширительных клапанов, это ответ знаешь чей? Данилова Александра. Знакомая фамилия? )))
Я всегда придерживаюсь такого подхода: отличники знают, а хорошисты списывают и деньги зарабатывают.

Не знаю кто это такой и с чего он взял, что EEV в наружных блоках ...
#34
Отправлено 09 Февраль 2009, 17:21
Ладно. Не важно, кто это. Будем считать, что человек очень сведущий в мультизоналках.
EEV там или не EEV, но дросселирующие устройства точно. Какого типа? Да фиг знает, какого типа. Мне продавать и монтировать VRV незнание сего факта не мешает. А смонтировано уже порядочно.
#36
Отправлено 09 Февраль 2009, 17:32
Мы говорили вроде как о подготовке монтажников, а не о продаже ... Или я чего то путаю ?

Капиллярка - тоже дросселирующее устройство.
Кстати, сорри, я перепутал KX с Генералом. Не туда глянул.
А глянул вот сюда:
Если посмотреть на схему наружки на четвертой странице, то понятно, на основании чего и был мой ответ. Кстати очень интересный документ.
Мне показалось, что разговор плавно перетек в вопросы подготовке по своему профилю.
#37
Отправлено 09 Февраль 2009, 17:39
Кстати, сорри, я перепутал KX с Генералом. Не туда глянул.
А глянул вот сюда:
Если посмотреть на схему наружки на четвертой странице, то понятно, на основании чего и был мой ответ. Кстати очень интересный документ.
Мне показалось, что разговор плавно перетек в вопросы подготовке по своему профилю.
И про Генералов, та же схема с малыми отличиями, и то больше дизайнерские ....

И ворпос остаётся о подготовке монтажников!!!
А понимаешь какую роль в контуре она здесь играет, скажу сразу это не дросселирующе устройство!!! (хотя справедливости ради стоит заметить что в бытовых кондиционерах функцию дросселя играет именно капилярка)
#38
Отправлено 09 Февраль 2009, 17:47

И ворпос остаётся о подготовке монтажников!!!
А понимаешь какую роль в контуре она здесь играет, скажу сразу это не дросселирующе устройство!!! (хотя справедливости ради стоит заметить что в бытовых кондиционерах функцию дросселя играет именно капилярка)
Стоп-стоп-стоп.
Я об этом и спросил - вопрос о разграничении "мое" и "вообще".
Вопрос как прозвучал? Где располагается дросселирующее устройство. Широко смотря на вещи, любое изменение диаметра трубопровода - это уже дросселирующее устройство. Это "вообще". Надеюсь тут моя позиция понятна.
Я неплохо понимаю разницу между дросселем вообще и дросселем в системах кондиционирования, где это регулятор давления.
Дальше можно бадаться до посинения.
Теперь по профилю.
Мои ребята монтируют 50% сплиты. Делаем мы это быстро и качественно. И этим гордимся.
Что касается мультизоналок, у меня есть прораб, он же автоматчик, который работает на крупных объектах. Он мне уже систем 20 смонтировал. Ни по одной проблем не было.
А есть еще 40% вентиляция. Воооот где мы можем серьезно сесть на мой конек )
А что касается подготовки монтажников. Было бы интересно знать, как понимание понятия "дросселирующего устройтсва" поможет монтажнику.
И про антифриз тоже очень интересно.
#39
Отправлено 09 Февраль 2009, 18:01
Ладно потом допишу ....
#40
Отправлено 09 Февраль 2009, 18:20
Ладно потом допишу ....
Все-таки моя задача больше экономического порядка, нежели технического - обеспечить монтаж квалифицированной монтажной силой.
Лично я сам за стабильность, квалификацию линейного персонала. Но факт остается фактом - сравнивая традиции постсоветские и европейские в организации монтажных служб, мы серьезно проигрываем по показателям себестоимости. Это означает, что нерентабельно иметь большой штат профессионалов.
В монтаже VRF 80% работы - неквалифицированная (под руководством прораба), еще 15% квалифицированная (под руководством прораба), и еще 5% - пусконаладка - сам прораб.
Более грамотной и рентабельной схемы я еще не видел. И собственно к ней стремлюсь.