Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Теплоизоляция магистрали в стене, дозаправка при трассе > 5м.

#теплоизоляция

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 102

#41 vladlen

vladlen

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
0
  • из: СПб

Отправлено 30 Сентябрь 2015, 19:09

Пришла осень, стали включать кондиционер на обогрев.

Вчера вечером, после часа работы на оборгрев, заметил плотный слой инея на сотах радиатора внешнего блока, причем он присутствует на верхней части (~ 15 см), и немного снизу. По центру инея нет.

Не говорил ли образование инея о низком давлении фреона?



#42 Gigablitz

Gigablitz

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений
399

Отправлено 30 Сентябрь 2015, 20:14

Пришла осень, стали включать кондиционер на обогрев.

Вчера вечером, после часа работы на оборгрев, заметил плотный слой инея на сотах радиатора внешнего блока, причем он присутствует на верхней части (~ 15 см), и немного снизу. По центру инея нет.

Не говорил ли образование инея о низком давлении фреона?

Неа. Если бы понаблюдали за кондеем подольше, увидели бы, что он периодически на разморозку останавливается. Выключает вентилятор и начинает работать как на охлаждение. Это нормальное явление.



#43 vladlen

vladlen

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
0
  • из: СПб

Отправлено 01 Октябрь 2015, 12:08

Неа. Если бы понаблюдали за кондеем подольше, увидели бы, что он периодически на разморозку останавливается. Выключает вентилятор и начинает работать как на охлаждение. Это нормальное явление.

Спасибо за ответ.



#44 vladlen

vladlen

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
0
  • из: СПб

Отправлено 08 Апрель 2016, 10:59

Апну тему :)

 

Прошел год с момента установки, вызвал сервисмэнов сделать ТО.

Проверили давление - 3 атмосферы (у меня подозрение что так оно и было, т.к, холодил не так как хочется), дозаправили фреон до 6 атмосфер.

Сказали что это нормально <_<

 

Что должно входить в ежегодное ТО? Почистили съемные фильтры внутреннего блока (хотя я и сам их недавно мыл), побрызгали из распылителя на радиатор внутреннего блока (проверяли как уходит конденсат, видимо). Внешний блок должны продувать компрессором? Помыли из распылителя (типа садового с помпой) и всё.

Никакой дезинфекции (в распылителе обычная вода)...

 

Из полезного по факту - только заправка и отметка о ТО в гарантийке)))

Еще обмотали какой-то черной лентой трассу на улице, т.к. местами птички поклевали изоляцию, и оклеили пенофолом снаружи блок (корпус наружки временами сильно дребезжал).


Сообщение отредактировал vladlen: 08 Апрель 2016, 11:28


#45 Aleks128

Aleks128

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
6

Отправлено 08 Апрель 2016, 18:07

И сколько взяли за такое ТО?


Какая марка фреона?



#46 Gigablitz

Gigablitz

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений
399

Отправлено 08 Апрель 2016, 19:30

Апну тему :)

 

Прошел год с момента установки, вызвал сервисмэнов сделать ТО.

Проверили давление - 3 атмосферы (у меня подозрение что так оно и было, т.к, холодил не так как хочется), дозаправили фреон до 6 атмосфер.

Сказали что это нормально <_<

 

Что должно входить в ежегодное ТО? Почистили съемные фильтры внутреннего блока (хотя я и сам их недавно мыл), побрызгали из распылителя на радиатор внутреннего блока (проверяли как уходит конденсат, видимо). Внешний блок должны продувать компрессором? Помыли из распылителя (типа садового с помпой) и всё.

Никакой дезинфекции (в распылителе обычная вода)...

 

Из полезного по факту - только заправка и отметка о ТО в гарантийке)))

Еще обмотали какой-то черной лентой трассу на улице, т.к. местами птички поклевали изоляцию, и оклеили пенофолом снаружи блок (корпус наружки временами сильно дребезжал).

По поводу утечки- это не нормально. Должны были найти утечку, устранить, слить старый фреон и залить новый по весам. Если они этого не сделают до исхода гарантии- далее будете каждый год заправлять кондиционер за деньги. Мойка внутреннего блока обычно включает в себя его разборку, чистку ванны, радиатора и крыльчатки вентилятора. Особенно, если было замечено, что кондиционер пахнет.  Наружный блок каждый моет как удобно, главное чтоб ламели радиатора были чистые



#47 vladlen

vladlen

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
0
  • из: СПб

Отправлено 11 Апрель 2016, 10:14

И сколько взяли за такое ТО?


Какая марка фреона?

R410

2500 рэ + 500р за оклейку пенофолом.

 

 
Стоимость сервисного обслуживания составляет 2500 руб. Цена действует до 15 мая, после 15 мая скорее всего будет 3000 руб.

