Вопрос уже несколько раз обсуждался.
Чего тут думать!Есть таблица необходимого минимально разряжения для вакуумнасоса при данной температуре.Должен быть измерительный прибор,который меряет "вакуум"(хотя бы в миллибарах) а не стульях как в простом манометре с грубой шкалой.А прибора то у большинства и нет.И надо выдержать время вакуумирования от 15мин.По вакууметру кстати и видно-осталась вода в системе или уже ушла(но это уже типа высший пилотаж для монтажёров).
Настоящие профи могут ставить при любой температуре но тройной срыв вакуума азотом и профессиональный вакуумный насос(а не китайский 2ст за 100-200уе) обязательны(ИМНО -для себя любимого).Кроме того дубеет резина в кранах и возможны утечки фреона.Оно вам надо?Где вы таких профи найдёте?
Обычный недорогой 2ст китайский вакуумнасос способен осушить магистраль до +10гр примерно.Плюс многолетний износ и варварская эксплуатация.В мороз-три ха-ха-ха.
Поэтому для себя лучше перестраховаться.Чем выше температура уличного воздуха-тем НИЖЕ требования к качеству вакуумнасоса и длительности откачки.Оптимально от +20.Минимально ИМНО от +10.Для соседа от +1.
В инструкции Митцубиси даётся рекомендация 15 минут работы вакуумного насоса.
Но все забывают что это для нормальной уличной температуры +25 градусов.А не 0С.
А работа К вообще нормируется при +33 на улице и +27 в комнате.
Из физики степень испарения,удаления водяных паров при вакуумировании зависит от температуры,необходимой степени разряжения при данной температуре и времени воздействия(количество воды тоже влияет на время).
Следовательно если мы уменьшаем такой параметр как температура то степень разряжения для испарения воды должна быть выше(2-3ст и более качественный насос), а время больше.
Большинство монтажников ,кстати ,даже не знает какое разряжение даёт их насос,так как не имеют вакуумметра,тоесть работают в слепую.
А зависимость от температуры не понимают и знать не хотят.
Ну а вообще то ставят со всеми такими халтурными средствами и работает.Ну иногда у некоторых не работает и они жалуются,даже тут.
Типо вода внутри. Не повезло...
Ну и что что время жизни К сокращается,гарантию отработает,если монтажники более-менее,есть же запас прочности.Ну не 10 лет так 5-7.Зато в мороз поставили,денег заработали.И вообще все эти заморочки для 410 фреона.С 22 возни было на порядок меньше.
Ваши мнения о вышесказанном?