Ха ха, поверьте друзья, было пару раз что при досмотре обнаруживалось что кондер, у которого в жилах течет 22, был заправлен 410. Зак звонил мастерам, те сказали, ну шо ты типа гонишь, оно без разницы!

Для новичков
#601
Отправлено 13 Август 2014, 23:16
#602
Отправлено 13 Август 2014, 23:25

#603
Отправлено 14 Август 2014, 20:31
Ну не знаю, один профессионал с пенной у рта уверял, что нельзя на разные фреоны использовать одну головку, типа там минеральное масло , там синтетика, все это пластифицируется, загрязняется итд. И соответсвенно и резьбы разные чтобы не путали. И интересно как отличить 22 от 410 по запаху?
#604
Отправлено 14 Август 2014, 21:46
По давлению. Итить....
Есть такая штука - линейка холодильщика.
#605
Отправлено 16 Август 2014, 23:51
Я бы сказал немного по другому: главное, манометр для R22 не подключать на R410. Даже производители разную резьбу на шлангах применяют.
Думаю, на всасе с ним ничего страшного не произойдет
Ну не знаю, один профессионал с пенной у рта уверял, что нельзя на разные фреоны использовать одну головку, типа там минеральное масло , там синтетика, все это пластифицируется, загрязняется итд. И соответсвенно и резьбы разные чтобы не путали...
Ага, получается, что TESTO и т.п. цифровые станции на несколько фреонов - чистый развод и тотальная безграмотность инженерной мысли... *рукалицо*
#606
Отправлено 19 Август 2014, 16:22
Я бы сказал немного по другому: главное, манометр для R22 не подключать на R410. Даже производители разную резьбу на шлангах применяют.
Да, но резьбы на баллонах одинаковые!!! И если работаешь до темна, за целый день на парился на солнце. тогда можно и перепутать. Я сам бывало тупо беру 22й и чуть не заправил в место 410го напарник остановил сей процесс.
Сообщение отредактировал Серёга: 19 Август 2014, 16:27
#607
Отправлено 19 Август 2014, 17:03
не встречали чтоли китайцев на 410м с 22м сервисником?
#608
Отправлено 19 Август 2014, 18:57
Ну не знаю, один профессионал с пенной у рта уверял, что нельзя на разные фреоны использовать одну головку, типа там минеральное масло , там синтетика, все это пластифицируется, загрязняется итд.
Несовместимость масел (синтетика + минералка) если и имела место в нашей отрасли (в холодильных системах), то только на ранних этапах внедрения синтетики (ранние, несовершенные модели синтетических масел). Сейчас этой проблемы точно нет.
Скорее всего, информация о образовании хлопьев при смешивании синтетики и минералки пришла к нам из автомобильной отрасли и к нашей отрасли (HVAC) отношения никакого не имеет.
Другое дело, что при изменении марки хладагента - старое масло может в компрессор не возвращаться, потому что с новым хладагентом старая минералка не смешивается. Остатки старой минералки не имея возможности вернуться назад в компрессор - остаются в испарителе (например) и могут блокировать целые ряды трубок испарителя - что вызовет проблемы в работе контура.
Это - да, эта проблема есть.
Например, в Европе часто и густо меняют хладагент R22 на R407C или R410A в нормально работающей системе. Эта процедура у них называется "retrofit" (можете погуглить, если интересны детали).
Так вот, заменив R22 на R407C, необходимо так же вымыть старое минеральное само из системы и заменить его на POE, по причине не смешиваемости минералки с новым х/а.
При этом допускается около 5% (или менее) остатков старой минералки в контуре.
И будьте уверены - ничего там в хлопья не превращается.
Хлопья/сгустки образуются не из-за смешения POE+минералка, а из-за сторонних факторов (перегрев масла, влага в контуре, образование кислоты, разложение масла).
А что касается:
Ага, получается, что TESTO и т.п. цифровые станции на несколько фреонов - чистый развод и тотальная безграмотность инженерной мысли... *рукалицо*
После работы с контуром на х/а R22, в манометрической станции останется совсем чуть-чуть минералки, ибо её внутренняя емкость незначительная, что не повлияет на работу другого контура (работающего например на х/а R410А).
ИМХО, поэтому TESTO и не указывают ничего в своих инструкциях (а внутренние компоненты они устанавливают "резистивные к маслам вообще", так что им "строгопох").
С уважением...
А разные резьбы на манометрах - так это что бы никто по ошибке не подключил манометр туда, куда он не предназначен и более высоким давлением не повредило прибор.
Лично наблюдал, как подключили (через переходник) старый манометр для R22 к линии нагнетания компрессора с R410A.
Стрелка манометра ушла до края манометра и больше не вернулась в исходное (нулевое) положение после отключения манометра от холодильного контура.
С уважением...
#609
Отправлено 19 Август 2014, 20:38