В сервисное обслуживание входит:


* чистка воздушных фильтров внутреннего блока, барабана вентилятора
* чистка внешнего блока и оребрения испарителя воздушным компрессором
* промывку дренажной системы
* проверку герметичности фреонопроводов, количества фреона в системе и при необходимости дозаправка
* диагностику работы в основных режимах
* проверку работы электродвигателей вентиляторов в компрессоре по шуму и нагреву
* проверку состояний электрических соединений

Также мы ставим отметку о проведении сервиса в гарантийном талоне.


 

 

 


Сообщение отредактировал vladlen: 11 Апрель 2016, 10:17


#48 Dimayer

Dimayer

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
191
  • из: Украина, Харьков

Отправлено 11 Апрель 2016, 12:35

Вот это я понимаю развод, полный писец.



#49 144

144

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 950 сообщений
330
  • из: Нижний Новгород

Отправлено 11 Апрель 2016, 13:02

Нормальная цена,на грани рентабельности,особенно если по двое ездят. Качество конечно надо улучшать,просто брызгать водичкой несерьёзно. 



#50 vladlen

vladlen

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
0
  • из: СПб

Отправлено 11 Апрель 2016, 13:17

Нормальная цена,на грани рентабельности,особенно если по двое ездят. Качество конечно надо улучшать,просто брызгать водичкой несерьёзно. 

да, выезжали те же 2 "специалиста", которые год назад выполняли монтаж.

 

Хотелось бы понять, у кого можно обслуживать этот чудо-кондей (живу в Питере), я так понимаю, отметки в гарантийке может ставить не только фирма-продавец?))

 

Еще хочу поставить второй на кухню, хочется относительно бюджетный инвертор и грамотных монтажников...

 

Что касается внутреннего блока, я сам мыл фильтры и обрабатывал хлоргексидином его, так что никаких запахов нет.

 

Водичкой они брызгали типа под давлением, там распылитель с помпой. Поеду в Леруа куплю такой же, буду сам "промывать" радиатор)))


Вот это я понимаю развод, полный писец.

Поясните плз, в чем по-вашему состоит развод - в цене или то что почти ничего не сделали?))


Сообщение отредактировал vladlen: 11 Апрель 2016, 13:17


#51 Aleks128

Aleks128

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
6

Отправлено 11 Апрель 2016, 14:11

Скоро снова будишь вызывать опять этих сервисменов, место утечки фреона они не нашли и не устранили, а просто дозаправили и все. И снова будишь платить деньги за дозаправку.



#52 vladlen

vladlen

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
0
  • из: СПб

Отправлено 11 Апрель 2016, 15:49

Скоро снова будишь вызывать опять этих сервисменов, место утечки фреона они не нашли и не устранили, а просто дозаправили и все. И снова будишь платить деньги за дозаправку.

Не факт, что есть утечка. У меня имеется подозрение, что изначально для этой длины магистрали и её конфигурации надо было добавить фреон, а они этого не сделали.

Какое давление фреона в норме должно быть?

 

Чем принципиально отличается дозаправка и заправка с нуля "по весам"?



#53 vladlen

vladlen

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
0
  • из: СПб

Отправлено 11 Апрель 2016, 19:14

Вот что мне ответил представитель обслуживающей компании:

 

 

  1. Побрызгать из распылителя водой с моющим средством — стандартный процесс дезинфекции теплообменника внутреннего блока. Как по другому?

  2. Монтажники утверждают что производили разборку корпуса внутреннего блока и чистили дренажную ванночку. Чистку крыльчатки вентилятора не производили, так как по обоюдному согласию сторон было решено, что она чистая.

  3. Чистка испарителя внешнего блока допускает чистку водой с мыльным раствором. При этом использовать воду под большим давление (керхер) не рекомендуется, так как вода заминает ребра теплообменника. Воздушный компрессор используют в случае не возможности использовать чистку водой либо в случае сильного засорения теплообменника внутреннего блока (например, тополиный пух).

  4. Давление. Монтажники утверждают, что начальное давление было 4,5 барр. Дозаправка, в этом случае, стандартная процедура в бытовых (не промышленных) кондиционерах. Действительно, R410A, двухкомпонентый хладагент, но при уходе одного из компонентов, кондиционер перестанет охлаждать совсем. Кроме того, из-за особых химический свойств именного этого хладагента, его дозаправлять можно! Подробнее тут

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    и тут

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Из чего и из нашей практики, можно сделать вывод, что соотношение компонентов фреона R410A меняется слабо при утечки, поэтому дозаправка разрешена.

