Отправлено 03 Декабрь 2009, 04:28
В вопросе привлечения промальпинистов обойден важный аспект: менеджеры и монтажники, прекрасно зная, что монтаж возможен и с альпинистом, т.е. соответственно, в любое удобное заказчику место (либо просто оптимальное место по шуму, виду из окна, ресурсу оборудования) - заказчика об этом не информируют. Примерно так же, как банковский клерк не информирует посетителя банка о возможности платить меньшие проценты по кредиту, или иметь бОльшие дивиденды с депозита, хотя руководство банка такую возможность изыскало, и предоставило клиентам банка. Извините, но кроме как завистью, подлостью, и глупостью в конечном итоге - я не могу это ничем более объяснить. Это вопрос личных качеств.
Cталкивался многократно, что при полноценной и непредвзятой информированности заказчиков - они выбирают далеко не самые дешевые варианты, но зато полностью их устраивающие. То-есть, доволен заказчик, который в итоге получил именно то, что он хочет; доволен менеджер, потому что заказчик кому-то обязательно похвалит именно его, как человека непредвзятого и честного, что среди менеджеров - фантастическая редкость, т.к. обычно менеджер именно "впаривает" всякие неликвиды и выгодные по трудозатратам на единицу доходности способы монтажа; монтажники, имеющие ту же зарплату, но работавшие меньше, и уверенные, что из-за их криворукости не будут сами же бесплатно заниматься перемонтажом, т.к. ответственность за монтаж берет на себя промальп; доволен промальп, заработавший свой кусок хлеба с маслом. В такой схеме недоволен только конкурент, позиции которого на рынке такой подход ослабляет. Да, есть люди, предпочитающие урвать свое бабло за счет того, что наняли дешевых джумшудов, дали лом с кувалдой, продали покупателю убойную подделку, и установили так, что дикари изумятся. Получить сверхприбыль за счет неграмотных монтажей и дешевого бракованного оборудования, обосрать рынок, и уйти потом на другой рынок, например, торговать памперсами, пока не покажут себя во всей красе, и не свалят на новое поприще.
Но есть и специалисты. Им невыгодно такое положение вещей, они учились не обманывать клиента, не обсирать рынок, а заботиться о нем, и достойно делать свою работу, вчера, сегодня, завтра и послезавтра. И за их плечами - многолетний опыт, который они не хотят выбросить на помойку, и идти торговать огурцами, потому что можно прямо сейчас, сиюминутно, на этом заработать больше денег, а потом бросить, когда станет выгодно впаривать акции дохлых предприятий, или торговать Гербалайфом.
И все это происходит из-за недостатка информации в открытом доступе!
Когда человек покупает Мерседес, он не знает, как и кто его проектировал, испытывал, собирал, и так далее. Он видит автомобиль, и не знает о процессах. И может его сравнить с другими автомобилями, например с Запорожцем. Разумеется, Запор - дешевле. Он, наверное, самый дешевый из всех автомобилей. Только у людей хватает мозгов его не покупать, правильно?
А вот в сфере бытовых сплит-систем - клиенту уже труднее. Снаружи все примерно одинаковое: белый наружный ящик с такими же лапками, портами, виднеющимся конденсором, и все. И внутренние блоки, как правило, практически идентичны внешне. Да и названия брендов не на слуху, ведь что такое Мерседес - знают даже девочки в детском саду, а что такое Daikin, или Carrier, или Cooper&Hunter - многие знают? Поэтому менеджеры и имеют возможность впарить все, что угодно, как угодно, и кому угодно. Но ведь это не все! Ваш, условно, "Мерседес", поставляется разобранным, и сборка предполагается на месте, прямо в вашем гараже! Мало того, и часть узлов и деталей нужно будет изготовить тоже прямо на месте сборки!
И вот тут уже вылазит, как писал Маяковский, мурло мещанина... Вот тут-то заказчик должен понимать, на кого можно положиться, а кого не подпускать на пушечный выстрел! А как ему это понять, если он договаривается с чисто и опрятно одетым менеджером, а на монтаж приедут похмельные, небритые и оборванные джумшуды с кривыми руками, и кроме кувалды и лома с собой ничего не привезут для монтажа? И такая практика процветает повсеместно!
И вот на этом фоне - фирма, имеющая таких менеджеров, которые предоставляют покупателю выбор, и честно расскажут о всех преимуществах и недостатках разнообразных вариантов "сборки Мерседеса в гараже заказчика", начиная с подбора оборудования, и заканчивая его послегарантийным обслуживанием, на рынке устоит и будет процветать; а конкуренты уйдут пирожки продавать, с начинкой из котят после мясорубки. Заказчик будет рулить на своем Мерседесе, зная, что колеса не отвалятся, и зная, что тормозные трубки не делались из подручных, бросовых и неподходящих материалов ломом и кувалдой.
И все бы хорошо, но в этом есть одно большое, как говорят англичане, "НО!!!". Нет у нас еще условий для нормального рынка, как нет и самого рынка. У нас есть покупатель - лох и терпила, потому что своих прав даже не знает, а если и знает - не пользуется; и есть жлоб и жулик менеджер, который прекрасно все знает, и использует свои знания именно на то, чтобы развести и нахлобучить терпилу-клиента.
И пока такая ситуация - специалисты будут работать не по специальности, потому что они, как правило, имеют честь и достоинство, не позволяющее сделать плохо, и нае@ать заказчика; или будут просто эмигрировать, как все и делают, оставляя страну на погибель, а потребителей на откуп жулью. Забыли уже, сколько техногенных катастроф произошло только за последнее время, и только крупных? А ведь если бы специалисты оставались на своих местах - этого бы не произошло!
Жаль, господа, но в стране дураков - правят пройдохи. Такова историческая правда, и поэтому все эти обсуждения - бесполезная трата времени. Потребителям развитых цивилизованных стран понадобились столетия рынка, чтобы научиться получать именно то, что они хотят, и делать это осознанно, разбираясь в предмете. А для наших потребителей - критерий зачастую один. Это цена.
Вот и получите свое говно, Запорожец, камуфлированный под Мерседес, господа заказчики, поделом вам!
Ибо качество, высокие потребительские свойства и долговечность - дешевым не бывает! Дешевым бывает только жлоб и лох, надеющийся, что его не обманут добровольно те, кто живет обманом и ради обмана.
DIXI
.