#610
Отправлено 19 Август 2014, 22:33
А я-то думал, что на всех манометрах - 1/8" NPT
#611
Отправлено 20 Август 2014, 01:13
Константин, ну конечно-же манометр не накручивался напрямую на "шредер". Была монометрическая "БАЛДА" между манометром и шлангами под R22.
С уважением...
Сообщение отредактировал Denni: 20 Август 2014, 01:14
#612
Отправлено 20 Август 2014, 08:51
Доброе время!Борюсь с установщиками кондиционера,дело дошло до суда.Уверяют,что сделали все правильно,для меня это шок,если так правильно.Посоветуйте!
Дополню фото,извините
Прикрепленные файлы
#613
Отправлено 20 Август 2014, 20:18
Спасибo Denni, за полный ответ.
#614
Отправлено 20 Август 2014, 21:41
Горедан, трудно будет вам в суде что-либо доказать...
Ниже 2 изделия, попадающие под определение "автомобиль"
Если вы мне заплатите 10млн руб и потребуете автомобиль, не указав какой конкретно, я со спокойной совестью подгоню вам верхний. У них даже двигатели в одном месте
Вот если бы у вас с работниками был бы подписан договор с планом/схемой монтажных работ, тогда вы их натянули бы на кукан, а без бумажек... трата времени, нервов, денег.
#615
Отправлено 20 Август 2014, 21:53
#616
Отправлено 21 Август 2014, 08:54
на первом фото вскройте полиэтилен, чтобы посмотреть, где гайки. если в стене - это нарушение. в остальном нарушений нет, есть похабщина, но на работу кондиционера это не влияет и потому засудить не получится.
Обнаружил только одну гайку.А что трубки в отверстии не должны быть в изоляции на 2 фото,нет герметизации отверстия,дренаж состовлять 5мм? И странно,что похабщина при монтаже не является нарушением технологии!!!!Это как машину выпустить из сервиса без тормозов,едет и слава богу,на скорость не влияет!
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Горедан: 21 Август 2014, 09:30
#617
Отправлено 21 Август 2014, 09:01
Кстати да, для самотека дренаж тонковат, самотечный, если память не изменяет, не менее 1/2 сантех. дюйма - 16мм.
#618
Отправлено 21 Август 2014, 09:44
Обнаружил только одну гайку.А что трубки в отверстии не должны быть в изоляции на 2 фото,нет герметизации отверстия,дренаж состовлять 5мм? И странно,что похабщина при монтаже не является нарушением технологии!!!!
гермитизацию отверстия по фото не усмотреть, пена может быть внутри стены. если ее нет - это повод для притензии. дренаж в виде капелярки не является нарушением, если минимальный диаметр дренажа не прописан в инсталейшн мануал. посмотрите его, что там есть на этот счет.
трубки без изоляции в стене не нарушение, при условии, что запенено все. нет воздуха, нет конденсата, на работу не влияет и пагубных последствий никаких не несет. по уму и строительным нормам отверстие вообще нужно гильзовать, но никто это не делает, кроме случаев прохода кровли.
вот гайка в стене это нарушение технологии монтажа. блок становится не ремонтно пригодным (невозможно снять внутрянку) это единственный возможный аргумент для суда.
на фото именно похабщина, в том же Воронеже это практически норма при бесплатном монтаже от сетевых магазинов. но там , как говорится дареному коню в зубы не смотрят =) на работу кондера эти косяки не влияют. просто выглядит жопашно...
есть такой момент как цена, если монтаж был куплен по самой низкой цене - то итог закономерен. если цена средняя или высокая - Ваше недовольство понятно. непонятно зачем Вы оплатили такую работу, когда увидели, что Вам намонтировали ? платят когда все устраивает, то есть после устранения всех косяков.
возможно Вы приобрели не самую качественную услугу, но в дополнение к ней приобрели опыт... в нашей стране так уж сложилось, что лучше по всем вопросам обращаться к людям с рекомендациями, будь то автосервис, врач , строители или монтажники кондиционеров. по другому к сожалению риск ситуаций подобных Вашей слишком велик.
Сообщение отредактировал BomBule: 21 Август 2014, 09:45
#619
Отправлено 21 Август 2014, 14:05
Думаю в Северодвинске, как бы не из чего выбирать...
Цена 9000 за монтаж. Это прямое доказательство отсутствия конкуренции.
Монтаж конечно жопошный. Но кондёр работает.. Меня удивляют такие монтажы. Потому как даже если чуть постараться то можно сделать гораздо лучше. Я уверен, чо хлопцы с которыми я работаю на постоянке от сетевого магазина , сделали бы это быстрее и эстетечнее, затратив меньше физических усилий. То что на фото это показатель очень разгильдяйного отношения к работе. За такое нужно как то наказывать, что бы исполнитель хоть чуть задумывался, что он в чужой квартире пакастничает. Ушлёпки...
#620
Отправлено 21 Август 2014, 14:08
за 9 тыр я бы то же в суд подал =) рубля 2-3 да, удивлятся нечему, но 9 - даже для Москвы цена в верхнем диапазоне. дрючте их и удачи Вам в этом нелегком деле