  5. Небольшая утечка хладагента была на дозаправочном клапане (клапан шредера). На дешевых моделях такая утечка встречается довольно часто, данную утечку монтажники устранили. Также данная утечка может быть следствием использования оборудования в не рекомендованном диапазоне уличной температуры (для вашего кондиционера — это охлаждение: +18 - +43, обогрев: -7 - +24) В любом случае, у вас есть гарантия на утечку, если проблема повторится, то будет бесплатная дозаправка/заправка/ремонт.

 

 

 



#54 Aleks128

Aleks128

    Профессионал

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
6

Отправлено 11 Апрель 2016, 20:53

После дозаправки они делали замер температуры на входе и выходе воздуха внутреннего блока? Или просто заправили по показанию  давления на манометре?



#55 Gigablitz

Gigablitz

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений
399

Отправлено 11 Апрель 2016, 21:22

 

 

Чистка испарителя внешнего блока допускает чистку водой с мыльным раствором.

А чистка конденсатора внутреннего блока? 

 

 

Монтажники утверждают, что начальное давление было 4,5 барр.

Шо есть начальное давление? 

 

 

Небольшая утечка хладагента была на дозаправочном клапане (клапан шредера). На дешевых моделях такая утечка встречается довольно часто, данную утечку монтажники устранили.

:D  Каким образом? Затянули заглушку? Или поменяли шредер? Как поменяли шредер без сброса давления? Не поверю, что у них приблуда есть для замены шредера под давлением. 

 

 

данная утечка может быть следствием использования оборудования в не рекомендованном диапазоне уличной температуры (для вашего кондиционера — это охлаждение: +18 - +43

Дыыаа.  Самая железная отмазка.  :D

 

 

В любом случае, у вас есть гарантия на утечку, если проблема повторится, то будет бесплатная дозаправка/заправка/ремонт.

Самый главный момент. Рекомендую не париться, а просто обождать. Можете еще на краны, на наружке посматривать, если покрываются инеем- значит пора звать сервисменов для бесплатной дозаправки/заправки/ремонта. 



#56 144

144

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 950 сообщений
330
  • из: Нижний Новгород

Отправлено 11 Апрель 2016, 21:36

Можно перегнать хладогент в наружку и шредер заменить,потом запустить и добавить.

Обычно этот клапан летит после того как пассатижами затягиваешь шланг из-за того что резинка там уже износилась.

Наверное лучше, просто больше не пользоваться услугами этой конторы-никонора.

Такой уровень сервиса очень часто в нашей стране. Потому что руководят обычно бизнес-мены,нет контроля качества исполнения работ,когда появляются претензии,меняется исполнитель,руководитель вообще не чувствует за собой греха,всем говорит что вокруг него рукожопы,а он Дартньян. Хотя он должен создать условия чтоб так не было. И уж если случилась претензия,разобраться по существу,как получилось такое,а не отписываться умными фразами.



#57 Gigablitz

Gigablitz

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений
399

Отправлено 11 Апрель 2016, 22:39

Можно перегнать хладогент в наружку и шредер заменить,потом запустить и добавить. Во я тупанул. А и правда :D Я просто на сплитах ни разу не менял. Как то не доводилось. У меня как то чаще сами краны сцут, на дешевых сплитах.

#58 tehnik

tehnik

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 281 сообщений
167
  • из: Хабаровск

Отправлено 12 Апрель 2016, 02:21

Зависимость давления от температуры? - не, не слышал)))



#59 vladlen

vladlen

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
0
  • из: СПб

Отправлено 12 Апрель 2016, 22:01

После дозаправки они делали замер температуры на входе и выходе воздуха внутреннего блока? Или просто заправили по показанию  давления на манометре?

Нет, замер не делали (да и судя по всему, никаких приборов для этого у них с собой не было).

Год назад после установки замеряли пирометром, на выдуве было в районе 10-12 гр. С.

Сейчас замерял обычным термомером, ниже 14 не показывает...

 

 

А чистка конденсатора внутреннего блока? 

Шо есть начальное давление? 

:D  Каким образом? Затянули заглушку? Или поменяли шредер? Как поменяли шредер без сброса давления? Не поверю, что у них приблуда есть для замены шредера под давлением. 

Дыыаа.  Самая железная отмазка.  :D

Самый главный момент. Рекомендую не париться, а просто обождать. Можете еще на краны, на наружке посматривать, если покрываются инеем- значит пора звать сервисменов для бесплатной дозаправки/заправки/ремонта. 

Я еще до приезда этих "специалистов" брызгал на конденсатор из распылителя раствором хлорнексидина, также немного побрызгал на место, откуда воздух всасывается (верхняя решетка). Ну и в целом, конденсатор значительно чище, чем жуткая ссаная тряпка, которой они пользуются. После них пришлось протирать корпус <_<

Начальное давление = до заправки. Проверяли на работающем кондее, дозаправляли тоже...

Шредер не меняли, само собой. На какие именно краны смотреть? Там вроде как все закрыто...

 

Вот что в догонку написал представитель компании:

>  Поскольку я присутствовал лично, могу сказать что внутренний блок не разбирали, только откидывали крышку чтобы побрызгать водой.

Возможно и так, но сейчас достаточно сложно выяснить, действительно ли разбирали или нет. В любом случае, внутренний блок, по словам монтажников, был чистый, и необходимости действительно его разбирать полностью не было.

>  Мне монтажники на вопрос какое было давление сказали 3 атмосферы, про 4.5 речи не было.
>  Кондиционер использовался только летом на охлаждение и в начале сентября - на обогрев, зимой его не включали.

Хорошо, так как ситуация действительно неоднозначная, предлагаем следующий компромисс:
- мы сделаем дополнительный бесплатный выезд через месяц-полтора, чтобы замерить давление и убедится, что утечки нет. В случае, если вдруг будут проблемы раньше, естественно, мы приедем раньше по вашему вызову.
- на следующее сервисное обслуживание можем предложить скидку в размере 500 руб. и, естественно, полный состав работ.
Небольшие уточнения:

Кроме того, что монтажники открыли съемную крышку внутреннего блока, также были откручены 3 крепежных винта в нижней части корпуса внутреннего блока, корпус приподняли, но не стали его снимать целиком, так как дренажную ванночку можно было протереть и без съема корпуса, вентилятор внутреннего блока был чистый, при этом чтобы снять полностью корпус, нужно было отключить клеммы от дисплея внутреннего блока. Смысла этого делать не было, так как блок, повторюсь, был чистый.

Давление в 3 барра, монтажники категорически отрицают, но это не критично, так как в любом случае мы можем проверить его еще раз. Во избежания недоразумений монтажники в следующий раз приедут с руководителем, который проверит на месте качество работ. Давайте запланируем этот выезд на конец мая - начало июня, в зависимости от погоды, чтобы кондиционер активно эксплуатировался к этому моменту .

 

К слову об уменьшении шума внешнего блока - оклеили СНАРУЖИ пенофолом.

Дребеждать ВБ стал значительно меньше, но я, если честно, думал что оклеивать требуется изнутри и другим материалом)))

 

Вопрос - какая Т должна выдуваться из дефлекторов на пике работы компрессора? Кондей всё также каждые 3-5 минут вырубает компрессор. Это нормально?

 



#60 qwerty

qwerty

    Гуру

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 648 сообщений
227
  • из: Харьков Украина

Отправлено 12 Апрель 2016, 23:12

Нет, замер не делали (да и судя по всему, никаких приборов для этого у них с собой не было).

Год назад после установки замеряли пирометром, на выдуве было в районе 10-12 гр. С.

Сейчас замерял обычным термомером, ниже 14 не показывает...

 

 

Я еще до приезда этих "специалистов" брызгал на конденсатор из распылителя раствором хлорнексидина, также немного побрызгал на место, откуда воздух всасывается (верхняя решетка). Ну и в целом, конденсатор значительно чище, чем жуткая ссаная тряпка, которой они пользуются. После них пришлось протирать корпус <_<

Начальное давление = до заправки. Проверяли на работающем кондее, дозаправляли тоже...

Шредер не меняли, само собой. На какие именно краны смотреть? Там вроде как все закрыто...

 

Вот что в догонку написал представитель компании:

 

К слову об уменьшении шума внешнего блока - оклеили СНАРУЖИ пенофолом.

Дребеждать ВБ стал значительно меньше, но я, если честно, думал что оклеивать требуется изнутри и другим материалом)))

 

Вопрос - какая Т должна выдуваться из дефлекторов на пике работы компрессора? Кондей всё также каждые 3-5 минут вырубает компрессор. Это нормально?

 

Владлен, Вы не обижайтесь, но  на вопрос замера давления и нормальное или ненормальное оно, здесь (на форуме) вам никто не ответит И это совсем не потому, что это как-то касается лично вашей персоны.

 

Если вам, в переписке, на полном серьезе даже какой-то руководитель обсуждает абсолютные цифры величины давления на всасе, да еще и обещает приехать и померить именно давление, чтобы оценить есть утечка или нет, то можете смело  посылать на  его х...утор бабочек ловить ))   Поверьте, вы ничего не потеряете с такими спецами.

 

Если хотите разобраться, то придется немного самому вникнуть в тему или хотя бы нахвататься терминов, которыми можно будет оперировать при разговоре с этими вашими спецами. Начните для начала вот с этой темы http://climateforum....грев#entry93790

и Вы сразу поймете насколько далеки ОНИ от климатехники )))